Творческий проект "Цветочная клумба"
проект (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvvetochnaya_klumba.docx | 276.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Теремок» комбинированного вида
Краткосрочный творческий проект
в средней группе №4 «Семицветик»
«Наша цветочная клумба»
Подготовила:
воспитатель Муравьева Екатерина Александровна
г.о.г. Шахунья
2022 г.
Паспорт проекта
Вид проекта: творческий.
Продолжительность: 1 месяц (01.07.2022 – 22.07.2022)
Автор проекта: Муравьева Екатерина Александровна
Участники проекта: дети, воспитатели.
Актуальность проекта:
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, научить беречь окружающий мир, воспитывать у наших детей ответственное отношение к природе, научить всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом.
Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслужить. Систематический труд повышает положительно влияет на развития мышления, создает основу для интерес к растениям, помогает воспитывать у детей любовь и бережное отношение к объектам природы, способствует формированию трудолюбия и других нравственных качеств.
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.
Цель проекта: развитие любознательности в экологическом представлении в процессе совместной трудовой деятельности по уходу за цветниками.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с особенностями жизни и развития цветущих растений.
2. Формировать представление о том, что растение – это живой организм и нуждается в уходе.
3. Способствовать у детей развитию познавательной активности.
4. Помочь детям усвоить правила поведения и общения с миром природы.
5. Формировать трудовые навыки и умения, воспитывать ответственность за порученное дело, привычку к трудовому усилию.
6. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе родного края.
Предполагаемый результат:
- Дети имеют представление о росте и цветении цветка, умеют ухаживать за ним.
- Бережливо относятся к окружающим растениям.
- На участке создается клумба с цветами.
Продукт проектной деятельности:
Красивая ухоженная цветочная клумба на участке детского сада.
Презентация воспитателя о проделанной работе
Коллаж «Наша цветочная клумба»
План реализации проекта.
1 этап:
Составление плана работы. Изучение вариантов, оформление, изучение видов цветной клумбы. Привлечение родителей к помощи с рассадой бархатцев.
2 этап:
Проектная деятельность Выращивание рассады, разбивка клумбы, высадка рассады, уход за цветами.
План работы с детьми и родителями
по реализации проекта «Наша цветочная клумба»
Мероприятия | Цели | Ответственные |
Подготовка иллюстративного материала | Закрепление и уточнение представлений детей, полученные в ходе непосредственного восприятия | Воспитатель |
Раскрашивание цветов в книжках раскрасках | Знакомство детей с удивительными орнаментами и цветочными композициями, формирование гармоническое мировосприятие, развивать творческое мышление. | Воспитатель |
Чтение А. Онегов: «Первый цветок». | Развитие интереса к литературе, сказкам, рассказам; развитие речи, внимания. | Воспитатель |
Рассматривание садовых цветов. | Расширение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии; расширение словарного запаса. | Воспитатель |
Высадка рассады в клумбу, посадка в открытый грунт. | Знакомство детей со способом выращивания растений, уточнение знаний о высадке растений, воспитание ответственности, желание ухаживать за растениями, делать участок садика красивым. | Воспитатель |
Уход за растениями (полив, рыхление, наблюдения) | Воспитание у детей бережного отношения к растениям и уходу за ними. | Воспитатель |
Наблюдение за растущими цветами | Научить детей любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту; воспитывать у детей бережное отношение | Воспитатель |
Экскурсии по территории д. сада. | Знакомство детей с участком, с территорией детского сада, воспитывать уважительное отношение к работникам, развивать наблюдательность, коммуникативные способности, желание беречь и украшать территорию сада. | Воспитатель |
Беседа о профессии садовника. | Знакомство детей с трудом взрослых, с названием и содержанием профессии «садовник»; показать важность профессии | Воспитатель |
Наблюдение за началом цветения. | Формирование представлений о сезонных изменениях в природе; первичных знаний о цветущих растениях клумб, их значении для человека и необходимости бережного отношения к природе. | Воспитатель |
С/ р. игра «Магазин цветов» | Обучать детей развивать сюжет игры; закрепить знания о разнообразии цветов; формировать навыки культурного поведения в общественных местах. | Воспитатель |
Рассматривание строения цветка | Ознакомление с различными видами цветов и их строением, приобщение к бережному отношению к цветам и природе в целом, получение новых знаний и закрепление имеющихся знаний по уходу за цветами. | Воспитатель |
Лепка «Цветы на нашей клумбе» | Познакомить детей с различными возможностями пластилина; формировать умение размазывать пальцем пластилин по всему рисунку, использовать несколько цветов пластилина, не выходить за контур; развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство формы. | Воспитатель |
Аппликация «Цветочная клумба» | Вызвать интерес к оформлению цветами коллективной клумбы. | Воспитатель |
Рисование «Цветы на клумбе» | Формирование умений детей передавать в рисунке форму цветов, закрепить основные цвета. | Воспитатель |
Пальчиковые игры | Развивать мелкую моторику рук в процессе выполнения пальчиковой гимнастики. | Воспитатель |
Вечер загадок. | Закреплять умение угадывать загадки о цветах. | Воспитатель |
Коллаж «Цветы на клумбе» | Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста через художественно – эстетическое восприятие природы и отображения ее в декоративно-прикладном творчестве. | Воспитатель |
ПРИЛОЖЕНИЯ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Теремок» комбинированного вида
Конспект беседы «Наш цветник»
Подготовил: воспитатель Муравьева Е. А.
2022г.
г. Шахунья
Цель: Формирование представлений детей о зависимости человека на земле от окружающей среды (растений).
Задачи:
- Расширить и уточнить знания о цветах, их размножении, условиях ухода за ними.
- Совершенствовать монологическую форму речи.
- Развивать игровую деятельность детей на прогулке.
- Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающей природе.
Предварительная работа:
Беседа на тему: «Какой цветок самый красивый», «Зачем нужны растения», «Первоцветы».
Рассматривание иллюстраций: «Садовые цветы», «Лесные и полевые цветы», «Времена года».
Чтение: Ушинский «Белкин луг»,
Пришвин «Четыре желания», «Загадки о цветах».
Заучивание: Т.Собанина «Если я сорву цветок».
Б.Асакалиев «Снова нет ручьям покоя».
Дидактические игры:
1.»Четвертый лишний»
2. «Собери цветок»
3. «Лото – цветы»
4. «Угадай цветок»
5. «Скажи по – другому»
6. «Посчитай цветы».
Подвижные игры:
1.»Садовник»
2.»Я знаю пять цветов»
3.»Ромашки и васильки».
Материал:
Лейки, грабельки, удобрение, вода для полива цветов.
Ход беседы:
Воспитатель: - Дети, сегодня мы с вами на прогулку взяли, что?
Дети: - Грабельки, лейки, воду.
Воспитатель: -А зачем?
- Чтобы поливать цветы и рыхлить землю на клумбе.
Воспитатель: - Правильно, сегодня мы с вами будем работать: рыхлить землю, поливать цветы на нашей клумбе. А что здесь раньше росло?
- Трава.
Воспитатель: - А сейчас?
- А сейчас растут цветы.
Воспитатель: - Кто их посадил?
- Цветы посадили мы.
Воспитатель: - Давайте посмотрим на нашу клумбу, и назовем все цветы, которые растут здесь.
- Ромашки, бархатцы, вьюны.
Воспитатель: - А какие из этих цветов мы сажали - семенами?
- Бархатцы, вьюны.
Воспитатель: - Вспомните, какие у них были семена?
- У вьюнов они были круглые как шарики.
Воспитатель: - А у бархатцев похожи на палочки.
Воспитатель: - Ну что ж, давайте польем наши цветы.
Воспитатель: - А зачем надо поливать цветы?
- Цветы надо поливать, чтобы они росли.
Воспитатель: - А что такое вода для растений?
- Вода для растений пища, еда.
Воспитатель: - Правильно, ведь мы с вами каждый день едим. Если мы с вами не будем есть то…..
- Мы не вырастим, мы будем болеть.
Воспитатель: - Да и растения также. Так давайте их польем.
(Дети берут лейки и поливают).
Воспитатель: - Все цветы полили?
- Да!
Воспитатель: - Посмотрите, у меня в руке бутылочка, а в ней…… знаете что? Конфеты для наших цветов.
Воспитатель: - Вы любите конфеты?
- Да!
Воспитатель: - За что вы их любите?
- Они вкусные, сладкие.
Воспитатель: - А вы хотели бы есть только конфеты?
- Да
Воспитатель: - Но если вы будете есть одни конфеты, что случится тогда?
- У нас будут болеть зубы, живот, мы плохо будем расти.
Воспитатель: - Правильно. Конфеты мы едим только после обеда, или после ужина. Вот почему мы с вами вначале полили цветы, накормили их, а теперь угостим их вкусненьким.
Воспитатель: - Дети, а нам можно есть это лакомство?
- Нет, нельзя.
Воспитатель: - А цветам наши конфеты можно давать?
- Нет
Воспитатель: - Конечно, нет, запомните это.
(Воспитатель добавляет в воду удобрение, и дети поливают цветы).
- Не забывайте, что поливать надо понемногу, если цветок получит много удобрения – он может заболеть.
Воспитатель: Ну, вот наши цветы политы. Давайте немного отдохнем. Мы с вами превратимся в маленькие семена, сядем на корточки – семена посеяли в землю:
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
(Руки поднимаем вверх и потихоньку поднимаемся)
Шевельнулся, потянулся
Взвился вверх и расцвел.
(Руки в стороны)
Ветерок дует, цветок колышет (Наклон влево, вправо)
Солнце утром лишь проснется
Бабочка кружит и вьется
Над прекрасным, над цветком.
- Все превратились в бабочек и полетели.
Воспитатель: - А еще хотите поиграть?
- Да
Воспитатель: - Игра называется «Садовник»
Вы все должны придумать, каким цветком будете. Придумали?
Дети, каждый называет цветок, каким он будет.
- Не забудьте! А теперь выберем садовника.
- Считалка: 1,2,3,4,5
Мы собрались поиграть
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
- Аня у нас садовник. Можно играть.
(Проводится подвижная игра «Садовник»).
Воспитатель: - Дети вы поиграли? А теперь надо взрыхлить землю на нашей клумбе. Если мы это не сделаем то…. А что будет?
- Растения плохо будут расти.
Воспитатель: - Почему? А потому что земля подсохнет, возьмется корочкой. И тогда корням наших цветов будет плохой доступ воздуха.
Корешки должны не только питаться, но и дышать. Ведь растения, как и мы с вами дышат воздухом.
Возьмите грабельки и аккуратно взрыхлите почву, смотрите не сломайте цветы.
(Дети рыхлят землю).
Воспитатель: - Мы сегодня с вами хорошо поработали. Давайте посмотрим на нашу клумбу.
Воспитатель: - Нравится? Скоро наши цветы расцветут.
Воспитатель: - Но зачем нам надо работать: садить, поливать, рыхлить. Может, лучше было бы, если здесь росла трава?
- Нет! Клумба лучше, красивее.
Воспитатель: - А когда наши цветы расцветут, мы их все сорвем.
- Нет, нельзя.
Воспитатель: - Почему?
(стихотворение Т. Собанина).
Ребенок: Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все! И я и ты-
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Воспитатель: - Правильно, если мы все сорвем по одному цветку, по одной травинке, то наша планета превратиться в пустыню. А в пустыне человек жить не сможет. Все животные погибнут, почему?
- Им нечего будет есть.
- Нечем будет дышать.
Воспитатель: - Поэтому давайте будем беречь наши растения: все растения – и деревья, и цветы, и травы. Будем любоваться их красотой, дышать воздухом, наслаждаться ароматом цветов.
(стихотворение Б.Асаналиев).
Снова нет ручьям покоя –
День и ночь журчат в кустах
Ходит солнце золотое
В чистых, чистых небесах.
Льет лучи на лес и луг
И на все цветы вокруг:
Розовые, синие,
Голубые, красные
Как один - красивые
Хоть и очень разные.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Теремок» комбинированного вида
Конспект наблюдения за бархатцами
Подготовил: воспитатель Муравьева Е. А.
2022г.
г. Шахунья
Цель: расширение представлений дошкольников о цветах.
Задачи:
образовательные:
- закреплять у детей имеющиеся знания о цветах
- рассмотреть характерные особенности этого растения
- вызвать у детей интерес к художественному слову
развивающие:
-развивать познавательную активность детей в процессе наблюдения
- расширять, и активизировать словарный запас
воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к растениям, в природе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций.
Ход наблюдения:
На прогулке: – воспитатель предлагает детям подойти к клумбе
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Много нежных лепесточков,
У красивеньких цветочков,
Запах ароматный -
Не для всех приятный.
Лепесточек бархатный,
У цветочков?
(автор: Александр Измайлов Митрофанович)
Ответы детей: Бархатцев….
Воспитатель: Правильно – бархатцев!
Воспитатель:Эти цветы назвали бархатцами, за то, что они на ощупь – бархатные.
Обратить внимание детей на, жёлтую головку цветка - состоящую из множества жёлтых лепестков. На листья бархатцев, что они длинные, резные, тёмно – зелёного цвета.
Воспитатель: Бархатцы – однолетнее растение относится к семейству Астровые, или Сложноцветные. Распространилось растение из Америки. В Китае – это растение считают символом долголетия.
Бархатцы, обладают ярким, специфическим запахом, для кого - то кажущимся, неприятным. Этот запах издают в большей мере – листья растения.
Воспитатель: Ребята, а вам нравятся эти цветы? (Ответы детей)
Воспитатель: Предлагает послушать стихотворение.
У меня на клумбе летней
Огоньки горят, не блекнут.
Аромат вокруг витает,
Пчёлок в гости приглашает.
Все красотки в пышных юбках,
Очаруют не на шутку.
Это бархатцы-цветочки –
Золотистые комочки.
(Автор: Лаврова Татьяна)
Воспитатель: - Какого цвета бархатцы? (оранжевые, жёлтые)
-А листочки какие? (зелёные)
Воспитатель: Ребята, а кто скажет, что нужно для того, чтобы цветы цвели и радовали нас своей красотой дальше?
Дети: Поливать, рыхлить землю, не рвать цветы.
Воспитатель: Верно ребята – всё правильно вы сказали. За цветочками, чтобы они радовали нас своим цветением нужно ухаживать.
После наблюдения проводится подвижная игра "Перелёт птиц" или "Лови, мяч "
Цель: учить выполнять действия по сигналу.
Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места.
Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.
Самостоятельная игровая деятельность - рисование палочками на песке (привлечь детей к рисованию палочками на мокром песке); воспитывать способность занять себя игрой; поощрять инициативу, самостоятельность, совместные действия детей в группах.
Трудовая деятельность: Работа на участке. Уборка песка вокруг песочницы (формировать умение детей выполнять поручения - убирать лопаткой песок вокруг песочницы; воспитывать у детей стремление к аккуратности, чистоте).
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Теремок» комбинированного вида
Конспект организации труда детей в природе
«Уход за растениями на участке детского сада»
Подготовил: воспитатель Муравьева Е. А.
2022г.
г. Шахунья
Конспект организации труда детей в природе
«Уход за растениями на участке детского сада»
Цель:
- Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать знания о процессе ухода за уличными растениями, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий, формировать практические навыки.
- Продолжать обогащать словарный запас детей, познакомить с новыми понятиями, характеризующими трудовую деятельность.
- Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, воспитывать дружеское отношение к друг другу в процессе труда, воспитывать бережное отношение к растениям и уходу за ними.
Задачи:
Обучающие: способствовать развитию у детей совместной поисковой деятельности, экспериментированию. Расширять представления детей о растениях. Учить беречь красоту живой природы.
Развивающие: продолжать развивать умения ухода за уличными растениями (рыхлить землю, поливать, опрыскивать, удалять сорняки). Развивать речь, активизировать словарный запас детей. Упражнять в правильном названии цветов, растущих на клумбе (бархатцы, лилия, анютины глазки, астра, петуния). Учить выполнять индивидуальные поручения.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, чувство товарищества, трудолюбие, испытывать чувство гордости от совместного, полезного труда.
Методы и приемы:
- беседа;
- индивидуальные поручения;
- объяснение и показ последовательности выполнения работы;
- поощрения;
- сюрпризный момент;
- анализ выполненных действий;
- вопросы;
- художественное слово.
Оборудование:
- набор садовых инструментов (лопатка, грабли, тяпка);
- опрыскиватель;
- лейка;
- емкость с водой для полива;
- емкость для сбора сухих листьев и сорняков;
- коробка.
Предварительная работа:
- Уход за комнатными растениями в уголке природы.
- Индивидуальные поручения.
- Рассматривание иллюстраций с уличными растениями.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Ход:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите-ка, сколько у нас сегодня гостей…. Давайте с ними поздороваемся…
Здравствуй, здравствуй (взявшись за руки пружинка)
Здравствуй друг (здороваются за руки)
Здравствуй, здравствуй (пружинка)
Посмотри вокруг (поворот головы в разные стороны)
Здравствуй, здравствуй (пружинка)
Мне ты улыбнись (улыбаются друг другу)
Здравствуй, здравствуй (пружинка)
Головкой поклонись (кланяются друг другу)
Воспитатель приносит посылку:
Воспитатель: - Ребята к нам в группу утром приходил почтальон и принес для нас посылку. Очень интересно, что же нам прислали! Ребята, а вы хотите узнать, что в ней! Но прежде чем ее открыть нам придется отгадать загадку…
Встречаешь их везде:
И в клумбе, и в горшке,
И в парке, и в саду,
И даже на пруду.
Поднимут настроение
Зеленые (растения).
Воспитатель: - Ребята как вы думаете, что же находится в коробке?
Воспитатель открывает посылку и достает оттуда иллюстрации цветов.
Воспитатель: - Ребята, вы совершенно правы – это растения. А как вы думаете, как называется этот цветок? (ответы детей)
Воспитатель: - Совершенно верно! Этот растение называется астра. Давайте его рассмотрим… какие части растения, вы знаете?
Воспитатель: - Совершенно верно! Но посмотрите-ка ребята на этом растении какой-то значок. Давайте его рассмотрим…
Дети вместе с воспитателем рассматривают грустный смайлик.
Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, почему на астре такой грустный значок? Почему этому цветочку совсем невесело? Давайте рассмотрим все ли в порядке с этим цветочком.
Воспитатель подводит детей к тому, что у цветка сухая и твердая земля, вокруг него растут сорняки, которые мешают ему расти.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, растения живые существа или нет?
Воспитатель: - Совершенно верно! А как вы думаете, этому цветочку нужна вода? Как узнать? (ответы детей)
Воспитатель: -Артем, возьми, пожалуйста, леечку и полей этот цветочек. Сколько ты будешь лить воды?
- немного, потому что цветок маленький.
Воспитатель: - Ребята, а если мы будем поливать большой, сколько воды нам потребуется?
- много
Воспитатель: - Правильно, ребята. А теперь давайте удалим все сорняки, которые выросли около нашего цветочка. Берем аккуратно тяпку и убираем этот сорняк. Потом – другой и т. д.
Воспитатель: - Может еще что-то мы забыли сделать!
- порыхлить.
Воспитатель: - А зачем цветы нужно рыхлить?
-чтобы им было легче дышать
Воспитатель: - Молодцы! Совершенно верно! Полина, порыхли, пожалуйста землю. Чем ты будешь ее рыхлить?
- грабельками
Воспитатель: - Дети, Полина правильно выбрала инструмент?
-да, правильно.
Воспитатель: - Как вы думаете, теперь с астрой все в порядке? Ей можно поменять значок? На какой?
- да можно, на веселый.
Воспитатель: - Давайте поменяем. Лиза, поменяй пожалуйста значок. Молодец!
Воспитатель: - Ребята, а давайте познакомимся с другими цветами и поможем им.
Воспитатель:
Есть много праздников веселых
На свете и у нас в стране
Есть день школьника, шахтера,
Есть даже праздник день земли
А почему бы не устроить
Нам новый праздник- день цветов
Цветам и взрослый и ребенок
Любовь отдать свою готов.
Воспитатель: - Ребята я вам предлагаю выбрать по одному цветку и посмотреть все ли с ними в порядке.
предлагает индивидуальную работу по уходу за цветами.
Воспитатель: - Давайте посмотрим у кого какой цветок?
Помогает детям определить название цветов.
Воспитатель: - Сначала определим нужен ли цветку полив. Мы уже знаем, как это сделать… Затем удалим все сорняки, мешающие цветочку расти…
Воспитатель: - Молодцы, а теперь посмотрите на землю какая она твердая, что нужно сделать, чтобы она стала рыхлой и пушистой и для чего это надо?
- порыхлить, чтобы цветочку было легче дышать
Воспитатель: - Правильно! Возьмите нужный инструмент и порыхлите ваши цветочки. Делаем это аккуратно, чтобы не задеть корни растения…а теперь возьмите значки и развешайте их на ваши цветочки по их настроению, как вы думаете какие значки надо прикрепить?
Дети прикрепляют смайлики на цветы.
Воспитатель: - Очень хорошо! теперь у всех наших цветочков замечательное и веселое настроение! Мы с вами сегодня много говорили о цветах, вспомнили все части растений, повторили все способы ухода за ними. Оттого, что все хорошо потрудились, наши цветы чистые и довольные, а главное, чтобы мы все помнили, что растения живые и им нужна наша помощь в уходе.
Давайте пройдемся медленно по саду
И, здравствуй скажем каждому цветку
Должны мы над цветами наклониться,
Не для того, чтобы рвать или срезать
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать!
Воспитатель: - Ребята, вы все сегодня всех порадовали и наши растения, и меня, и наших гостей, а теперь давайте уберем наши инструменты и будем играть!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Теремок» комбинированного вида
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветы на нашей клумбе» (лепка)
Подготовил: воспитатель Муравьева Е. А.
2022г.
г. Шахунья
Цель: лепка рельефных поделок, развитие конструктивного взаимодействия с речевым развитием.
Задачи:
1. Формировать умениедетей лепить рельефные поделки.
2. Закрепить способы лепки цветов из пластилина (вырезание стекой по шаблону, ленточным способом)
3. Познакомить с конструктивным способом лепки цветов.
4. Продолжать формировать умение моделировать пальцами рук: раскатывать шар, столбик, сплющивать в диск, ленту
5.Развивать чувство формы и ритма.
6.Воспитывать эстетический вкус.
7. Активизировать словарь с помощью названий цветов: космея, ромашка, ноготки или календула, бархатцы, петунья, анютины глазки, георгин, цинния.
8.Способствовать развитию свободного речевого общения со взрослыми.
9. Обобщать знания детей о цветах.
Материалы и оборудование:
Солёное тесто разных цветов, стеки, влажные салфетки, розетки с водой, кисточки, «клумбы» разных форм, клеёнки, шаблоны цветов.
Фотоаппарат, газета, аппликация, ноутбук.
Содержание организованной образовательной деятельности
Приветствие.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, миленький цветок!
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики будили
Всех жуков, пауков
И весёлых мотыльков.
Динь, день! Динь, день!
Начинаем новый день!
I.Введение в тему:
Новый день мы начнём с игры:
«Поменяйтесь местами» (кто любит бегать, радуется хорошей погоде, имеет сестру, любит любоваться цветами, растущими на клумбе детского сада). Вспомните их название: космея, ромашка, ноготки или календула, бархатцы, петунья, анютины глазки, георгин, цинния.
Ребята, давайте изобразим клумбу.
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Раз качнулись- низко пригнулись. (наклоняются влево)
Два качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, цветут,
Людям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики).
II.Основная часть.
Ребята, а в какое время года распускается и цветёт много цветов (летом), а зимой цветы цветут на клумбах?
Сейчас у нас лето, осенью цветы отцветут, зима нашу клумбу укутает белоснежным покрывалом.
А что можно сделать, чтобы наша клумба осталась в нашей памяти (сфотографировать, засушить цветы или по- другому составить гербарий, нарисовать, сделать аппликацию, слепить цветы)
Перед началом работы мы с вами разомнём наши ручки.
Динамическая пауза: пальчиковая гимнастика «Цветочек»
Цветочек на клумбе растёт и цветёт,
На солнышке греясь, гостей к себе ждёт.
Одна из рук - "цветочек". Стоит на столе, опираясь на локоть.
К нему прибежал покачаться жучок,
Пальцы второй руки бегут по столу, "жучок заползает в чашечку" (ладонь).
Качает, качает его ветерок.
Рука - цветочек раскачивается. Вторая рука - жучок "сидит" в "чашечке"
Попить сладкий сок прилетел мотылёк,
Перебирают в воздухе пальцами второй руки, кладут их в "чашечку"
Качает, качает его ветерок.
"Цветочек раскачивается"
За мёдом к цветку прилетела пчела,
Перебирают в воздухе пальцами второй руки, снова опускают их в "чашечку"
Чуть-чуть покачалась и мёд собрала.
Раскачивают "цветочек", а второй рукой гладят ладошку (собирают мёд)
Но вот улетели пчела, мотылёк,
Перебирают в воздухе пальцами второй руки (улетают пчела и мотылёк)
Жучок убежал, и остался цветок.
Пальцы второй руки "убегают" с цветка (жучок)
На солнышке греясь, он будет стоять,
Вращают кистью (чашечкой цветка)
А солнце зайдёт, наш цветок будет спать.
Сжимают кулак (цветочек закрылся)
III. Практическая часть занятия.
1.
-Ребята, проходит, пожалуйста ,на любые свободные места, садитесь.
-Как можно получить из шарика лепёшку, из столбика ленту?(сплющить пальцами)
При помощи чего мы соединяем детали? (при помощи воды и пальчика, а сегодня мы будем соединять детали при помощи воды и кисточки смачиваем тесто в нужном месте и соединяем детали)
-Если руки выпачкались, что необходимо сделать? (вытереть их влажной салфеткой)
«Правила пользования материалами и инструментами»:
-аккуратно работать с пластилином;
-пользоваться салфеткой во время и после работы;
-не разбрасывать инструменты, не направлять стеку в глаза;
-убрать своё рабочее место.
2.
-Вот теперь можно и к работе приступать.
У вас на столах пластилин разных цветов.
-Сначала продумайте какой формы у вас будет клумба (треугольная, квадратная, прямоугольная , какие цветы у вас будут расти на клумбе, выбрать пластилин, понравившегося цвета, а затем приступить к работе.
Цветы можно слепить с помощью шаблона, ленточным способом, и конструктивным.
(воспитатель показывает способы лепки)
Самостоятельная работа детей под музыку.
IV. Итог занятия.
Анализ готовых работ.
-Ребята, вы все молодцы, у всех получились замечательные цветочки.
А сейчас, ребята, подходите ко мне со своими работами, нам необходимо (составить композицию) из наших великолепных клумб с цветами.
-Какое чувство вы испытываете когда смотрите на клумбы с цветами?
-На этой замечательной нотке мы заканчиваем занятие.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Теремок» комбинированного вида
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветы на клумбе» (рисование)
Подготовил: воспитатель Муравьева Е. А.
2022г.
г. Шахунья
Цель: развитие у детей воображения посредством нетрадиционной техники рисования
Задачи:
Образовательные:
Формировать умения рисовать гуашью, используя тычок, ватные палочки.
Учить передавать в рисунке особенности внешнего вида цветов.
Помочь в усвоении и применении данной техники в собственном творчестве.
Развивающие:
Развивать творческое мышление детей, путем создания проблемных ситуаций, любознательность, воображение, моторику рук.
Расширять и активизировать словарь.
Развивать эстетический вкус.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Воспитывать аккуратность в рисовании красками.
Воспитывать заботливое отношение к природе.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие.
Социально – коммуникативное.
Словарная работа:
Клумба, примакиваем, бутон, пестик, тычинка.
Средства реализации:
Ватные палочки, гуашь, альбомные листы, кисточки, клеенка, подставки под кисточки, поролоновые тычки, салфетки, стаканы с водой, иллюстрации с изображением цветов.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, рассказы детей из личного опыта.
Методы и приемы:
Рассказ воспитателя, беседа, объяснение, показ.
Использование художественного слова.
Ход организованной образовательной деятельности:
Организационный момент.
(дети стоят полукругом возле воспитателя, приветствуют друг друга улыбками)
Воспитатель:
- Для того, чтобы узнать, о чем сегодня пойдет речь, послушайте внимательно загадки и отгадайте их.
Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной.
Дети:
- Роза.
Воспитатель:
- Правильно, вот еще одна загадка.
То фиолетовый, то голубой.
Он на опушке встречался с тобой.
Названья ему очень звонкое дали.
Но только звенеть он сумеет едва ли.
Дети:
- Колокольчик.
Воспитатель:
- И эту загадку угадали. Послушайте последнюю загадку.
Стоят в поле сестрички:
Желтый глазок,
белые реснички.
Дети:
- Ромашки.
Воспитатель:
- Роза, колокольчик, ромашка – что это? Как можно назвать одним словом?
Дети:
- Цветы.
(воспитатель предлагает детям сесть за свои рабочие места)
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами будем рисовать цветочную клумбу. Где можно увидеть такие клумбы?
Дети:
- В парке, на площади, возле дома, в детском саду, на групповом участке.
(воспитатель вывешивает фотографии с изображением цветочных клумб в различных местах, дети рассматривают)
Воспитатель:
- В работе будем использовать ватные палочки, поролоновые тычки, гуашь.
(на доске образец воспитателя с изображением клумбы)
Воспитатель:
- Посмотрите, на листочках нарисованы стебельки, но это ещё не цветочки, чтобы получились цветы нужно нарисовать пестик и лепестки, возьмём ватную палочку тремя пальцами, как кисточку. Опустим ее в гуашь.
(воспитатель сопровождает свои действия показом)
- Посмотрите, у меня на палочке совсем мало краски, ее надо немного. А сейчас примакиваем палочку к бумаге, держим немного наклонив. Обратите внимание, в воду мы палочку не опускаем. Вот таким образом мы нарисуем пестик и лепестки. Сначала делаем тычки по линии слева, не оставляя промежутка между тычками, а затем справа. Большими поролоновыми тычками можно сделать лепестки потолще и тогда наши цветы будут большими и крупными.
- Так как цветы яркие и красочные, мы будем использовать только самые радужные цвета.
Физминутка «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы.
(дети присаживаются на корточки, прижимают голову к коленям и закрывают её руками)
Небывалой красоты.
(дети поднимают руки вверх над головой)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(дети вытягивают руки вперё.)
Ветер дует иногда, только это не беда.
(дети медленно встают и на месте качаются)
Наклоняются цветочки.
(дети наклоняются)
Опускают лепесточки
(руки вниз)
А потом опять встают,
(дети встают на носочки, поднимают прямые руки вверх)
И по-прежнему цветут.
(дети машут поднятыми вверх руками)
Воспитатель:
- Я покажу вам еще раз, как правильно нужно выполнять работу, а вы повторяйте за мной, сначала без краски.
Воспитатель:
- Так как мы будем работать руками, нам нужно подготовить их .
(дети под музыку повторяют за воспитателем)
Релаксационное упражнение
- Закройте глаза, представьте, что вы находитесь среди красивых цветов. Вы вдыхаете их приятный нежный аромат. Легкими массажными движениями погладьте свои ручки, каждый пальчик, а теперь щеки, нос, уши и лоб. Открывайте глаза. Будем приступать к выполнению работы.
- А сейчас будем делать тоже самое, но только с краской.
(дети приступают к работе, воспитатель оказывает индивидуальную помощь, дает советы, поощряет детей).
Итог:
- Посмотрите какие замечательные цветочные клумбы у вас получились.
- Давайте рассмотрим их и порадуемся вместе!
- Какие цветы вы нарисовали?
- Каким способом вы рисовали?
- Надеюсь, вам всем понравились ваши цветочные клумбы.
- Молодцы, спасибо всем за хорошую работу.
(все работы вывешиваются на доску, дети рассматривают рисунки, выбирают самые веселые, яркие)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Теремок» комбинированного вида
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветочная клумба» (аппликация)
Подготовил: воспитатель Муравьева Е. А.
2022г.
г. Шахунья
Цель: Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.
Задачи:
• формировать умение детей создавать цветок из 2-3 бумажных форм, сочетая их по цвету и величине;
• продолжать формировать умение работать ножницами, соблюдать технику безопасности;
• показать прием оформления цветка: надрезать край бахромой, поворачивая бумажный круг в руке;
• формировать умение детей наклеить меньшую форму на большую, нанося клей на середину цветка-основы;
• развивать мелкую моторику рук;
• воспитывать аккуратность при выполнении работ по аппликации.
• вызвать интерес к оформлению цветами коллективной клумбы.
• развивать чувство общности с другими детьми при выполнении коллективной работы.
Предварительная работа:
1. Наблюдения на прогулке за цветами на клумбах детского сада.
2. Рассматривание тематических картинок.
4. Раскрашивание тематических раскрасок.
5. НОД по изобразительной деятельности (рисование).
Материалы, оборудование: лист формата А3 для акварели, тонированный заранее, готовые бумажные формы - круги разной величины и цвета, картон зеленого цвета, ножницы, клей-карандаш, аудиозапись П. И. Чайковский «Вальс цветов», фотографии цветочных клумб, клеенки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, давайте подарим улыбку друг другу.
Воспитатель:
Осенние цветы, вы ярки и красивы,
И пышен ваш торжественный наряд.
Последние цветы и оттого так дивны,
Невольно останавливаешь взгляд.
Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете осенние цветы?
Дети: Бархатцы, астры, хризантемы, гладиолусы.
Воспитатель: Правильно, молодцы, вы внимательно слушали меня на прогулке и запомнили много осенних цветов!
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: Желтого, красного, оранжевого, розового.
Воспитатель: Верно. Ребята сегодня мы будем создавать клумбу. А кто знает, что такое клумба?
Дети: Это такая грядка, на которой растут цветы.
Воспитатель: Вас не проведешь! Все знаете! Так вот, мы создадим клумбу, на которой будут расти наши цветы.
Воспитатель: Ребята предлагаю вам посмотреть на цветочные клумбы, которые радуют нас в нашем городе. (Показ фотографий на экране)
Воспитатель: Ребята, перед вами на столиках стоят тарелочки, а в них вы видите круглые заготовки, скажите они одинаковые или разные?
Дети: Разные!
Воспитатель: А чем они различаются?
Дети: Одни круги больше, другие меньше, разных цветов.
Воспитатель: Правильно, а все это для того, чтобы мы могли сделать красивые цветы. Но прежде чем мы начнем работу, нужно пальчики наши размять.
Пальчиковая игра «Цветок»
Воспитатель: Давайте, ребята, покажем, как растут цветы.
• Вырос высокий цветок на поляне
(руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их)
• Утром летним раскрыл лепестки
(развести пальцы рук)
• Всем лепесткам красоту и питанье
(ритмичные движения пальцами вместе - врозь)
• Дружно дают под землей корешки
(ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
Воспитатель: Чтобы получился красивый цветок, нужно взять три разных по размеру и цвету круга. Сделать по краю каждого крага бахрому – много-много лепестков. Как ее сделать, я вам сейчас покажу. В правой руке у меня ножницы, в левой руке – большой круг (воспитатель все слова сопровождает действиями, я делаю небольшие надрезы по краю круга, руку с ножницами не поворачиваю, а поворачиваю бумажный круг. Вот получились неглубокие надрезы – как лучики у солнышка. Такие же надрезы я сделаю и на остальных двух кругах: среднем и маленьком. После выполнения надрезов я убираю ножницы в тарелочку, чтобы они мне не мешали и никого не обидели. Теперь соединю все три круга, но склеивать буду только серединку у кругов, к большому кругу приклею средний круг, а к среднему – самый маленький, и немножко приподниму лепестки (показ). Вот какой получился у меня цветок! (показ цветка). Теперь можно его высадить на клумбу (приклеивает цветок на фон клумбы). Первый цветок появился!
Воспитатель: Возьмите ножницы в правую руку, а один круг в левую руку и поворачивая круг, делайте небольшие надрезы, чтобы получилась бахрома.
Получилось? Молодцы! А теперь проделайте то же самое со всеми кругами.
(включается музыкальный фон П. И. Чайковский «Вальс цветов» дети работают самостоятельно).
Воспитатель: Справились, очень хорошо! Теперь отложите ножницы, и откройте клей-карандаш.
Чтобы создать цветок, вам нужно нанести клей на серединку большего круга и прижать к нему меньший круг. Готово, теперь распушите бахрому, наши осенние цветы готовы!
Физкультминутка:
На клумбе в саду растут цветы
Небывалой красоты. (потягивание - руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы,
С ними потянись и ты. (потягивание – руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (дети машут руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки,
Опускаются лепесточки. (наклоны)
А потом опять встают
И по - прежнему цветут.
Воспитатель: А сейчас мы украсим цветами, которые мы с вами сделали, нашу осеннюю клумбу!
После выполнения всеми детьми аппликации, воспитатель приглашает детей полюбоваться созданной клумбой. Ах, Какая красота!
Воспитатель: Кому из вас сегодня было трудно делать бумажные цветы? Что не получалось у тебя? (индивидуальный диалог с детьми). А почему не получалось? Как ты справился с заданием? А кому понравилась сегодняшняя работа? Молодцы, я очень довольна вами и благодарю вас за работу. А сейчас, мы наведем порядок на рабочих столах (дети убирают рабочие места).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цветники на участке ДОУ ( из опыта оформления цветочных клумб)
Презентация проиллюстрирована фотографиями с участка нашего детского сада по офрмлению цветников....
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы по теме: «Цветы на клумбе».
Познавательный интерес и эстетические чувства....
Творческая мастерская. Совместная трудовая деятельность детей и их родителей "Изготовление клумбы на участке детского сада"
Младшая группа...
Творческий проект в средней группе « Наша цветочная клумба»
Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организо...
Познавательно - творческий проект группы младшего возраста (3-4 года) «Ирисовая клумба»
Актуальность.Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью воздействует на все его чувства. Ребёнок радуется, видя зелёную траву слушая щебетание птиц, ощущая запах цвет...
Творческо-информационный, исследовательский проект «Растения нашей клумбы »
Расширить, уточнить, обобщить представления детей о разнообразии растений, их роли в жизни человека.Познакомить детей с травянистыми растениями, вызвать интерес к растению хоста.Развитие исследо...