Календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе "Фольклор"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

понедельник«16» «октября» ТЕМА месяца: « В мире искусства»ТЕМА недели: «Фольклор» Цель: Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Комплекс утренней гимнастики № 3

Работа по формированию КГН Игровое упражнение: «Зайка умывается» Цель :учить аккуратно умываться ,насухо вытираться индивидуальным полотенцем. Подвижная игра«Пузырь» Цель: научить детей согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Работа по речевому развитию

Дид. игра «Кто где спрятался» Цель :учить детей использовать в речи пространственные предлоги(«под», «над», «за», «в»),учить согласовывать слова в предложениях.

Строительные игры в центре игры Игры с крупным строителем Цель:Развитие творческих способностей и мышления детей.

Консультация «Какие книги читать детям дома»

ОД

#1061;удожественно-эстетическое развитие: Музыкальная деятельность (Музыка) по плану муз.руковод

2. Познавательно-исследовательская деятельность (Математические представления)№3 Прогр. сод-ие: продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из неё один предмет,учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один,много,ни одного .Познакомить с кругом,учить обследовать его форму осязательно-двигательным путём.

И.А.Помораева стр.14-15

ПРОГУЛКА

Наблюдение за живой природой. За насекомыми Цель :дать представления о насекомых ,когда становится холодно ,насекомые прячутся.

Подвижные игры. : «Кто тише?», «Кот и мыши» Цель:развивать ловкость ,быстроту ,умение выполнять правила игры. «Где звенит?» Цель:учить ориентировке в пространстве.

Работа по развитию движений.

Закрепить прыжки на месте слегка продвигаясь вперёд.

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

Вынести грабли, совочки, ведёрки, веники (стимулировать детей к самостоятельным трудовым навыкам).

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Беседы, игры, иллюстрированный материал (формирование гендерной принадлежности).

Беседа « Как играют мальчики и девочки» Цель:формировать у детей навыки рассказывать,как играют мальчики и как играют девочки,почему.

Работа по ФЭМП.

Развивающая игра: « Разноцветное лото»

Цель :развивать мышление ,внимание, закрепить цвета.

Самостоятельная деятельность в центре физического развития.

Игры с мячом

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Вторник «17» «октября» ТЕМА месяца: « В мире искусства».ТЕМА недели: «Фольклор» Цель:Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства со сказками и потешками.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Комплекс утренней гимнастики №_.

Рассматривание иллюстраций по теме недели «Фольклор»

Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную

Труд. (самообслуживание) Наведение порядка в шкафах Цель: закрепить наведение порядка в шкафу,сложить вещи

Дидактические игры в центре науки (сенсорика/математика)

Игры с крупной мозаикой

Консультация с родителями на тему: «Как уберечь детей в осенний период от простуды

ОД

  1. Коммуникативная деятельность (Развитие речи/интерес к художественной литературе) Звуковая культура речи :звуки О Рассматривание иллюстрациий к сказке «Колобок» Прогр.сод:упражнять детей в правильном и отчётливом произношении звков.Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах,объяснять содержание иллюстраций.Отрабатывать чёткое произношение звука О В.В.Гербова стр39-40

2. Физическое развитие: Двигательная деятельность (Физическая культура на прогулке) по плану физ.руков

ПРОГУЛКА

Наблюдения за общественной жизнью. За играми старших детей Цель :учить детей наблюдать за играми ,как они играют ,как общаются .Развивать наблюдательность.

Подвижные игры.

«Птички летают», «По тропинке» Цель:развивать ловкость ,быстроту ,учить бегать не наталкиваясь. «Лови мяч» Цель :учить ловить мяч двумя руками.

Безопасность в природе

Беседа с иллюстрациями: «Живая природа осенью».
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе; приучать без напоминания кормить птиц, не ломать ветки.

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

Вынести рули, игрушки, машины, куклы ( расширить представление об игровых действиях).

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Театрализованная деятельность Игра-ситуация «Карусели»

Цель :обогащать эмоции ,пробудить двигательную активность детей.

Упражнения на развитие мелкой моторики «Играем пальчиками» Цель:развивать мелкую моторику рук

Самостоятельная работа в центре творчества (театрализованная деятельность/ музыкальное развитие). Игры на музыкальных инструментах (бубне). Цель:Развивать у детей музыкального слуха, ритма.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Среда «18» «октября» ТЕМА месяца: « В мире искусства»ТЕМА недели: «Фольклор» Цель: Повышать интерес к русским народным потешкам;

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Комплекс утренней гимнастики №

Дидактические игры Загадки об овощах Цель: закрепить с детьми название овощей, загадывать загадки и помогать разгадывать их.

Подвижная игра «Лохматый пёс» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом

Познание/социализация (Дид. игры по ознакомлению с предметами ближайшего окружения) «Чайная посуда» Цель :расширить представления о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением.

Самостоятельная деятельность в центре языка и литературы рассматривание книги «Сказки» Цель:закрепление знаний о русских народных сказках,какие они знают

Консультация «Детский травматизм»

ОД

1. Художественно-эстетическое развитие: Музыкальная деятельность (Музыка) по плану муз.руковод

2. Художественно-эстетическое развитие: Изобразительная деятельность Рисование Тема: «Учимся рисовать красками» Пр.сод: продолжать учить короткими штрихами наносить мазки на лист,поддерживать желание дополнять содержание рисунка словами,жестами,звукоподражанием ,радоваться цветовым пятнам.Т.Г.Казакова стр16

ПРОГУЛКА

Наблюдения за неживой природой За небом Цель :показать детям особенности осеннего неба ,солнца на небе не видно ,его закрыли облака ,развивать наблюдательность.

Подвижные игры.

«К куклам в гости», «Догони мяч» Цель:развивать ловкость ,быстроту ,умение бегать не наталкиваясь. «Птички в гнёздышках» Цель :учить детей прыгать на двух ногах ,выполнять правила игры.

Работа по развитию движений.

Игра «Лови мяч» Цель: формировать умение подбрасывать мяч вверх и ловить его ,развивать крупную моторику.

Самостоятельная двигательная активность Игры с мячом

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Чтение художественной литературы Чтение потешки «Еду ,еду к бабе к деду» Цель :учить понимать речь взрослого ,повторять потешку ,развивать речь, познакомить с произведением, формировать умение понимать сюжет, развивать связную речь

Труд (хозяйственно-бытовой труд). Протирание полок в шкафу уголка природы. Цель:Учить протирать полки в шкафу: верхние, нижние, боковые стенки. Продолжать учить работать тряпочкой: намачивать, отжимать, расправлять.

Безопасность (объяснения, разъяснения, анализ ситуации, обсуждения).

Беседа : «Как мы ведём себя в группе» Цель :закрепить правила поведения в группе, не бегать ,не прыгать ,не толкаться ,не кидать игрушки.

Игры с дидактическим материалом в центре природы (экологическое развитие)

Тонет –не тонет Цель :дать детям понять ,какой предмет тонет, какой нет.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Четверг «19» «октября» ТЕМА месяца: «В мире искусства»ТЕМА недели: «Фольклор» Цель: Развивать мышление умение подхватывать и читать знакомые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешки, песенки;

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Комплекс утренней гимнастики №_.

Наблюдение в уголке природы «Отметим погоду».

Цель:Воспитывать желание наблюдать за состоянием погоды

Игровые ситуации «Машенька хочет кушать» Цель:учить подбирать посуду для куклы Подвижная игра «Кот и мыши» Цель:Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу

Индивидуальная работа по конструированию. «Забор возле домика» Цель:формировать умения строить различные заборчики для дома ).

Работа по формированию культурно – гигиенических навыков Закрепить умение пользоваться своим горшком

Самостоятельная деятельность в центре языка и литературы.

Рассматривание знакомых книг

Беседа «Роль семьи в воспитании детей»

ОД

1. Художественно-эстетическое развитие: Изобразительная деятельность Лепка Тема: «Угостим кукол конфетами» Прогр.сод:учить скатывать пластелин между ладонями прямыми движениями обеих рук.

#1060;изическое развитие: Двигательная деятельность (Физическая культура в помещении) по плану физ.руковод

ПРОГУЛКА

Трудовая деятельность Собираем игрушки в корзинку Цель: воспитывать интерес к труду, выполнять начатое дело до конца.

Подвижные игры. «Мой веселый звонкий мяч». Цель:Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом

«Воробышки и автомобиль» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу

«Найди флажок» Цель: Развивать у детей наблюдательность, выдержку

Работа по развитию движений.

Закрепить прыжки вверх

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

(самостоятельная двигательная активность) игра с большим мячом

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Работа по формированию ЗОЖ. Беседа : «Опасные животные» Цель :учить детей общаться с животными на улице ,нельзя подходить к ним ,гладить Подготовка к сюжетно ролевой игре. «Идём в магазин» Цель: рассмотреть атрибуты для игры, показать как ими пользоваться ,развивать интерес к игре.

Работа по художественно – эстетическому развитию. Закрепить рисование дождика. Цель :учить правильно держать карандаш,воспитывать аккуратность, творческие способности

Игры с дидактическим материалом в центре игры

рассматривание расписанных ложек под хохлому

Цель :учить рассматривать изделия мастеров ,яркость росписи.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Пятница «20» «сентября» ТЕМА месяца: « В мире искусства»ТЕМА недели: «Фольклор» Цель:

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Комплекс утренней гимнастики №_.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу» Цель:освоение названия пальцев Подвижная игра «Мячик» Цель :учить детей прыгать, развивать координацию движения.

Музыкально-дидактические игры.

«Где же наши ручки»
Дети шагают в ритм музыки, то медленно, то быстро; одновременно, вместе с шагами, и паказывают ручки

Самостоятельная деятельность в центре творчества (лепка/рисование)

Рисуем мелками на доске (закрепить навыки рисования, развивать творческие способности, фантазию).

Беседа «Уход за кожей»

ОД

#1060;изическое развитие: Двигательная деятельность (Физическая культура в помещении) по плану физ.руковод

#1055;ознавательно-исследовательская деятельность (Основы науки и естествознания: Окружающий мир/Природа Тема: «Кто в домике живёт?» Прогр.сод:учить детей запоминать имена товарищей,обращать внимание на черты их характера,особенности поведения. О.В.Дыбина стр 25-26

ПРОГУЛКА

Целевая прогулка. По участку «В гости осень к нам пришла» Цель :учить рассматривать деревья ,кустарники, различать их .формировать представления о признаках осени

Подвижные игры. «Солнышко и дождик», «Догоните меня» Цель:развивать ловкость ,быстроту ,умение бегать не толкаясь. Попади в воротца» Цель :развивать меткость.

Беседы, игры, иллюстрированный материал(экологическое сознание).

Рассмотривание картинок «Времена года «Осень»»

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

Вынести рули, игрушки, машины, куклы ( расширить представление об игровых действиях).

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Сюжетно-ролевая игра «Идём в магазин» Цель :рассмотреть атрибуты к игре ,учить пользоваться атрибутами ,кто работает в магазине ,что делают.(принимают товар ,взвешивают).

Региональный компонент. Рассматривание матрёшки Цель:познакомить с русской народной культурой, обогащать представление о родном крае

Работа по развитию памяти, внимания, мышления

«Узнай по описанию» Цель :учить по словесному описанию находить предметы

Игры в центре спорта

Игра с мячиками Су-джок по стихотворению «Ёжик» Цель :учить детей пользоваться с мячиками выполняя движения со словами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...