Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе Тема: «В гостях у Сказки»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Базуева Надежда Ивановна

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе Тема: «В гостях у Сказки»

Введение

Направление деятельности: Познавательно-речевое

Образовательная область: «Чтение (восприятие) художественной литературы».

Возрастная группа: вторая младшая.

Цель: Интеллектуальное развитие детей, развитие познавательных психических процессов таких, как внимание, мышление, память, воображение, в процессе знакомства со сказкой «Теремок»

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к животным, дружелюбные взаимоотношения между детьми.

Развивающие: Развивать речь, мыслительную активность.

Образовательные:

1. Познакомить детей со сказкой «Теремок».

2. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.

3. Учить детей выражать на лице эмоции: страх, удивление, гнев, радость и распознавать эмоциональное состояние людей, изображенных с помощью пиктограмм.

4. Закрепить умение различать количество сказочных персонажей, используя при этом слова «один», «много».

Виды детской деятельности в НОД: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы, двигательная, музыкально – художественная.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

 

1. Вводная часть (2 мин.). Ведение в тему (создание проблемной ситуации).

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к интересной сказке.

Вы, ребята, не стесняйтесь,

Побыстрей располагайтесь.

Всем ли видно? Всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку!

2. Основная часть (10 мин.). Показ презентации сказки «Теремок», беседа.

- Как называется сказка, которую мы сейчас посмотрели?

- Сколько всего зверей поселилось в теремке?

- Кто первым поселился в теремке?

(Мышка).

Игровой момент «Мышка»

- Как у нашей мышки

- Ножки-коротышки.

- Ножки мышкины спешат

- К сырной корке - и назад.

(Изображаем пальчиками мышкины ножки.)

- Кто вторым поселился в Теремке?

(лягушка)

Физкультурная пауза. Физминутка «Лягушка».

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет! (Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.)

- Кто третьим поселился в Теремке?

(Зайка).

Потешки и стихи о зайчихе

- Давайте вспомним потешки и стихи о зайчике.

1. Баиньки, баиньки,

Прибежали заиньки,

Сели на скамейку,

Попросили лейку,

Поливали огород,

Где капуста растет.

2. Ай, чи-чи, чи-чи, чи-чи!

Сидит заяц на печи.

В барабан играет,

В гости зазывает!

Загадка про лисичку

- Сейчас я Вам прочитаю загадку. А вы, отгадав ее, вспомните, кто четвертым поселился в Теремке?

- Эта славная рыжуха,

Пышный хвост, белое брюхо,

Очень страшная хитрюга,

Курей в клетке посчитает,

И хозяев испугает,

Вмиг сбежит и прямо в лес.

(Лисичка)

- Кто пятым поселился в Теремке?

(Волк).

Игра «Волк»

(Дети сидят на стульчиках. Один ребенок изображает волка.)

Волчонок по лесу гулял, (Ребенок-волк ходит, собирает)

В лесу грибочки собирал (затем садится на стул)

Долго волк наш гулял, (и засыпает).

Сел волчонок, задремал. (Воспитатель и дети тихо подходят к волку)

Стали дети подходить,

Волчонка нашего будить:

"Волк, Волчонок, вставай

И ребяток догоняй ". (Дети убегают на свои места, а волк догоняет их.)

- Кто шестым поселился в Теремке?

(Мишка).

Игра «Угадай настроение»

Каждый ребенок получает набор из четырех пиктограмм, изображающих эмоции лисички (страх, удивление, гнев, радость).

- В сказке, когда мишка увидел в поле Теремок, он сначала удивился (какой домик красивый стоит в поле, и кто же там живет). Найдите на своих картинках удивленное лицо. (У педагога в руках тоже пиктограмма, он показывает ее.)

- Пустили зверята мишку в домик жить. Испугался сначала мишка, что не влезает в домик и не сможет в домик зайти. Скажите это сердито или страшно? (Дети показывают соответствующую пиктограмму, затем изображают на лице испуг, страх)

- Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Зверята разгневались или заплакали, стали грустными? (Дети отвечают).

- Принялись зверята новый домик строить. Покажите, как они выглядели? (Дети отвечают, показывают).

Воспитатель: - А мне тоже больше нравится, когда ваши лица радостные, веселые. Покажите, какие вы бываете, когда радуетесь. (Дети выбирают соответствующую пиктограмму)

3. Заключительная часть (3 мин.). Подведение итогов НОД

- Какую сказку мы сегодня смотрели и слушали?

- С кем мы познакомились сегодня? Кто жил в Теремке?

- Про кого мы рассказывали стихи?

- Что ещё мы делали?

- Какие вы молодцы!

(Длительность НОД: 20 минут).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе . Тема "В гости к гномику"

Конспект занятия в средней группе, образовательная область "Познание"...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в младшей группе. Тема: "В гости к Зайке".

Познавательное развитие.Цель: Количество предметов, понятие один-много, основные признаки предметов: Цвет, форма, величина.Программное содержание: закреплять умение называть и различать основные призн...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе. Тема: «В гости к сказке Теремок»

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме. Учить составлять изображение из геометрических...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в средней группе. Тема: "В гости к сказке"

Цель: способствоват формированию умения детей отражать в сказке "Теремок" игровые действия, имитировать действия персонажей....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Пчёлка» «В гостях у сказки»

Тема: «В гостях у сказки»Цель: Формировать знания детей о букве Ч и звуке «ч».Задачи:Познакомить детей с буквой Ч и звуком «ч». Продолжать учить составлять схемы пр...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности первой младшей группе Тема: «Сказка про матрешек».

Название: «Сказка про матрешку» Ф.И.О.: Стрежнева Анна ВладимировнаДолжность:  воспитательНаименование учреждения: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «В гостях у сказки» подготовительная группа(6-7 лет)

Ребенок начинает знакомиться с литературой в раннем возрасте. Интерес к книге у ребенка появляется рано. Вначале ему интересно перелистывать странички, слушать чтение взрослого, рассматривать иллюстра...