Конструкт логопедического КВНа «Читай-ка» в рамках областной акции «ДЕНЬ ЧТЕНИЯ – 2019»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Логопедический КВН в старших группах
«Читай-ка»
Цель: создание условий для формирования устойчивого интереса к художественному слову и воспитания заинтересованного слушателя.
Задачи:
Коррекционно-образовательные
-Систематизация знаний детей по прочитанным детским произведениям.
-Развитие у детей потребности общения с художественной литературой.
Коррекционно-развивающие
-Обогащение и активизация словарного запаса и лексико-грамматического строя речи.
Активизация связной речи.
-Развитие познавательных способностей, образного мышления, творческого воображения, памяти, наблюдательности.
-Совершенствование коммуникативных навыков.
-Развитие интереса к театрально-игровой деятельности.
Коррекционно-воспитательные
-Формирование отношения детей к книге не только как к развлечению, а как к источнику познания.
-Воспитание интереса, любви к книге и бережного отношения к ней.
-Создание благоприятной среды и необходимых условий для приобщения детей к художественному слову.
-Воспитание умения внимательно слушать и слышать участников команд и ведущего.
-Развитие культуры общения и поведения в социуме.
-Вовлечение родителей в процесс приобщения детей к художественной литературе.
-Поддержание традиций семейного чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskiy_kvn.docx | 36.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт
логопедического КВНа «Читай-ка»
в рамках областной акции
«ДЕНЬ ЧТЕНИЯ – 2019»
Материал подготовила и провела:
учитель-логопед
Тебенькова Надежда Владимировна
сентябрь 2019 г.
Логопедический КВН в старших группах
«Читай-ка»
Цель: создание условий для формирования устойчивого интереса к художественному слову и воспитания заинтересованного слушателя.
Задачи:
Коррекционно-образовательные
-Систематизация знаний детей по прочитанным детским произведениям.
-Развитие у детей потребности общения с художественной литературой.
Коррекционно-развивающие
-Обогащение и активизация словарного запаса и лексико-грамматического строя речи.
Активизация связной речи.
-Развитие познавательных способностей, образного мышления, творческого воображения, памяти, наблюдательности.
-Совершенствование коммуникативных навыков.
-Развитие интереса к театрально-игровой деятельности.
Коррекционно-воспитательные
-Формирование отношения детей к книге не только как к развлечению, а как к источнику познания.
-Воспитание интереса, любви к книге и бережного отношения к ней.
-Создание благоприятной среды и необходимых условий для приобщения детей к художественному слову.
-Воспитание умения внимательно слушать и слышать участников команд и ведущего.
-Развитие культуры общения и поведения в социуме.
-Вовлечение родителей в процесс приобщения детей к художественной литературе.
-Поддержание традиций семейного чтения.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
СЛАЙД
Логопед: -Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Сегодня наша встреча посвящена областной акции «День чтения – 2019», которая проходит в Свердловской области 27 сентября. Наш праздник поможет вспомнить наши любимые детские книги. Надеюсь, что скучать вам сегодня не придётся, ведь у нас встречаются две команды: «Солнышко» и «Звёздочки». Это команды дружных детей, которые очень любят читать и слушать детские книжки.
Логопед: А какие же соревнования без жюри? Оценивать наших участников будут мудрые и справедливые взрослые.
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
-Им сегодня предстоит очень ответственное дело - выбрать самую дружную, активную команду, которая будет правильно отвечать на вопросы по детским книгам.
СЛАЙД
Логопед: - Команда, «Солнышки», представьтесь, пожалуйста!
- Девиз команды «Солнышко»
Солнышко мы золотое -
Не разлей нас всех водою.
Любим книжки мы читать,
Все на свете узнавать.
СЛАЙД
Логопед: - Команда, «Звёздочки», просим вас представить вашу команду!
- Девиз команды «Звёздочки»
Чтобы умными нам быть-
Надо с книжками дружить!
Будем в КВН играть,
И как звездочки блистать.
СЛАЙД
Логопед: -Чтобы быть умными, находчивыми и всё знать, надо дружить с книгой. Много читать. И не забывать, что книга- это кладезь умных мыслей! Итак, конкурс капитанов!
- КОНКУРС КАПИТАНОВ
Логопед: - Вам необходимо угадать сказку!
- Команда «Солнышко»
- В какой сказке герои построили три домика? («Три поросенка»)
- В какой сказке есть домик, где живет много зверей? («Теремок»)
- В какой сказке мы можем встретить очень маленькую девочку, майского жука, мышь, ласточку. («Дюймовочка»)
- Команда «Звёздочки»
- В какой сказке старик закидывал невод в синее море? («Сказка о рыбаке и рыбке»)
- В какой сказке волк пришел к козлятам? («Волк и семеро козлят»)
- В какой сказке курочка снесла золотое яичко? («Курочка Ряба»)
СЛАЙД
- КОНКУРС «ПИШИ, РИСУЙ…»
Логопед: - Посмотрите на картинку и опишите сказочного героя (например: мышка- она серая, маленькая, хитрая, пронырливая и т.д.)
Подберите признаки к герою, изображенному на картинке. Чья команда назовёт больше слов, та команда и получает бал!
- Команда «Солнышко» - вот ваш герой: Медведь;
Медведь - большой, добрый, лохматый, косолапый, любит сладости, и т. д.;
- Команда «Звёздочки»
Лиса - хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, плутовка и т. д.
СЛАЙД
- КОНКУРС «СООБРАЖАЛКА»
Логопед: - Сначала вопросы будут команде «Солнышки», только соперников просим не подсказывать! А жюри считает правильные ответы.
- Волк пел песенку переделанным голосом мамы - Козы. Кто обманщик? Как называется сказка?- «Волк и семеро козлят».
- Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку. Кто стоит перед Кошкой? Как называется сказка?- «Репка»
- Лиса выгнала Зайчика из избушки и стала там жить-поживать…Кто слабее? Как называется сказка?- «Заюшкина избушка».
- Заяц слушал песенку Колобка. Кто певец? Как называется сказка?- «Колобок».
- В одной сказке есть такая песенка: «Мёрзни, мёрзни волчий хвост». Кто пострадал от обмана? Как называется сказка?- «Лиса и волк».
- В одной сказке Мишка тоненьким голоском закричал: «Кто сидел на моём стульчике и сломал его?». Как называется сказка?- «Три медведя». У кого в этой сказке был самый большой стул? - «У Михаила Потапыча».
СЛАЙД
- КОНКУРС «НЕБЫЛИЦЫ»
Логопед: - Посмотрите на слайд. Команде необходимо увидеть, что же неправильно изображено на слайде?! И назвать сказку. Начинают команда «Солнышки». Выкрикивать команде соперников нельзя! (по 2 слайда на каждую команду).
СЛАЙД
Логопед: -Молодцы! Хорошо вы знаете сказки! Сейчас немного отдохнём и посмотрим, какая дружная компания быстрее соберётся, чтобы вытянуть репку. Давайте вспомним, сколько героев в сказке тянули репку? Считаем…
- КОНКУРС «РЕПКА»
Логопед: -Мне надо по 6 человек от каждой команды. Каждый герой надевает свой атрибтут и становится за репкой! Чья команда выстроится быстрее, та и получает бал! (игра проводится 2 раза).
СЛАЙД
Логопед: -Молодцы! Мы с вами отдохнули, а сейчас посмотрим, как уважаемые взрослые знают стихи из книг русских поэтов!
Я к вам пишу - чего же боле?
Что я могу ещё сказать?
Теперь, я знаю, в вашей воле
Меня презреньем наказать.
Александр Пушкин «Письмо Татьяны к Онегину»
Однажды, в студёную зимнюю пору
Я из лесу вышел; был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.
Николай Некрасов «Однажды, в студёную зимнюю пору...»
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот- задом наперёд.
Корней Чуковский
Крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха:
- Что такое хорошо и что такое плохо?
- У меня секретов нет, - слушайте, детишки,
- папы этого ответ помещаю в книжке.
Владимир Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо...»
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
- А у меня в кармане гвоздь!
А у вас?
- А у нас сегодня гость!
А у вас?
- А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят!
Сергей Михалков «А что у вас?»
СЛАЙД
Логопед: -Молодцы и дети и взрослые, помнят тексты произведений из книг. По книгам ставят спектакли, мультфильмы, детские песни. А помните ли вы песни по детским книгам?
- КОНКУРС «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ»
Корней Чуковский «Бармалей»
Песенка Винни-Пуха
Песенка мамы Козы из сказки «Волк и семеро козлят»
«Буратино»
«Песенка Чебурашки»
СЛАЙД
- КОНКУРС «Стихи по мнемо-таблицам»
Логопед: - А сейчас мы будем вспоминать детские стихи по картинкам-подсказкам.
- Стихотворение «Кошка»
Я купила кошке,
К празднику сапожки,
Причесала ей усы,
Сшила новые трусы,
Только как же надевать?
Хвостик некуда девать.
Зинаида Александрова
- Стихотворение «Мой мишка»
Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман пришить
И конфетку положить.
СЛАЙД
Логопед: -Вот завершается наш праздник «Читай-ка». Пока жюри подводят итоги, предлагаю вам отгадать «Сказочки- подсказочки».
СЛАЙД
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор... (Айболит)
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался... (Колобок)
«Нам не страшен серый волк,
Серый волк — зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых … (поросенка)
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это? (Буратино)
Круглый бок, румяный бок,
Покатился- …(Колобок).
Кто великий умывальник,
Умывальников начальник?
Кто мочалок командир?
Это добрый... (Мойдодыр)
Сказки вы помните из книг любимых
И, конечно, мне ответите сейчас:
Кто охотился за Буратино?
Ну, конечно, злой разбойник... (Карабас)
Её дедушка садил
И немножечко полил.
Выросла она большая!
Ох, засела крепко!
Ну ведь это-… (Репка).
Дед и баба её слепили,
А растаяла- слёзы лили.
В белой шубке, красивых бурочках,
А зовут её-…(Снегурочка)
Стоит в поле одинок
Он не низок, не высок
Этот домик-… (Теремок)
Логопед: -Предоставляем слово нашему жюри. Ребята, у нас победила дружба!
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №5 «Сказка» 623751,
сентябрь 2019 г.
Логопедический КВН в старших группах «Читай-ка»
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
КОНКУРС | КОМАНДА «Солнышко» | КОМАНДА «Звёздочки» |
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНДЫ- ДЕВИЗ | ||
КОНКУРС КАПИТАНОВ | ||
КОНКУРС «ПИШИ, РИСУЙ…» | ||
КОНКУРС «СООБРАЖАЛКА» | ||
КОНКУРС «НЕБЫЛИЦЫ» | ||
КОНКУРС «РЕПКА» | ||
КОНКУРС «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ» | ||
КОНКУРС «СТИХИ ПО МНЕМО-ТАБЛИЦАМ» | ||
ИТОГ |
Оценивается каждый конкурс по 5- бальной системе, учитывается:
-интерес к книге;
-чёткость и правильность речи;
-точность ответов;
-сплочённость команды;
-организованность команды.
ЧЛЕНЫ ЖЮРИ:
_________________________________
_________________________________
_________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное представление в рамках муниципальной акции «День рождения леса». «Приключение Аленки и Вани в лесу»
Основной целью ознакомления дошкольников с природой в детском саду является воспитание интереса и бережного отношения к ней; формирование элементарных представлений о растениях и животных ...
Отчёт о проведении мероприятий «День птиц» в рамках Всероссийской акции «День птиц»
С 1 по 2 апреля воспитанники, педагоги и родители ДОУ «Петушок» приняли активное участие в мероприятиях «День птиц» в рамках Всероссийской акции «День птиц»....
Проект "Первые весенние цветы" с детьми младшей группы в рамках областной экологической акции "Первоцветы"
В нашем детском саду прошла экологическая акция "Первоцветы". Наши малыши тоже приняли в ней активное участие!...
2023 год. Акция "День чтения - 2023"
Материалы по проведению областной акции в Свердловской области "День чтения - 2023"....
Социальная акция "День чтения" 2023 год
Фотоматериалы проведения социальной акции "День чтения" в 2023 году...
Муниципальная акция, посвященная Дню Героев Отечества, в рамках всероссийской акции «День Героев Отечества» Номинация «Презентация «Улица имени Героя»
laquo;Наш герой – Бутов Павел Григорьевич»...