Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием элементов мнемотехники»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием элементов мнемотехники»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием элементов мнемотехники»

Цель: расширить и углубить знания детей о зиме, об ее основных особенностях. Формировать умение находить способы быстрого запоминания текста (кодирование, использовать в работе условные обозначения. В процессе деятельности опираться на имеющийся опыт детей и их математические знания: счет, геометрические формы. Развивать память, воображение.

Оборудование: загадка о зиме, подбор картинок из серии «Времена года», обручи (2шт, отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима», мнемотаблица.

Ход занятия:

1. Дети и воспитатель стоят в кругу. Загадка о зиме:

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

- Вы любите зиму? Почему вы ее любите? (ситуация успеха)

- А я знаю очень красивое стихотворение о зиме, его написал И. Суриков. Хотите его послушать?

Но сначала поиграем.

2. На ковре на стульчиках, возле стола. Игра на классификацию с использованием кругов Эйлера «Выложи правильно».

Рядом с обручами разложены карточки с обозначением признаков лета и зимы. Уточняем, сколько всего времен года – посчитаем. Всего – 4. Но мы возьмем только два – зима и лето. Внутрь обруча будут вкладываться картинки: синий обруч - зима, желтый - лето, для каждого времени года свой круг - дом. Дети берут по одной карточке и выкладывают их в соответствии с изображением в дом зимы или лета. Проверяем. Исправляем ошибки. Молодцы!

3. Дети сидят на стульчиках. Воспитатель читает отрывок:

Белый снег, пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле побелело,

Точно пеленою всё его одело.

Тёмный лес, что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно.

Стали дни коротки, солнце светит мало,

Вот пришли морозцы - и зима настала.

Короткая беседа для активизации слов:

- Какой снег в воздухе кружится? /белый снег, пушистый/

- Как заснул тёмный лес? /крепко, непробудно/

- Какими стали дни? /короткие – коротки/

- А что говорится про зимнее солнце? /солнце светит мало/

- Что случилось, когда настала зима? /вот пришли морозы/

4. Заучивание отрывка: воспитатель читает еще раз.

Стали дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы -

И зима настала.

Теперь попробуем заучить это стихотворение. А чтобы запомнить лучше, нам поможет эта схема.

Читаем вместе с опорой на значки.

Индивидуальное чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу.

5. Итог занятия. Вот какие мы молодцы. Столько много успели на занятии. Так, о чем мы сегодня говорили на занятии? (о зиме). Что помогло нам запомнить стихотворение? (схема)

Оставляем мнемотаблицу на доске для свободного пользования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе

Конспект занятия называется "Путешествие в деревню "Сказкино"....

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе "Литературная викторина"

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Литературная викторина»Программное содержание:С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литерату...

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Мир сказок, стихов и рассказов»

Программное содержание:С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (...

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Мир сказок, стихов и рассказов»

Программное содержание:С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (...

КОНСПЕКТ НОД по художественной литературе в средней группе заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить»

КОНСПЕКТ НОД  по художественной литературе в средней группезаучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить»...

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Детство»

Задачи: продолжить знакомство детей с творчеством  русского поэта И. Сурикова, учить   детей   выразительно   читать   наизусть  стихотворение   И.З. Сурикова «...