Литературная викторина для детей среднего возраста «По следам Колобка» Действующие лица: Дед – _________________ Бабка – _________________ Ведущие – _________________
Дети сидят в зале, на стульчиках. |
Ведущая 1 – | Ребята, я очень люблю слушать и читать сказки. А вы любите сказки? Сегодня мы с вами проведем викторину на лучшего знатока сказок. |
Ведущая 2 – | У нас две команды: 1 команда - ______________ 2 команда - ______________ Приветствие команд. Выберем капитанов команд: ______________ А оценивать наши конкурсы будет жюри. За каждый правильный ответ команда будет получать жетон. |
Под музыку в зал входят Дед и Бабка. |
Бабка – | Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! С Дедом к вам пришли из сказки, отгадайте из какой? |
Дед – | Утром как-то захотелось, что-то сдобного мне съесть. Стал просить у своей Бабки спечь не булку, не калач, Не пирог, не пирожок, а румяный …. (Колобок) |
Бабка – | Долго я мела в амбаре, по сусекам поскребла... И на радость деду горстку я муки вот набрала. |
Дед – | Ах, какой чудесный малый, получился Колобок. Положил на подоконник, ну, а он взял, да и убёг! |
Бабка – | Помогите, ребятишки! Колобка нам отыскать. Убежал наверно в сказки. Вы должны их отгадать. |
Дед – | Всем ребятам - СЛЕДОПЫТАМ мы вручим медали, Да и сладкие призы, чтобы не скучали! |
Бабка – | Колобка вы отыщите, к нам скорее приведите. В мы в домике своем вас, ребята, подождем. |
Дед и Бабка уходят в домик. |
Ведущая 2 – | Ребята, давайте поможем Деду с Бабкой отыскать Колобка. Что бы начать наше путешествие, надо пройти через Сказочные ворота. |
Ведущая 1 – | В ворота, а значит в сказочную страну, пройдет только тот, кто знает название известных сказок. Каждый член команды проходит через ворота, если назовет сказку. А наше жюри будет следить за тем, что бы названия сказок не повторялись. |
Конкурс 1 «Сказочные ворота» (2 обруча, по очереди по одному от команды проходить через обруч) |
Ведущая 2 – | Молодцы, сказки вы знаете. А следующее задание – о героях сказок. |
Конкурс 2 «Кто герои сказок?» 1. У кого дом лубяной, У кого дом ледяной? Выгнал кто кого из дома, Не пускает кто домой? | 2. Кто яичко снес простое, А разбил кто – золотое? | 3. Стоял в поле теремок. Был не низок, не высок. Сколько жителей всего Заселилося в него? | 4. Посадил дед круглую, Желтую и вкусную. Выросла большая, Вот так урожай! Кто тянул ту репку, По порядку посчитай? |
|
Ведущая 2 – | Молодцы, ребята! Мне кажется, что мы уже напали на след Колобка. Смотрите, вот эту книжку Агнии Барто он читал, и понравившиеся стихи переписал в тетрадку. Вот что у него получилось. |
Конкурс 3 «Исправь ошибку» - Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу. Все равно его не брошу – Потому что он хороший. | - Идёт медведь, качается,
Вздыхает на ходу: - Ох, доска кончается, Сейчас я упаду! | - Вертолёт построим сами,
Понесёмся над лесами. Понесёмся над лесами, А потом вернёмся к маме. | - Я люблю свою кроватку,
Причешу ей шёрстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. | - Нет, напрасно мы решили
Прокатить слона в машине: Слон кататься не привык - Опрокинул грузовик. | - Наша Таня громко плачет:
Уронила в печку мячик. - Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в печке мяч. | - Зайку бросила лентяйка -
Под дождём остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок. | - У меня живёт телёнок,
Я сама его пасу. Я телёнка в сад зелёный Рано утром отнесу. Он заблудится в саду - Я в траве его найду. |
|
Ведущая 1 – | Вы правильно исправили все ошибки Колобка. С такими умниками-разумниками как вы, мы скоро догоним Колобка. |
Ведущая 2 – | Посмотрите, и здесь я нашла следы Колобка. Он испортил картинки к сказкам. Как же быть? Может быть, вы, ребята, поможете нам собрать картинки? |
Конкурс 4 «Собери картинку» (собрать разрезную картинку по одной из сказок) |
Ведущая 1 – | Молодцы, ребята! Все вы знаете, все умеете. А подвигаться немного не желаете? Выходите в круг, станцуем все вместе веселый танец. |
Танец «Вперед 4 шага»
|
Ведущая 2 – | Посмотрите, к нам гости пришли герои сказок Корнея Ивановича Чуковского. Посмотрите фрагменты сказок и отгадайте их названия. |
Конкурс 5 «Драматизация сказок Чуковского»
|
Ведущая 1 – | А следующее испытание специально для наших капитанов. Выходите ко мне. Вы должны найти нужные Мойдодыру предметы и сложить их в корзинку. |
Конкурс капитанов «Помоги Мойдодыру»
|
Ведущая 2 – | Уважаемые зрители и члены жюри! Может быть, вы хотите поучаствовать в наших сказочных конкурсах? Тогда ответьте мне на вопрос: чем угощала Муха-Цокотуха Бабочку-красавицу? Правильно, вареньем. Муха-Цокотуха и нас угостила. А вам задание: попробовать варенье и без промедления назвать его. |
Конкурс для зрителей «Угадай варенье»
|
Ведущая 1 – | Я чувствую, что Колобок где-то рядом. Слышите радостные крики? Может быть, кто-то уже нашел нашего Колобка? |
Ведущая 2 – | Послушайте отрывки из сказок и скажите, чему радовались их персонажи. |
Конкурс 6 «Радость» - То-то рада, то-то рада
Вся звериная семья, Прославляют, поздравляют Удалого Воробья! Ослы ему славу по нотам поют, Козлы бородою дорогу метут… | - Тут Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник И мочалок Командир, Подбежал ко мне, танцуя, И, целуя, говорил… | - Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели, Ушками захлопали, Ножками затопали. Гуси начали опять По-гусиному кричать: Га-га-га! Кошки замурлыкали: Мур-мур-мур! Птицы зачирикали: Чик-чирик! | - И обрадовались блюдца:
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! И танцуют и смеются: Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! А на белой табуреточке Да на вышитой салфеточке Самовар стоит, Словно жар горит… |
|
Ведущая 1 – | Радовались герои сказок Чуковского, но вовсе не нашему Колобку. Может няньки из сказки Самуила Яковлевича Маршака его видели? |
Ведущая 2 – | А какие няньки баюкали мышонка в таких фрагментах из стихотворения? |
Конкурс 7 «Назови няньку» - – Кря-кря-кря, усни, малютка!
После дождичка в саду Червяка тебе найду. | - – Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра, Дам тебе я комара. | - – Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю. | - – Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок, Дам овса тебе мешок. | - – Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло: Там и тих и тепло. | - – Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать, Мяу-мяу, на кровать. |
|
Ведущая 1 – | Скоро-скоро мы найдем нашего беглеца. Я думаю, что надо внимательно поискать его в нашем зале. |
Ведущая 2 – | Ребята, найдите в зале все атрибуты, которые относятся к сказкам. Может быть, и Колобок вам попадется. |
Конкурс 8 «Найди то, не знаю что» (Детям предлагают найти в зале все атрибуты, относящиеся к сказкам. Предметы спрятаны заранее (яблоко, зеркало, репка, красная шапочка, золотой ключик, градусник, щука и т.п.) После того, как все предметы будут найдены, дети кладут предмет в корзину и называют сказку, к которой он относится. За правильный ответ дети получают жетоны.) |
Ведущая 1 – | Ой, смотрите, а кто это так в сугробе застрял? |
Ведущая 2 – | Дед, Бабка, выходите к нам скорее. Наши ребята вашего Колобка нашли. |
Бабка – | Вот, спасибо вам, ребята. Отыскали вы пропажу. Ты ж, дружок, не убегай, Бабку с Дедом уважай. |
Дед – | Мы хотим, как обещали, подарить вам всем медали. Но жюри нам дай ответ: победитель есть, аль нет? |
Подведение итогов
|