Презентация "Ознакомление дошкольников с художественной литературой"
презентация по художественной литературе
Организация ознакомления дошкольников с художественной литературой в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Ознакомление дошкольников с художественной литературой" | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Художественная литература ФГОС ДО ОО «Развитей речи» ОО «Художественно – эстетическое развитие» знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание текстов различных жанров детской литературы восприятие художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений
Основные цели и задачи ОО «Развитей речи» воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи; воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
Основные цели и задачи ОО «Художественно-эстетическое развитие» развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения…; приобщение детей к народному и профессиональному искусству ( словесному, музыкальному, изобразительному…), черех ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства
Принципы приобщения детей к художественной литературе Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей и потребностей каждого ребенка. В отборе художественных текстов учитываются предпочтения и особенности педагогов и детей. Содействие и сотрудничество детей и взрослых. Ребенок – полноценный участник образовательных отношений. Поддержка инициативы. Сотрудничество с семьей: создание детско-родительских проектов в ходе которых создаются целостные продукты в виде книг- самоделок, выставок изобразительного творчества, плакатов, сценариев викторин, досугов, праздников и др. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства на произведениях литературы. Формирование познавательных интересов и познавательных действий в процессе восприятия художественной литературы. Соответствие возрасту и особенностям развития детей.
Критерии отбора произведений Идейно-художественный – произведения проникнуты гуманистическими идеями, несущие вечные ценности добра, справедливости, равенства, труда здоровья и счастья. Литературная ценность, высокое художественное мастерство. Единство содержания произведения и его формы. Занимательность и динамичность сюжета. Доступность литературного произведения, соответствие возрастным и психологическим особенностям детей. Решение конкретных педагогических задач
Круг детского чтения
Виды занятий по ознакомлению с художественной литературой Тематическое – приобщение детей к ведущим темам детской литературы; Теоретическое – знакомство с доступными для детей теоретическими понятиями; Творческое – развитие литературного творчества детей; Аналитическое – анализ текста с целью глубокого проникновения в его смысл.
Типы занятий Чтение или рассказывание одного произведения Чтение произведение одного жанра или разных жанров Чтение или рассказывание нескольких произведений, объединенных одной тематикой Объединений произведений, принадлежащих к разным видам искусства Чтение или рассказывание с использованием наглядного материала Чтение как часть другого занятия
Методы ознакомления с художественной литературой
Почему детям необходимо читать ? В процессе чтения/слушания развивается речь ребенка, увеличивается словарный запас Чтение развивает мышление, стимулирует творчество, пробуждает познавательные интересы и расширяет кругозор Книги помогают ребенку познать самого себя, понять других Совместное чтение объединяет, помогает наладить детско-родительские отношения Чтение доступное и полезное занятие для интеллектуального, эмоционального, психического становления личности
«То, что будут читать современные дети сегодня, во многом определит завтрашний день нашего общества » Е.Ф. Лахова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«На горке» Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой
-Познакомить с рассказом Н.Носова «На горке»-развивать умение понимать смысл художественного произведения; развивать воображение; умение домысливать текст, предугадывать ход событий;-учить...
Мое видение и решение проблемы использования методов и приемов при ознакомлении дошкольников с художественной литературой
Сообщение для педсовета на тему: "Новые подходы в ознакомлении детей с художественной литературой"....
Воспитание дошкольника средствами художественной литературы
Соприкасаясь с литературой, ребенок духовно растет и развивается....
МБДОУ детский сад №1 п. Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в старшей группе на тему: «Мы идем в библиотеку» Подготовила и провела: Ткач Е.В.-воспитатель первой категории
Тема: «Мы идем в библиотеку».Цели: Развивать интерес к книге, к чтению, к библиотеке как хранилищу и центру книжной культуры; развивать воображение детей, умение входить в роль.Предварительная работа:...
МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова
Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...
Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе
Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...
Консультация для педагогов : "Поиск современных подходов к речевому развитию дошкольников посредством художественной литературы, художественного слова и театрализации с учётом ФГОС».
Огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка имеет художественная литература. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасныеобразцы русского литературного языка...