Конструкт НОД по чтению и инсценированию по сказке "Теремок"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конструкт непосредственно образовательной деятельности по чтению и инсценированию сказки «Теремок» с воспитанниками 2 группы раннего возраста.
Ф.И.О.: Павлова Светлана Борисовна
Тема: «Теремок»
Возрастная группа: 2 группа раннего возраста
Форма НОД: восприятие художественной литературы
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» группа раннего возраста от 2-3 лет. Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой.
Средства: беседа, сюрпризный момент, наглядный метод
Визуальный ряд: игрушки: плюшевый медведь, волк, лиса, собака, мышка, лягушка
Мультимедийные:
Литературные: сказка «Теремок»
Музыкальные: аудиозапись «Сказка приходит к нам»
Оборудование: деревянная раздвижная ширма «домик»
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок», чтение сказки «Теремок», дидактическая игра «Собери картинки», драматизация сказки с использованием различных видов театра.
Ожидаемый результат:
- Проявление интереса к инсценированию сказки
- Сопровождение произносить фразы показом игрушек
- Отвечать на вопросы словом и предложением (2-4 слов)
Цель: закрепление умений пересказывать и инсценировать знакомую сказку совместно со взрослым.
Задачи | Задачи индивидуальной работы с детьми |
Обучающие: - Закреплять умение узнавать и понимать содержание сказки;
Развивающие:
Воспитательные:
| - Воспитывать желание и умение слушать художественное произведение, следить за развитием действия; - Развивать коммуникативные качества; - Развивать активность воспитанников и стимулировать их творческие способности; - Формировать навыки драматизации. |
Этап совместной деятельности | Организация совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Планируемый результат |
Начало совместной Деятельности (мотивация, побуждение к деятельности) Актуализация знаний воспитанников, планирование деятельности | Дети сидят на стульчиках. Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! – Я сказочница, я пришла из волшебного, сказочного леса. Я знаю много сказок. А пришла я не одна, это мой песик, его зовут Дружок, поздоровайтесь с Дружком. Дети здороваются. - Ребята, а вы любите сказки? (Да) -Ребята, какие вы знаете сказки? (ответы детей по очереди). - Молодцы, много знаете сказок, а вот мой Дружок не знает сказок и очень хотел бы познакомится со сказкой. - расскажем ему сказку? (да) -Но для этого сначала ребятам надо отгадать, о какой сказке идет речь. - он не низок, не высок, он не узок не широк, посмотрите на полянке стоит чудо… (теремок) -А давайте вспомним героев сказки «Теремок». Дети: мышка, лиса, волк, лягушка, медведь, зайка - А кто же сломал теремок? (медведь-косолапый) - Молодцы ребята, знаете сказку. - Хотите в ней побывать? (Да) Физкультминутка - Зайка серенький сидит, он ушами шевелит, вот так, вот так (показываем ушки) он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, вот так, вот так (хлопаем в ладоши) надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, вот так, вот так (скачут) надо зайке поскакать. | Приветствие. Эмоционально включает в действие, рассказывает, задает вопросы, обсуждает с детьми, показывает заинтересованность стимулирует любознательность, интерес. | Выражают различные эмоции посредством действий, слов, мимики, слушают, проявляют сопереживание, сосредотачивают внимание, отвечают на вопросы. | Проявление интереса, ответы на вопросы, проявление готовности к совместной деятельности. |
Содержательный, основной этап | Воспитатель: - Когда я скажу волшебные слова и мы перенесемся в сказку: «Терем двери открывай, деток в гости приглашай! Аудиозапись «Сказка приходит к нам» Воспитатель раздает детям зверей по сценарию. - Вот и зверята готовы! Будем показывать теремок? (Да) Вед: Стоит в поле теремок. Он не низок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Мышка: - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Вед: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает: Лягушка: - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Мышка: - Я мышка-норушка! А ты кто? Лягушка: - А я лягушка-квакушка. Мышка:- иди ко мне жить. Вед:- лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает: Зайчик:- Кто, кто в теремочке живет? Мышка: — Я, мышка-норушка! Лягушка: — Я, лягушка-квакушка. А ты кто? Зайка: — А я зайчик-побегайчик. Звери: — Иди к нам жить! Вед: -Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить. Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: Лиса: — Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Мышка: — Я, мышка-норушка. Лягушка: — Я, лягушка-квакушка. Зайка: — Я, зайчик-побегайчик. А ты кто? Лиса: — А я лисичка-сестричка. Звери: — Иди к нам жить! Вед: -Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок — серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает: Волк: — Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Мышка: — Я, мышка-норушка. Лягушка: — Я, лягушка-квакушка. Зайка: — Я, зайчик-побегайчик. Лиса: — Я, лисичка-сестричка. А ты кто? Волк: — А я волчок — серый бочок. Звери: — Иди к нам жить! Вед: -Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они все в теремке живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: Медведь: — Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Мышка: — Я, мышка-норушка. Лягушка: — Я, лягушка-квакушка. Зайка: — Я, зайчик-побегайчик. Лиса: — Я, лисичка-сестричка. Волк: — Я, волчок — серый бочок. А ты кто? Медведь: — А я медведь косолапый. Звери: — Иди к нам жить! Вед: -Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит: Медведь: — Я лучше у вас на крыше буду жить. Звери: — Да ты нас раздавишь! Медведь: — Нет, не раздавлю. Звери: — Ну так полезай! Вед: -Влез медведь на крышу. Только уселся — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок, все целы и невредимы. Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили! | Поддерживает интерес к совместной деятельности, стимулирует детей к диалогу со сверстниками и воспитателем, напоминает, согласовывает с детьми действия, их последователь-ность, хвалит воспитанников | Проявление интереса к совместной деятельности, осваивают и активизируют диалогическую речь, сопровождают чтение игровыми действиями. | вступает в общение со сверстником и педагогом, эмоционально передает характер героя, проявляет симпатию к персонажу. |
Рефлексивный, итоговый этап | Воспитатель: - Молодцы ребята! Понравилось вам быть героями сказки? (Да) – и нашему Дружку понравилась эта сказка, он говорит вам спасибо, теперь он узнал что же такое сказка и как можно в нее играть. - Асейчас ребята у меня для вас есть игра. Нужно собрать картинки-половинки по сюжету сказки «Теремок». Вы готовы мне помочь. | Поощряет, хвалит воспитанников и направляет на продолжение совместной деятельности. | Активно проявляют интерес к другой совместной деятельности | Проявление активности в совместной деятельности, выражение эмоций от полученного результата |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/26/picture-545156-1656223586.jpg)
Конструкт по речевому развитию с детьми второй группы раннего возраста. Тема: «Игры и упражнения на звукопроизношение [у]. Чтение песенки «Разговоры»
Этот материал будет полезен воспитателям для проведения НОД в детском саду....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/26/picture-716166-1448542946.jpg)
КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) Тема: Чтение сказки «Жихарка»
НОД по развитии речи разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/17/picture-534241-1418826817.jpg)
Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы
Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкогодля детей с...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/19/picture-949772-1505842488.jpg)
Ознакомление с художественной литературой (по художественному чтению, или рассказыванию, или заучиванию, или инсценированию).
М.М. Конина выделяет несколько типов занятий....
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/09/picture-1244167-1733736615.jpg)
КОНСТРУКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ) Валентина Александровна Осеева «Волшебная иголочка» ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
Тема«Волшебная иголочка»Длительность ОД:30 минутВозраст:6-7 летЦель:Формировать представление о своеобразии произведения «Волшебная иголочка», через чтение художественного прои...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/17/picture-401610-1395048723.jpg)
Конструкт логопедического КВНа «Читай-ка» в рамках областной акции «ДЕНЬ ЧТЕНИЯ – 2019»
Логопедический КВН в старших группах «Читай-ка» Цель: создание условий для формирования устойчивого интереса к художественному слову и воспитания заинтересованного слушателя.Задачи:Ко...