«Чтение отрывка из стихотворения И. Сурикова «Белый
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Тема: «Чтение отрывка из стихотворения И. Сурикова «Белый снег, пушистый…»
Типы деятельности: совместная деятельность педагога и детей.
Тип ООД: комплексная.
Форма проведения: традиционная
Задачи:
образовательные:
- познакомить детей со стихотворением; учить детей видеть взаимосвязь между содержанием произведения и его названием, находить сходство между описанием природных явлений в литературном тексте и сезонными изменениями в реальной жизни; привлечь внимание к красоте поэтического языка;
развивающие:
- развивать умение эмоционально воспринимать содержание стихотворения;
воспитательные:
- воспитывать интерес к поэзии.
Методы: наглядный, словесный, демонстрационная форма организации детей.
Мотивация: показ картины с зимним пейзажем.
Индивидуальная работа: с Ариной, Илюшей в произношении звуков.
Предварительная работа: наблюдения за изменениями погоды и природе.
Оборудование: картина с зимним пейзажем.
Связь с другими образовательными областями: физические упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chhl_03.12.18g.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой
Дата: понедельник, 03.12.18г. Воспитатель: Семенова Г.А.
Вторая младшая группа.
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Тема: «Чтение отрывка из стихотворения И. Сурикова «Белый снег, пушистый…»
Типы деятельности: совместная деятельность педагога и детей.
Тип ООД: комплексная.
Форма проведения: традиционная
Задачи:
образовательные:
- познакомить детей со стихотворением; учить детей видеть взаимосвязь между содержанием произведения и его названием, находить сходство между описанием природных явлений в литературном тексте и сезонными изменениями в реальной жизни; привлечь внимание к красоте поэтического языка;
развивающие:
- развивать умение эмоционально воспринимать содержание стихотворения;
воспитательные:
- воспитывать интерес к поэзии.
Методы: наглядный, словесный, демонстрационная форма организации детей.
Мотивация: показ картины с зимним пейзажем.
Индивидуальная работа: с Ариной, Илюшей в произношении звуков.
Предварительная работа: наблюдения за изменениями погоды и природе.
Оборудование: картина с зимним пейзажем.
Связь с другими образовательными областями: физические упражнения.
Ход ООД.
1.Вводная часть (мотивация).
Появление картины.
- Какое время года изображено на картине?
- Почему вы так решили?
- А какой снег?
- Да, ребята, снег белый, пушистый, колючий. О неё написано много стихов, одно я вам сейчас прочту.
2. Основная часть.
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения И. Сурикова «Белый снег, пушистый…»
Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает ложиться.
И под утро снегом
Поле забелело
точно пеленою
Все его одело.
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Детям задаются вопросы:
Понравилось стихотворение? Когда все это происходит? Как красиво сказано о снеге, что он делает? (Ответы детей: кружится, падает, ложится, укрывает землю). Любите ли вы зиму? Что вам нравится делать зимой? (Свободные высказывания детей).
Зимой дети играют в снежки, катаются на санках, на лыжах, на коньках.
Физминутка.
- А сейчас я наколдую, и вы все превратитесь в снежинки, - продолжает воспитатель.
Далее воспитатель читает первые четыре строки стихотворения И. Сурикова, сопровождает слова выразительными движениями (снежинки кружатся, приседают- «падают», ложатся на ковер, некоторое время лежат). Игра повторяется дважды.
Повторное чтение стихотворения.
3. Заключительная часть (релаксация).
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»
Способность к замещению является фундаментальной особенностью человеческого ума и складывается на рубеже трехлетнего возраста. Восприятие литературного произведения становится легким и доступным, если...
Тема: Заучивание стихотворения И. Сурикова "Белый снег пушистый".
Разработака занятия поможет выучить стихотворение наизусть....
Методическая разработка занятия с детьми средней группы по развитию речи на тему "Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова "Зима"
Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова "Зима". Закрепление лексики по теме: зима, санки, лыжи, снег......
Конспект НОД на тему «Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство».
...
заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Детство»
Тема: заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Детство»Задачи: продолжить знакомство детей с творчеством русского поэта И. Сурикова.Учить детей эмоционально воспринимать поэт...
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Детство»
Задачи: продолжить знакомство детей с творчеством русского поэта И. Сурикова, учить детей выразительно читать наизусть стихотворение И.З. Сурикова «...
Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием элементов мнемотехники»
Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием элементов мнемотехники»...