Викторина "По следам Колобка"
материал (средняя группа)

Белоусова Наталья Владимировна

Литературная викторина для детей среднего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_sledam_kolobka.docx32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина для детей среднего возраста

«По следам Колобка»

Действующие лица:

Дед – _________________

Бабка – _________________

Ведущие – _________________

Дети сидят в зале, на стульчиках.

Ведущая 1 –

Ребята, я очень люблю слушать и читать сказки. А вы любите сказки? Сегодня мы с вами проведем викторину на лучшего знатока сказок.

Ведущая 2 –

У нас две команды:

1 команда - ______________

2 команда - ______________

Приветствие команд.

Выберем капитанов команд: ______________

А оценивать наши конкурсы будет жюри. За каждый правильный ответ команда будет получать жетон.

Под музыку в зал входят Дед и Бабка.

Бабка –

Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!

С Дедом к вам пришли из сказки, отгадайте из какой?

Дед –

Утром как-то захотелось, что-то сдобного мне съесть.

Стал просить у своей Бабки спечь не булку, не калач,

Не пирог, не пирожок, а румяный …. (Колобок)

Бабка –

Долго я мела в амбаре, по сусекам поскребла...
И на радость деду горстку я муки вот набрала. 

Дед –

Ах, какой чудесный малый, получился Колобок.
Положил на подоконник, ну, а он взял, да и убёг!

Бабка –

Помогите, ребятишки! Колобка нам отыскать.
Убежал наверно в сказки. Вы должны их отгадать.

Дед –

Всем ребятам - СЛЕДОПЫТАМ мы вручим медали,
Да и сладкие призы, чтобы не скучали!

Бабка –

Колобка вы отыщите, к нам скорее приведите.

В мы в домике своем вас, ребята, подождем.

Дед и Бабка уходят в домик.

Ведущая 2 –

Ребята, давайте поможем Деду с Бабкой отыскать Колобка.

Что бы начать наше путешествие, надо пройти через Сказочные ворота.

Ведущая 1 –

В ворота, а значит в сказочную страну, пройдет только тот, кто знает название известных сказок. Каждый член команды проходит через ворота, если назовет сказку. А наше жюри будет следить за тем, что бы названия сказок не повторялись.

Конкурс 1 «Сказочные ворота»

(2 обруча, по очереди по одному от команды проходить через обруч)

 Ведущая 2 –                                                                  

Молодцы, сказки вы знаете. А следующее задание – о героях сказок.

Конкурс 2 «Кто герои сказок?»

1. У кого дом лубяной,

     У кого дом ледяной?

     Выгнал кто кого из дома,

     Не пускает кто домой?

2. Кто яичко снес простое,

    А разбил кто – золотое?

3. Стоял в поле теремок.

    Был не низок, не высок.

    Сколько жителей всего

    Заселилося в него?

4. Посадил дед круглую,

    Желтую и вкусную.

    Выросла большая,

    Вот так урожай!

    Кто тянул ту репку,

    По порядку посчитай?

Ведущая 2 –

Молодцы, ребята! Мне кажется, что мы уже напали на след Колобка. Смотрите, вот эту книжку Агнии Барто он читал, и понравившиеся стихи переписал в тетрадку. Вот что у него получилось.

Конкурс 3 «Исправь ошибку»

  1. Уронили зайку на пол,

      Оторвали зайке лапу.

      Все равно его не брошу –

      Потому что он хороший.

  1. Идёт медведь, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

  1. Вертолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

  1. Я люблю свою кроватку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

  1. Нет, напрасно мы решили

Прокатить слона в машине:

Слон кататься не привык -

Опрокинул грузовик.

  1. Наша Таня громко плачет:

Уронила в печку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в печке мяч.

  1. Зайку бросила лентяйка -

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

  1. У меня живёт телёнок,

Я сама его пасу.

Я телёнка в сад зелёный

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду -

Я в траве его найду.

Ведущая 1 –

Вы правильно исправили все ошибки Колобка. С такими умниками-разумниками как вы, мы скоро догоним Колобка.

Ведущая 2 –

Посмотрите, и здесь я нашла следы Колобка. Он испортил картинки к сказкам. Как же быть? Может быть, вы, ребята, поможете нам собрать картинки?

Конкурс 4 «Собери картинку»

(собрать разрезную картинку по одной из сказок)

Ведущая 1 –

Молодцы, ребята! Все вы знаете, все умеете. А подвигаться немного не желаете? Выходите в круг, станцуем все вместе веселый танец.

Танец «Вперед 4 шага»

Ведущая 2 –

Посмотрите, к нам гости пришли герои сказок Корнея Ивановича Чуковского. Посмотрите фрагменты сказок и отгадайте их названия.

Конкурс 5 «Драматизация сказок Чуковского»

Ведущая 1 –

А следующее испытание специально для наших капитанов. Выходите ко мне. Вы должны найти нужные Мойдодыру предметы и сложить их в корзинку.

Конкурс капитанов  «Помоги Мойдодыру»

Ведущая 2 –

Уважаемые зрители и члены жюри! Может быть, вы хотите поучаствовать в наших сказочных конкурсах? Тогда ответьте мне на вопрос: чем угощала Муха-Цокотуха Бабочку-красавицу? Правильно, вареньем. Муха-Цокотуха и нас угостила. А вам задание: попробовать варенье и без промедления назвать его.

Конкурс для зрителей «Угадай варенье»

Ведущая 1 –

Я чувствую, что Колобок где-то рядом. Слышите радостные крики? Может быть, кто-то уже нашел нашего Колобка?

Ведущая 2 –

Послушайте отрывки из сказок и скажите, чему радовались их персонажи.

Конкурс 6 «Радость»

  1. То-то рада, то-то рада

Вся звериная семья,

Прославляют, поздравляют

Удалого Воробья!

Ослы ему славу по нотам поют,

Козлы бородою дорогу метут…

  1. Тут Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир,

Подбежал ко мне, танцуя,

И, целуя, говорил…

  1. Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ушками захлопали,

Ножками затопали.

Гуси начали опять

По-гусиному кричать:

Га-га-га!

Кошки замурлыкали:

Мур-мур-мур!

Птицы зачирикали:

Чик-чирик!

  1. И обрадовались блюдца:

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

И танцуют и смеются:

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

А на белой табуреточке

Да на вышитой салфеточке

Самовар стоит,

Словно жар горит…

Ведущая 1 –

Радовались герои сказок Чуковского, но вовсе не нашему Колобку. Может няньки из сказки Самуила Яковлевича Маршака его видели?

Ведущая 2 –

А какие няньки баюкали мышонка в таких фрагментах из стихотворения?

Конкурс 7 «Назови няньку»

  1. – Кря-кря-кря, усни, малютка!

      После дождичка в саду

      Червяка тебе найду.

  1. – Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара.

  1. – Баю-баюшки, хрю-хрю.

Успокойся, говорю.

  1. – Спи, мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок.

  1. – Куд-куда! Не бойся, детка!

Забирайся под крыло:

Там и тих и тепло.

  1. – Мяу-мяу, спи, мой крошка!

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу, на кровать.

Ведущая 1 –

Скоро-скоро мы найдем нашего беглеца. Я думаю, что надо внимательно поискать его в нашем зале.

Ведущая 2 –

Ребята, найдите в зале все атрибуты, которые относятся к сказкам. Может быть, и Колобок вам попадется.

Конкурс 8 «Найди то, не знаю что»

(Детям предлагают найти в зале все атрибуты, относящиеся к сказкам. Предметы спрятаны заранее (яблоко, зеркало, репка, красная шапочка, золотой ключик, градусник, щука и т.п.) После того, как все предметы будут найдены, дети кладут предмет в корзину и называют сказку, к которой он относится. За правильный ответ дети получают жетоны.)

Ведущая 1 –

Ой, смотрите, а кто это так в сугробе застрял?

Ведущая 2 –

Дед, Бабка, выходите к нам скорее. Наши ребята вашего Колобка нашли.

Бабка –

Вот, спасибо вам, ребята. Отыскали вы пропажу.

Ты ж, дружок, не убегай, Бабку с Дедом уважай.

Дед –

Мы хотим, как обещали, подарить вам всем медали.

Но жюри нам дай ответ: победитель есть, аль нет?

Подведение итогов

Конкурс 2 – «Кто герой сказки?»

1. У кого дом лубяной,

     У кого дом ледяной?

     Выгнал кто кого из дома,

     Не пускает кто домой?

2. Кто яичко снес простое,

    А разбил кто – золотое?

3. Стоял в поле теремок.

    Был не низок, не высок.

    Сколько жителей всего

    Заселилося в него?

4. Посадил дед круглую,

    Желтую и вкусную.

    Выросла большая,

    Вот так урожай!

    Кто тянул ту репку,

    По порядку посчитай?

Конкурс 3 – «Исправь ошибку»

  1. Уронили зайку на пол,

      Оторвали зайке лапу.

      Все равно его не брошу –

      Потому что он хороший.

  1. Идёт медведь, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

  1. Вертолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

  1. Я люблю свою кроватку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

  1. Нет, напрасно мы решили

Прокатить слона в машине:

Слон кататься не привык -

Опрокинул грузовик.

  1. Наша Таня громко плачет:

Уронила в печку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в печке мяч.

  1. Зайку бросила лентяйка -

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

  1. У меня живёт телёнок,

Я сама его пасу.

Я телёнка в сад зелёный

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду -

Я в траве его найду.

Конкурс 6 – «Радость»

  1. То-то рада, то-то рада

Вся звериная семья,

Прославляют, поздравляют

Удалого Воробья!

Ослы ему славу по нотам поют,

Козлы бородою дорогу метут…

  1. Тут Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир,

Подбежал ко мне, танцуя,

И, целуя, говорил…

  1. Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ушками захлопали,

Ножками затопали.

Гуси начали опять

По-гусиному кричать:

Га-га-га!

Кошки замурлыкали:

Мур-мур-мур!

Птицы зачирикали:

Чик-чирик!

  1. И обрадовались блюдца:

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

И танцуют и смеются:

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

А на белой табуреточке

Да на вышитой салфеточке

Самовар стоит,

Словно жар горит…

Конкурс 7 – «Назови няньку»

  1. – Кря-кря-кря, усни, малютка!

      После дождичка в саду

      Червяка тебе найду.

  1. – Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара.

  1. – Баю-баюшки, хрю-хрю.

Успокойся, говорю.

  1. – Спи, мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок.

  1. – Куд-куда! Не бойся, детка!

Забирайся под крыло:

Там и тих и тепло.

  1. – Мяу-мяу, спи, мой крошка!

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу, на кровать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По следам Колобка

Конспект занятия по математике в старшей группе...

По следам Колобка

Развитие элементарных математических представлений у детей - важная часть образовательной деятельности в детском саду. Лучше всего детьми усваивается материал, представленный в виде игр, путешествий, ...

Конспект НОД по математике "По следам колобка"

Конспект НОД по ознакомлению детей со способом образования числа 8....

ООД по ФЭМП «По следам Колобка»

Конспект комплексного занятия "По следам Колобка". С применение палочек Кюизенера и блоков Дьенеша. Программное содержание: Воспитательные задачи: • Формирование способности сопереживать игровому перс...

Конспект комплексного занятия в средней группе "По следам Колобка"

Программное содержание:Совершенствовать навыки счета в пределах пяти.Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (цвету).Учить различать шар и куб, закрепить понятия величины: коротк...

"По следам Колобка" (конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе)

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе...

Конспект НОД по ФЭМП "По следам Колобка"

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе. К этому занятию я использовала еще и мультимедийную презентацию....