Образовательный проект в младшей группе «Потешки для малышей»
проект по развитию речи (младшая группа)
Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_poteshki_dlya_malyshey.docx | 488.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Кужугет Жанна Оюн-ооловна,
воспитатель МАДОУ д/с
комбинированного вида
«Сказка» г. Ак – Довурак
Республики Тыва.
Образовательный проект «Потешки для малышей»
Актуальность проекта
Фольклор - одно из действенных и ярких средств обучения детей развитию речи, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.
Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.
Цель: Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с окружающим миром через малые формы фольклора (народные потешки).
Задачи:
- Развивать речь, добиваясь правильного и четкого произношения слов;
- Побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели,
- Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
- Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетной игры;
- Стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок.
Участники проекта:
- воспитатели группы;
- специалисты МАДОУ;
- родители;
- дети младшей группы
Предполагаемый результат:
- Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта.
- Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.
- Ребенок проявляет интерес к игре с рифмой и словом.
- Словотворчество детей.
1-й этап. ПЛАН РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА
- Поставить цель проекта на основе изученных проблем детей.
- Разработать план движения к цели (воспитатели обсуждают план).
- Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
- Составление плана-схемы проекта.
- Сбор, накопление материала.
- Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
- Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.
- Презентация проекта, открытое занятие.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ
Чтение, обыгрывание, рассказывание потешек.
Беседы по содержанию потешек.
Изготовление и рассматривание альбома «Любимые потешки».
Физкультурное занятие «Путешествие в страну животных»
Дидактические и развивающие игры; «Чей домик?», «Кто в домике живет?», «Угадай и собери», развивающее лото «Животные и птицы».
Чтение потешек: «Баю-бай», «Оладушки», «Как у нашего кота», «Еду-еду к бабе, к деду», «Водичка-водичка», «Петушок», «Улитка, улитка!» итд.
Рисование руками детей оладушек и крендельков из муки, заборчика для домика петушка и кота из пластилина; («Петушок»)………
Театральная деятельность. Обыгрывание потешек. «Петушок», «Как у нашего кота».
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ
Чтение потешек детям дома.
Заучивание потешек вместе с детьми.
Помощь в оформлении альбома «Наши любимые потешки».
Участие в изготовлении пособий, дидактических игр по ознакомлению с потешками.
Организация выставок творческих работ.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ПЕДАГОГАМИ МАДОУ
- Методические рекомендации педагогов для работы по данной теме.
- Сбор методической литературы.
- Музыкальный руководитель проводит музыкальные занятия с использованием потешек.
- Помощь в оформлении и проведении театрализованных постановок.
- Мастер - класс по теме: «Играем вместе».
2-й этап. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Игровая деятельность:
«Игра чей домик?»; «Кто в домике живет?»
Потешка игра:
«Курочка и цыплята»
Непосредственно – образовательная деятельность
«В гостях кукла Катя»
Непосредственно – образовательная деятельность
по рисованию «Цветок» рисование ладошками
Наши красные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши красные цветки
Закрывают лепестки.
Головками качают,
И тихо засыпают.
Рисование пальчиками: «Оладушки для Кати»
Участие в изготовлении пособий, дидактических игр по ознакомлению с потешками.
«Мастерская Творческих родителей»
Методические рекомендации педагогов
Мастер – класс
«Играем вместе»
Таким образом, использование на занятиях малых форм фольклора, делает занятия:
- эмоциональными,
- интересными,
- способствует лучшему усвоению материала.
Результаты образовательного проекта :
- Поставленные задачи в проекте были реализованы.
- На детей благоприятно влияет устное народное творчество, тем самым обогащается словарь детей, развиваются речевые способности.
- Проект можно считать удачным, обилие игровых приёмов и методов позволило сделать процесс обучения комфортным для детей.
Использованная литература:
- Абель И. Встречи с северным фольклором // Дошкольное воспитание. - 1988, № 1.
- Абель И. И чуть-чуть фантазии //Дошкольное воспитание. -1990, №4.
- Бабаева Т.И. и др. Младший дошкольник в детском саду. – СПб.: «Детство - пресс», 2006.
- Белоусова Л.Е. Добрые досуги по произведениям детских писателей. -СПб.: «Детство - пресс», 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Потешки – лучшие друзья».
Основная цель работы с детьми младшего дошкольного возраста заключается в формировании и развитии речевых навыков. Чем лучше будет сформирован речевой ряд, тем легче пройдут процессы адаптации и дальн...
Проект модели организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей 2-3 лет (младшая группа) «Потешки – лучшие друзья».
Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом.Фольклор, имеет ярко выраженную эстетическую направленность. Многое в нем создавалось, специально для детей и было продиктовано ве...
Педагогический проект в 1 младшей группе "Потешки. Значение фольклора в воспитании дошкольника"
Руководитель проекта: воспитатель Дмитриева К.В.Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатель, муз.руководитель, родители.Вид проекта: долгосрочный (август- декабрь), коллект...
Проект по познавательно – речевому развитию детей в первой младшей группе: «Потешки – наши помощники»
Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом порождающим личность.Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относить...
Электронный образовательный продукт к НОД в младшей группе «Потешки в картинках»
Подготовила: музыкальный руководительМДОУ «Детский сад № 10 комбинированного вида» города Железногорска Курской областиПрибыльнова Марина Викторовна...
Проект в первой младшей группе "Потешки для малышей"
Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через малые формы фольклора (народные потешки)....
Проект для второй младшей группы "Потешки малышам"
Проект для второй младшей группы "Потешки малышам"...