Конспект занятия "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Цель:

         продолжить знакомство с произведением В. Бианки «Теремок».

Задачи:

  • развивать коммуникативные навыки и творческие способности детей через драматизацию художественного произведения;
  • развивать умение устанавливать взаимосвязи между живыми организмами;
  • закреплять знания детей об отличительных особенностях живых и неживых организмов с использованием опорных сигналов;
  • закреплять умение расшифровывать слова путем соотнесения букв с геометрическими фигурами, определять количество слогов в словах, различать и называть гласные и согласные буквы;
  • совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги, писать от точки;
  • воспитывать любовь к живой природе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа №1161»

Интегрированная образовательная деятельность

с детьми подготовительной группы

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»

http://xn---46-5cduyo6c.xn--p1ai/public/users/993/JPG/0_91664_d6a18cea_xl.png

Подготовили и провели:

Толмачева Нина Ивановна

Лошина Ираида Валентиновна

воспитатели высшей

квалификационной категории

Москва 2019

Цель:

         продолжить знакомство с произведением В. Бианки «Теремок».

Задачи:

  • развивать коммуникативные навыки и творческие способности детей через драматизацию художественного произведения;
  • развивать умение устанавливать взаимосвязи между живыми организмами;
  • закреплять знания детей об отличительных особенностях живых и неживых организмов с использованием опорных сигналов;
  • закреплять умение расшифровывать слова путем соотнесения букв с геометрическими фигурами, определять количество слогов в словах, различать и называть гласные и согласные буквы;
  • совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги, писать от точки;
  • воспитывать любовь к живой природе.

Интеграция областей: развитие речи, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование:

  • презентация к образовательной деятельности « Путешествие в страну сказок»;
  • карточка с двумя рядами геометрических  фигур, во втором с буквами на каждого ребенка;
  • схематические картинки с обозначением признаков живой и не живой природы;
  • графические модели для сравнительной характеристики животных (насекомые, рыбы, звери, птицы);
  • набор геометрических фигур; простые карандаши, листы  бумаги в крупную клетку;
  • карточка с нарисованным домом по клеточкам;
  • декорация дуба с открывающимся дуплом;
  • шапочки  героев сказки В. Бианки «Теремок»: дятла, скворца, сыча, белки, куницы, пчел, медведя;
  • музыкальное сопровождение по усмотрению педагога.
  • Звукозапись голосов животных по сказке В. Бианки «Теремок».

 

Ход образовательной деятельности

На экране  Слайд 1.

(Воспитатель подзывает к себе детей и вместе с ними говорит.)

Воспитатель:

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро гостям!

И улыбчивым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: Ребята, предлагаю отправиться сегодня в путешествие. Вы готовы?

Впереди нас ждут три дороги. Посмотрите на них внимательно. (Слайд 2)

Налево пойдете – попадете прямо к лягушкам в болото. К лягушкам в болото кому попасть охота?

Направо пойдете – угодите сразу к Бабе – Яге. Здесь в конце дорожки, ждет в ступе Бабка – Ёжка.

Прямо пойдете, в  Страну сказок попадете. Какую из дорог выбираем?

(Дети рассуждают, дают ответы).

Воспитатель: Конечно же, пойдем прямо. В путь!

Словно мышки осторожно

Друг за другом мы пойдем,

Все опасности преграды

С вами вместе обойдем!

Ой, как страшно! Все замрите!

На змею не наступите!

Ух, идемте дальше, вслед за мной,

Уползла змея домой.

Посмотрите - ка, вода!

Перепрыгнем - ка, друзья!

Вот перед нами и сказочный лес, (Слайд 3)

Там много загадок и разных чудес!

Воспитатель: (Слайд 4)  Ребята, здесь что-то написано!

Если впишите буквы в точно такие же геометрические фигуры в верхнем ряду, узнаете, в какую сказку вы попали.

Присаживайтесь все на свои места, первая загадка вас уже ждет!

(Дети садятся.)

Возьмите ручки и выполните это задание в карточке, лежащей у вас на столе.

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Прочитайте, какое слово у вас получилось.  (Дети читают и отвечают). (Слайд 5)  Посмотрите на экран и сравните с ответом. Молодцы!

- Сколько слогов в слове теремок?   (Дети считают и отвечают.)

- Сколько гласных букв  в этом слове?    (Ответы детей - 3.)

- Сколько согласных букв?    (Ответы детей – 4.)

- Молодцы! Ребята, а кто написал сказку «Теремок?  (Ответы детей.)

- Правильно, это русская народная сказка. Но под таким названием есть и авторская сказка, которую написал В.Бианки.  Мы с ней с вами недавно познакомились. А давайте ее покажем нашим гостям! Тогда назовите героев сказки.     (Ответы детей.) 

Дятлом будет - ….,   (далее распределяются роли, надеваются шапочки).

И так, Все готово, начинаем!

Вед: Стоял в лесу дуб. Толстый-претолстый, старый-престарый.

Прилетел к нему Дятел.

Дятел: Я - Дятел пёстрый, шапка красная, нос вострый.

Вед: Выдолбил глубокое дупло. Лето в нём пожил, детей вывел и улетел.

        Узнал про то дупло Скворец. Прилетел к нему и спрашивает:

Скворец: - Терем-теремок, кто в тереме живёт? (посмотрел вокруг него)

         Пустой домок, будет мой теремок!

Вед: Год живёт, другой живёт — сохнет старый дуб, крошится; больше дупло                     — шире дыра. Узнал про то дупло желтоглазый Сыч. Прилетел. Видит —дуб, в дубу — дырка с кошачью голову, спрашивает:

Сыч: Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Скворец: Жил Дятел пёстрый — нос вострый, теперь я живу — Скворец — первый в роще певец. А ты кто?

Сыч:  Я Сыч — попадёшь мне в когти — не хнычь! Ступай-ка из терема вон,                пока цел.

Вед: Испугался ка Скворец  и улетел.

         Год живёт Сыч в дупле, другой живёт — крошится старый дуб, шире дупло. Узнала про дупло Белка. Прискакала к дубу, дыру увидала — дырка с собачью голову. Спрашивает:

Белка: Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Сыч: Жил Дятел пёстрый — нос вострый, жил Скворец—первый в роще певец, теперь я живу — Сыч. Попадёшь мне в когти — не хнычь. А ты кто?

Белка: Я Белка — по веткам скакалка, по дуплам сиделка. Ступай из терема вон, пока цел!

Вед: Испугался Сыч Белки, улетел. Год живёт Белка, другой — крошится старый дуб, шире дупло, с человечью голову оно! Прибежала к дубу Куница,  спрашивает:

Куница: Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Белка: Жил Дятел пёстрый — нос вострый, жил Скворец — первый в роще певец, жил Сыч — попадёшь ему в когти — не хнычь, — теперь я живу — Белка — по веткам скакалка, по дуплам сиделка. А ты кто?

Куница:  Я Куница — всех малых зверей убийца. Ступай-ка из терема вон, пока цела!

Вед: Испугалась Белка, ускакала. Год живёт Куница в дупле, другой живёт — крошится старый дуб, шире дупло.

        Прилетели к нему пчелы, увидели дыру с лошадиную голову. Кружат, жужжат, спрашивают:

Пчелы: Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Куница: Жил Дятел пёстрый — нос вострый, жил Скворец —первый в роще певец, жил Сыч — попадёшь к нему в когти — не хнычь, жила Белка —по веткам скакалка, по дуплам сиделка, а теперь я живу — Куница — всех малых зверей убийца. А вы кто?

Пчелы:  Мы пчелиный рой — друг за дружку горой. Ступай-ка из терема вон, пока цела!

Вед: Испугалась Куница пчёл, убежала.

        Живут пчелы в дупле год, другой — крошится старый дуб, шире дупло.

        Пришел к дубу Медведь, видит в нем дыра — дырища с целое окнище.

        Спрашивает:

Медведь: Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Пчелы: Жил Дятел пёстрый — нос вострый, жил Скворец — первый в роще  певец, жил Сыч — попадёшь ему в когти — не хнычь, жила Белка — по веткам скакалка, по дуплам сиделка, жила Куница — всех малых зверей убийца, теперь мы живём — пчелиный рой — друг за дружку горой. А ты кто?

Медведь: А я Медведь, Мишка — вашему терему крышка!

Влез на дуб, просунул голову в дупло да как нажал!

Дуб-то пополам и расселся.

Теремка-то и не стало.

Воспитатель: Молодцы! Настоящие артисты! Мы думаем, всем  понравилось ваше представление.

Физкультминутка

В сказке с вами побывали,

Старый дуб там повстречали.

Дятел выдолбил дупло –

Там и сухо и тепло.

Глубоко дупло, не мелко,

Жили там – Сыч, Скворец, Куница, Белка.

Даже пчелы были в нем,

Но Медведь сломал тот дом.

  (Дети садятся за столы.)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы называли, увидели и даже услышали героев         сказки В. Бианки «Теремок». Это животные.

- Как вы думаете, животные это живые или неживые организмы?  (Ответы детей.)

- Докажите, что они живые. (Дети называют признак и выкладывают соответствующую схематическую картинку.)

- А есть еще один герой этой сказки, кого мы забыли.   (Дуб.)

- А дуб живой или неживой?    (Ответы детей.  Один ребенок доказывает, что дуб живой, называя все признаки живых организмов в виде связного рассказа.)

Воспитатель: Ребята, кроме животных и растений, кто еще относится к живым                     организмам?  (Ответы детей – человек, грибы)

(На доске выложены графические модели для сравнительной характеристики животных (насекомые, рыбы, звери, птицы).

Воспитатель: Дети, давайте распределим всех животных, героев сказки по                             группам.

(Дети берут картинки животных, распределяют их по группам, объясняя, почему они так решили их расположить.)

Воспитатель: Молодцы, замечательно справились с этим заданием! А теперь надо помочь нашим животным. Вы готовы оказать помощь им? Приготовили свои руки.

Физкультминутка:  «Строим дом»

Тук-ток, тук-ток, застучал молоток.

Будем строить новый дом

С высоким крыльцом,

С окнами большими,

Со ставнями резными.

Тук-ток, тук-ток, замолчал молоток.

Вот готов новый дом,

Будем жить мы в нем!

Воспитатель: Для этого положите перед собой лист бумаги в клеточку и возьмите простой карандаш. Мы будем писать от точки. Готовы? Тогда начнем.  (Дети выполняют  задание.)

- Что получилось у вас? (Ответы детей.)  http://www.kinderok.ru/sites/default/files/domik.png

(Слайд 6)  Молодцы! Теперь герои сказки могут выбрать любой понравившийся им домик – теремок.

(Слайд 7)

Ребята, наше путешествие сказочную страну закончилось. Давайте поблагодарим наших гостей за то, что они пришли к нам, и надеемся, им понравилось наше путешествие в Сказочную страну.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Путешествие в страну сказок»

Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация»  Тема: « Путешествие в страну сказок»...

конспект "Путешествие в страну сказок" 16.06.2014 год

Развитие речи детей через театрализованную деятельность....

Конспект занятия "В стране сказок"

Данный материал является итоговым занятием в разделе Знакомство с русскими народными сказками....

Конспект "Путешествие в страну сказок"

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну сказок"...

Конспект ООД «В стране сказок» (подготовительная группа). Образовательная область «Речевое развитие».

Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам.Задачи:1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, чтению загадок.2. Развивать мышление, память, в...

Конспект коммуникативной деятельности «Страна Сказок» в подготовительной к школе группе

Конспект коммуникативной деятельности «Страна Сказок»в подготовительной к школе группе №2 «Звездочка»Плеханова Анастасия Раймондовна, воспитатель МБДОУ ДС №45 «Росинка»Дата проведения: 31 марта 2...