Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам Владимира Сутеева»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Закрепление знаний детей по сказкам В. Сутеева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_gruppe.docx | 358.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка–детский сад №51»
(МБДОУ ЦРР ДС №51)
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе
«Путешествие по сказкам Владимира Сутеева»
Подготовил:
Воспитатель Буданова И.Г.
Цель: закрепление знаний детей по сказкам В.Сутеева
Задачи:
- Обучающие:
- Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок.
- Учить выражать своё отношение к положительным или отрицательным героям, высказывая собственные суждения.
- Развивающие:
- Развивать активную речь детей.
- Развивать творческое воображение, внимание, память.
- Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к художественной литературе.
- Воспитывать у детей потребность в речевом общении.
- Формировать понятия о дружбе, доброте, находчивости.
Материал и оборудование:
Иллюстрации, книги, теневой театр, сундучок, магнитная стена, набор разрезных картинок по сказкам, набор картинок животных.
Предварительная работа:
Чтение произведений В. Сутеева, рассматривание книг других авторов, проиллюстрированных В. Сутеевым, обсуждение их. Просмотр мультфильмов «Грибок - теремок», «Мешок яблок», «Разные колёса»
Ход:
Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, то обнаружила в группе конверт. В нём лежало письмо с просьбой о помощи. К нам обращаются герои сказки Владимира Сутеева. У них пропал герой. А чтобы узнать кто пропал и найти его, нам нужно выполнить задания. Согласны помочь? Тогда слушайте.
- Загадки про героев сказки «Под грибом». Теневой театр.
(Фигурки гриба, муравья, бабочки, воробья, мыши, зайца, лисы, лягушки)
Вот перед вами волшебный сундучок, там находится первое задание. (открыть, достать карточки с загадками)
Нам нужно отгадать загадки.
Под сосною, у дорожки кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек. Шапка есть – нет головы? (гриб)
Вот букашка – работяга. Целый день трудится рада.
Ношу на спине своей быстро тащит … (муравей)
Я весь день ловлю жучков, уплетаю паучков.
В тёплый край не улетаю. Здесь под крышей обитаю.
«Чик – чирик! Не робей, я бывалый … (воробей)
Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки.
Собирает крошки, прячется от кошки. (мышь)
Она живёт в большом лесу. Все знают хитрую куму.
А про её проказы есть сказки и рассказы. (лиса)
Скачет зверушка, не рот – а ловушка.
Попадают в ловушку и комар и мушка. (лягушка)
(По мере отгадывания загадок доставать фигурки теневого театра и выставлять их за ширму)
Догадались о какой сказке речь? Смотрите, а все ли герои на месте. Кого не хватает? За кем гналась лиса? Вот и узнали кто пропал. Зайка из сказки «Под грибом». Где же нам его теперь искать? Подтолкнуть детей к ответу. (Надо следующее задание выполнить) Заглянем в сундучок.
- Смешались сказки «Цыплёнок и утёнок», «Мышонок и карандаш».
Ой, смотрите какая здесь беда случилась. Смешались сказки, не могут разделиться никак. Давайте им поможем. (дети на столах раскладывают картинки по сказкам)
Справились, молодцы.
Кто помнит, что произошло с утёнком в сказке «Цыплёнок и утёнок»? (ответы детей) Чему учит эта сказка? (не надо всему подражать, учит дружбе, взаимовыручке)
А что случилось в сказке «Мышонок и карандаш» с карандашом? И почему убежал мышонок? Чему учит эта сказка? (находчивости, смекалке, а ещё учит рисовать)
Не встретился нам зайка в этих сказках? Что ж, надо искать дальше. А пока предлагаю передохнуть.
- Физкультминутка:
«Раз – присядка,
Два – прыжок.
А лисята как проснуться
Любят долго потянуться
Обязательно зевнуть
Ну и хвостиком вильнуть
А мышата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть
Ну, а мишка косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
А кому зарядка мало –
Начинает все сначала!»
- Д/И: «Кто лишний?», «Кого не хватает?»
(Достать из сундучка картинки и разложить на столе)
Смотрите, ребята, и здесь нужна ваша помощь. Посмотрите какой герой в этой сказке лишний?
По сказке «Кораблик» - цыплёнок, мышонок, муравей, жучок, петух.
А вот здесь, наоборот, какого героя не хватает?
По сказке «Три котёнка» - три котенка, мышь, лягушка, рыба.
И здесь мы зайку не нашли. Что ж поищем дальше.
- Найти иллюстрации В. Сутеева
( достать из сундучка задание. Подойти с детьми к магнитной стене.)
Мы рассматривали с вами иллюстрации разных художников. Найдите иллюстрации Владимира Сутеева.
(На магнитной стене выложены иллюстрации по сказкам, дети убирают ненужные. Среди них находиться картинка с изображением зайца.)
А вот и нашёлся наш пропавший зайка, теперь сказка «Под грибом» снова стала целой. Вернём ка мы его на место. В свою сказку.
В каких ещё сказках Владимира Сутеева встречается заяц? («Мешок яблок», «Разные колёса», «Палочка – выручалочка», «Яблоко»)
- Итог:
Чему учат сказки В. Сутеева? (учат дружить, приходить друзьям на помощь, не быть жадным, доброте, трудолюбию). Всё правильно.
Ребята, назовите мне вашу самую любимую сказку этого автора и почему она вам так нравиться. (ответы детей)
Предлагаю вам нарисовать рисунок по своей любимой сказке. И мы с вами создадим книгу с вашими иллюстрациями по сказкам Владимира Сутеева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс. Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку В. Одоевского «Мороз Иванович».
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группеТема. «Путешествие в сказку В. Одоевского «Мороз Иванович».Цель. Создание социальной ситуации развития творческого потенциала дошко...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в мир птиц"
Данный конспект пригодится при изучении лексической темы "Птицы"...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе: «Путешествие в страну дорожных знаков»
laquo;Путешествие в страну дорожных знаков»...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в весенний лес"
Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе ...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности в средней группе «ПОИГРАЕМ В СКАЗКУ» (формирования элементарных математических представлений)
Конспект аттестационного интегрированного занятия. Цель: доставить детям радость и удовольствие; воспитывать у детей интерес к сказкам; продолжать знакомить детей с русскими народными...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Цель:знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке Колобок».
Цель: Создание социальной ситуации в процессе обучение детей счету до 4-х.Задачи:Обеспечить условия для : закрепления навыка порядкового счета до 4-х ; развития умения соотносить каждое числительное с...