Приобщение воспитанников логопедической группы к поэзии на примере информационно-творческого проект "Детям о Марине Цветаевой"
проект по логопедии (подготовительная группа)
Во время изучения лексической темы «Мой город - Королев» воспитанники логопедической группы узнали об истории города, о значимых местах города.
Дети совместно с педагогами и родителями изготовили рукотворную карту города Королев.
На карте города разместили свой дом, детский сад, памятник С.П.Королеву, памятник - Ракета, памятник Ю.А.Гагарину и С.П.Королеву и другие объекты города, где бывали с родителями и педагогами.
В результате дети сделали наблюдение, что детский сад находится на улице М.Цветаевой.
Сквер, в котором отмечали День Птиц и вешали кормушки, носит имя М.Цветаевой.
Праздник Масленица отмечали в сквере им. М.Цветаевой. Дом-музей назван именем М.Цветаевой.
Дети заинтересовались, в честь кого названа улица, на которой находится детский сад.
Началась кропотливая работа детей, родителей и педагогов группы, которая переросла в любовь к поэзии и благодарности к Великому Русскому поэту за творческое наследие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Детям о Марине Цветаевой" | 717.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад № 43 «Академия детства» комбинированного вида» Юридический адрес: Московская область, г. Королёв, ул. М. Цветаевой, д. 10 |
Информационно - творческий проект
«Детям о Марине Цветаевой»
г. Королёв Московской области
2017 год
Направление проекта: информационно-творческий.
Описание проекта:
Во время изучения лексической темы «Мой город - Королев» воспитанники логопедической группы узнали об истории города, о значимых местах города.
Дети совместно с педагогами и родителями изготовили рукотворную карту города Королев. На карте города разместили свой дом, детский сад, памятник С.П.Королеву, памятник - Ракета, памятник Ю.А.Гагарину и С.П.Королеву и другие объекты города, где бывали с родителями и педагогами.
В результате дети сделали наблюдение, что детский сад находится на улице М.Цветаевой. Сквер, в котором отмечали День Птиц и вешали кормушки, носит имя М.Цветаевой. Праздник Масленица отмечали в сквере им. М.Цветаевой. Дом-музей назван именем М.Цветаевой.
Дети заинтересовались, в честь кого названа улица, на которой находится детский сад.
Стадия проекта:
Проект находится в стадии реализации.
Цель проекта:
- Познакомить воспитанников группы для детей логопедической группы с достопримечательностями города Королев.
- Узнать, в честь кого названа улица, на которой находится детский сад.
- Привлечь родительскую общественность к образовательной деятельности ДОУ.
Задачи проекта:
1.Образовательные:
- сформировать первичные представления у детей старшего дошкольного возраста о поэте Марине Ивановне Цветаевой;
2. Развивающие:
- расширять словарный запас детей с тяжелыми нарушениями речи;
- развивать связную речь детей с тяжелыми нарушениями речи;
- развивать познавательную активность дошкольников;
- расширять общую осведомленность о достопримечательностях города.
3. Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к памятникам истории и культуры;
- воспитывать чувство патриотизма и гордости за город, страну;
-воспитывать любовь к поэзии, к творчеству.
4. Практические:
- способствовать формированию интереса к истории, поэзии, музыке, живописи;
- вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ;
- накопить и систематизировать методический и практический материал по ознакомлению дошкольников с жизнью и творчеством М.И.Цветаевой;
- оформить постоянно действующую экспозицию в ДОУ «Детям о Марине Цветаевой»
Достигнутые результаты:
1.Дошкольники узнали, что улица, на которой находится детский сад, названа в честь великого русского поэта Марины Ивановны Цветаевой.
2. Сформированы первичные представления у детей старшего дошкольного возраста о детстве и творчестве поэта Марины Ивановны Цветаевой.
3.Развивается связная речь детей с тяжелыми нарушениями речи, активизируется и пополняется словарный запас. Повышается интерес к русскому языку.
Возникает желание разучивать стихи М.Цветаевой тем самым приобщаться к культурному наследию русского народа. Формируется интерес к изучению истории города. Формируется чувство патриотизма и гордости за город Королев.
4. Воспитанники с гордостью рассказывают о посещении дома-музея М Цветаевой в Болшеве совместно с педагогами и родителями.
5. У детей дошкольного возраста формируется интерес к истории, поэзии, музыке, живописи.
6. Родители стали активными участниками образовательного процесса в ДОУ.
7. Систематизирован материал по ознакомлению дошкольников с жизнью и творчеством поэта М.И.Цветаевой.
8. Благодаря активному участию детей, родителей, педагогов в МАДОУ «Детский сад №43» открылась постоянно действующая экспозиция «Детям о Марине Цветаевой»
9. Воспитанники логопедической группы проводят экскурсии для посетителей экспозиции.
10. Намечен перспективный план развития проекта.
Социальная значимость проекта:
- развитие коммуникации и социализации детей с ОВЗ;
- роль семьи в развитии и воспитании детей дошкольного возраста с ОВЗ;
- вызвать интерес к изучению русского языка;
- сохранение культурного наследия русского народа;
- воспитание у детей дошкольного возраста любви к городу;
- создание условий для творческой самореализации личности ребенка с ОВЗ;
- формирование интереса к истории, литературе, музыке, живописи;
Мероприятия, проведенные в рамках проекта:
№ п/п | Название мероприятия | Сроки реализации |
1 | Постановка цели, определение актуальности, подбор методической литературы, наглядного материала, информационных ресурсов, организация среды в ДОУ, встречи с родителями и сотрудниками дома-музея М.И. Цветаевой в Болшеве. | апрель-май |
2 | Непосредственно образовательная деятельность, направленная на -выяснение в честь кого названа улица, на которой находится детский сад; - формирование первичных представлений у детей старшего дошкольного возраста о поэте Марине Ивановне Цветаевой. | сентябрь-октябрь |
3 | Посещение музея М.И. Цветаевой в Болшеве; | октябрь |
4 | Оформление фотоальбома «Дети в музее Марины Цветаевой в Болшеве», | октябрь |
4 | Чтение и разучивание стихов М.Цветаевой; | октябрь-май |
Создание творческих работ и иллюстраций к стихотворениям М.Цветаевой, написанным для детей. | октябрь-май | |
5 | Использование дидактической игры «Рифмочки и нерифмушки» | октябрь-май |
6 | Привлечение родительской общественности, сотрудников дома-музея к образовательной деятельности ДОУ. | апрель 2017 - по настоящее время |
7 | 3.Создание постоянно действующей экспозиции, посвященной М.И.Цветаевой в детском саду. Основными формами образовательной деятельности в данном направлении являются:
| октябрь-ноябрь |
8 | Открытие постоянно действующей экспозиции, посвященной М.И.Цветаевой в МАДОУ «Детский сад №43». | ноябрь |
9 | Воспитанники логопедической группы проводят экскурсии для посетителей экспозиции. | ноябрь-май |
10 | Участие в акции «Накормите птиц зимой » в сквере М.Цветаевой | декабрь |
11 | Проведение праздника «Масленица» в сквере М.Цветаевой | февраль |
12 | Создание библиотеки в логопедической группе | февраль |
13 | Участие в Международном конкурсе чтецов | март |
14 | Создание рукотворной книги стихов для детей М.Цветаевой | по наст. время |
Перспективный план работы над проектом «Детям о Марине Цветаевой»
№ п/п | Название мероприятия | Сроки реализации |
1 | Пополнение фотоматериалов: дом в Трехпрудном переулке, памятные места в других городах и странах, кот Вася, первый сборник стихов «Вечерний Альбом», сквер Марины Цветаевой, | В течение учебного года |
3 | Обозначить на карте места, где в разные годы жизни жила М. Цветаева | В течение учебного года |
4 | Найти информацию, посвященную животным на фото | В течение учебного года |
5 | Создать рукотворную книгу стихов и иллюстраций «Стихи Марины Цветаевой для детей» | В течение учебного года |
6 | Проект «Приобщение детей к чтению» Организовать экскурсию в Центральную детскую библиотеку Создать библиотеку в логопедической группе Создание поэтического клуба «Мозаика» Организовать экскурсию в дом-музей А.Васнецова «Мамина сказка» Организовать экскурсию в музей сказки в г. Переславль-Залесский «Почитай мне мама» «В мире поэзии» Разучивать стихи Марины Цветаевой и декламировать их на праздниках в ДОУ. | В течение учебного года |
7 | Реализация совместных проектов с домом-музеем М. Цветаевой в Болшеве. -«Новогодние традиции моей семьи» Презентация семейной традиции. Мастер класс по изготовлению Новогодних открыток. Снеговик-почтовик. -«Накормите птиц зимой» -«Масленица» в сквере М.Цветаевой -«В мире поэзии» -Встреча с художником- иллюстратором сборника стихов М.Цветаевой «Подрастающей» Ириной Дмитриенко. | В течение учебного года |
8 | Проект « Приобщение детей к живописи». Организовать экскурсию в Музей Изобразительных Искусств им. Пушкина, ( Третьяковскую Галерею) | В течение учебного года |
9 | Проект: «Приобщение детей к театру» | В течение учебного года |
10 | Проект «Приобщение детей к музыке» Организовать экскурсию в Московскую консерваторию. | В течение учебного года |
11 | Собрать материал о детях М. Цветаевой Ариадне и Георгие. | В течение учебного года |
12 | Оформить копии рисунков Ариадны Эфрон. | В течение учебного года |
Охват проекта:
воспитанники логопедической группы № 4 (17 человек), родительская общественность, заведующий МАДОУ «Детский сад № 43 «Академия детства» Пономарева О.И.,
учитель-логопед Миронова Т.Н., воспитатели логопедической группы Хвилатюк О.В., Беспалова А.М.
Затраченные ресурсы:
Предметы интерьера прошлого века из личной семейной кладовой.
Реконструкция и декорирование предметов интерьера для экспозиции.
Поиск письменных принадлежностей прошлого века.
Печать фотографий.
Оформление альбома-путеводителя «Детям о Марине Цветаевой».
Оформление альбома «Дети в музее».
Изготовление дидактической игры «Рифмочки и нерифмушки».
Время, затраченное на поиск материалов и оформление экспозиции.
Дата старта проекта:
10 апреля 2017
Ссылки на материалы проекта:
Публикации в инстаграм dou.43 14.01.2017, 1.02.2017, 26.02.2017, 01.10.2017, 28.11.2017
На сайте ДОУ academia43.ru
Представление опыта на Международной Ярмарке социально-педагогических инноваций в декабре 2017 года.
1 место во всероссийском конкурсе на лучшую методическую разработку «Образовательная деятельность с дошкольниками». Портал Педагога. Диплом МО №10987 от 09.12.2017г.
Участие воспитанников во Всероссийском конкурсе чтецов «Ты у меня одна», посвященного международному женскому дню.
http://academia43.ru/wp-content/uploads/-2017/09/V_20180323_091325-1.mp4
http://academia43.ru/wp-content/uploads/-2017/09/V_20180323_092554-1.mp4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-творческий групповой проект «Мой четвероногий друг» средняя группа (возраст детей 4-5 лет)
Информационно-творческий межгрупповой проект ...
Информационно-творческий групповой проект «Безопасность на дороге.» средняя группа (возраст детей 4-5 лет)
Проект: « Безопасность на дороге.» Актуальность темы проекта:Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения...
Информационно-творческий игровой проект в о второй младшей группе «Морковкина неделя»
Целью проекта является познакомить детей с морковью- учить узнавать морковь на вкус;- называть сенсорную характеристику: твердая, длинная;- учить детей на ощупь узнавать и называть овощ...
Информационно-творческий образовательный проект в средней группе «Ближе к звёздам»
Проект , формирующий у детей среднего дошкольного возраста представления о космосе, о вселенной, планетах и звёздах, о планете Земля , об освоении космоса людьми...
информационно-творческий краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «День победы». (старшая группа № 5)
ЦЕЛЬ: · воспитание гражданско-патриотических чувств;· ощущение чувство гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественнойвойне. ЗАДАЧИ:· расширять и обобщать полученные...
Новогодний проект информационно-творческой направленности для детей младшей группы(3-4 года) "Как мы ждали Новый Год"
Проект ориентирован на детей младшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную, эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника....
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...