Конструкт НОД по чтению и инсценированию по сказке "Теремок"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Павлова Светлана Борисовна

вторая группа раннего возраста "Малышарики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_teremok.docx35.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт непосредственно образовательной деятельности по чтению и инсценированию сказки  «Теремок» с воспитанниками 2 группы раннего возраста.

Ф.И.О.: Павлова Светлана Борисовна

Тема: «Теремок»

Возрастная группа: 2 группа раннего возраста

Форма НОД: восприятие художественной литературы

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» группа раннего возраста от 2-3 лет. Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой.

Средства: беседа, сюрпризный момент, наглядный метод

Визуальный ряд: игрушки: плюшевый медведь, волк, лиса, собака, мышка, лягушка

Мультимедийные:

Литературные: сказка «Теремок»

Музыкальные: аудиозапись «Сказка приходит к нам»

Оборудование: деревянная раздвижная ширма «домик»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок», чтение сказки «Теремок», дидактическая игра «Собери картинки», драматизация сказки с использованием различных видов театра.

Ожидаемый результат:

  • Проявление интереса к инсценированию сказки
  • Сопровождение произносить фразы показом игрушек
  • Отвечать на вопросы словом и предложением (2-4 слов)

Цель: закрепление умений пересказывать и инсценировать знакомую сказку совместно со взрослым.

Задачи         

Задачи индивидуальной работы с детьми

Обучающие:

    -   Закреплять умение узнавать и понимать содержание

            сказки;

  • Закреплять умение разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению ;
  • Закреплять умение соотносить игровое действие  со словами;

Развивающие:

  • Развивать активность воспитанников и стимулировать творческие способности;
  • Развивать способность детей к диалогической речи;
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

  • Вызвать симпатию к персонажам сказки;
  • Воспитывать умение следить за развертыванием событий;
  • Создать доброжелательную атмосферу, поднять настроение.

- Воспитывать желание и умение слушать художественное      произведение, следить за развитием действия;

- Развивать коммуникативные качества;

- Развивать активность воспитанников и стимулировать их творческие способности;

- Формировать навыки драматизации.


Этап совместной

деятельности

Организация совместной деятельности

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Планируемый

результат

Начало совместной

Деятельности (мотивация, побуждение к деятельности)

Актуализация знаний воспитанников, планирование деятельности

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! – Я сказочница, я пришла из волшебного, сказочного леса. Я знаю много сказок. А пришла я не одна, это мой песик, его зовут Дружок, поздоровайтесь с Дружком.

Дети здороваются.

- Ребята, а вы любите сказки? (Да)

-Ребята, какие вы знаете сказки?  (ответы детей по очереди).

- Молодцы, много знаете сказок, а вот мой Дружок не знает сказок и очень хотел бы познакомится со сказкой.

- расскажем ему сказку? (да)

-Но для этого сначала ребятам надо отгадать, о какой сказке идет речь.

- он не низок, не высок, он не узок не широк, посмотрите на полянке стоит чудо…    (теремок)

-А давайте вспомним героев сказки «Теремок».

Дети: мышка, лиса, волк, лягушка, медведь, зайка

- А кто же сломал теремок? (медведь-косолапый)

- Молодцы ребята, знаете сказку.

- Хотите в ней побывать?  (Да)

Физкультминутка

- Зайка серенький сидит, он ушами шевелит, вот так, вот так (показываем ушки) он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, вот так, вот так (хлопаем в ладоши) надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, вот так, вот так (скачут) надо зайке поскакать.

Приветствие.

Эмоционально

включает в действие,

рассказывает, задает вопросы,

обсуждает с детьми, показывает заинтересованность

стимулирует любознательность,

интерес.

Выражают различные эмоции посредством действий, слов, мимики, слушают, проявляют сопереживание, сосредотачивают внимание, отвечают на вопросы.

Проявление интереса, ответы на вопросы, проявление готовности к совместной деятельности.

Содержательный,  основной

этап

Воспитатель: - Когда я скажу волшебные слова и мы перенесемся в сказку: «Терем двери открывай, деток в гости приглашай! Аудиозапись «Сказка приходит к нам»

Воспитатель раздает детям зверей по сценарию.

- Вот и зверята готовы! Будем показывать теремок?  (Да)

Вед: Стоит в поле теремок. Он не низок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Мышка: - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Вед: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Лягушка: - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: - Я мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: - А я лягушка-квакушка.

Мышка:- иди ко мне жить.

Вед:- лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Зайчик:- Кто, кто в теремочке живет?

Мышка: — Я, мышка-норушка!

Лягушка: — Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайка: — А я зайчик-побегайчик.

Звери: — Иди к нам жить!

Вед: -Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Лиса: — Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: — Я, мышка-норушка.

Лягушка: — Я, лягушка-квакушка.

Зайка: — Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лиса: — А я лисичка-сестричка.

Звери: — Иди к нам жить!

Вед: -Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок — серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Волк: — Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: — Я, мышка-норушка.

Лягушка: — Я, лягушка-квакушка.

Зайка: — Я, зайчик-побегайчик.

Лиса: — Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: — А я волчок — серый бочок.

Звери: — Иди к нам жить!

Вед: -Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Медведь: — Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: — Я, мышка-норушка.

Лягушка: — Я, лягушка-квакушка.

Зайка: — Я, зайчик-побегайчик.

Лиса: — Я, лисичка-сестричка.

Волк: — Я, волчок — серый бочок. А ты кто?

Медведь: — А я медведь косолапый.

Звери: — Иди к нам жить!

Вед: -Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

Медведь: — Я лучше у вас на крыше буду жить.

Звери: — Да ты нас раздавишь!

Медведь: — Нет, не раздавлю.

Звери: — Ну так полезай!

Вед: -Влез медведь на крышу.

Только уселся — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить:

мышка-норушка,

лягушка-квакушка,

зайчик-побегайчик,

лисичка-сестричка,

волчок — серый бочок, все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!

Поддерживает интерес к совместной деятельности, стимулирует детей к диалогу со сверстниками и воспитателем,  напоминает, согласовывает с детьми действия, их последователь-ность, хвалит воспитанников

Проявление интереса к совместной деятельности, осваивают и активизируют диалогическую речь, сопровождают чтение игровыми действиями.

 вступает в общение со сверстником и педагогом, эмоционально передает характер героя, проявляет симпатию к персонажу.

Рефлексивный, итоговый

этап

Воспитатель: - Молодцы ребята! Понравилось вам быть героями сказки?  (Да) – и нашему Дружку понравилась эта сказка, он говорит вам спасибо, теперь он узнал что же такое сказка и как можно в нее играть.

- Асейчас ребята у меня для вас есть игра. Нужно собрать картинки-половинки по сюжету сказки «Теремок». Вы готовы мне помочь.

Поощряет, хвалит воспитанников и направляет на продолжение совместной деятельности.

Активно проявляют интерес к другой совместной деятельности

Проявление активности в совместной деятельности, выражение эмоций от полученного результата

        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) Тема: Чтение сказки «Жихарка»

НОД по развитии речи разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет....

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкогодля детей с...

КОНСТРУКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ) Валентина Александровна Осеева «Волшебная иголочка» ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

Тема«Волшебная иголочка»Длительность ОД:30 минутВозраст:6-7 летЦель:Формировать представление о своеобразии произведения «Волшебная иголочка», через чтение художественного прои...

Конструкт логопедического КВНа «Читай-ка» в рамках областной акции «ДЕНЬ ЧТЕНИЯ – 2019»

Логопедический КВН в старших группах «Читай-ка» Цель: создание условий для формирования устойчивого интереса к художественному слову и воспитания заинтересованного слушателя.Задачи:Ко...