Конспект занятия по ознакомлению детей в подготовительной группе с художественной литературой по теме: «Петушок золотой гребешок и жерновцы».
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
- Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
- Учить узнавать название сказки по короткому отрывку, отгадывать загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_hudozhestvennoy_literaturoy.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению детей
в подготовительной группе
с художественной литературой
по теме: «Петушок золотой гребешок и жерновцы».
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
- Учить узнавать название сказки по короткому отрывку, отгадывать загадки.
Развивающие задачи:
- Вспомнить порядок появления героев сказки.
- Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
Воспитывающие задачи:
- Воспитывать интерес к чтению.
- Любовь к русскому народному творчеству.
Словарная работа: жерновцы, кочеток.
Материал: иллюстрации к русским народным сказкам, загадки, д/игра «Дополни имя», видеофильм , интерактивная доска.
Ход образовательной деятельности.
Педагог: Я знаю, вы любите игры, загадки, песни. А сказки? А как вы понимаете, что такое сказка? Сказка – это вымышленное произведение. То, что происходит в ней, на самом деле не бывает, но, читая их можно учиться добрым, хорошим поступкам. В сказке всегда добро побеждает зло.
Сегодня мы отправимся с вами в таинственно сказочную страну, но для этого нужно встать в круг и сказать волшебные слова:
Здравствуй, небо,
Здравствуй, земля.
Здравствуйте, мои друзья!
Будем дружно мы играть.
В сказку мы хотим опять.
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть. (Закрыть глаза и послушать музыку)
Педагог:
Представьте себе, что мы очутились в стране сказок, на сказочной поляне.
А какие бывают сказки? (русские народные и авторские).
Как можно сказать о сказках? Какие они? (веселая, чудесная, волшебная, забавная, умная, интересная, загадочная, необычная, радостная, мудрая).
Какими словами начинается сказка? (жили – были…).
Какими словами заканчивается? (и с тех пор живут и горя не знают, вот и сказки конец, а кто слушал, молодец!).
Педагог:
Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На поляне есть загадки
Отгадайте без подсказки.
Назовите, посмелей.
Этих сказочных друзей!
- У Аленушки сестрицы,
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят. (Гуси – лебеди).
- Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто – то
Кто, распростившись с зеленой кожей
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна лягушка).
- Посадил ее дед в поле.
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули,
Очень крупная была. (Репка).
- На сметане был мешен,
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей. (Колобок).
- Жили – были семь козлят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом, Серый в дом.
Коза потом его нашла.
Перехитрить его смогла.
и всех детей своих спасла. (Волк и семеро козлят).
- В дом хозяева вошли, беспорядок там нашли. (Три медведя).
- Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. (Репка).
- Сяду на пенек, съем пирожок. (Маша и медведь).
- Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе красная? (Морозко).
- Не пей их копытца, козленочком станешь. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка).
Молодцы! Все загадки отгадали.
Физминутка
Все ребята дружно встали,
И на месте зашагали,
На носочках потянулись,
Вверх и в стороны прогнулись,
Как пружинки мы присели,
И тихонько разом сели.
Давайте еще поиграем на нашей сказочной поляне.
Д/игра «Доскажи имя»
Кощей – (бессмертный), мальчик - (с пальчик), братец- (Иванушка), Иван –(Царевич), Змей - (Горыныч), Елена – (премудрая), сестрица – (Аленушка), Василиса – (прекрасная), царевна – (лягушка).
Педагог:
Отправляемся друзья, в чудо сказку вы и я.
Здесь экран волшебный есть. Сказок тут не перечесть! (Дети садятся на стульчики смотреть сказку).
Педагог: Ребята, а кто скажет, что такое жерновцы? Бывает большая мельница, она на речке стоит, ее жерновы вода вертит и мелит зерно, а бывает маленькая мельница. Жерновцы – это маленькая ручная мельница. Ее крутят рукой. Вот о такой мельнице и говорится в этой сказке. Кочеток – это петушок.
Просмотр сказки «Петушок и жерновцы»
Вопросы – ответы по сказке.
- Понравилась ли сказка вам?
- Назовите главных героев сказки?
- Что такое жерновцы?
- Можно назвать эту сказку волшебной? (да, много волшебных предметов: желудь, жерновцы, кочеток – золотой гребешок)
- Как вы думаете, кто из них самый волшебный? (желудь, ведь из за него все началось. Вырос дуб до неба и с помощью дуба получили кочетка – золотого гребешка и жирновцы).
- А кто такой кочеток? (Петушок).
- А так ли важен петушок в сказке? (не будь кочетка, не вернулись бы жерновцы к старикам).
- Про какого героя в этой сказке можно сказать: «в огне не горит и в воде не тонет»? (Про петушка).
- Какие вы знаете сказки, где есть герой петушок? (Петушок – золотой гребешок, Лиса, заяц и Петух, Петушок и бобовое зернышко, Заюшкина избушка)
- Чему учит это сказка? (Быть добрым, не жадным, помогать и выручать друг другу в трудное время)
Прощание со сказочной страной.
1, 2, 3, 4, 5 вместе мы в кругу опять,
Со сказкой мы прощаемся
И в группу отправляемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению детей подготовительной группы с художественной литературой на тему «Герои сказок».
в помощь воспитателям ДОУ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и чтению художественной литературы на тему «Детская книга» по произведению С.Я. Маршака «Где обедал воробей? »
Учить детей старшего дошкольного возраста составлять книгу в соответствии с текстом произведения С. Я. Маршака «Где обедал воробей? »- закреплять у детей знания стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и чтению художественной литературы на тему «Детская книга» по произведению С.Я. Маршака «Где обедал воробей? »
Учить детей старшего дошкольного возраста составлять книгу в соответствии с текстом произведения С. Я. Маршака «Где обедал воробей? »- закреплять у детей знания стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал...
Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой на тему: "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве"
Целью данной организованной образовательной деятельности является закрепление знаний детей о русских народных сказках....
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Петушок – золотой гребешок»
Задачи:Познакомить детей с фольклорным произведением «Петушок – золотой гребешок».Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый, синий цвета.Повторять простые и относител...
Конспект занятия по ознакомлению детей в подготовительной группе с художественной литературой по теме: «Петушок золотой гребешок и Жерновцы».
Сказки – удивительное и уникальное явление во всей русской культуре, которое несет в себе исключительную поучительность. Ведь именно с помощью народных сказок удается привить ребенку к соб...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей средне-старшего дошкольного возраста с ЗПР на тему: «Петушок-золотой гребешок»
Цель: Закреплять навыки накладывания и наклеивания деталей на основу в процессе выполнения аппликации. Задачи: Образовательные:Закреплять умение детей приёмам накладывания деталей из цветной бума...