Календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе "Фольклор"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_1_mladshaya_gruppa_folklor.docx | 37.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
понедельник«16» «октября» ТЕМА месяца: « В мире искусства»ТЕМА недели: «Фольклор» Цель: Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Комплекс утренней гимнастики № 3 Работа по формированию КГН Игровое упражнение: «Зайка умывается» Цель :учить аккуратно умываться ,насухо вытираться индивидуальным полотенцем. Подвижная игра«Пузырь» Цель: научить детей согласовывать свои движения с произносимыми словами. | Работа по речевому развитию Дид. игра «Кто где спрятался» Цель :учить детей использовать в речи пространственные предлоги(«под», «над», «за», «в»),учить согласовывать слова в предложениях. | Строительные игры в центре игры Игры с крупным строителем Цель:Развитие творческих способностей и мышления детей. | Консультация «Какие книги читать детям дома» |
ОД | #1061;удожественно-эстетическое развитие: Музыкальная деятельность (Музыка) по плану муз.руковод 2. Познавательно-исследовательская деятельность (Математические представления)№3 Прогр. сод-ие: продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из неё один предмет,учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один,много,ни одного .Познакомить с кругом,учить обследовать его форму осязательно-двигательным путём. И.А.Помораева стр.14-15 | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за живой природой. За насекомыми Цель :дать представления о насекомых ,когда становится холодно ,насекомые прячутся. Подвижные игры. : «Кто тише?», «Кот и мыши» Цель:развивать ловкость ,быстроту ,умение выполнять правила игры. «Где звенит?» Цель:учить ориентировке в пространстве. | Работа по развитию движений. Закрепить прыжки на месте слегка продвигаясь вперёд. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Вынести грабли, совочки, ведёрки, веники (стимулировать детей к самостоятельным трудовым навыкам). | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Беседы, игры, иллюстрированный материал (формирование гендерной принадлежности). Беседа « Как играют мальчики и девочки» Цель:формировать у детей навыки рассказывать,как играют мальчики и как играют девочки,почему. | Работа по ФЭМП. Развивающая игра: « Разноцветное лото» Цель :развивать мышление ,внимание, закрепить цвета. | Самостоятельная деятельность в центре физического развития. Игры с мячом |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Вторник «17» «октября» ТЕМА месяца: « В мире искусства».ТЕМА недели: «Фольклор» Цель:Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства со сказками и потешками. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Комплекс утренней гимнастики №_. Рассматривание иллюстраций по теме недели «Фольклор» Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную | Труд. (самообслуживание) Наведение порядка в шкафах Цель: закрепить наведение порядка в шкафу,сложить вещи | Дидактические игры в центре науки (сенсорика/математика) Игры с крупной мозаикой | Консультация с родителями на тему: «Как уберечь детей в осенний период от простуды |
ОД |
2. Физическое развитие: Двигательная деятельность (Физическая культура на прогулке) по плану физ.руков | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за общественной жизнью. За играми старших детей Цель :учить детей наблюдать за играми ,как они играют ,как общаются .Развивать наблюдательность. Подвижные игры. «Птички летают», «По тропинке» Цель:развивать ловкость ,быстроту ,учить бегать не наталкиваясь. «Лови мяч» Цель :учить ловить мяч двумя руками. | Безопасность в природе Беседа с иллюстрациями: «Живая природа осенью». | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Вынести рули, игрушки, машины, куклы ( расширить представление об игровых действиях). | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Театрализованная деятельность Игра-ситуация «Карусели» Цель :обогащать эмоции ,пробудить двигательную активность детей. | Упражнения на развитие мелкой моторики «Играем пальчиками» Цель:развивать мелкую моторику рук | Самостоятельная работа в центре творчества (театрализованная деятельность/ музыкальное развитие). Игры на музыкальных инструментах (бубне). Цель:Развивать у детей музыкального слуха, ритма. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Среда «18» «октября» ТЕМА месяца: « В мире искусства»ТЕМА недели: «Фольклор» Цель: Повышать интерес к русским народным потешкам; | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Комплекс утренней гимнастики № Дидактические игры Загадки об овощах Цель: закрепить с детьми название овощей, загадывать загадки и помогать разгадывать их. Подвижная игра «Лохматый пёс» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом | Познание/социализация (Дид. игры по ознакомлению с предметами ближайшего окружения) «Чайная посуда» Цель :расширить представления о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением. | Самостоятельная деятельность в центре языка и литературы рассматривание книги «Сказки» Цель:закрепление знаний о русских народных сказках,какие они знают | Консультация «Детский травматизм» |
ОД | 1. Художественно-эстетическое развитие: Музыкальная деятельность (Музыка) по плану муз.руковод 2. Художественно-эстетическое развитие: Изобразительная деятельность Рисование Тема: «Учимся рисовать красками» Пр.сод: продолжать учить короткими штрихами наносить мазки на лист,поддерживать желание дополнять содержание рисунка словами,жестами,звукоподражанием ,радоваться цветовым пятнам.Т.Г.Казакова стр16 | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за неживой природой За небом Цель :показать детям особенности осеннего неба ,солнца на небе не видно ,его закрыли облака ,развивать наблюдательность. Подвижные игры. «К куклам в гости», «Догони мяч» Цель:развивать ловкость ,быстроту ,умение бегать не наталкиваясь. «Птички в гнёздышках» Цель :учить детей прыгать на двух ногах ,выполнять правила игры. | Работа по развитию движений. Игра «Лови мяч» Цель: формировать умение подбрасывать мяч вверх и ловить его ,развивать крупную моторику. | Самостоятельная двигательная активность Игры с мячом | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Чтение художественной литературы Чтение потешки «Еду ,еду к бабе к деду» Цель :учить понимать речь взрослого ,повторять потешку ,развивать речь, познакомить с произведением, формировать умение понимать сюжет, развивать связную речь Труд (хозяйственно-бытовой труд). Протирание полок в шкафу уголка природы. Цель:Учить протирать полки в шкафу: верхние, нижние, боковые стенки. Продолжать учить работать тряпочкой: намачивать, отжимать, расправлять. | Безопасность (объяснения, разъяснения, анализ ситуации, обсуждения). Беседа : «Как мы ведём себя в группе» Цель :закрепить правила поведения в группе, не бегать ,не прыгать ,не толкаться ,не кидать игрушки. | Игры с дидактическим материалом в центре природы (экологическое развитие) Тонет –не тонет Цель :дать детям понять ,какой предмет тонет, какой нет. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Четверг «19» «октября» ТЕМА месяца: «В мире искусства»ТЕМА недели: «Фольклор» Цель: Развивать мышление умение подхватывать и читать знакомые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешки, песенки; | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Комплекс утренней гимнастики №_. Наблюдение в уголке природы «Отметим погоду». Цель:Воспитывать желание наблюдать за состоянием погоды Игровые ситуации «Машенька хочет кушать» Цель:учить подбирать посуду для куклы Подвижная игра «Кот и мыши» Цель:Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу | Индивидуальная работа по конструированию. «Забор возле домика» Цель:формировать умения строить различные заборчики для дома ). Работа по формированию культурно – гигиенических навыков Закрепить умение пользоваться своим горшком | Самостоятельная деятельность в центре языка и литературы. Рассматривание знакомых книг | Беседа «Роль семьи в воспитании детей» |
ОД | 1. Художественно-эстетическое развитие: Изобразительная деятельность Лепка Тема: «Угостим кукол конфетами» Прогр.сод:учить скатывать пластелин между ладонями прямыми движениями обеих рук. #1060;изическое развитие: Двигательная деятельность (Физическая культура в помещении) по плану физ.руковод | ||||
ПРОГУЛКА | Трудовая деятельность Собираем игрушки в корзинку Цель: воспитывать интерес к труду, выполнять начатое дело до конца. Подвижные игры. «Мой веселый звонкий мяч». Цель:Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом «Воробышки и автомобиль» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу «Найди флажок» Цель: Развивать у детей наблюдательность, выдержку | Работа по развитию движений. Закрепить прыжки вверх | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. (самостоятельная двигательная активность) игра с большим мячом | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Работа по формированию ЗОЖ. Беседа : «Опасные животные» Цель :учить детей общаться с животными на улице ,нельзя подходить к ним ,гладить Подготовка к сюжетно ролевой игре. «Идём в магазин» Цель: рассмотреть атрибуты для игры, показать как ими пользоваться ,развивать интерес к игре.
| Работа по художественно – эстетическому развитию. Закрепить рисование дождика. Цель :учить правильно держать карандаш,воспитывать аккуратность, творческие способности | Игры с дидактическим материалом в центре игры рассматривание расписанных ложек под хохлому Цель :учить рассматривать изделия мастеров ,яркость росписи. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Пятница «20» «сентября» ТЕМА месяца: « В мире искусства»ТЕМА недели: «Фольклор» Цель: | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Комплекс утренней гимнастики №_. Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу» Цель:освоение названия пальцев Подвижная игра «Мячик» Цель :учить детей прыгать, развивать координацию движения. | Музыкально-дидактические игры. «Где же наши ручки» | Самостоятельная деятельность в центре творчества (лепка/рисование) Рисуем мелками на доске (закрепить навыки рисования, развивать творческие способности, фантазию). | Беседа «Уход за кожей» |
ОД | #1060;изическое развитие: Двигательная деятельность (Физическая культура в помещении) по плану физ.руковод #1055;ознавательно-исследовательская деятельность (Основы науки и естествознания: Окружающий мир/Природа Тема: «Кто в домике живёт?» Прогр.сод:учить детей запоминать имена товарищей,обращать внимание на черты их характера,особенности поведения. О.В.Дыбина стр 25-26 | ||||
ПРОГУЛКА | Целевая прогулка. По участку «В гости осень к нам пришла» Цель :учить рассматривать деревья ,кустарники, различать их .формировать представления о признаках осени Подвижные игры. «Солнышко и дождик», «Догоните меня» Цель:развивать ловкость ,быстроту ,умение бегать не толкаясь. Попади в воротца» Цель :развивать меткость.
| Беседы, игры, иллюстрированный материал(экологическое сознание). Рассмотривание картинок «Времена года «Осень»» | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Вынести рули, игрушки, машины, куклы ( расширить представление об игровых действиях). | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Сюжетно-ролевая игра «Идём в магазин» Цель :рассмотреть атрибуты к игре ,учить пользоваться атрибутами ,кто работает в магазине ,что делают.(принимают товар ,взвешивают). Региональный компонент. Рассматривание матрёшки Цель:познакомить с русской народной культурой, обогащать представление о родном крае | Работа по развитию памяти, внимания, мышления «Узнай по описанию» Цель :учить по словесному описанию находить предметы | Игры в центре спорта Игра с мячиками Су-джок по стихотворению «Ёжик» Цель :учить детей пользоваться с мячиками выполняя движения со словами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...