Приобщение воспитанников логопедической группы к поэзии на примере информационно-творческого проект "Детям о Марине Цветаевой"
проект по логопедии (подготовительная группа)

Миронова Татьяна Николаевна

Во время изучения лексической  темы «Мой город - Королев» воспитанники логопедической группы узнали об истории города, о значимых местах города.

Дети совместно с педагогами и родителями изготовили рукотворную карту города Королев.

На карте города разместили свой дом, детский сад, памятник С.П.Королеву, памятник - Ракета, памятник Ю.А.Гагарину и С.П.Королеву и другие объекты города, где бывали с родителями и педагогами.

В результате дети сделали наблюдение, что детский сад находится на улице М.Цветаевой.

Сквер, в котором отмечали День Птиц и вешали кормушки, носит имя М.Цветаевой.

Праздник Масленица отмечали в сквере им. М.Цветаевой. Дом-музей назван именем М.Цветаевой.

 

Дети заинтересовались, в честь кого названа улица, на которой находится детский сад.

Началась кропотливая работа детей, родителей и педагогов группы, которая переросла в любовь к поэзии и благодарности к Великому Русскому поэту за творческое наследие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Детям о Марине Цветаевой"717.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Королёв Московской области

«Детский сад № 43 «Академия детства» комбинированного вида»

Юридический адрес: Московская область, г. Королёв, ул. М. Цветаевой, д. 10

Информационно - творческий проект

«Детям о Марине Цветаевой»

г. Королёв Московской области

2017 год

Направление проекта: информационно-творческий.

Описание проекта:

Во время изучения лексической  темы «Мой город - Королев» воспитанники логопедической группы узнали об истории города, о значимых местах города.

Дети совместно с педагогами и родителями изготовили рукотворную карту города Королев. На карте города разместили свой дом, детский сад, памятник С.П.Королеву, памятник - Ракета, памятник Ю.А.Гагарину и С.П.Королеву и другие объекты города, где бывали с родителями и педагогами.

В результате дети сделали наблюдение, что детский сад находится на улице М.Цветаевой. Сквер, в котором отмечали День Птиц и вешали кормушки, носит имя М.Цветаевой. Праздник Масленица отмечали в сквере им. М.Цветаевой. Дом-музей назван именем М.Цветаевой.

Дети заинтересовались, в честь кого названа улица, на которой находится детский сад.

Стадия проекта:

Проект находится в стадии реализации.

Цель проекта:

- Познакомить воспитанников группы для детей логопедической группы с достопримечательностями города Королев.

- Узнать, в честь кого названа улица, на которой находится детский сад.

- Привлечь родительскую общественность  к образовательной деятельности ДОУ.

Задачи проекта:

1.Образовательные:

- сформировать первичные представления у детей старшего дошкольного возраста о поэте Марине Ивановне Цветаевой;

2. Развивающие:

-  расширять  словарный запас детей с тяжелыми нарушениями речи;

-  развивать связную речь детей с тяжелыми нарушениями речи;

- развивать познавательную активность дошкольников;

- расширять общую осведомленность о достопримечательностях города.

3. Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к памятникам истории и культуры;

- воспитывать чувство патриотизма и гордости за город, страну;

-воспитывать любовь к поэзии, к творчеству.

4. Практические:

- способствовать формированию интереса к истории, поэзии, музыке, живописи;

- вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ;

- накопить  и систематизировать методический и практический материал по ознакомлению дошкольников с жизнью и  творчеством М.И.Цветаевой;

- оформить постоянно действующую экспозицию  в ДОУ «Детям о Марине Цветаевой»

Достигнутые результаты:

1.Дошкольники узнали, что улица, на которой находится детский сад, названа в честь великого русского поэта Марины Ивановны Цветаевой.

2. Сформированы  первичные представления у детей старшего дошкольного возраста о детстве и творчестве поэта Марины Ивановны Цветаевой.

3.Развивается связная  речь детей с тяжелыми нарушениями речи, активизируется  и пополняется словарный запас. Повышается интерес к русскому языку.

Возникает желание разучивать стихи М.Цветаевой тем самым приобщаться к культурному наследию русского народа. Формируется интерес к изучению истории города. Формируется чувство патриотизма и гордости за город Королев.

4. Воспитанники с гордостью рассказывают о посещении дома-музея М Цветаевой в Болшеве совместно с педагогами и родителями.

5. У детей дошкольного возраста формируется интерес к истории, поэзии, музыке, живописи.

6. Родители стали активными участниками  образовательного процесса  в ДОУ.

7. Систематизирован  материал по ознакомлению дошкольников с жизнью и творчеством поэта М.И.Цветаевой.

8.  Благодаря активному участию детей, родителей, педагогов  в МАДОУ «Детский сад №43» открылась постоянно действующая экспозиция «Детям о Марине Цветаевой»

9. Воспитанники логопедической группы проводят экскурсии для посетителей экспозиции.

10. Намечен  перспективный план  развития проекта.

Социальная значимость проекта:

- развитие коммуникации и социализации детей с ОВЗ;

- роль семьи в развитии и воспитании детей дошкольного возраста с ОВЗ;

- вызвать интерес к изучению русского языка;

- сохранение культурного наследия русского народа;

- воспитание у детей дошкольного возраста любви к городу;
- создание условий для творческой самореализации личности ребенка с ОВЗ;

- формирование  интереса к истории, литературе, музыке, живописи;                            

Мероприятия, проведенные в рамках проекта:

п/п

Название мероприятия

Сроки реализации

1

Постановка цели,

определение актуальности,

подбор методической литературы,

наглядного материала,

информационных ресурсов,

организация среды в ДОУ,

встречи с родителями и сотрудниками дома-музея М.И. Цветаевой в Болшеве.

апрель-май

2

  Непосредственно образовательная деятельность,     направленная на

-выяснение в честь кого названа улица, на которой находится детский сад;

- формирование первичных представлений у детей старшего дошкольного возраста о поэте Марине Ивановне Цветаевой.

сентябрь-октябрь

3

Посещение музея М.И. Цветаевой в Болшеве;

октябрь

4

Оформление фотоальбома «Дети в музее Марины Цветаевой в Болшеве»,

октябрь

4

Чтение и разучивание стихов М.Цветаевой;

октябрь-май

Создание творческих работ и иллюстраций к стихотворениям М.Цветаевой, написанным для детей.

октябрь-май

5

Использование  дидактической игры «Рифмочки и нерифмушки»

октябрь-май

6

Привлечение родительской общественности, сотрудников дома-музея  к образовательной деятельности ДОУ.

апрель 2017 - по настоящее время

7

3.Создание постоянно действующей экспозиции, посвященной  М.И.Цветаевой в детском саду.

Основными  формами  образовательной деятельности в данном направлении являются:

  • создание интерьера;
  • подбор фотографий;
  • поиск литературы, материалов для экспозиции,
  • оформление материалов;
  • взаимодействие с сотрудниками музея М.И.Цветаевой в Болшеве;
  • беседы с воспитанниками;
  • создание творческих работ и иллюстраций к стихотворениям

октябрь-ноябрь

8

Открытие постоянно действующей экспозиции, посвященной М.И.Цветаевой в МАДОУ «Детский сад №43».

ноябрь

9

Воспитанники логопедической группы проводят экскурсии для посетителей экспозиции.

ноябрь-май

10

Участие в акции «Накормите птиц зимой » в сквере М.Цветаевой

декабрь

11

Проведение праздника «Масленица» в сквере М.Цветаевой

февраль

12

Создание библиотеки в логопедической группе

февраль

13

Участие в Международном конкурсе чтецов

март

14

Создание рукотворной книги стихов для детей М.Цветаевой

по наст. время

Перспективный план работы над проектом «Детям о Марине Цветаевой»

п/п

Название мероприятия

Сроки реализации

1

Пополнение фотоматериалов:

дом в Трехпрудном переулке,

памятные места в  других городах и странах,

кот Вася,

первый  сборник стихов «Вечерний Альбом»,

сквер Марины Цветаевой,

В течение учебного года

3

Обозначить  на карте места, где в разные годы жизни жила

М. Цветаева  

В течение учебного года

4

Найти информацию, посвященную животным  на фото

В течение учебного года

5

Создать рукотворную книгу стихов и иллюстраций

 «Стихи Марины Цветаевой  для детей»

В течение учебного года

6

Проект «Приобщение детей к чтению»

Организовать экскурсию  в Центральную детскую библиотеку

Создать библиотеку в логопедической группе

Создание  поэтического клуба  «Мозаика»

Организовать экскурсию в  дом-музей А.Васнецова

«Мамина сказка»

Организовать экскурсию в музей сказки в г. Переславль-Залесский

«Почитай мне мама»

 «В мире поэзии»

Разучивать стихи Марины Цветаевой и декламировать их на праздниках в ДОУ.

В течение учебного года

7

Реализация совместных проектов с домом-музеем М. Цветаевой в Болшеве.

-«Новогодние традиции моей семьи»

Презентация  семейной традиции.

Мастер класс по изготовлению Новогодних открыток.

Снеговик-почтовик.

-«Накормите птиц зимой»

-«Масленица» в сквере М.Цветаевой

-«В мире поэзии»

-Встреча с художником- иллюстратором сборника стихов М.Цветаевой «Подрастающей» Ириной Дмитриенко.

В течение учебного года

8

Проект « Приобщение  детей к живописи». Организовать экскурсию в Музей Изобразительных Искусств им. Пушкина,                           ( Третьяковскую Галерею)

В течение учебного года

9

Проект: «Приобщение детей к театру»

В течение учебного года

10

Проект «Приобщение детей к музыке»                         Организовать экскурсию в Московскую консерваторию.

В течение учебного года

11

Собрать материал о детях М. Цветаевой Ариадне и Георгие.

В течение учебного года

12

Оформить копии рисунков Ариадны Эфрон.

В течение учебного года

Охват проекта:

воспитанники логопедической группы № 4 (17 человек),                                           родительская общественность,                                                                                                    заведующий МАДОУ «Детский сад № 43 «Академия детства» Пономарева О.И.,
учитель-логопед Миронова Т.Н.,                                                                                   воспитатели логопедической группы Хвилатюк О.В., Беспалова А.М.        

Затраченные ресурсы:

Предметы интерьера прошлого века из личной семейной кладовой.

Реконструкция и декорирование предметов интерьера для экспозиции.

Поиск письменных принадлежностей прошлого века.

Печать фотографий.

Оформление альбома-путеводителя «Детям о Марине Цветаевой».

Оформление альбома «Дети в музее».

Изготовление дидактической игры «Рифмочки и нерифмушки».

Время, затраченное на поиск материалов и оформление экспозиции.

Дата старта проекта:

10 апреля 2017

Ссылки на материалы проекта:

Публикации в инстаграм  dou.43   14.01.2017, 1.02.2017,  26.02.2017, 01.10.2017,                        28.11.2017

На сайте ДОУ academia43.ru

Представление опыта на Международной Ярмарке социально-педагогических инноваций в декабре 2017 года.

1 место во всероссийском конкурсе на лучшую методическую разработку «Образовательная деятельность с дошкольниками». Портал Педагога.               Диплом МО №10987 от 09.12.2017г.

Участие воспитанников во Всероссийском конкурсе чтецов «Ты у меня одна», посвященного международному женскому дню.

http://academia43.ru/wp-content/uploads/-2017/09/V_20180323_091325-1.mp4

http://academia43.ru/wp-content/uploads/-2017/09/V_20180323_092554-1.mp4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий групповой проект «Безопасность на дороге.» средняя группа (возраст детей 4-5 лет)

Проект: « Безопасность на  дороге.»   Актуальность темы проекта:Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения...

Информационно-творческий игровой проект в о второй младшей группе «Морковкина неделя»

Целью проекта является познакомить детей с морковью- учить узнавать морковь на вкус;- называть сенсорную характеристику: твердая, длинная;- учить детей на ощупь узнавать и называть овощ...

Информационно-творческий образовательный проект в средней группе «Ближе к звёздам»

Проект , формирующий у детей среднего дошкольного возраста представления  о космосе, о вселенной, планетах и звёздах, о планете Земля , об освоении космоса людьми...

Информационно-творческий, краткосрочный проект "Хорошее настроение - залог здоровья"для детей старшего дошкольного возраста

По определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье» - это состояние  физического, психического и социального благополучия. Фундамент здоровья создаётся в дошкольном возра...

Новогодний проект информационно-творческой направленности для детей младшей группы(3-4 года) "Как мы ждали Новый Год"

Проект ориентирован на детей  младшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную, эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника....

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...