«Чтение отрывка из стихотворения И. Сурикова «Белый
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Семенова Галина Александровна

Образовательная  область: речевое   развитие.

Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Художественно - эстетическое  развитие», «Физическое  развитие».

Тема: «Чтение отрывка из стихотворения И. Сурикова «Белый снег, пушистый…»

Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

Тип  ООД: комплексная.

Форма  проведения: традиционная

Задачи:

образовательные:

-  познакомить детей со стихотворением; учить детей видеть взаимосвязь между содержанием произведения  и его названием, находить сходство между описанием природных явлений в литературном тексте и сезонными изменениями в реальной жизни; привлечь внимание к красоте поэтического языка;

развивающие:

- развивать умение эмоционально воспринимать содержание стихотворения;

воспитательные:

- воспитывать  интерес  к  поэзии.

Методы: наглядный, словесный, демонстрационная  форма  организации  детей.

Мотивация: показ картины с зимним пейзажем.

Индивидуальная  работа: с  Ариной, Илюшей  в  произношении  звуков. 

Предварительная  работа: наблюдения за изменениями погоды и  природе.

Оборудование: картина с зимним пейзажем.

Связь  с  другими  образовательными  областями: физические  упражнения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chhl_03.12.18g.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ООД  по  ознакомлению  с  художественной  литературой

Дата: понедельник, 03.12.18г.      Воспитатель: Семенова Г.А.

Вторая младшая  группа.

Образовательная  область: речевое   развитие.

Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Художественно - эстетическое  развитие», «Физическое  развитие».

Тема: «Чтение отрывка из стихотворения И. Сурикова «Белый снег, пушистый…»

Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

Тип  ООД: комплексная.

Форма  проведения: традиционная

Задачи:

образовательные:

-  познакомить детей со стихотворением; учить детей видеть взаимосвязь между содержанием произведения  и его названием, находить сходство между описанием природных явлений в литературном тексте и сезонными изменениями в реальной жизни; привлечь внимание к красоте поэтического языка;

развивающие:

- развивать умение эмоционально воспринимать содержание стихотворения;

воспитательные: 

- воспитывать  интерес  к  поэзии.

Методы: наглядный, словесный, демонстрационная  форма  организации  детей.

Мотивация: показ картины с зимним пейзажем.

Индивидуальная  работа: с  Ариной, Илюшей  в  произношении  звуков.  

Предварительная  работа: наблюдения за изменениями погоды и  природе.

Оборудование: картина с зимним пейзажем.

Связь  с  другими  образовательными  областями: физические  упражнения.

Ход  ООД.

1.Вводная  часть (мотивация).

Появление картины.

- Какое время года изображено на картине?

- Почему вы так решили?

- А какой снег?

- Да, ребята, снег белый, пушистый, колючий. О неё написано много стихов, одно я вам сейчас прочту.

2. Основная часть.

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения И. Сурикова «Белый снег, пушистый…»

Белый снег пушистый

В воздухе кружиться

И на землю тихо

Падает ложиться.

И под утро снегом

Поле забелело

точно пеленою

Все его одело.

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Детям задаются вопросы:

 Понравилось стихотворение? Когда все это происходит? Как красиво сказано о снеге, что он делает? (Ответы детей: кружится, падает, ложится, укрывает землю). Любите ли вы зиму? Что вам нравится делать зимой? (Свободные высказывания детей).

Зимой дети играют в снежки, катаются на санках, на лыжах, на коньках.

Физминутка.

- А сейчас я наколдую, и вы все превратитесь в снежинки, - продолжает воспитатель.

Далее воспитатель читает первые четыре строки стихотворения И. Сурикова, сопровождает слова выразительными движениями (снежинки кружатся, приседают- «падают», ложатся на ковер, некоторое время лежат). Игра повторяется дважды.

Повторное чтение стихотворения.

3. Заключительная часть (релаксация).

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»

Способность к замещению является фундаментальной особенностью человеческого ума и складывается на рубеже трехлетнего возраста. Восприятие литературного произведения становится легким и доступным, если...

Тема: Заучивание стихотворения И. Сурикова "Белый снег пушистый".

Разработака занятия поможет выучить стихотворение наизусть....

Методическая разработка занятия с детьми средней группы по развитию речи на тему "Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова "Зима"

Заучивание отрывка из стихотворения  И. Сурикова "Зима".  Закрепление  лексики по теме: зима, санки, лыжи, снег......

04.02.2020 Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворений о зиме. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»

Конспект НОД по развитию речи«Чтение стихотворений о зиме. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»...

заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Детство»

Тема: заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Детство»Задачи: продолжить знакомство детей с творчеством  русского поэта И. Сурикова.Учить детей эмоционально воспринимать поэт...

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Детство»

Задачи: продолжить знакомство детей с творчеством  русского поэта И. Сурикова, учить   детей   выразительно   читать   наизусть  стихотворение   И.З. Сурикова «...