Конструкт логопедического КВНа «Читай-ка» в рамках областной акции «ДЕНЬ ЧТЕНИЯ – 2019»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Тебенькова Надежда Владимировна

Логопедический КВН в старших группах

«Читай-ка»

 

Цель: создание условий для формирования устойчивого интереса к художественному слову и воспитания заинтересованного слушателя.

Задачи:

Коррекционно-образовательные

-Систематизация знаний детей по прочитанным детским произведениям.

-Развитие у детей потребности общения с художественной литературой.

Коррекционно-развивающие

-Обогащение и активизация словарного запаса и лексико-грамматического строя речи.

Активизация связной речи.

-Развитие познавательных способностей, образного мышления, творческого воображения, памяти, наблюдательности.

-Совершенствование коммуникативных навыков.

-Развитие интереса к театрально-игровой деятельности.

Коррекционно-воспитательные

-Формирование отношения детей к книге не только как к развлечению, а как к источнику познания.

-Воспитание интереса, любви к книге и бережного отношения к ней.

-Создание благоприятной среды и необходимых условий для приобщения детей к художественному слову.

-Воспитание умения внимательно слушать и слышать участников команд и ведущего.

-Развитие культуры общения и поведения в социуме.

-Вовлечение родителей в процесс приобщения детей к художественной литературе.

-Поддержание традиций семейного чтения.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskiy_kvn.docx36.37 КБ

Предварительный просмотр:

        

Конструкт

логопедического КВНа «Читай-ка»

в рамках областной акции

«ДЕНЬ ЧТЕНИЯ – 2019»

Материал подготовила и провела:

учитель-логопед

 Тебенькова Надежда Владимировна

сентябрь 2019 г.

Логопедический КВН в старших группах

«Читай-ка»

Цель: создание условий для формирования устойчивого интереса к художественному слову и воспитания заинтересованного слушателя.

Задачи:

Коррекционно-образовательные

-Систематизация знаний детей по прочитанным детским произведениям.

-Развитие у детей потребности общения с художественной литературой.

Коррекционно-развивающие

-Обогащение и активизация словарного запаса и лексико-грамматического строя речи.

Активизация связной речи.

-Развитие познавательных способностей, образного мышления, творческого воображения, памяти, наблюдательности.

-Совершенствование коммуникативных навыков.

-Развитие интереса к театрально-игровой деятельности.

Коррекционно-воспитательные

-Формирование отношения детей к книге не только как к развлечению, а как к источнику познания.

-Воспитание интереса, любви к книге и бережного отношения к ней.

-Создание благоприятной среды и необходимых условий для приобщения детей к художественному слову.

-Воспитание умения внимательно слушать и слышать участников команд и ведущего.

-Развитие культуры общения и поведения в социуме.

-Вовлечение родителей в процесс приобщения детей к художественной литературе

-Поддержание традиций семейного чтения.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

СЛАЙД

Логопед: -Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Сегодня наша встреча посвящена областной акции «День чтения – 2019», которая проходит в Свердловской области 27 сентября. Наш праздник поможет вспомнить наши любимые детские книги. Надеюсь, что скучать вам сегодня не придётся, ведь у нас встречаются две команды: «Солнышко» и «Звёздочки». Это команды дружных детей, которые очень любят читать и слушать детские книжки.

Логопед: А какие же соревнования без жюри? Оценивать наших участников будут мудрые и справедливые взрослые.

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

-Им сегодня предстоит очень ответственное дело - выбрать самую дружную, активную команду, которая будет правильно отвечать на вопросы по детским книгам.

СЛАЙД

Логопед: - Команда, «Солнышки», представьтесь, пожалуйста!

Солнышко мы золотое -
Не разлей нас всех водою.
Любим книжки мы читать,
Все на свете узнавать.

СЛАЙД

Логопед: - Команда, «Звёздочки», просим вас представить вашу команду!

  • Девиз команды «Звёздочки»

Чтобы умными нам быть-

Надо с книжками дружить!

Будем в КВН играть,
И как звездочки блистать.

СЛАЙД

Логопед: -Чтобы быть умными, находчивыми и всё знать, надо дружить  с книгой. Много читать. И не забывать, что книга- это кладезь умных мыслей!  Итак, конкурс капитанов!

  1. КОНКУРС КАПИТАНОВ

Логопед: - Вам необходимо угадать сказку!

- В какой сказке герои построили три домика? («Три поросенка»)

- В какой сказке есть домик, где живет много зверей? («Теремок»)

- В какой сказке мы можем встретить очень маленькую девочку, майского жука, мышь, ласточку. («Дюймовочка»)

  • Команда «Звёздочки»

- В какой сказке старик закидывал невод в синее море? («Сказка о рыбаке и рыбке»)

- В какой сказке волк пришел к козлятам? («Волк и семеро козлят»)

- В какой сказке курочка снесла золотое яичко?  («Курочка Ряба»)

СЛАЙД

  1. КОНКУРС  «ПИШИ, РИСУЙ…»

Логопед: - Посмотрите на картинку и опишите сказочного героя (например: мышка- она серая, маленькая, хитрая, пронырливая и т.д.)

Подберите признаки к герою, изображенному на картинке. Чья команда назовёт больше слов, та команда и получает бал!

  • Команда  «Солнышко» - вот ваш герой: Медведь;

Медведь - большой, добрый, лохматый, косолапый, любит сладости, и т. д.;

  • Команда «Звёздочки»

Лиса - хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, плутовка и т. д.

СЛАЙД

  1. КОНКУРС «СООБРАЖАЛКА»

Логопед: - Сначала вопросы будут команде «Солнышки», только соперников просим не подсказывать! А жюри считает правильные ответы.

  • Волк пел песенку переделанным голосом мамы - Козы. Кто обманщик? Как называется сказка?- «Волк и семеро козлят».
  • Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку. Кто стоит перед Кошкой? Как называется сказка?- «Репка»
  • Лиса выгнала Зайчика из избушки и стала там жить-поживать…Кто слабее? Как называется сказка?- «Заюшкина избушка».
  • Заяц слушал песенку Колобка. Кто певец? Как называется сказка?- «Колобок».
  • В одной сказке есть такая песенка: «Мёрзни, мёрзни волчий хвост». Кто пострадал от обмана? Как называется сказка?- «Лиса и волк».
  • В одной сказке Мишка тоненьким голоском закричал: «Кто сидел на моём стульчике и сломал его?». Как называется сказка?- «Три медведя». У кого в этой сказке был самый большой стул? - «У Михаила Потапыча».

СЛАЙД

  1. КОНКУРС «НЕБЫЛИЦЫ» 

Логопед: - Посмотрите на слайд. Команде необходимо увидеть, что же неправильно изображено на слайде?! И назвать сказку. Начинают команда «Солнышки». Выкрикивать команде соперников нельзя! (по 2 слайда на каждую команду).

СЛАЙД

Логопед: -Молодцы! Хорошо вы знаете сказки! Сейчас немного отдохнём и посмотрим,  какая дружная компания быстрее соберётся, чтобы вытянуть репку. Давайте вспомним, сколько героев в сказке тянули репку? Считаем…

  1. КОНКУРС «РЕПКА» 

Логопед: -Мне надо по 6 человек от каждой команды. Каждый герой надевает свой атрибтут и становится за репкой! Чья команда выстроится быстрее, та и получает бал! (игра проводится 2 раза).

СЛАЙД

Логопед: -Молодцы! Мы с вами отдохнули, а сейчас посмотрим, как уважаемые взрослые знают стихи из книг русских поэтов!

Я к вам пишу - чего же боле?

Что я могу ещё сказать?

Теперь, я знаю, в вашей воле

Меня презреньем наказать.

Александр Пушкин «Письмо Татьяны к Онегину»

Однажды, в студёную зимнюю пору

Я из лесу вышел; был сильный мороз.

Гляжу, поднимается медленно в гору

Лошадка, везущая хворосту воз.

Николай Некрасов «Однажды, в студёную зимнюю пору...»

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот- задом наперёд.

Корней Чуковский

Крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха:

- Что такое хорошо и что такое плохо?

- У меня секретов нет, - слушайте, детишки,

- папы этого ответ помещаю в книжке.

Владимир Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо...»

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Боря

Просто так:

- А у меня в кармане гвоздь!

А у вас?

- А у нас сегодня гость!

А у вас?

- А у нас сегодня кошка

Родила вчера котят.

Котята выросли немножко,

А есть из блюдца не хотят!

Сергей Михалков «А что у вас?»

СЛАЙД

Логопед: -Молодцы и дети и взрослые, помнят тексты произведений из книг. По книгам ставят спектакли, мультфильмы, детские песни. А помните ли вы песни по детским книгам?

  1. КОНКУРС «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ»

Корней Чуковский «Бармалей»

Песенка Винни-Пуха

Песенка мамы Козы из сказки «Волк и семеро козлят»

«Буратино»

«Песенка Чебурашки»

СЛАЙД

  1. КОНКУРС «Стихи по мнемо-таблицам»

Логопед: - А сейчас мы будем вспоминать детские стихи по картинкам-подсказкам.

  • Стихотворение «Кошка»

Я купила кошке,

К празднику сапожки,

Причесала ей усы,

Сшила новые трусы,

Только как же надевать?

Хвостик некуда девать.

Зинаида Александрова

  • Стихотворение «Мой  мишка»

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить

И конфетку положить.

СЛАЙД

Логопед: -Вот завершается наш праздник «Читай-ка». Пока жюри подводят итоги, предлагаю вам отгадать «Сказочки- подсказочки».

СЛАЙД

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор... 
(Айболит)

Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался... 
(Колобок)

«Нам не страшен серый волк,
Серый волк — зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых … 
(поросенка)

Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это? 
(Буратино)

Круглый бок, румяный бок,

          Покатился- …(Колобок).

Кто великий умывальник,
Умывальников начальник?
Кто мочалок командир?
Это добрый... 
(Мойдодыр)

Сказки вы помните из книг любимых
И, конечно, мне ответите сейчас:
Кто охотился за Буратино?
Ну, конечно, злой разбойник... 
(Карабас)

Её дедушка садил

И немножечко полил.

Выросла она большая!

Ох, засела крепко!

Ну ведь это-… (Репка).

Дед и баба её слепили,

          А растаяла- слёзы лили.

          В белой шубке, красивых бурочках,

         А зовут её-…(Снегурочка)

Стоит в поле одинок

Он не низок, не высок

Этот домик-… (Теремок)

Логопед: -Предоставляем слово нашему жюри. Ребята, у нас победила дружба!

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №5 «Сказка»  623751,

сентябрь 2019 г.

Логопедический КВН в старших группах «Читай-ка»

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

КОНКУРС

КОМАНДА «Солнышко»

КОМАНДА «Звёздочки»

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНДЫ- ДЕВИЗ

КОНКУРС КАПИТАНОВ

КОНКУРС  

«ПИШИ, РИСУЙ…»

КОНКУРС «СООБРАЖАЛКА»

КОНКУРС

«НЕБЫЛИЦЫ»  

КОНКУРС

«РЕПКА»  

КОНКУРС

«УГАДАЙ МЕЛОДИЮ»

КОНКУРС

«СТИХИ ПО МНЕМО-ТАБЛИЦАМ»

ИТОГ

Оценивается каждый конкурс по 5- бальной системе, учитывается:

-интерес к книге;

-чёткость и правильность речи;

-точность ответов;

-сплочённость команды;

-организованность команды.

ЧЛЕНЫ ЖЮРИ:

_________________________________

_________________________________

_________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление в рамках муниципальной акции «День рождения леса». «Приключение Аленки и Вани в лесу»

Основной целью ознакомления дошкольников с природой в детском саду является воспитание интереса и бережного отношения к ней; формирование элементарных  представлений о растениях и животных  ...

Отчёт о проведении мероприятий «День птиц» в рамках Всероссийской акции «День птиц»

С 1 по 2 апреля воспитанники, педагоги и родители ДОУ «Петушок» приняли активное участие в мероприятиях «День птиц» в рамках Всероссийской акции «День птиц»....

Проект "Первые весенние цветы" с детьми младшей группы в рамках областной экологической акции "Первоцветы"

В нашем детском саду прошла экологическая акция "Первоцветы". Наши малыши тоже приняли в ней активное участие!...

2023 год. Акция "День чтения - 2023"

Материалы по проведению областной акции в Свердловской области "День чтения - 2023"....

Социальная акция "День чтения" 2023 год

Фотоматериалы проведения социальной акции "День чтения" в 2023 году...