Конспект занятия "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Цель:
продолжить знакомство с произведением В. Бианки «Теремок».
Задачи:
- развивать коммуникативные навыки и творческие способности детей через драматизацию художественного произведения;
- развивать умение устанавливать взаимосвязи между живыми организмами;
- закреплять знания детей об отличительных особенностях живых и неживых организмов с использованием опорных сигналов;
- закреплять умение расшифровывать слова путем соотнесения букв с геометрическими фигурами, определять количество слогов в словах, различать и называть гласные и согласные буквы;
- совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги, писать от точки;
- воспитывать любовь к живой природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа №1161»
Интегрированная образовательная деятельность
с детьми подготовительной группы
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
Подготовили и провели:
Толмачева Нина Ивановна
Лошина Ираида Валентиновна
воспитатели высшей
квалификационной категории
Москва 2019
Цель:
продолжить знакомство с произведением В. Бианки «Теремок».
Задачи:
- развивать коммуникативные навыки и творческие способности детей через драматизацию художественного произведения;
- развивать умение устанавливать взаимосвязи между живыми организмами;
- закреплять знания детей об отличительных особенностях живых и неживых организмов с использованием опорных сигналов;
- закреплять умение расшифровывать слова путем соотнесения букв с геометрическими фигурами, определять количество слогов в словах, различать и называть гласные и согласные буквы;
- совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги, писать от точки;
- воспитывать любовь к живой природе.
Интеграция областей: развитие речи, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование:
- презентация к образовательной деятельности « Путешествие в страну сказок»;
- карточка с двумя рядами геометрических фигур, во втором с буквами на каждого ребенка;
- схематические картинки с обозначением признаков живой и не живой природы;
- графические модели для сравнительной характеристики животных (насекомые, рыбы, звери, птицы);
- набор геометрических фигур; простые карандаши, листы бумаги в крупную клетку;
- карточка с нарисованным домом по клеточкам;
- декорация дуба с открывающимся дуплом;
- шапочки героев сказки В. Бианки «Теремок»: дятла, скворца, сыча, белки, куницы, пчел, медведя;
- музыкальное сопровождение по усмотрению педагога.
- Звукозапись голосов животных по сказке В. Бианки «Теремок».
Ход образовательной деятельности
На экране Слайд 1.
(Воспитатель подзывает к себе детей и вместе с ними говорит.)
Воспитатель:
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро гостям!
И улыбчивым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель: Ребята, предлагаю отправиться сегодня в путешествие. Вы готовы?
Впереди нас ждут три дороги. Посмотрите на них внимательно. (Слайд 2)
Налево пойдете – попадете прямо к лягушкам в болото. К лягушкам в болото кому попасть охота?
Направо пойдете – угодите сразу к Бабе – Яге. Здесь в конце дорожки, ждет в ступе Бабка – Ёжка.
Прямо пойдете, в Страну сказок попадете. Какую из дорог выбираем?
(Дети рассуждают, дают ответы).
Воспитатель: Конечно же, пойдем прямо. В путь!
Словно мышки осторожно
Друг за другом мы пойдем,
Все опасности преграды
С вами вместе обойдем!
Ой, как страшно! Все замрите!
На змею не наступите!
Ух, идемте дальше, вслед за мной,
Уползла змея домой.
Посмотрите - ка, вода!
Перепрыгнем - ка, друзья!
Вот перед нами и сказочный лес, (Слайд 3)
Там много загадок и разных чудес!
Воспитатель: (Слайд 4) Ребята, здесь что-то написано!
Если впишите буквы в точно такие же геометрические фигуры в верхнем ряду, узнаете, в какую сказку вы попали.
Присаживайтесь все на свои места, первая загадка вас уже ждет!
(Дети садятся.)
Возьмите ручки и выполните это задание в карточке, лежащей у вас на столе.
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Прочитайте, какое слово у вас получилось. (Дети читают и отвечают). (Слайд 5) Посмотрите на экран и сравните с ответом. Молодцы!
- Сколько слогов в слове теремок? (Дети считают и отвечают.)
- Сколько гласных букв в этом слове? (Ответы детей - 3.)
- Сколько согласных букв? (Ответы детей – 4.)
- Молодцы! Ребята, а кто написал сказку «Теремок? (Ответы детей.)
- Правильно, это русская народная сказка. Но под таким названием есть и авторская сказка, которую написал В.Бианки. Мы с ней с вами недавно познакомились. А давайте ее покажем нашим гостям! Тогда назовите героев сказки. (Ответы детей.)
Дятлом будет - …., (далее распределяются роли, надеваются шапочки).
И так, Все готово, начинаем!
Вед: Стоял в лесу дуб. Толстый-претолстый, старый-престарый.
Прилетел к нему Дятел.
Дятел: Я - Дятел пёстрый, шапка красная, нос вострый.
Вед: Выдолбил глубокое дупло. Лето в нём пожил, детей вывел и улетел.
Узнал про то дупло Скворец. Прилетел к нему и спрашивает:
Скворец: - Терем-теремок, кто в тереме живёт? (посмотрел вокруг него)
Пустой домок, будет мой теремок!
Вед: Год живёт, другой живёт — сохнет старый дуб, крошится; больше дупло — шире дыра. Узнал про то дупло желтоглазый Сыч. Прилетел. Видит —дуб, в дубу — дырка с кошачью голову, спрашивает:
Сыч: Терем-теремок, кто в тереме живёт?
Скворец: Жил Дятел пёстрый — нос вострый, теперь я живу — Скворец — первый в роще певец. А ты кто?
Сыч: Я Сыч — попадёшь мне в когти — не хнычь! Ступай-ка из терема вон, пока цел.
Вед: Испугался ка Скворец и улетел.
Год живёт Сыч в дупле, другой живёт — крошится старый дуб, шире дупло. Узнала про дупло Белка. Прискакала к дубу, дыру увидала — дырка с собачью голову. Спрашивает:
Белка: Терем-теремок, кто в тереме живёт?
Сыч: Жил Дятел пёстрый — нос вострый, жил Скворец—первый в роще певец, теперь я живу — Сыч. Попадёшь мне в когти — не хнычь. А ты кто?
Белка: Я Белка — по веткам скакалка, по дуплам сиделка. Ступай из терема вон, пока цел!
Вед: Испугался Сыч Белки, улетел. Год живёт Белка, другой — крошится старый дуб, шире дупло, с человечью голову оно! Прибежала к дубу Куница, спрашивает:
Куница: Терем-теремок, кто в тереме живёт?
Белка: Жил Дятел пёстрый — нос вострый, жил Скворец — первый в роще певец, жил Сыч — попадёшь ему в когти — не хнычь, — теперь я живу — Белка — по веткам скакалка, по дуплам сиделка. А ты кто?
Куница: Я Куница — всех малых зверей убийца. Ступай-ка из терема вон, пока цела!
Вед: Испугалась Белка, ускакала. Год живёт Куница в дупле, другой живёт — крошится старый дуб, шире дупло.
Прилетели к нему пчелы, увидели дыру с лошадиную голову. Кружат, жужжат, спрашивают:
Пчелы: Терем-теремок, кто в тереме живёт?
Куница: Жил Дятел пёстрый — нос вострый, жил Скворец —первый в роще певец, жил Сыч — попадёшь к нему в когти — не хнычь, жила Белка —по веткам скакалка, по дуплам сиделка, а теперь я живу — Куница — всех малых зверей убийца. А вы кто?
Пчелы: Мы пчелиный рой — друг за дружку горой. Ступай-ка из терема вон, пока цела!
Вед: Испугалась Куница пчёл, убежала.
Живут пчелы в дупле год, другой — крошится старый дуб, шире дупло.
Пришел к дубу Медведь, видит в нем дыра — дырища с целое окнище.
Спрашивает:
Медведь: Терем-теремок, кто в тереме живёт?
Пчелы: Жил Дятел пёстрый — нос вострый, жил Скворец — первый в роще певец, жил Сыч — попадёшь ему в когти — не хнычь, жила Белка — по веткам скакалка, по дуплам сиделка, жила Куница — всех малых зверей убийца, теперь мы живём — пчелиный рой — друг за дружку горой. А ты кто?
Медведь: А я Медведь, Мишка — вашему терему крышка!
Влез на дуб, просунул голову в дупло да как нажал!
Дуб-то пополам и расселся.
Теремка-то и не стало.
Воспитатель: Молодцы! Настоящие артисты! Мы думаем, всем понравилось ваше представление.
Физкультминутка
В сказке с вами побывали,
Старый дуб там повстречали.
Дятел выдолбил дупло –
Там и сухо и тепло.
Глубоко дупло, не мелко,
Жили там – Сыч, Скворец, Куница, Белка.
Даже пчелы были в нем,
Но Медведь сломал тот дом.
(Дети садятся за столы.)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы называли, увидели и даже услышали героев сказки В. Бианки «Теремок». Это животные.
- Как вы думаете, животные это живые или неживые организмы? (Ответы детей.)
- Докажите, что они живые. (Дети называют признак и выкладывают соответствующую схематическую картинку.)
- А есть еще один герой этой сказки, кого мы забыли. (Дуб.)
- А дуб живой или неживой? (Ответы детей. Один ребенок доказывает, что дуб живой, называя все признаки живых организмов в виде связного рассказа.)
Воспитатель: Ребята, кроме животных и растений, кто еще относится к живым организмам? (Ответы детей – человек, грибы)
(На доске выложены графические модели для сравнительной характеристики животных (насекомые, рыбы, звери, птицы).
Воспитатель: Дети, давайте распределим всех животных, героев сказки по группам.
(Дети берут картинки животных, распределяют их по группам, объясняя, почему они так решили их расположить.)
Воспитатель: Молодцы, замечательно справились с этим заданием! А теперь надо помочь нашим животным. Вы готовы оказать помощь им? Приготовили свои руки.
Физкультминутка: «Строим дом»
Тук-ток, тук-ток, застучал молоток.
Будем строить новый дом
С высоким крыльцом,
С окнами большими,
Со ставнями резными.
Тук-ток, тук-ток, замолчал молоток.
Вот готов новый дом,
Будем жить мы в нем!
Воспитатель: Для этого положите перед собой лист бумаги в клеточку и возьмите простой карандаш. Мы будем писать от точки. Готовы? Тогда начнем. (Дети выполняют задание.)
- Что получилось у вас? (Ответы детей.)
(Слайд 6) Молодцы! Теперь герои сказки могут выбрать любой понравившийся им домик – теремок.
(Слайд 7)
Ребята, наше путешествие сказочную страну закончилось. Давайте поблагодарим наших гостей за то, что они пришли к нам, и надеемся, им понравилось наше путешествие в Сказочную страну.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Путешествие в страну сказок»
Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» Тема: « Путешествие в страну сказок»...
конспект "Путешествие в страну сказок" 16.06.2014 год
Развитие речи детей через театрализованную деятельность....
Конспект занятия "В стране сказок"
Данный материал является итоговым занятием в разделе Знакомство с русскими народными сказками....
Конспект "Путешествие в страну сказок"
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну сказок"...
Конспект ООД «В стране сказок» (подготовительная группа). Образовательная область «Речевое развитие».
Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам.Задачи:1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, чтению загадок.2. Развивать мышление, память, в...
конспект "путешествие в страну сказок"
конспект...
Конспект коммуникативной деятельности «Страна Сказок» в подготовительной к школе группе
Конспект коммуникативной деятельности «Страна Сказок»в подготовительной к школе группе №2 «Звездочка»Плеханова Анастасия Раймондовна, воспитатель МБДОУ ДС №45 «Росинка»Дата проведения: 31 марта 2...