Конспект занятия по ознакомлению детей в подготовительной группе с художественной литературой по теме: «Петушок золотой гребешок и жерновцы».
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Муратшина Танзиля Тимергазиевна
  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
  2. Учить узнавать название сказки по короткому отрывку, отгадывать загадки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению детей

в подготовительной группе

с художественной литературой

по теме: «Петушок золотой гребешок и жерновцы».

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
  2. Учить узнавать название сказки по короткому отрывку, отгадывать загадки.

Развивающие задачи:

  1. Вспомнить порядок появления героев сказки.
  2. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитывающие задачи:

  1. Воспитывать интерес к чтению.
  2. Любовь к русскому народному творчеству.

Словарная работа: жерновцы, кочеток.

Материал: иллюстрации к русским народным сказкам, загадки, д/игра «Дополни имя», видеофильм , интерактивная доска.

Ход образовательной деятельности.

Педагог: Я знаю, вы любите игры, загадки, песни. А сказки? А как вы понимаете, что такое сказка?  Сказка – это вымышленное произведение. То, что происходит в ней, на самом деле не бывает, но, читая их можно учиться добрым, хорошим поступкам.  В сказке всегда добро побеждает зло.

Сегодня мы отправимся с вами в таинственно сказочную страну, но для этого нужно встать в круг и  сказать волшебные слова:

Здравствуй, небо,

Здравствуй, земля.

Здравствуйте, мои друзья!

Будем дружно мы играть.

В сказку мы хотим опять.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть. (Закрыть глаза и послушать музыку)

Педагог:

Представьте себе, что мы очутились в стране сказок, на сказочной поляне.

А какие бывают сказки? (русские народные и авторские). 

Как можно сказать о сказках? Какие они? (веселая, чудесная, волшебная, забавная, умная, интересная, загадочная, необычная, радостная, мудрая). 

Какими словами начинается сказка? (жили – были…).

Какими словами заканчивается? (и с тех пор живут и горя не знают, вот и сказки конец, а кто слушал, молодец!).

Педагог:

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

На поляне есть загадки

Отгадайте без подсказки.

Назовите, посмелей.

Этих сказочных друзей!

  1. У Аленушки сестрицы,

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят. (Гуси – лебеди).

  1. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто – то

Кто, распростившись с зеленой кожей

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна лягушка).

  1. Посадил ее дед в поле.

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули,

Очень крупная была. (Репка).

  1. На сметане был мешен,

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей. (Колобок).

  1. Жили – были семь козлят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом, Серый в дом.

Коза потом его нашла.

Перехитрить его смогла.

и всех детей своих спасла. (Волк и семеро козлят).

  1. В дом хозяева вошли, беспорядок там нашли. (Три медведя).
  2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. (Репка).
  3. Сяду на пенек, съем пирожок. (Маша и медведь).
  4. Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе красная? (Морозко).
  5. Не пей их копытца, козленочком станешь. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка).

Молодцы! Все загадки отгадали.

Физминутка

Все ребята дружно встали,

И на месте зашагали,

На носочках потянулись,

Вверх и в стороны прогнулись,

Как пружинки мы присели,

И тихонько разом сели.

Давайте еще поиграем на нашей сказочной поляне.

Д/игра «Доскажи имя»

Кощей – (бессмертный), мальчик - (с пальчик), братец- (Иванушка), Иван –(Царевич), Змей - (Горыныч), Елена – (премудрая), сестрица – (Аленушка), Василиса – (прекрасная), царевна – (лягушка).

Педагог:

Отправляемся друзья,  в чудо сказку вы и я.

Здесь экран волшебный есть. Сказок тут не перечесть!  (Дети садятся на стульчики смотреть сказку).

Педагог: Ребята, а кто скажет, что такое жерновцы? Бывает большая мельница, она на речке стоит, ее жерновы вода вертит и мелит зерно, а бывает маленькая мельница. Жерновцы – это маленькая ручная мельница. Ее крутят рукой. Вот о такой  мельнице и говорится в этой сказке. Кочеток – это петушок.

Просмотр сказки «Петушок  и жерновцы»

Вопросы – ответы по сказке.

  1. Понравилась ли сказка вам?
  2. Назовите главных героев сказки?
  3. Что такое жерновцы?
  4. Можно назвать эту сказку волшебной? (да, много волшебных предметов: желудь, жерновцы, кочеток – золотой гребешок)
  5. Как вы думаете, кто из них самый волшебный? (желудь, ведь из за него все началось. Вырос дуб до неба и с помощью дуба получили кочетка – золотого гребешка и жирновцы).
  6. А кто такой кочеток? (Петушок).
  7. А так ли важен петушок в сказке? (не будь кочетка, не вернулись бы жерновцы к старикам).
  8. Про какого героя в этой сказке можно сказать: «в огне не горит и в воде не тонет»? (Про петушка).
  9. Какие вы знаете сказки, где есть герой петушок? (Петушок – золотой гребешок,  Лиса, заяц и Петух, Петушок и бобовое зернышко, Заюшкина избушка)
  10. Чему учит это сказка? (Быть добрым, не жадным, помогать и выручать друг другу в трудное время) 

Прощание со сказочной страной.

1, 2, 3, 4, 5 вместе мы в кругу опять,

Со сказкой мы прощаемся

И в группу отправляемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и чтению художественной литературы на тему «Детская книга» по произведению С.Я. Маршака «Где обедал воробей? »

Учить детей старшего дошкольного возраста составлять книгу в соответствии с текстом произведения С. Я. Маршака «Где обедал воробей? »- закреплять у детей знания стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и чтению художественной литературы на тему «Детская книга» по произведению С.Я. Маршака «Где обедал воробей? »

Учить детей старшего дошкольного возраста составлять книгу в соответствии с текстом произведения С. Я. Маршака «Где обедал воробей? »- закреплять у детей знания стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал...

Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой на тему: "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве"

Целью данной организованной образовательной деятельности является закрепление знаний детей о русских народных сказках....

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Петушок – золотой гребешок»

Задачи:Познакомить детей с фольклорным произведением «Петушок – золотой гребешок».Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый, синий цвета.Повторять простые и относител...

Конспект занятия по ознакомлению детей в подготовительной группе с художественной литературой по теме: «Петушок золотой гребешок и Жерновцы».

Сказки – удивительное и уникальное явление во всей  русской культуре, которое несет в себе исключительную поучительность. Ведь именно с помощью народных сказок удается привить ребенку к соб...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей средне-старшего дошкольного возраста с ЗПР на тему: «Петушок-золотой гребешок»

Цель: Закреплять навыки накладывания и наклеивания деталей на основу в процессе выполнения аппликации. Задачи: Образовательные:Закреплять умение детей приёмам накладывания деталей из цветной бума...