Педагогический проект в младшей группе «Фольклор и малыши»
презентация к уроку по художественной литературе (младшая группа)
Закладывать основы нравственности следует с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, к окружающим людям
Под влиянием разнообразных жанров устного народного творчества происходит нравственное развитие детей, формирование нравственного качества, понятия о нормах поведения
Детский фольклор необходим в работе воспитателя, так как отражает в играх, песнях, сказках жизнь и деятельность людей многих поколений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_1_mladshaya.pptx | 774.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План презентации 1. Информационная справка о проекте 2. Реализация проекта 1 этап – подготовительный 2 этап – практический 3 этап – заключительный 3. Выводы 4. Используемая литература
Актуальность Закладывать основы нравственности следует с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, к окружающим людям Под влиянием разнообразных жанров устного народного творчества происходит нравственное развитие детей, формирование нравственного качества, понятия о нормах поведения Детский фольклор необходим в работе воспитателя, так как отражает в играх, песнях, сказках жизнь и деятельность людей многих поколений
Цель педагогического проекта Дети Родители ПОДДЕРЖАНИЕ ИНТЕРЕСА РОДИТЕЛЕЙ К РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ, ЧЕРЕЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ НАРОДНОГО ФОЛЬКЛОРА ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА
Задачи Дети Родители ПРИВИВАТЬ ДЕТЯМ ИНТЕРЕС И ЛЮБОВЬ К УСТНОМУ НАРОДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ ВОСПИТЫВАТЬ УМЕНИЯ СОПЕРЕЖИВАТЬ ГЕРОЯМ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О НРАВСТВЕННЫХ НОРМАХ РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ О РУССКОМ НАРОДНОМ ФОЛЬКЛОРЕ И ЕГО ВОЗМОЖНОСТЯХ ВОВЛЕЧЬ РОДИТЕЛЕЙ В СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Познавательно – речевое направление проекта ОО «Познание» ОО «Коммуникация» ОО «Чтение художественной литературы» ОО «Художественное творчество» ОО «Социализация»
Ожидаемые результаты Дети Родители Проявление интереса к чтению сказок Формирование представлений о доброте, взаимопомощи, дружбе Присутствие эмоциональной отзывчивости Вовлечение в жизнь группы Овладение приемами педагогического взаимодействия с детьми
Реализация проекта 1 этап - подготовительный Задачи: - Определение проблемы (темы) проекта Выявление знаний родителей об использовании устного народного творчества детей Создание условий для реализации проекта
Уголок книги: «В гостях у сказок» Уголок театра Книжки – раскраски по русским народным сказкам Дидактические игры Создание условий для реализации проекта
Формы и методы реализации 1 этапа Консультации для родителей Размещение статей, рекомендаций в родительский уголок «Для Вас, родители» Родительское собрание Анкетирование родителей Выпуск буклета
2 этап - практический Задачи: Организация совместной деятельности детей и родителей по реализации проекта Формирование у родителей и детей желание участвовать в мероприятиях группы
Вместе с детьми и родителями Рассказываем красками: русская народная потешка : «Дождик, дождик, пуще…» Путешествуем по сказкам
Наша театральная деятельность У нас в гостях «Колобок»
В гостях у книжек
3 этап - заключительный Задачи: Самореализация каждого участника проекта Обобщение результатов реализации проекта
Формы и методы реализации 3 этапа Родительское собрание в форме мультимедийной презентации «Фольклор и малыши» Выпуск буклета
Через сказку дети учатся отличать, где добро, а где зло, кто хороший, а кто плохой, сказки воспитывают добрые чувства
Дети Повысился интерес к произведениям устного народного творчества Имеются представления о добре, дружбе, взаимопомощи Родители Повышение авторитете родителей в глазах детей Сформировано желание участвовать в мероприятиях группы Воспитатель Повысился профессиональный уровень Наши результаты
Наши перспективы Продолжение проекта возможно с переходом детей в последующую возрастную группу с развитием содержания соответственно программным требованиям новой возрастной группы; привлечением специалиста ДОУ (музыкального руководителя)
Используемая литература 1. Бойчук И.А., Популшина Т.Н. Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством – СПб, 2009 2. Князева О.А., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно – методическое пособие. - СПб, 2004 3. Мельникова М.Н. Русский детский фольклор. – М., 1987 4. Жаворонушки :песни ,приговорки , потешки ,прибаутки , считалки /Сост. Г.Науменко.,1998
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол для родителей детей первой младшей группы<<Фольклор в игре ребенка>>
Круглый стол для родителей детей первой младшей группы <<Фольклор в игре ребенка >> ...
Проект в первой младшей группе «Фольклор. Значение фольклора в воспитании дошкольника»
Педагогический проект в 1младшей группе«Фольклор. Значение фольклора в воспитании дошкольника»Участники проекта: дети 1младшей группы, воспитатели, родители.Вид проекта: познавательно – творческий, гр...
Педагогический проект в 1 младшей группе "Фольклор и малыши"
Помощь педагогам в осуществлении работы с фольклором во всех образовательных областях...
Образовательный проект в младшей группе «Потешки для малышей»
Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в...
Проект в старшей группе «Фольклор нас учит говорить»
Цель проекта: развитие речи детей посредством приобщения к русской национальной культуре.Предпосылки: была проведена экскурсия в мини-музей «Русская изба». Дети задавали очень мн...
Долгосрочный педагогический проект в младшей группе «Здоровым будь малыш!»
Долгосрочный педагогический проект в младшей группе«Здоровым будь малыш!»...