конспект НОД "По дороге сказок"
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования №32 имени генерала Ивана Васильевича Болдина»
Конспект
квеста в старшей группе
«По дорогам сказок».
Подготовила и провела
Воспитатель Третьякова И.В.
2022г.
Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.
Задачи:
-Закрепить знания о героях сказок, содержание и названия сказок;
-Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
- Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;
- Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде;
- Обогащать словарный запас, прививать детям интерес к чтению.
Оборудование: письмо, елка, загадки, ключи, подсказки.
Предварительная работа: чтение сказок.
Ход:
- Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А поможет нам в нем литературный герой. Кто это, вы узнаете, отгадав загадку:
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?… (Буратино)
Правильно, это Буратино. К сожалению, нам сегодня, не удастся с ним встретиться, потому, что он со своими друзьями Артемоном и Пьеро уехал гастролировать с новой постановкой кукольного театра по всему миру. Но Буратино оставил нам письмо, прочитаем его….
Письмо от Буратино:
Здравствуйте, дорогие ребята. Я и мои друзья Артемон и Пьеро уехали гастролировать по всему миру с новой постановкой кукольного театрального представления.
У меня для вас есть подарок – сундук. В нем хранится подарок для вас. Но вот беда, сундук не открывается, его заколдовал злой и подлый Карабас Барабас. Но чары спадут, если вы соберете 6 ключей, которые запрятаны на территории детского сада.
Вы готовы пройти это испытание?
- Основная часть.
Воспитатель: Но на поиск сокровищ со мной пойдут не все! Еще чего доброго на всех подарков не хватит! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!
Игра «Так – не так»
Воспитатель: Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (все делает наоборот, чтобы запутать детей)
- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Воспитатель: Какие молодцы. Придется всех брать с собой. Вы готовы отправиться в путешествие? (дети отвечают).
Воспитатель: Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения (делает вид, что идёт). Ой, кажется, я не знаю куда идти. Я потеряла карту, а на ней указан путь к остановками, где находятся подсказки. Поможете мне, ребята? Посмотрите внимательно вокруг, вдруг найдете что-то необычное? (дети осматривают группу, находят сверток, обвязанный лентой. На нем загадка, где искать следующую подсказку и задание).
Загадка: Ёжик на неё похож,
Листьев вовсе не найдёшь.
Как красавица, стройна,
А на Новый год – важна. (елка)
Воспитатель: Ребята, где у нас в группе стоит искусственная ель? Скорее туда, нас ждет еще одна подсказка и задание, выполнив которое, мы получим ключ.
Дети подходят к елке, там задание – загадки.
ЗАГАДКИ
***
Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)
***
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)
***
Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)
***
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. (Емеля)
***
К лесу передом стоит,
И кривой трубой дымит.
Там Яга – лесная бабка –
На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках)
Воспитатель: Вот вы и справились с первым заданием. Поэтому первый ключ ваш!
Рассматриваем елку, находим следующую подсказку.
Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер: «Ту-у-у»,
С большой охотой пыль глотает,
Но не болеет, не чихает».
Ответы детей: это пылесос.
Воспитатель: «Подумайте, где может быть пылесос? Для чего он нужен?»
Ответы детей: пылесос нужен, чтобы пылесосить ковры.
Под пылесосом дети обнаруживают ещё одну подсказку
д/игра « Сказочное лото»
Воспитатель: Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.
Снежная…
Дети: (Снежная Королева)
Аленький…
Дети: (Аленький цветочек)
Заюшкина…
Дети: (Заюшкина избушка)
Гадкий…
Дети: (Гадкий утенок)
Красная…
Дети:(Красная Шапочка)
Мальчик. ..
Дети: (Мальчик с пальчик)
Доктор…
Дети: (Доктор Айболит)
Крошечка…
Дети: (Крошечка Хаврошечка)
Воспитатель: Хорошо, справились с заданием, молодцы! Можем дальше свой путь продолжать. Ключик ваш!
Следующая подсказка:
Скажите, где так вкусно,
Готовят щи капустные?
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
Найдите это место. (кухня)
На двери дети находят «ромашку» с заданием для каждого ребенка, выполнив которые, дети получают ключ и следующую подсказку.
«Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается». (утюг)
Дети идут в прачечную, находят утюг.
Игра « Путаница»
Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок.
«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
«Иван-Царевич и зеленый волк»;
«По собачьему веленью»;
«Волк и семеро тигрят»;
«Пашенька и Медведь»;
«Гуси-вороны».
Воспитатель: Молодцы, справились! Еще один ключ ваш, а следующую подсказку найдете, если отгадаете загадку:
Детский сад весёлый, славный!
Ну, а кто здесь самый главный?
В кабинете кто сидит?
Всеми кто руководит?
Ночами не спящая,
За бюджетом следящая,
С мамами беседующая
Добрая… (Заведующая).
Воспитатель: Идем к кабинету заведующей!
На двери указатель, что нужно идти прямо (в музыкальный зал).
Воспитатель: Осмотритесь внимательнее, ищем подсказку!(Мягкая игрушка держит сверток).
Он не ест и не пьет,
Чужим голосом поет.
Только вот обидно,
Кто поет - не видно! (магнитофон)
Дети находят магнитофон, там задание – танец. Воспитатель включает веселую музыку. По окончании отдает детям еще один ключ.
Воспитатель: Ребята, пока вы танцевали, я нашла сундук. Но чтобы его открыть, нужно пройти последнее испытание – ответить на мои вопросы.
На чем летала Баба Яга (на ступе)
Кто в сказках считается царем зверей? (лев)
Кто был другом Винни Пуха? (Пятачок)
На чем ездил Емеля? (на печке)
Где находится смерть Кощея Бессмертного? (на конце иглы)
Кто подарил Буратино Золотой ключик? (Черепаха Тортила)
Что несла своей бабушке Красная Шапочка? (пирожки)
Растаявшая внучка у дедушки и бабушки (Снегурочка)
Из чего был сделан Буратино? (из полена)
Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (из тыквы)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Я вручаю вам последний, шестой ключ. Теперь вы сможете открыть сундук и найти клад.
3.Заключительная часть.
Дети открывают сундук, где их ждут сладкие призы.
Ребята вам понравилось наше путешествие. Молодцы! Мне тоже понравилось как вы справлялись с заданиями. А что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"
НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы" и буквой "Ы"....
КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект в первой младшей группе по познанию...
конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе
это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...
Конспект НОДпо образовательной области «Познавательное развитие»по развитию речи и ФЭМП. Поможем Мишке
Конспект содержит структуру написания по новому требованию ФГОС...
Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»
учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....
Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....
Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы
Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкогодля детей с...