«Лучший творческий проект дошкольника - 2023» Проект: "Секрет цветочной фантазии"
презентация к уроку (старшая группа)
Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и приумножать Детский сад – это одно из первых звеньев, где ребёнок учится понимать природу, чувствовать её красоту, беречь её богатства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 762.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска
детский сад №56 «Северяночка»
Номинация: «Лучший творческий проект дошкольника - 2023»
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»
Тема проекта:
"Секрет цветочной фантазии"
,
Автор проекта: Никитина Маргарита
Руководители проекта: Торгашова Любовь Викторовна,
Батырова Элла Владимировна
Нижневартовск
2023
«Цветы всегда делают людей лучше,
счастливее и полезнее;
они — солнечный свет,
пища и лекарство для души». —
Лютер Бербанк
- Аннотация
Актуальность:
Любовь к цветам с древних времён свойственна всем народам. Яркие, разнообразной формы, с приятным ароматом цветы всегда привлекали и привлекают внимание взрослых и детей. На всю жизнь остаётся у человека любовь к цветам, привитая с детства.
Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и приумножать Детский сад – это одно из первых звеньев, где ребёнок учится понимать природу, чувствовать её красоту, беречь её богатства. Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе Потребность в новых впечатлениях – одно из самых важных для ребенка. Известный психолог Л.С. Выгодский писал: «Чем больше ребенок видел, слышал или переживал, тем значительнее и продуктивнее при прочих равных условиях будет деятельность его воображения».
Практическая значимость и результат:
Проект направлен на расширение практического опыта. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие творческих процессов. В ходе реализации данного проекта дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но и познакомятся с профессией человека, который собирает композиции и букеты, и дарит людям красоту. Эта профессия – флорист.
2. Паспорт проекта
Тема проекта | "Секрет цветочной фантазии" |
Образовательная область | Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» |
Участники проекта | Дети, воспитатели, родители |
Цель проекта | Развитие художественно – творческих способностей детей старшего дошкольного возраста способами изготовления цветочных композиций |
Задачи проекта | 1. Познакомить с профессией флориста. Учить детей создавать сюжетную композицию из живых цветов. 2. Формировать эстетический вкус. 3. Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику и глазомер. 5. Воспитывать любовь к природе. |
Срок реализации | 04.09.2023-12.09.2023 (краткосрочный) |
Конечный результат | Проведение мастер-класса по составлению цветочной композиции и научить детей составлять букеты. |
- План работы
Этапы работы над проектом:
I этап: организационный
- Подбор информационных ресурсов, энциклопедической и художественной литературы о флористике.
- Создать условия для проведения мастер-класса по изготовлению цветочных композиций.
- Привлечь родителей к сбору материала (цветов) для проведения мастер-класса.
2 этап: основной (практический):
- Просмотр видео-роликов .
- чтение художественной литературы.
- встреча с интересными людьми «Знакомство с профессией флорист».
- создание выставки «Цветочная фантазия».
3 этап: заключительный (итоговый):
- Подведение итогов по реализации проекта.
- Проведение мастер –класса по составлению цветочной композиции.
- Готовые букеты, созданные детьми.
- Поздравление сотрудников с праздником Дня пожилого человека.
3. Описание работы
I этап: организационный
Однажды на занятии в детском саду наши воспитатели рассказали нам о необычных профессиях. Особенно меня заинтересовала профессия флорист. Дома у мамы решила уточнить, знает ли она о такой профессии, ведь моя мама занимается составлением букетов.
Оказалось, что моя мама и есть флорист. Мне очень захотелось узнать все об этой профессии и научиться так же как мама составлять букеты и радовать людей. А еще научить этому своих друзей в саду.
2 этап: основной (практический)
Каждый вечер, после работы мы с мамой читали и рассматривали книги и журналы по составлению цветочных композиций.
Меня все так заинтересовало, что на следующий день я вместе с мамой поехала к ней на работу и побывала в роли флориста.
После того, как я побывала в роли флориста на маминой работе , я решила рассказать все, что я узнала ребятам в группе
На другой день мы провели рисование по теме проекта, оформили выставку рисунков.
Я провела мастер – класс с детьми. Все лето в саду мы с ребятами выращивали цветы на клумбе и для проведения мастер-класса решили срезать цветущие цветы
Я показала и рассказала , что нужно делать при составлении композиции из живых цветов. Какие материалы мы будем использовать? .Используют: Секатор- инструмент, для обрезки стеблей. Губка -оазис. Стаканчик, в который вставляем губку. И сами цветы. Рассказала , что цветы можно использовать разные. И что есть разные виды композиций. Букет – это композиция, собранная в руках. А мы сегодня будем делать композицию в стаканчике. И я приступила к работе!
Когда я все показала , пригласила ребят попробовать самим сделать композицию. Все с работой справились!
3 этап: заключительный (итоговый)
Нашими композициями, мы решили поздравить сотрудников детского сада с наступающим Днем пожилого человека.
Я очень рада, что после моего мастер-класса много друзей захотели стать флористами. Теперь у нас много идей и задумок по созданию букетов.
Ведь мы разгадали секрет цветочной фантазии- это радость и улыбки людей!
Список литературы
- Энциклопедия «Я познаю мир» Багрова Л.А.М.: АСТ, 2002 год.
2. Головкин Б.Н., Головкина Г.В. Составление букетов и цветочных композиций. Кировск 2006.
3."Коробочка идей и мастер-классов". Образовательный портал ©
4. Денисова Т.А. «Удивительный мир растений» : Пособие для учащихся. – 3-е изд-е М. : Просвещение, 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект а подготовительной группе № 1 "Осенние фантазии"
Актуальность: Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения переработки и упорядочивания информации, в связи с этим возник проблемный вопрос: как сформировать у детей п...
Номинация: "Лучший творческий проект" по нетрадиционному рисованию Тема: "Волшебные краски весны" Елена Петровна воспитатель автор: Иванова Дарья Руководитель проекта: Тихонова МАДОУ города Нижневартовска ДС №61 "Соловушка"
Номинация:"Лучший творческий проект"по нетрадиционному рисованиюТема:"Волшебные краски весны"Елена Петровнавоспитатель автор: Иванова ДарьяРуководитель проекта: Тихонова МАДОУ горо...
Номинация «Лучший творческий проект» Тема: «Волшебный квадратик» (Оригами)
Номинация «Лучший творческий проект»Тема: «Волшебный квадратик»(Оригами)...
Творческий проект по нетрадиционной технике рисования «Цветные фантазии»
Наблюдения за эффективностью применения различных техник рисования на занятиях, обсуждение с коллегами в образовательном учреждении привели меня к выводу о необходимости использования таких техник, ко...

Творческий проект в средней группе « Наша цветочная клумба»
Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организо...

«ЛУЧШИЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ» ТЕМА: «Про расчёску и причёску»
Проект дает возможность узнать историю появления «Канекалона» (искусственных косичек и хвостов) в детской прическе, особенности его использования позволят научиться создавать с...