Творческий проект "Цветочная клумба"
проект (средняя группа)

Муравьева Екатерина Александровна
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, научить беречь окружающий мир, воспитывать у наших детей ответственное отношение к природе, научить всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом.
Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслужить. Систематический труд повышает положительно влияет на развития мышления, создает основу для интерес к растениям, помогает воспитывать у детей любовь и бережное отношение к объектам природы, способствует формированию трудолюбия и других нравственных качеств.
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvvetochnaya_klumba.docx276.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Теремок» комбинированного вида

Краткосрочный творческий проект

в средней группе №4 «Семицветик»

«Наша цветочная клумба»

Подготовила:

воспитатель Муравьева Екатерина Александровна

г.о.г. Шахунья

2022 г.

Паспорт проекта

Вид  проекта:  творческий.

Продолжительность:   1 месяц (01.07.2022 – 22.07.2022)

Автор проекта: Муравьева Екатерина Александровна

Участники проекта:  дети, воспитатели.

Актуальность проекта: 

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, научить беречь окружающий мир, воспитывать у наших детей ответственное отношение к природе, научить всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом.

Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслужить. Систематический труд повышает положительно влияет на развития мышления, создает основу для интерес к растениям, помогает воспитывать у детей любовь и бережное отношение к объектам природы, способствует формированию трудолюбия и других нравственных качеств.

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.

Цель проекта: развитие любознательности в экологическом представлении в процессе совместной трудовой деятельности по уходу за цветниками.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с особенностями жизни и развития цветущих растений.

2. Формировать представление о том, что растение – это живой организм и нуждается в уходе.

3. Способствовать у детей развитию познавательной активности.

4. Помочь детям усвоить правила поведения и общения с миром природы.

5. Формировать трудовые навыки и умения, воспитывать ответственность за порученное дело, привычку к трудовому усилию.

6. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе родного края.

       

 Предполагаемый результат:

  1. Дети имеют представление о росте и цветении цветка, умеют ухаживать за ним.
  2. Бережливо относятся к окружающим растениям.
  3. На участке создается клумба с цветами.

         Продукт проектной деятельности: 

Красивая ухоженная цветочная клумба на участке детского сада.

Презентация воспитателя о проделанной работе

Коллаж «Наша цветочная клумба»

План реализации проекта.

1 этап:

Составление плана работы. Изучение вариантов, оформление, изучение видов цветной клумбы. Привлечение родителей к помощи с рассадой бархатцев.

2 этап:

Проектная деятельность Выращивание рассады,  разбивка клумбы, высадка рассады, уход за цветами.

План работы с детьми и родителями

по реализации проекта «Наша цветочная клумба»

Мероприятия

Цели

Ответственные

Подготовка иллюстративного материала

Закрепление и уточнение представлений детей, полученные в ходе непосредственного восприятия

Воспитатель

Раскрашивание цветов в книжках раскрасках

Знакомство детей с удивительными орнаментами и цветочными композициями, формирование гармоническое мировосприятие, развивать творческое мышление.

Воспитатель

Чтение А. Онегов:

«Первый цветок».

Развитие интереса к литературе, сказкам, рассказам; развитие речи, внимания.

Воспитатель

Рассматривание  садовых цветов.

Расширение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии; расширение словарного запаса.

Воспитатель

Высадка рассады в клумбу, посадка в открытый грунт.

Знакомство детей со способом выращивания растений, уточнение знаний о высадке растений, воспитание ответственности, желание ухаживать за растениями, делать участок садика красивым.

Воспитатель

Уход за растениями (полив, рыхление, наблюдения)

Воспитание у детей бережного отношения к растениям и уходу за ними.

Воспитатель

Наблюдение за растущими цветами

Научить детей любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту; воспитывать у детей бережное отношение

Воспитатель

Экскурсии по территории д. сада.

Знакомство детей с участком, с территорией детского сада, воспитывать уважительное отношение к работникам, развивать наблюдательность, коммуникативные способности, желание беречь и украшать территорию сада.

Воспитатель

Беседа о профессии садовника.

Знакомство детей с трудом взрослых, с названием и содержанием профессии «садовник»; показать важность профессии

Воспитатель

Наблюдение за началом цветения.

Формирование представлений о сезонных изменениях в природе; первичных знаний о цветущих растениях клумб, их значении для человека и необходимости бережного отношения к природе.

Воспитатель

С/ р. игра «Магазин цветов»

Обучать детей развивать сюжет игры; закрепить знания о разнообразии цветов; формировать навыки культурного поведения в общественных местах.

Воспитатель

Рассматривание строения цветка

Ознакомление с различными видами цветов и их строением, приобщение к бережному отношению к цветам и природе в целом, получение новых знаний и закрепление имеющихся знаний по уходу за цветами.

Воспитатель

Лепка «Цветы на нашей клумбе»

Познакомить детей с различными возможностями пластилина; формировать умение размазывать пальцем пластилин по всему рисунку, использовать несколько цветов пластилина, не выходить за контур; развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство формы.

Воспитатель

Аппликация «Цветочная клумба»

Вызвать интерес к оформлению цветами коллективной клумбы.

Воспитатель

Рисование «Цветы на клумбе»

Формирование умений детей передавать в рисунке форму цветов, закрепить основные цвета.

Воспитатель

Пальчиковые игры

Развивать мелкую моторику рук в процессе выполнения пальчиковой гимнастики.

Воспитатель

Вечер загадок.

Закреплять умение угадывать загадки о цветах.

Воспитатель

Коллаж «Цветы на клумбе»

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста через художественно – эстетическое восприятие природы и отображения ее в декоративно-прикладном творчестве.

Воспитатель

ПРИЛОЖЕНИЯ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Теремок» комбинированного вида

Конспект беседы «Наш цветник»

Подготовил: воспитатель Муравьева Е. А.

2022г.

г. Шахунья

Цель: Формирование представлений детей о зависимости человека на земле от окружающей среды (растений).

Задачи: 

  1. Расширить и уточнить знания о цветах, их размножении, условиях ухода за ними.
  2. Совершенствовать монологическую форму речи.
  3. Развивать игровую деятельность детей на прогулке.
  4. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающей природе.

Предварительная работа:

Беседа на тему: «Какой цветок самый красивый», «Зачем нужны растения», «Первоцветы».

Рассматривание иллюстраций: «Садовые цветы», «Лесные и полевые цветы», «Времена года».

Чтение: Ушинский «Белкин луг»,

Пришвин «Четыре желания», «Загадки о цветах».

Заучивание: Т.Собанина «Если я сорву цветок».

Б.Асакалиев «Снова нет ручьям покоя».

Дидактические игры:

1.»Четвертый лишний»

2. «Собери цветок»

3. «Лото – цветы»

4. «Угадай цветок»

5. «Скажи по – другому»

6. «Посчитай цветы».

Подвижные игры:

1.»Садовник»

2.»Я знаю пять цветов»

3.»Ромашки и васильки».

Материал:

Лейки, грабельки, удобрение, вода для полива цветов.

Ход беседы:

Воспитатель: - Дети, сегодня мы с вами на прогулку взяли, что?

Дети: - Грабельки, лейки, воду.

Воспитатель: -А зачем?

- Чтобы поливать цветы и рыхлить землю на клумбе.

Воспитатель: - Правильно, сегодня мы с вами будем работать: рыхлить землю, поливать цветы на нашей клумбе. А что здесь раньше росло?

- Трава.

Воспитатель: - А сейчас?

- А сейчас растут цветы.

Воспитатель: - Кто их посадил?

- Цветы посадили мы.

Воспитатель: - Давайте посмотрим на нашу клумбу, и назовем все цветы, которые растут здесь.

- Ромашки, бархатцы, вьюны.

Воспитатель: - А какие из этих цветов мы сажали  - семенами?

- Бархатцы, вьюны.

Воспитатель: - Вспомните, какие у них были семена?

- У вьюнов они были круглые как шарики.

Воспитатель: - А у бархатцев  похожи на палочки.

Воспитатель: - Ну что  ж, давайте польем наши цветы.

Воспитатель: - А зачем надо поливать цветы?

- Цветы надо поливать, чтобы они росли.

Воспитатель: - А что такое вода для растений?

- Вода для растений пища, еда.

Воспитатель: - Правильно, ведь мы с вами каждый день едим. Если мы с вами не будем есть то…..

- Мы не вырастим, мы будем болеть.

Воспитатель: - Да и растения также. Так давайте их польем.

(Дети берут лейки и поливают).

Воспитатель: - Все цветы полили?

- Да!

Воспитатель: - Посмотрите, у меня в руке бутылочка, а в ней…… знаете что? Конфеты для наших цветов.

Воспитатель: - Вы любите конфеты?

- Да!

Воспитатель: - За что вы их любите?

- Они вкусные, сладкие.

Воспитатель: - А вы хотели бы есть только конфеты?

- Да

Воспитатель: - Но если вы будете есть одни конфеты, что случится тогда?

- У нас будут болеть зубы, живот, мы плохо будем расти.

Воспитатель: - Правильно. Конфеты мы едим только после обеда, или после ужина. Вот почему мы с вами вначале полили цветы,  накормили их, а теперь угостим их вкусненьким.

Воспитатель: - Дети, а нам можно есть это лакомство?

- Нет, нельзя.

Воспитатель: - А цветам наши конфеты можно давать?

- Нет

Воспитатель: - Конечно, нет, запомните это.

(Воспитатель добавляет в воду удобрение, и дети поливают цветы).

- Не забывайте, что поливать надо понемногу, если цветок получит много удобрения – он может заболеть.

Воспитатель: Ну, вот наши цветы политы. Давайте немного отдохнем. Мы с вами превратимся в маленькие семена, сядем на корточки – семена посеяли в землю:

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

(Руки поднимаем вверх и потихоньку поднимаемся)

Шевельнулся, потянулся

Взвился вверх и расцвел.

(Руки в стороны)

Ветерок дует, цветок колышет  (Наклон влево, вправо)

Солнце утром лишь проснется

Бабочка кружит и вьется

Над прекрасным, над цветком.

- Все превратились в бабочек и полетели.

Воспитатель: - А еще хотите поиграть?

- Да

Воспитатель: - Игра называется «Садовник»

Вы все должны придумать, каким цветком будете. Придумали?

Дети, каждый называет цветок, каким он будет.

- Не забудьте! А теперь выберем садовника.

- Считалка: 1,2,3,4,5

  Мы собрались поиграть

  К нам сорока прилетела

  И тебе водить велела.

- Аня у нас садовник. Можно играть.

(Проводится  подвижная игра «Садовник»).

Воспитатель: - Дети вы поиграли? А теперь надо взрыхлить землю на нашей клумбе. Если мы это не сделаем то…. А что будет?

- Растения плохо будут расти.

Воспитатель: - Почему? А потому что земля подсохнет, возьмется корочкой. И тогда корням наших цветов будет плохой доступ воздуха.

Корешки должны не только питаться, но и дышать. Ведь растения, как и мы с вами дышат воздухом.

Возьмите грабельки и аккуратно взрыхлите почву, смотрите не сломайте цветы.

(Дети рыхлят землю).

Воспитатель: - Мы сегодня с вами  хорошо поработали. Давайте посмотрим на нашу клумбу.

Воспитатель: - Нравится? Скоро наши цветы расцветут.

Воспитатель: - Но зачем нам надо работать: садить, поливать, рыхлить. Может, лучше было бы, если здесь росла трава?

- Нет! Клумба лучше, красивее.

Воспитатель: - А когда наши цветы расцветут, мы их все сорвем.

- Нет, нельзя.

Воспитатель: - Почему?

(стихотворение Т. Собанина).

Ребенок: Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все! И я и ты-

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Воспитатель: - Правильно, если мы все сорвем по одному цветку, по одной травинке, то наша планета превратиться в пустыню. А в пустыне человек жить не сможет. Все животные погибнут, почему?

- Им нечего будет есть.

- Нечем будет дышать.

Воспитатель: - Поэтому давайте будем беречь наши растения: все растения – и деревья, и цветы, и травы. Будем любоваться их красотой, дышать воздухом, наслаждаться ароматом цветов.

(стихотворение Б.Асаналиев).

Снова нет ручьям покоя –

День и ночь журчат в кустах

Ходит солнце золотое

В чистых, чистых небесах.

Льет лучи на лес и луг

И на все цветы вокруг:

Розовые, синие,

Голубые, красные

Как один -  красивые

Хоть и очень разные.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Теремок» комбинированного вида

Конспект наблюдения за бархатцами

Подготовил: воспитатель Муравьева Е. А.

2022г.

г. Шахунья

Цель: расширение представлений дошкольников о цветах.

Задачи:

образовательные:

- закреплять у детей имеющиеся знания о цветах

- рассмотреть характерные особенности этого растения

- вызвать у детей интерес к художественному слову

развивающие:

-развивать познавательную активность детей в процессе наблюдения

- расширять, и активизировать словарный запас

воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к растениям, в природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций.

Ход наблюдения:

На прогулке: – воспитатель предлагает детям подойти к клумбе

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Много нежных лепесточков,

У красивеньких цветочков,

Запах ароматный -

Не для всех приятный.

Лепесточек бархатный,

У цветочков?

(автор: Александр Измайлов Митрофанович)

Ответы детей: Бархатцев….

Воспитатель: Правильно – бархатцев!

Воспитатель:Эти цветы назвали бархатцами, за то, что они на ощупь – бархатные.

Обратить внимание детей на, жёлтую головку цветка - состоящую из множества жёлтых лепестков. На листья бархатцев, что они длинные, резные, тёмно – зелёного цвета.

Воспитатель: Бархатцы – однолетнее растение относится к семейству Астровые, или Сложноцветные. Распространилось растение из Америки. В Китае – это растение считают символом долголетия.

Бархатцы, обладают ярким, специфическим запахом, для кого - то кажущимся, неприятным. Этот запах издают в большей мере – листья растения.

Воспитатель: Ребята, а вам нравятся эти цветы? (Ответы детей)

Воспитатель: Предлагает послушать стихотворение.

У меня на клумбе летней

Огоньки горят, не блекнут.

Аромат вокруг витает,

Пчёлок в гости приглашает.

Все красотки в пышных юбках,

Очаруют не на шутку.

Это бархатцы-цветочки –

Золотистые комочки.

(Автор: Лаврова Татьяна)

Воспитатель: - Какого цвета бархатцы? (оранжевые, жёлтые)

-А листочки какие? (зелёные)

Воспитатель: Ребята, а кто скажет, что нужно для того, чтобы цветы цвели и радовали нас своей красотой дальше?

Дети: Поливать, рыхлить землю, не рвать цветы.

Воспитатель: Верно ребята – всё правильно вы сказали. За цветочками, чтобы они радовали нас своим цветением нужно ухаживать.

После наблюдения проводится подвижная игра "Перелёт птиц" или "Лови, мяч "

Цель: учить выполнять действия по сигналу.

Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Самостоятельная игровая деятельность - рисование палочками на песке (привлечь детей к рисованию палочками на мокром песке); воспитывать способность занять себя игрой; поощрять инициативу, самостоятельность, совместные действия детей в группах.

Трудовая деятельность: Работа на участке. Уборка песка вокруг песочницы (формировать умение детей выполнять поручения - убирать лопаткой песок вокруг песочницы; воспитывать у детей стремление к аккуратности, чистоте).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Теремок» комбинированного вида

Конспект организации труда детей в природе

«Уход за растениями на участке детского сада»

Подготовил: воспитатель Муравьева Е. А.

2022г.

г. Шахунья

Конспект организации труда детей в природе

«Уход за растениями на участке детского сада»

Цель:

- Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать знания о процессе ухода за уличными растениями, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий, формировать практические навыки.

- Продолжать обогащать словарный запас детей, познакомить с новыми понятиями, характеризующими трудовую деятельность.

- Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, воспитывать дружеское отношение к друг другу в процессе труда, воспитывать бережное отношение к растениям и уходу за ними.

Задачи:

Обучающие: способствовать развитию у детей совместной поисковой деятельности, экспериментированию. Расширять представления детей о растениях. Учить беречь красоту живой природы.

Развивающие: продолжать развивать умения ухода за уличными растениями (рыхлить землю, поливать, опрыскивать, удалять сорняки). Развивать речь, активизировать словарный запас детей. Упражнять в правильном названии цветов, растущих на клумбе (бархатцы, лилия, анютины глазки, астра, петуния). Учить выполнять индивидуальные поручения.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, чувство товарищества, трудолюбие, испытывать чувство гордости от совместного, полезного труда.

Методы и приемы:

- беседа;

- индивидуальные поручения;

- объяснение и показ последовательности выполнения работы;

- поощрения;

- сюрпризный момент;

- анализ выполненных действий;

- вопросы;

- художественное слово.

Оборудование:

- набор садовых инструментов (лопатка, грабли, тяпка);

- опрыскиватель;

- лейка;

- емкость с водой для полива;

- емкость для сбора сухих листьев и сорняков;

- коробка.

Предварительная работа:

- Уход за комнатными растениями в уголке природы.

- Индивидуальные поручения.

- Рассматривание иллюстраций с уличными растениями.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Ход:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите-ка, сколько у нас сегодня гостей…. Давайте с ними поздороваемся…

Здравствуй, здравствуй (взявшись за руки пружинка)

Здравствуй друг (здороваются за руки)

Здравствуй, здравствуй (пружинка)

Посмотри вокруг (поворот головы в разные стороны)

Здравствуй, здравствуй (пружинка)

Мне ты улыбнись (улыбаются друг другу)

Здравствуй, здравствуй (пружинка)

Головкой поклонись (кланяются друг другу)

Воспитатель приносит посылку:

Воспитатель: - Ребята к нам в группу утром приходил почтальон и принес для нас посылку. Очень интересно, что же нам прислали! Ребята, а вы хотите узнать, что в ней! Но прежде чем ее открыть нам придется отгадать загадку…

Встречаешь их везде:

И в клумбе, и в горшке,

И в парке, и в саду,

И даже на пруду.

Поднимут настроение

Зеленые (растения).

Воспитатель: - Ребята как вы думаете, что же находится в коробке?

Воспитатель открывает посылку и достает оттуда иллюстрации цветов.

Воспитатель: - Ребята, вы совершенно правы – это растения. А как вы думаете, как называется этот цветок? (ответы детей)

Воспитатель: - Совершенно верно! Этот растение называется астра. Давайте его рассмотрим… какие части растения, вы знаете?

Воспитатель: - Совершенно верно! Но посмотрите-ка ребята на этом растении какой-то значок. Давайте его рассмотрим…

Дети вместе с воспитателем рассматривают грустный смайлик.

Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, почему на астре такой грустный значок? Почему этому цветочку совсем невесело? Давайте рассмотрим все ли в порядке с этим цветочком.

Воспитатель подводит детей к тому, что у цветка сухая и твердая земля, вокруг него растут сорняки, которые мешают ему расти.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, растения живые существа или нет?

Воспитатель: - Совершенно верно! А как вы думаете, этому цветочку нужна вода? Как узнать? (ответы детей)

Воспитатель: -Артем, возьми, пожалуйста, леечку и полей этот цветочек. Сколько ты будешь лить воды?

- немного, потому что цветок маленький.

Воспитатель: - Ребята, а если мы будем поливать большой, сколько воды нам потребуется?

- много

Воспитатель: - Правильно, ребята. А теперь давайте удалим все сорняки, которые выросли около нашего цветочка. Берем аккуратно тяпку и убираем этот сорняк. Потом – другой и т. д.

Воспитатель: - Может еще что-то мы забыли сделать!

- порыхлить.

Воспитатель: - А зачем цветы нужно рыхлить?

-чтобы им было легче дышать

Воспитатель: - Молодцы! Совершенно верно! Полина, порыхли, пожалуйста землю. Чем ты будешь ее рыхлить?

- грабельками

Воспитатель: - Дети, Полина правильно выбрала инструмент?

-да, правильно.

Воспитатель: - Как вы думаете, теперь с астрой все в порядке? Ей можно поменять значок? На какой?

- да можно, на веселый.

Воспитатель: - Давайте поменяем. Лиза, поменяй пожалуйста значок. Молодец!

Воспитатель: - Ребята, а давайте познакомимся с другими цветами и поможем им.

Воспитатель:

Есть много праздников веселых

На свете и у нас в стране

Есть день школьника, шахтера,

Есть даже праздник день земли

А почему бы не устроить

Нам новый праздник- день цветов

Цветам и взрослый и ребенок

Любовь отдать свою готов.

Воспитатель: - Ребята я вам предлагаю выбрать по одному цветку и посмотреть все ли с ними в порядке.

предлагает индивидуальную работу по уходу за цветами.

Воспитатель: - Давайте посмотрим у кого какой цветок?

Помогает детям определить название цветов.

Воспитатель: - Сначала определим нужен ли цветку полив. Мы уже знаем, как это сделать… Затем удалим все сорняки, мешающие цветочку расти…

Воспитатель: - Молодцы, а теперь посмотрите на землю какая она твердая, что нужно сделать, чтобы она стала рыхлой и пушистой и для чего это надо?

- порыхлить, чтобы цветочку было легче дышать

Воспитатель: - Правильно! Возьмите нужный инструмент и порыхлите ваши цветочки. Делаем это аккуратно, чтобы не задеть корни растения…а теперь возьмите значки и развешайте их на ваши цветочки по их настроению, как вы думаете какие значки надо прикрепить?

Дети прикрепляют смайлики на цветы.

Воспитатель: - Очень хорошо! теперь у всех наших цветочков замечательное и веселое настроение! Мы с вами сегодня много говорили о цветах, вспомнили все части растений, повторили все способы ухода за ними. Оттого, что все хорошо потрудились, наши цветы чистые и довольные, а главное, чтобы мы все помнили, что растения живые и им нужна наша помощь в уходе.

Давайте пройдемся медленно по саду

И, здравствуй скажем каждому цветку

Должны мы над цветами наклониться,

Не для того, чтобы рвать или срезать

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать!

Воспитатель: - Ребята, вы все сегодня всех порадовали и наши растения, и меня, и наших гостей, а теперь давайте уберем наши инструменты и будем играть!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Теремок» комбинированного вида

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветы на нашей клумбе» (лепка)

Подготовил: воспитатель Муравьева Е. А.

2022г.

г. Шахунья

Цель:  лепка рельефных поделок, развитие  конструктивного  взаимодействия  с речевым развитием.

Задачи:

1. Формировать умениедетей лепить рельефные поделки.

2. Закрепить способы лепки цветов из пластилина (вырезание  стекой по шаблону, ленточным способом)

3. Познакомить с конструктивным способом лепки цветов.

4.  Продолжать формировать умение моделировать  пальцами рук: раскатывать шар, столбик, сплющивать в диск, ленту

5.Развивать чувство формы и ритма.

6.Воспитывать эстетический вкус.

        7. Активизировать словарь с помощью названий цветов: космея, ромашка, ноготки или календула, бархатцы,  петунья, анютины глазки, георгин,  цинния.

        8.Способствовать развитию свободного речевого общения со взрослыми.

        9. Обобщать знания детей о цветах.

Материалы и оборудование:

Солёное тесто разных цветов, стеки, влажные салфетки, розетки с водой, кисточки, «клумбы» разных форм, клеёнки, шаблоны цветов.

Фотоаппарат, газета, аппликация, ноутбук.

Содержание организованной образовательной деятельности

Приветствие.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, миленький цветок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики будили
Всех жуков, пауков
И весёлых мотыльков.
Динь, день! Динь, день!
Начинаем новый день!

I.Введение в тему:

Новый день мы начнём с игры:

«Поменяйтесь местами» (кто любит бегать, радуется хорошей погоде, имеет сестру, любит любоваться  цветами, растущими  на клумбе детского сада).  Вспомните их название: космея, ромашка, ноготки или календула, бархатцы,  петунья, анютины глазки, георгин,  цинния.

Ребята,  давайте изобразим  клумбу.

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (
тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (
смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (
раскачивают руками влево - вправо над головой)
Раз  качнулись- низко пригнулись. (
наклоняются влево)
Два качнулись – низко пригнулись. (
наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (
грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (
приседают)
Пусть они растут, цветут,
Людям радость принесут! (
медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики).

II.Основная часть.

Ребята, а в какое время года распускается и цветёт много цветов (летом), а зимой цветы цветут на клумбах?  

Сейчас  у нас лето, осенью цветы отцветут, зима нашу клумбу укутает белоснежным покрывалом.

А что можно сделать, чтобы наша клумба осталась в нашей памяти (сфотографировать, засушить цветы или по- другому составить гербарий, нарисовать, сделать аппликацию, слепить цветы)

Перед началом работы  мы с вами разомнём наши ручки.

Динамическая пауза: пальчиковая гимнастика «Цветочек»

Цветочек на клумбе растёт и цветёт,
На солнышке греясь, гостей к себе ждёт.

Одна из рук - "цветочек".  Стоит на столе, опираясь на локоть.

К нему прибежал покачаться  жучок,

Пальцы второй руки бегут по столу, "жучок заползает в чашечку" (ладонь).

Качает, качает его ветерок.                            
Рука - цветочек раскачивается. Вторая рука - жучок "сидит" в "чашечке"

Попить сладкий сок прилетел мотылёк,           
Перебирают в воздухе пальцами второй руки, кладут их в "чашечку"

Качает, качает его ветерок.                             
 "Цветочек раскачивается"

За мёдом к цветку  прилетела пчела,              
Перебирают в воздухе пальцами второй руки, снова опускают их в "чашечку"

Чуть-чуть покачалась и мёд собрала.             
Раскачивают "цветочек", а второй рукой гладят ладошку (собирают мёд)

Но вот улетели пчела, мотылёк,

Перебирают в воздухе пальцами второй руки (улетают пчела и мотылёк)

Жучок убежал, и остался цветок.                     
Пальцы второй руки "убегают" с цветка (жучок)

На солнышке греясь, он будет стоять,             
Вращают кистью (чашечкой цветка)

А солнце зайдёт, наш цветок будет спать.      
Сжимают кулак (цветочек закрылся)

III. Практическая часть занятия.

1.

-Ребята, проходит,  пожалуйста ,на любые свободные места, садитесь.

-Как можно получить из шарика лепёшку, из  столбика ленту?(сплющить пальцами)

При помощи  чего мы соединяем детали? (при помощи воды и пальчика, а сегодня мы будем соединять детали при помощи воды и кисточки смачиваем тесто в нужном месте  и соединяем детали)

-Если руки выпачкались, что необходимо сделать? (вытереть их влажной салфеткой)

«Правила пользования материалами и инструментами»:

-аккуратно работать с пластилином;

-пользоваться салфеткой  во время и после работы;

-не разбрасывать инструменты, не направлять стеку в глаза;

-убрать своё рабочее место.

2.

-Вот теперь можно и к работе приступать.

У вас на столах пластилин разных цветов.

-Сначала продумайте какой формы у вас будет клумба (треугольная, квадратная, прямоугольная ,  какие цветы у вас будут расти на клумбе, выбрать  пластилин, понравившегося цвета, а затем приступить  к работе.

Цветы можно слепить с помощью шаблона,  ленточным способом, и конструктивным.

(воспитатель показывает способы  лепки)

Самостоятельная работа детей под музыку.  

IV. Итог занятия.

Анализ готовых работ.

-Ребята, вы все молодцы, у всех получились замечательные цветочки.

А сейчас, ребята, подходите ко мне со своими работами, нам необходимо (составить композицию) из наших великолепных клумб с цветами.

-Какое чувство вы испытываете когда смотрите на клумбы с цветами?

-На этой замечательной нотке мы заканчиваем занятие.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Теремок» комбинированного вида

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветы на клумбе» (рисование)

Подготовил: воспитатель Муравьева Е. А.

2022г.

г. Шахунья

Цель: развитие у детей воображения посредством нетрадиционной техники рисования

Задачи:

Образовательные: 

Формировать умения рисовать гуашью, используя тычок, ватные палочки.

Учить передавать в рисунке особенности внешнего вида цветов.

Помочь в усвоении и применении данной техники в собственном творчестве.

Развивающие: 

Развивать творческое мышление детей, путем создания проблемных ситуаций, любознательность, воображение, моторику рук.

Расширять и активизировать словарь.

Развивать эстетический вкус.

Воспитательные: 

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Воспитывать аккуратность в рисовании красками.

Воспитывать заботливое отношение к природе.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное.

Словарная работа:

Клумба, примакиваем, бутон, пестик, тычинка.

Средства реализации: 

Ватные палочки, гуашь, альбомные листы, кисточки, клеенка, подставки под кисточки, поролоновые тычки, салфетки, стаканы с водой, иллюстрации с изображением цветов.

Предварительная работа: 

Рассматривание иллюстраций, рассказы детей из личного опыта.

Методы и приемы: 

Рассказ воспитателя, беседа, объяснение, показ.

Использование художественного слова.

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент.

(дети стоят полукругом возле воспитателя, приветствуют друг друга улыбками)

Воспитатель:

Для того, чтобы узнать, о чем сегодня пойдет речь, послушайте внимательно загадки и отгадайте их.

Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной.

Дети:

- Роза.

Воспитатель:

- Правильно, вот еще одна загадка.

То фиолетовый, то голубой.

Он на опушке встречался с тобой.

Названья ему очень звонкое дали.

Но только звенеть он сумеет едва ли.

Дети:

- Колокольчик.

Воспитатель:

- И эту загадку угадали. Послушайте последнюю загадку.

Стоят в поле сестрички:

Желтый глазок,

белые реснички.

Дети:

- Ромашки.

Воспитатель:

- Роза, колокольчик, ромашка – что это? Как можно назвать одним словом?

Дети:

- Цветы.

(воспитатель предлагает детям сесть за свои рабочие места)

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами будем рисовать цветочную клумбу. Где можно увидеть такие клумбы?

Дети:

- В парке, на площади, возле дома, в детском саду, на групповом участке.

(воспитатель вывешивает фотографии с изображением цветочных клумб в различных местах, дети рассматривают)

Воспитатель:

- В работе будем использовать ватные палочки, поролоновые тычки, гуашь.

(на доске образец воспитателя с изображением клумбы)

Воспитатель:

- Посмотрите, на листочках нарисованы стебельки, но это ещё не цветочки, чтобы получились цветы нужно нарисовать пестик и лепестки, возьмём ватную палочку тремя пальцами, как кисточку. Опустим ее в гуашь.

(воспитатель сопровождает свои действия показом)

- Посмотрите, у меня на палочке совсем мало краски, ее надо немного. А сейчас примакиваем палочку к бумаге, держим немного наклонив. Обратите внимание, в воду мы палочку не опускаем. Вот таким образом мы нарисуем пестик и лепестки. Сначала делаем тычки по линии слева, не оставляя промежутка между тычками, а затем справа. Большими поролоновыми тычками можно сделать лепестки потолще и тогда наши цветы будут большими и крупными.

- Так как цветы яркие и красочные, мы будем использовать только самые радужные цвета.

Физминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы.

(дети присаживаются на корточки, прижимают голову к коленям и закрывают её руками)

Небывалой красоты.

(дети поднимают руки вверх над головой)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

(дети вытягивают руки вперё.)

Ветер дует иногда, только это не беда.

(дети медленно встают и на месте качаются)

Наклоняются цветочки.

(дети наклоняются)

Опускают лепесточки

(руки вниз)

А потом опять встают,

(дети встают на носочки, поднимают прямые руки вверх)

И по-прежнему цветут.

(дети машут поднятыми вверх руками)

Воспитатель:

- Я покажу вам еще раз, как правильно нужно выполнять работу, а вы повторяйте за мной, сначала без краски.

Воспитатель:

- Так как мы будем работать руками, нам нужно подготовить их .

(дети под музыку повторяют за воспитателем)

Релаксационное упражнение

- Закройте глаза, представьте, что вы находитесь среди красивых цветов. Вы вдыхаете их приятный нежный аромат. Легкими массажными движениями погладьте свои ручки, каждый пальчик, а теперь щеки, нос, уши и лоб. Открывайте глаза. Будем приступать к выполнению работы.

- А сейчас будем делать тоже самое, но только с краской.

 (дети приступают к работе, воспитатель оказывает индивидуальную помощь, дает советы, поощряет детей).

Итог:

- Посмотрите какие замечательные цветочные клумбы у вас получились.

- Давайте рассмотрим их и порадуемся вместе!

- Какие цветы вы нарисовали?

- Каким способом вы рисовали?

- Надеюсь, вам всем понравились ваши цветочные клумбы.

- Молодцы, спасибо всем за хорошую работу.

(все работы вывешиваются на доску, дети рассматривают рисунки, выбирают самые веселые, яркие)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Теремок» комбинированного вида

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветочная клумба» (аппликация)

Подготовил: воспитатель Муравьева Е. А.

2022г.

г. Шахунья

Цель: Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.

Задачи:

• формировать умение детей создавать цветок из 2-3 бумажных форм, сочетая их по цвету и величине;

• продолжать формировать умение работать ножницами, соблюдать технику безопасности;

• показать прием оформления цветка: надрезать край бахромой, поворачивая бумажный круг в руке;

• формировать умение детей наклеить меньшую форму на большую, нанося клей на середину цветка-основы;

• развивать мелкую моторику рук;

• воспитывать аккуратность при выполнении работ по аппликации.

• вызвать интерес к оформлению цветами коллективной клумбы.

• развивать чувство общности с другими детьми при выполнении коллективной работы.

Предварительная работа:

1. Наблюдения на прогулке за цветами на клумбах детского сада.

2. Рассматривание тематических картинок.

4. Раскрашивание тематических раскрасок.

5. НОД по изобразительной деятельности (рисование).

Материалы, оборудование: лист формата А3 для акварели, тонированный заранее, готовые бумажные формы - круги разной величины и цвета, картон зеленого цвета, ножницы, клей-карандаш, аудиозапись П. И. Чайковский «Вальс цветов», фотографии цветочных клумб, клеенки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, давайте подарим улыбку друг другу.

Воспитатель:

Осенние цветы, вы ярки и красивы,

И пышен ваш торжественный наряд.

Последние цветы и оттого так дивны,

Невольно останавливаешь взгляд.

Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете осенние цветы?

Дети: Бархатцы, астры, хризантемы, гладиолусы.

Воспитатель: Правильно, молодцы, вы внимательно слушали меня на прогулке и запомнили много осенних цветов!

Воспитатель: А какого они цвета?

Дети: Желтого, красного, оранжевого, розового.

Воспитатель: Верно. Ребята сегодня мы будем создавать клумбу. А кто знает, что такое клумба?

Дети: Это такая грядка, на которой растут цветы.

Воспитатель: Вас не проведешь! Все знаете! Так вот, мы создадим клумбу, на которой будут расти наши цветы.

Воспитатель: Ребята предлагаю вам посмотреть на цветочные клумбы, которые радуют нас в нашем городе. (Показ фотографий на экране)

Воспитатель: Ребята, перед вами на столиках стоят тарелочки, а в них вы видите круглые заготовки, скажите они одинаковые или разные?

Дети: Разные!

Воспитатель: А чем они различаются?

Дети: Одни круги больше, другие меньше, разных цветов.

Воспитатель: Правильно, а все это для того, чтобы мы могли сделать красивые цветы. Но прежде чем мы начнем работу, нужно пальчики наши размять.

Пальчиковая игра «Цветок»

Воспитатель: Давайте, ребята, покажем, как растут цветы.

• Вырос высокий цветок на поляне

(руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их)

• Утром летним раскрыл лепестки

(развести пальцы рук)

• Всем лепесткам красоту и питанье

(ритмичные движения пальцами вместе - врозь)

• Дружно дают под землей корешки

(ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

Воспитатель: Чтобы получился красивый цветок, нужно взять три разных по размеру и цвету круга. Сделать по краю каждого крага бахрому – много-много лепестков. Как ее сделать, я вам сейчас покажу. В правой руке у меня ножницы, в левой руке – большой круг (воспитатель все слова сопровождает действиями, я делаю небольшие надрезы по краю круга, руку с ножницами не поворачиваю, а поворачиваю бумажный круг. Вот получились неглубокие надрезы – как лучики у солнышка. Такие же надрезы я сделаю и на остальных двух кругах: среднем и маленьком. После выполнения надрезов я убираю ножницы в тарелочку, чтобы они мне не мешали и никого не обидели. Теперь соединю все три круга, но склеивать буду только серединку у кругов, к большому кругу приклею средний круг, а к среднему – самый маленький, и немножко приподниму лепестки (показ). Вот какой получился у меня цветок! (показ цветка). Теперь можно его высадить на клумбу (приклеивает цветок на фон клумбы). Первый цветок появился!

Воспитатель: Возьмите ножницы в правую руку, а один круг в левую руку и поворачивая круг, делайте небольшие надрезы, чтобы получилась бахрома.

Получилось? Молодцы! А теперь проделайте то же самое со всеми кругами.

(включается музыкальный фон П. И. Чайковский «Вальс цветов» дети работают самостоятельно).

Воспитатель: Справились, очень хорошо! Теперь отложите ножницы, и откройте клей-карандаш.

Чтобы создать цветок, вам нужно нанести клей на серединку большего круга и прижать к нему меньший круг. Готово, теперь распушите бахрому, наши осенние цветы готовы!

Физкультминутка:

На клумбе в саду растут цветы

Небывалой красоты. (потягивание - руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы,

С ними потянись и ты. (потягивание – руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (дети машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки,

Опускаются лепесточки. (наклоны)

А потом опять встают

И по - прежнему цветут.

Воспитатель: А сейчас мы украсим цветами, которые мы с вами сделали, нашу осеннюю клумбу!

После выполнения всеми детьми аппликации, воспитатель приглашает детей полюбоваться созданной клумбой. Ах, Какая красота!

Воспитатель: Кому из вас сегодня было трудно делать бумажные цветы? Что не получалось у тебя? (индивидуальный диалог с детьми). А почему не получалось? Как ты справился с заданием? А кому понравилась сегодняшняя работа? Молодцы, я очень довольна вами и благодарю вас за работу. А сейчас, мы наведем порядок на рабочих столах (дети убирают рабочие места).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цветники на участке ДОУ ( из опыта оформления цветочных клумб)

Презентация проиллюстрирована фотографиями с участка нашего детского сада по офрмлению цветников....

Творческий проект в средней группе « Наша цветочная клумба»

Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организо...

Познавательно - творческий проект группы младшего возраста (3-4 года) «Ирисовая клумба»

Актуальность.Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью воздействует на все его чувства. Ребёнок радуется, видя зелёную траву слушая щебетание птиц, ощущая запах цвет...

Творческо-информационный, исследовательский проект «Растения нашей клумбы »

Расширить, уточнить, обобщить представления детей о разнообразии растений, их роли в жизни человека.Познакомить детей с травянистыми растениями, вызвать интерес к растению хоста.Развитие исследо...