Конструкт НОД по чтению и инсценированию по сказке "Теремок"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конструкт непосредственно образовательной деятельности по чтению и инсценированию сказки «Теремок» с воспитанниками 2 группы раннего возраста.
Ф.И.О.: Павлова Светлана Борисовна
Тема: «Теремок»
Возрастная группа: 2 группа раннего возраста
Форма НОД: восприятие художественной литературы
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» группа раннего возраста от 2-3 лет. Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой.
Средства: беседа, сюрпризный момент, наглядный метод
Визуальный ряд: игрушки: плюшевый медведь, волк, лиса, собака, мышка, лягушка
Мультимедийные:
Литературные: сказка «Теремок»
Музыкальные: аудиозапись «Сказка приходит к нам»
Оборудование: деревянная раздвижная ширма «домик»
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок», чтение сказки «Теремок», дидактическая игра «Собери картинки», драматизация сказки с использованием различных видов театра.
Ожидаемый результат:
- Проявление интереса к инсценированию сказки
- Сопровождение произносить фразы показом игрушек
- Отвечать на вопросы словом и предложением (2-4 слов)
Цель: закрепление умений пересказывать и инсценировать знакомую сказку совместно со взрослым.
Задачи | Задачи индивидуальной работы с детьми |
Обучающие: - Закреплять умение узнавать и понимать содержание сказки;
Развивающие:
Воспитательные:
| - Воспитывать желание и умение слушать художественное произведение, следить за развитием действия; - Развивать коммуникативные качества; - Развивать активность воспитанников и стимулировать их творческие способности; - Формировать навыки драматизации. |
Этап совместной деятельности | Организация совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Планируемый результат |
Начало совместной Деятельности (мотивация, побуждение к деятельности) Актуализация знаний воспитанников, планирование деятельности | Дети сидят на стульчиках. Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! – Я сказочница, я пришла из волшебного, сказочного леса. Я знаю много сказок. А пришла я не одна, это мой песик, его зовут Дружок, поздоровайтесь с Дружком. Дети здороваются. - Ребята, а вы любите сказки? (Да) -Ребята, какие вы знаете сказки? (ответы детей по очереди). - Молодцы, много знаете сказок, а вот мой Дружок не знает сказок и очень хотел бы познакомится со сказкой. - расскажем ему сказку? (да) -Но для этого сначала ребятам надо отгадать, о какой сказке идет речь. - он не низок, не высок, он не узок не широк, посмотрите на полянке стоит чудо… (теремок) -А давайте вспомним героев сказки «Теремок». Дети: мышка, лиса, волк, лягушка, медведь, зайка - А кто же сломал теремок? (медведь-косолапый) - Молодцы ребята, знаете сказку. - Хотите в ней побывать? (Да) Физкультминутка - Зайка серенький сидит, он ушами шевелит, вот так, вот так (показываем ушки) он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, вот так, вот так (хлопаем в ладоши) надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, вот так, вот так (скачут) надо зайке поскакать. | Приветствие. Эмоционально включает в действие, рассказывает, задает вопросы, обсуждает с детьми, показывает заинтересованность стимулирует любознательность, интерес. | Выражают различные эмоции посредством действий, слов, мимики, слушают, проявляют сопереживание, сосредотачивают внимание, отвечают на вопросы. | Проявление интереса, ответы на вопросы, проявление готовности к совместной деятельности. |
Содержательный, основной этап | Воспитатель: - Когда я скажу волшебные слова и мы перенесемся в сказку: «Терем двери открывай, деток в гости приглашай! Аудиозапись «Сказка приходит к нам» Воспитатель раздает детям зверей по сценарию. - Вот и зверята готовы! Будем показывать теремок? (Да) Вед: Стоит в поле теремок. Он не низок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Мышка: - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Вед: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает: Лягушка: - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Мышка: - Я мышка-норушка! А ты кто? Лягушка: - А я лягушка-квакушка. Мышка:- иди ко мне жить. Вед:- лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает: Зайчик:- Кто, кто в теремочке живет? Мышка: — Я, мышка-норушка! Лягушка: — Я, лягушка-квакушка. А ты кто? Зайка: — А я зайчик-побегайчик. Звери: — Иди к нам жить! Вед: -Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить. Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: Лиса: — Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Мышка: — Я, мышка-норушка. Лягушка: — Я, лягушка-квакушка. Зайка: — Я, зайчик-побегайчик. А ты кто? Лиса: — А я лисичка-сестричка. Звери: — Иди к нам жить! Вед: -Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок — серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает: Волк: — Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Мышка: — Я, мышка-норушка. Лягушка: — Я, лягушка-квакушка. Зайка: — Я, зайчик-побегайчик. Лиса: — Я, лисичка-сестричка. А ты кто? Волк: — А я волчок — серый бочок. Звери: — Иди к нам жить! Вед: -Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они все в теремке живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: Медведь: — Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Мышка: — Я, мышка-норушка. Лягушка: — Я, лягушка-квакушка. Зайка: — Я, зайчик-побегайчик. Лиса: — Я, лисичка-сестричка. Волк: — Я, волчок — серый бочок. А ты кто? Медведь: — А я медведь косолапый. Звери: — Иди к нам жить! Вед: -Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит: Медведь: — Я лучше у вас на крыше буду жить. Звери: — Да ты нас раздавишь! Медведь: — Нет, не раздавлю. Звери: — Ну так полезай! Вед: -Влез медведь на крышу. Только уселся — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок, все целы и невредимы. Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили! | Поддерживает интерес к совместной деятельности, стимулирует детей к диалогу со сверстниками и воспитателем, напоминает, согласовывает с детьми действия, их последователь-ность, хвалит воспитанников | Проявление интереса к совместной деятельности, осваивают и активизируют диалогическую речь, сопровождают чтение игровыми действиями. | вступает в общение со сверстником и педагогом, эмоционально передает характер героя, проявляет симпатию к персонажу. |
Рефлексивный, итоговый этап | Воспитатель: - Молодцы ребята! Понравилось вам быть героями сказки? (Да) – и нашему Дружку понравилась эта сказка, он говорит вам спасибо, теперь он узнал что же такое сказка и как можно в нее играть. - Асейчас ребята у меня для вас есть игра. Нужно собрать картинки-половинки по сюжету сказки «Теремок». Вы готовы мне помочь. | Поощряет, хвалит воспитанников и направляет на продолжение совместной деятельности. | Активно проявляют интерес к другой совместной деятельности | Проявление активности в совместной деятельности, выражение эмоций от полученного результата |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт по речевому развитию с детьми второй группы раннего возраста. Тема: «Игры и упражнения на звукопроизношение [у]. Чтение песенки «Разговоры»
Этот материал будет полезен воспитателям для проведения НОД в детском саду....
КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) Тема: Чтение сказки «Жихарка»
НОД по развитии речи разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет....
Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы
Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкогодля детей с...
Ознакомление с художественной литературой (по художественному чтению, или рассказыванию, или заучиванию, или инсценированию).
М.М. Конина выделяет несколько типов занятий....
КОНСТРУКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ) Валентина Александровна Осеева «Волшебная иголочка» ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
Тема«Волшебная иголочка»Длительность ОД:30 минутВозраст:6-7 летЦель:Формировать представление о своеобразии произведения «Волшебная иголочка», через чтение художественного прои...
Конструкт логопедического КВНа «Читай-ка» в рамках областной акции «ДЕНЬ ЧТЕНИЯ – 2019»
Логопедический КВН в старших группах «Читай-ка» Цель: создание условий для формирования устойчивого интереса к художественному слову и воспитания заинтересованного слушателя.Задачи:Ко...