Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Ладушки в гостях у бабушки».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе
«Ладушки в гостях у бабушки».
Цель: Продолжать знакомить детей с русским фольклором.
Задачи:
Образовательные.
Продолжить знакомство с домашними животными; формировать заботливое отношение к домашним животным.
Развивающие.
Развивать речь детей, приобщая их народной поэзии. Приучать малышей к интонационному строю родной речи в потешках, песенках, загадках и играх;
Развивать навыки общения детей диалоги в потешках;
Формировать внутреннюю готовность к восприятию русской народной культуры, к впитыванию поэзии родного языка;
Формировать умение связывать поэтический жанр фольклора с движениями, удовлетворяя потребность детей в двигательной активности;
Закреплять умение детей использовать расписные ложки, как народный ударный инструмент.
Воспитательные.
Воспитывать уважительное отношение к народному творчеству.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Заучивание песенок - потешек и игр с детьми.
МАТЕРИАЛ. Зал оформлен в русском народном стиле. Стоит бабушкин домик, видна печка, скамеечки, окно украшено занавесками.
Расписные ложки, матрешки, самовар и т.д.
Ход занятия.
Под музыку дети входят в зал и делают вид, что гуляют. Воспитатель предлагает детям порадоваться ясному, солнечному дню. Подняв лицо и, вытянув ладони вверх, дети приветствуют солнышко, произнося: «Мы рады тебе, солнышко! Мы рады тебе, ясный день!»
Под музыку дети встают в круг, воспитатель - напротив.
Воспитатель. Давайте поиграем в нашу любимую в нашу любимую игру «Десять внучат». Приготовьте свои ручки, сожмите
пальчики в кулачки.
У нашей бабушки десять внучат:
(раскрыть руки и показать десять пальцев, затем снова сжать в кулачки).
Две Акульки в люльке валяются,
(отогнуть мизинцы и пошевелить ими).
Две Аленки в пеленках увиваются,
(отогнуть безымянные пальцы и пошевелить ими).
Две Иринки на перинке кувыркаются,
(отогнуть средние пальцы и пошевелить ими).
Два Ивана на лавках сидят,
(отогнуть и пошевелить указательными пальцами).
Два Степана учиться хотят.
(пошевелить большими пальцами).
Вот и эдак, вот и так,
(показывают десять пальцев).
Десять внуков, а бабушка –
(обе руки положить себе на грудь).
Одна.
(руки опустить вниз, чуть в стороны, выразить сожаление).
Десять внуков, а бабушка, одна.
(движения те же).
Ребятки, вы все красивые, добрые, смелые да умелые, а бабушка одна, она старенька- стара. Давайте поедем к ней в гости, навестим ее. На чем же мы можем поехать? Послушайте мою загадку:
Четыре ноги, пятая грива,
Шестой хвост,
Погоняй, не бойсь! (Лошадь.)
На лошадке мы поедем!
Дети берут в руки деревянные ложки и встают в круг. Произносят хором:
Едем – едем к бабушке,
На своей лошадушке.
Золотой уздой звеним,
Во все стороны глядим.
Едем-едем на лошадке
Цок-цок, цок-цок.
Под русскую народную мелодию движутся прямым галопом по кругу, одновременно стуча в ложки.
Воспитатель. Посмотрите, у дорожки
Под кустом сидят матрешки.
Давайте посмотрим, что они нам покажут!
Девочки исполняют песню-танец «Ой да мы матрешки».
Воспитатель. Возьмем матрешек с собой и поедем дальше.
Едем-едем на лошадке
Цок-цок, цок-цок.
Под музыку дети скачут по кругу.
Воспитатель. Посмотрите-ка, ребятки
Мальчик Ваня едет на лошадке.
Давайте спросим его, куда он едет.
Ваня идет и стучит ложками. Далее звучит диалог двух детей.
-Куда едешь?
-На базар.
-Что купишь?
-Самовар.
-Сколько дашь?
-Три рубля.
-Кто поставит?
-Бабушка.
Воспитатель. Ладушки, ладушки,
Куда приехали? К бабушке.
Из домика выходит бабушка.
Бабушка. Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, мои дорогие ладушки!
Дети. Здравствуй, бабушка! Мы приехали к тебе в гости, на тебя посмотреть и себя показать.
Бабушка. Я очень рада, что вы приехали. Много у меня внучат, и для каждого ласковое слово найдется. (Обнимая и поглаживая детей по голове, приговаривает.)
Наша Машенька в дому,
Что оладышек в меду.
Что оладышек в меду,
Сладко яблоко в саду.
У Ванюши руки в бок,
Глазки в потолок.
Пошел за порог,
Упал поперек!
А теперь, давайте сядем рядком, да поговорим ладком, а я полюбуюсь. Вот как хорошо сидим, друг на дружку глядим.
Дети. Бабушка, тебе наверное скучно одной жить?
Бабушка. А я живу не одна, а со своими друзьями. Вы их знаете? Угадайте-ка!
Вся мохнатенькая,
Сама усатенькая.
Днем спит и сказки говорит,
А ночью бродит, на охоту ходит. (Кошка.)
Из домика появляется кошка.
Бабушка. Вот моя Кисонька, Кисонька - Мурысонька.(Гладит ее.). Кто хочет поговорить с ней?
Диалог двух детей. - Кисонька – Мурысонька, где ты была?
- На мельнице.
- Кисонька – Мурысонька, что там делала?
- Муку молола.
- Кисонька – Мурысонька, что из муки пекла?
- Прянички.
- Кисонька – Мурысонька, с кем прянички ела?
- Одна.
- Не ешь одна! Не ешь одна!
Ребенок (гладя кошку.) Вся мохнатенька,
Четыре лапки.
Сама усатенька.
Исполняется песня «Серенькая кошечка».
Дети рассказывают еще две-три потешки про котика по желанию.
Бабушка предлагает детям отгадать загадку про петушка, а затем поиграть с ним.
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Ночью распевает,
Время считает. (Петушок.)
Из домика выходит важный петушок.
Ребенок. Трух-трух-трух,
Ходит по двору петух.
Сам с узорами,
Сапоги со шпорами.
Проводиться игра «Петушок и Машенька». Дети встают в круг, в центре - Петушок. Взявшись за руки, идут по кругу и поют.
Дети. Петушок. Петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
(Останавливаются и поворачиваются лицом к Петушку.)
На воротах сидел,
(Протягивают руки вперед, показывая на Петушка.)
Песни петь не хотел.
(Указательным пальцем водят из стороны в сторону.)
Пришел бычок,
(Сделав «рожки», дети, стоя на месте, переступают с ноги на ногу.)
А петушок-
(Протягивают руки к Петушку.)
Молчок.
(Указательный палец к губам.)
Прибежала овечка,
(Маленькими шажками робко переступают с ноги на ногу.)
А петушок-
(Показывают руками на Петушка.)
Ни словечка.
(Водят пальцем из стороны в сторону.)
Прибежала курица,
(Бег на месте, одновременно дети хлопают по бокам руками.)
А петушок
(Показывая руками на Петушка.)
Все хмурится.
(Все хмурятся.)
Но вот из дома нашего
Выбежала Машенька,
Лишь улыбнулась на бегу,
Дети, стоящие справа и слева от Машеньки, поднимают руки вверх, образуя воротики. Через них Машенька вбегает в круг, оббегает его и останавливается перед Петушком.
Как он запел:
Ку-ка-ре-ку!
Петушок. (Два-три раза помахивает крыльями.)
Здравствуй, Машенька - раскрасавица,
Петь для тебя мне очень нравиться.
Машенька ведет Петушка по кругу, он помахивает крыльями.
Под веселую плясовую мелодию Машенька с Петушком пляшут, а дети им хлопают. Затем Петушок «хлопает крыльями», Машенька хлопает в ладоши, а дети пляшут.
Бабушка. Устали, детки, отдохните немного, да послушайте мою загадку новую:
Стоит в углу Арина,
Долгий рот разиня,
Пасть открывает,
Что дают - глотает.
Зимой она ест и фырчит,
А летом голодная стоит. (Печь.)
А вот и отгадка стоит - печка русская, большая.
Дети встают полукругом возле печи. Бабушка «показывает» загадку, читая ее снова, т.е. показывает «пасть», кладет в нее «полено» (что дают - глотает) и т.д. Дети все вместе говорят отгадку - Печка!
Бабушка. Сейчас мы с печкой угостим наших детушек, наших ладушек.
Ладушки, ладушки,
Где в гостях?
У бабушки!
У нашей бабушки
На столе оладушки.
Вынимает из печи блюдо с оладьями и показывает детям.
Я своих ребятушек угощу. Они у меня молодцы: и загадки отгадывают, и потешек знают много. Очень порадовали бабушку.
Вы давно блинов не ели?
Вы блиночков захотели?
Ой блины, блины, блины
Вы блиночки мои.
Приглашаю вас за стол, а на столе…
Стоит толстячок
Подбоченивши бочок.
Шипит и кипит
Всем пить чай велит. (Самовар.)
Занятие заканчивается чаепитием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с использованием театральной деятельности "В гостях у бабушки Настасьи"
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе детского сада по ознакомлению дошкольников с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Ладушки в гостях у бабушки»
Методическая разработка по развитию речи...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе "Зима в гостях у детей".
На занятии дети закрепляют знания об окружающем мире, закрепляют счет предметов в пределах 10....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе»
Интеграция областей:Развитие речи, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познание...
Конспект Интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Варварушки»
Уточнять и закреплять знания геометрических форм, знать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый). Вызвать интерес к нетрадиционным приемам рисования....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцового района г. Санкт –Петербурга...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «В гости к бабушке»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группеТема: «В гости к бабушке» Образовательная область: Речевое развитие...