Лэпбук "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek11.docx | 12.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во II младшей группе
«Путешествие по сказкам»
Задачи:
- Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками в процессе игры; эмоциональную отзывчивость, сопереживание ребёнка к героям произведения. Воспитывать самостоятельность, целенаправленность, самореализацию.
-Познавательное развитие: развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; закреплять первичные представления об объектах окружающего мира (домашних и диких животных, отношениях (цвет, форма).
- Речевое развитие: закреплять умение владеть речью, как средством общения; умение называть детёнышей животных; обогащать активный словарь; развивать навыки связной речи; закреплять навыки звукопроизношения; умение узнавать и называть знакомые художественные произведения, отгадывать загадки.
-Художественно-эстетическое развитие: развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного) ; развивать восприятие художественной литературы, фольклора, сопереживание к героям худ. произведений.
- Физическое развитие: развивать мелкую моторику рук при выполнении заданий; закреплять целенаправленность и саморегуляцию в двигательной сфере; элементарные нормы и правила в играх.
Структура занятия:
1. Вступительная часть: игра-приветствие «Подари настроение».
2. Основная часть:
Развивающая игра «Угадай сказку»,
Дидактическая игра «Рассели героев сказки в теремок», развивающая игра «Назови детёнышей животных», дидактическая игра «Разложи по корзинам».
3. Заключительная часть, подведение итогов, сюрпризный момент.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети заходят в группу, здороваются.
Детей встречает Бабка-сказочница, переодетая в костюм бабушки.
Игра «Подари настроение»
Бабка: «Здравствуйте дети, здравствуйте гости»
«Какая сегодня на улице замечательная погода… Я предлагаю подарить друг другу хорошее настроение. Для этого давайте встанем в круг, протянем друг другу руки и улыбнёмся. »
Бабка: «Ребятки, а вы знаете, кто я? Я бабушка из сказки, а из какой вы сейчас сами мне скажете, угадав мою загадку.
На сметане мешён,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился…. (колобок) .»
(Ответы детей)
Бабка: «Случилась у меня беда, ребятки. Испекла я колобок, поставила на окошко студиться, а он укатился. Где искать не знаю» (плачет)
«Дети, милые, помогите мне найти колобка»
«Уж и не знаю, в какой сказке его искать… Но поможет вам в этом волшебный шарик, который я вам подарю. »
(бабушка достаёт из корзинки воздушный шар)
Бабка: «А сейчас дети вставайте друг за другом ,и мы отправляемся в путешествие на воздушном шаре. Полетели! »
(звучит волшебная музыка, дети идут змейкой за воспитателем, подходят к доске с теремком)
Бабка: «Ой, ребята, смотрите, куда это мы попали? Что это за домик?»
(Ответы детей)
Бабка: «А кто возле теремка сидит? »
(Ответы детей)
Бабка: «Скажи мышка, не видела ли ты колобка? »
Мышка: «Я вам помогу, но для этого вы должны выполнить моё задание. Нужно расселить зверюшек в теремок»
Бабка берет мышку, подносит ко рту, чтоб дети не видели, что говорит воспитатель
Бабка: «Ребята, посмотрите, а теремок то волшебный. У него окна разной формы, да и ещё разного цвета. Какой формы окна в теремке? »
(Ответы детей)
Бабка: «А каким цветом? »
(Ответы детей)
Бабка: «Ну что ж мышка, задавай своё задание»
Мышка: «Посадите лягушку в круглое красное окошко. Кто хочет посадить лягушку? Зайчика в синее, треугольное. Кто хочет посадить зайчика? Лисичку в жёлтое, овальное, Кто хочет посадить лисичку? Волка в квадратное, зелёное. Кто хочет посадить волка?
(Дети выполняют задание)
Мышка: «Молодцы! Я видела колобка, он покатился по волшебной дорожке»
Дети и Бабка прощаются с мышкой и дарят ей волшебный шарик. Идут по массажной дорожке, Встречают козу.
Бабка: «Ребята, а вы знаете из какой сказки наша коза? »
(Ответы детей)
Бабка: «Не видела ли ты, коза, колобка? »
Коза: «Помогу вам его отыскать, но хочу проверить вас, знаете ли вы, как называются детёныши и домашних и диких животных?»
Бабка: «Эти ребятки, конечно знают. Ребята давайте расскажем: я вам буду называть животных, а вы их детёнышей. Договорились? »
(Ответы детей)
Бабка: «И так ,детёныш коровы… (Ответы детей)
Медведя… (Ответы детей)
У кошки… (Ответы детей)
У лисы…. (Ответы детей)
У собаки… (Ответы детей)
У зайца… (Ответы детей)
Коза: «Молодцы ребята! Справились с заданием. А колобок покатился вон по той волшебной дорожке. Ой, смотрите какая там радуга!»
Бабка: «Ребята, давайте поздороваемся с нашей радугой!»
Физминутка
Здравствуй, радуга-дуга, | Дети выполняют поклон. |
Дети проходят по дорожке со следами, в конце пути встречают Машеньку.
Маша: «Здравствуйте дети, здравствуйте гости.»
Бабка: «Здравствуй Маша. Ребята, эта девочка из сказки «Маша и медведь».
Маша: «А что вы тут делаете? »
Бабка: «Мы ищем колобка, он убежал от бабушки.»
Маша: «Я ,кажется ,видела, куда он покатился. Но сначала помогите мне. Медведь ушел в лес, а меня Попросил собрать урожай на своем огороде, а я всё перепутала: и овощи и фрукты всё в одну корзину собрала. Помогите мне разобрать: в одну корзину фрукты, в другую овощи. »
Бабка: «Ну что ребята, поможем Маше? »
(Ответы детей)
Бабка: «А сейчас по очереди выходите и берите по одному предмету из корзины и кладите овощи в зелёную корзинку, а фрукты в розовую.
(Дети выполняют задание по сигналу воспитателя)
Бабка: «Ой, смотрите, что это лежит на дне корзины? »
(Ответы детей)
Бабка: «Вот и нашёлся мой колобок! Вот спасибо вам, ребята!»
Бабка: «А теперь нам пора назад в детский сад. Подойдите ко мне. Нам надо обратной пройти по волшебной дорожке.
(Дети бегут по дорожке за бабкой)
Закройте глаза, и, как только я произнесу волшебные слова, мы с вами окажемся в детском саду. Готовы? …….. Открывайте глаза.
Дорогие мои ребятки, за вашу помощь и для вас приготовила сюрприз. (Раздает ребятам медальки)
Бабка: Ребята, вам понравилось наше путешествие!
(Ответы детей)
Бабка: «А что больше всего вам понравилось? »
(Ответы детей)
Бабка: «А что у вас вызвало затруднение? »
(Ответы детей)
Бабка: «Вы сегодня были все молодцы! Всем спасибо!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.
Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...