Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Ладушки в гостях у бабушки».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Константинова Альбина Васильевна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannoy_organizovannoy.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной организованной  образовательной деятельности в средней группе   

    «Ладушки в гостях у бабушки».

Цель: Продолжать знакомить детей с русским фольклором.

Задачи:

Образовательные.

   Продолжить знакомство с домашними животными; формировать заботливое отношение к домашним животным.

Развивающие.

 Развивать речь детей, приобщая их народной поэзии. Приучать малышей к интонационному строю родной речи в потешках, песенках, загадках и играх;

    Развивать навыки общения детей диалоги в потешках;

   Формировать внутреннюю готовность к восприятию русской народной культуры, к впитыванию поэзии родного языка;

    Формировать умение связывать поэтический жанр фольклора с движениями, удовлетворяя потребность детей в двигательной активности;

    Закреплять умение детей использовать расписные ложки, как народный ударный инструмент.

Воспитательные.

Воспитывать уважительное отношение к народному творчеству.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Заучивание песенок - потешек и игр с детьми.

МАТЕРИАЛ. Зал оформлен в русском народном стиле. Стоит бабушкин домик, видна печка, скамеечки, окно украшено занавесками.

   Расписные ложки, матрешки, самовар и т.д.

                       Ход занятия.

   

   Под музыку дети входят в зал и делают вид, что гуляют. Воспитатель предлагает детям порадоваться ясному, солнечному дню. Подняв лицо и, вытянув ладони вверх, дети приветствуют солнышко, произнося: «Мы рады тебе, солнышко! Мы рады тебе, ясный день!»

Под музыку дети встают в круг, воспитатель - напротив.

Воспитатель. Давайте поиграем в нашу любимую в нашу любимую игру «Десять внучат». Приготовьте свои ручки, сожмите

пальчики в кулачки.

      У нашей бабушки десять внучат:

(раскрыть руки и показать десять пальцев, затем снова сжать в кулачки).

       Две Акульки в люльке валяются,

(отогнуть мизинцы и пошевелить ими).

       Две Аленки в пеленках увиваются,

(отогнуть безымянные пальцы и пошевелить ими).

       Две Иринки на перинке кувыркаются,

(отогнуть средние пальцы и пошевелить ими).

       Два Ивана на лавках сидят,

(отогнуть и пошевелить указательными пальцами).

       Два Степана учиться хотят.

(пошевелить большими пальцами).

        Вот и эдак, вот и так,

(показывают десять пальцев).

        Десять внуков, а бабушка –

 (обе руки положить себе на грудь).

         Одна.

 (руки опустить вниз, чуть в стороны, выразить сожаление).

        Десять внуков, а бабушка, одна.

(движения те же).

Ребятки, вы все красивые, добрые, смелые да умелые, а бабушка одна, она старенька- стара. Давайте поедем к ней в гости, навестим ее. На чем же мы можем поехать? Послушайте мою загадку:

                 Четыре ноги, пятая грива,

                 Шестой хвост,

                 Погоняй, не бойсь!  (Лошадь.)

                 На лошадке мы поедем!

Дети берут в руки деревянные ложки и встают в круг. Произносят хором:

                  Едем – едем к бабушке,

                  На своей лошадушке.

                  Золотой уздой звеним,

                  Во все стороны глядим.

                  Едем-едем на лошадке

                  Цок-цок, цок-цок.

Под русскую народную мелодию движутся прямым галопом по кругу, одновременно стуча в ложки.

Воспитатель. Посмотрите, у дорожки

                         Под кустом сидят матрешки.

Давайте посмотрим, что они нам покажут!

Девочки исполняют песню-танец «Ой да мы матрешки».

Воспитатель. Возьмем матрешек с собой и поедем дальше.

                         Едем-едем на лошадке

                         Цок-цок, цок-цок.

Под музыку дети скачут по кругу.

Воспитатель. Посмотрите-ка, ребятки

                         Мальчик Ваня едет на лошадке.

                         Давайте спросим его, куда он едет.

Ваня идет и стучит ложками. Далее звучит диалог двух детей.

                         -Куда едешь?

                         -На базар.

                         -Что купишь?

                         -Самовар.

                         -Сколько дашь?

                         -Три рубля.

                         -Кто поставит?

                         -Бабушка.

Воспитатель. Ладушки, ладушки,

                         Куда приехали? К бабушке.

Из домика выходит бабушка.

Бабушка. Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, мои дорогие ладушки!

Дети. Здравствуй, бабушка! Мы приехали к тебе в гости, на тебя посмотреть и себя показать.

Бабушка. Я очень рада, что вы приехали. Много у меня внучат, и для каждого ласковое слово найдется. (Обнимая и поглаживая детей по голове, приговаривает.)

                   Наша Машенька в дому,

                   Что оладышек в меду.  

                   Что оладышек в меду,

                   Сладко яблоко в саду.

                   У Ванюши руки в бок,

                   Глазки в потолок.

                   Пошел за порог,

                   Упал поперек!

А теперь, давайте сядем рядком, да поговорим ладком, а я полюбуюсь. Вот как хорошо сидим, друг на дружку глядим.

Дети. Бабушка, тебе наверное скучно одной жить?

Бабушка. А я живу не одна, а со своими друзьями. Вы их знаете? Угадайте-ка!

                   Вся мохнатенькая,

                   Сама усатенькая.

                   Днем спит и сказки говорит,

                   А ночью бродит, на охоту ходит. (Кошка.)

Из домика появляется кошка.

Бабушка. Вот моя Кисонька, Кисонька - Мурысонька.(Гладит ее.). Кто хочет поговорить с ней?

Диалог двух детей. - Кисонька – Мурысонька, где ты была?

                                   - На мельнице.

                                   - Кисонька – Мурысонька, что там делала?

                                   - Муку молола.

                                   - Кисонька – Мурысонька, что из муки пекла?

                                   - Прянички.

                                   - Кисонька – Мурысонька, с кем прянички ела?

                                   - Одна.

                                   - Не ешь одна! Не ешь одна!

Ребенок (гладя кошку.) Вся мохнатенька,

                                          Четыре лапки.

                                          Сама усатенька.

 Исполняется песня «Серенькая кошечка».

Дети рассказывают еще две-три потешки про котика по желанию.

Бабушка предлагает детям отгадать загадку про петушка, а затем поиграть с ним.                 

                     Хвост с узорами,

                    Сапоги со шпорами.

                    Ночью распевает,

                    Время считает. (Петушок.)

Из домика выходит важный петушок.

Ребенок. Трух-трух-трух,

                Ходит по двору петух.

                Сам с узорами,

                Сапоги со шпорами.

Проводиться игра «Петушок и Машенька». Дети встают в круг, в центре - Петушок. Взявшись за руки, идут по кругу и поют.

Дети. Петушок. Петушок,  

           Золотой гребешок,

           Масляна головушка,

           Шелкова бородушка.

(Останавливаются и поворачиваются лицом к Петушку.)        

            На воротах сидел,

(Протягивают руки вперед, показывая на Петушка.)

            Песни петь не хотел.

(Указательным пальцем водят из стороны в сторону.)

            Пришел бычок,

(Сделав «рожки», дети, стоя на месте, переступают с ноги на ногу.)

             А петушок-

(Протягивают руки к Петушку.)

             Молчок.

(Указательный палец к губам.)

            Прибежала овечка,

(Маленькими шажками робко переступают с ноги на ногу.)

             А петушок-

(Показывают руками на Петушка.)

             Ни словечка.

(Водят пальцем из стороны в сторону.)

             Прибежала курица,

(Бег на месте, одновременно дети хлопают по бокам руками.)

             А петушок

(Показывая руками на Петушка.)            

             Все хмурится.

(Все хмурятся.)

             Но вот из дома нашего

             Выбежала Машенька,

             Лишь улыбнулась на бегу,

Дети, стоящие справа и слева от Машеньки, поднимают руки вверх, образуя воротики. Через них Машенька вбегает в круг, оббегает его и останавливается перед  Петушком.

             Как он запел:

             Ку-ка-ре-ку!

Петушок. (Два-три раза помахивает крыльями.)

              Здравствуй, Машенька - раскрасавица,

              Петь для тебя мне очень нравиться.

 

Машенька ведет Петушка по кругу, он помахивает крыльями.

Под веселую плясовую мелодию Машенька с Петушком пляшут, а дети им хлопают. Затем Петушок «хлопает крыльями», Машенька хлопает в ладоши, а дети пляшут.

Бабушка. Устали, детки, отдохните немного, да послушайте мою   загадку новую:

            Стоит в углу Арина,

            Долгий рот разиня,

            Пасть открывает,

            Что дают - глотает.

            Зимой она ест и фырчит,

           А летом голодная стоит. (Печь.)

А вот и отгадка стоит - печка русская, большая.

Дети встают полукругом возле печи. Бабушка «показывает» загадку, читая ее снова, т.е. показывает «пасть», кладет в нее «полено» (что дают - глотает) и т.д. Дети все вместе говорят отгадку - Печка!

Бабушка. Сейчас мы с печкой угостим наших детушек, наших ладушек.

                      Ладушки, ладушки,

                      Где в гостях?

                      У бабушки!

                      У нашей бабушки

                      На столе оладушки.

Вынимает из печи блюдо с оладьями и показывает детям.

 

     Я своих ребятушек угощу. Они у меня молодцы: и загадки отгадывают, и потешек знают много. Очень порадовали бабушку.

                    Вы давно блинов не ели?

                    Вы блиночков захотели?

                    Ой блины, блины, блины

                    Вы блиночки мои.

Приглашаю вас за стол, а на столе…

                     Стоит толстячок

                     Подбоченивши бочок.

                     Шипит и кипит

                     Всем пить чай велит. (Самовар.)

Занятие заканчивается чаепитием.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с использованием театральной деятельности "В гостях у бабушки Настасьи"

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе детского сада по ознакомлению дошкольников с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе "Зима в гостях у детей".

На занятии дети закрепляют знания об окружающем мире, закрепляют счет предметов в пределах 10....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе»

Интеграция областей:Развитие речи, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познание...

Конспект Интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Варварушки»

Уточнять и закреплять знания геометрических форм, знать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый). Вызвать  интерес к нетрадиционным приемам рисования....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцового района г. Санкт –Петербурга...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «В гости к бабушке»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группеТема: «В гости к бабушке» Образовательная область: Речевое развитие...