Проект: «Ты от скуки не зевай, лучше книжку почитай!»
проект по художественной литературе (старшая группа)
Воспитание любвиу старших дошкольников к книге, повышение уровня речевого развития детей с ОНР посредством литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kniga.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
“Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребенком лишь тогда, когда наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словом”. В.А.Сухомлинский
Проект: «Ты от скуки не зевай, лучше книжку почитай!»
Авторы проекта: Хураськина Е.Л., Антонова М.Г., Дворко М.В.
Тип проекта: творческий, среднесрочный.
Участники проекта: учитель-логопед, воспитатели, дети старшей группы №23 с ОНР, их родители, работники детской библиотеки им. А.П. Гайдара.
Возраст детей: 5-6 лет
Актуальность проекта:
Основными тенденциями последних лет можно назвать утрату роли чтения в обществе, падение престижа образования и знаний, ориентация на некнижные формы культуры. Чтение в наши дни больше ориентируется на удовлетворение информационно-прагматических потребностей, а не общекультурных, эстетических, эмоциональных. В наш век информационных технологий, тотального наступления Интернет, роль книги преуменьшается. И, тем не менее, следует обратить внимание на то, чтобы вырастить читающее поколение, воспитать в детях любовь к книге и чтению. Литература развивает способности детей. Благодаря ей, дети мечтают, фантазируют, изобретают. Без интересных увлекательных книг невозможно представить настоящего детства. Книга — добрый и мудрый советчик, друг и учитель. Дошкольники только открывают для себя удивительный мир чтения, книжных чудес и загадок. Необходимо присутствие книги в разных областях деятельности детей, чтобы они имели возможность чаще общаться с ней, могли развивать свои литературные интересы. Поэтому одна из задач в работе детского сада — воспитание интереса ребенка к книге.
Цель проекта: повышение уровня речевого развития детей с ОНР посредством литературы.
Задачи проекта: для детей: расширять знания о том, как создаются книги, формировать представления о значении книг в жизни человека, формировать умение обращаться с книгой, воспитывать бережное отношение к книгам. Для педагогов: донести до детей и их родителей значимость книги в их жизни, вовлечение детей в литературные мероприятия, как необходимые условия активности познавательного процесса.
Для родителей: обеспечить благоприятные условия для раскрытия у детей творческого потенциала, способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
Для социальных партнеров: заинтересовать новыми изданиями детской литературы, ознакомить с творчеством детских писателей.
Форма итогового мероприятия проекта: КВН. Название итогового мероприятия проекта: «Книга — наш лучший друг».
Продукты проекта: для детей: книжки-малютки «Домашнее подворье», «Военная техника», «АБВГДэйка», «Аквариумные рыбки», «Поделки из глины», «Книга про птиц в загадках», «Где обедал воробей?»; фотолист «Книжный магазин», закладки для книг, альбомы «Откуда пришла книга», «Памятники книге», с портретами Буратино.
Этапы работы над проектом:
1 этап: Организационный |
Принятие решения: осуществление проекта «Хорошая книга – лучший друг». |
2 этап: Практический | 1. Совместная деятельность:
2. Рассматривание разных книг разных видов и жанров. 3. Беседы: «Берегите книгу», «Зачем нужны книги», «Где живут книги». 4. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». 5. Речевая игра «Да-да- да, нет-нет-нет», 6. Дидактическая игра: «Из какой сказки герой», «В гости к сказке», «Копилка новых слов», «Отгадай загадку», «Подбери слово», «Раз, два, три, картинку поверни и сказку расскажи». 7. Продуктивная деятельность: игра «Книжкина больница» 8. Совместное творчество: «В сказочном царстве» (сочинение сказок». |
3 этап: Заключи-тельный | В ходе реализации проекта поэтапно выполняются все пункты плана, анализируется результаты -отчет о реализации проекта -сбор полученного материала по проекту, монтаж |
Реализация проекта
Разделы | Формы и методы работы |
СКР | Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». Игра «Книжкина больница» Дидактическая игра: «Из какой сказке герой», «В гости к сказке». «Прими сообщение», «Собери и угадай», Копилка новых слов», «Отгадай загадку», «Подбери слово», «Раз, два, три, картинку поверни и сказку расскажи». |
Познавательное развитие | «Литературная минутка» - каждый день. Беседы: «Берегите книгу», «Зачем нужны книги», «Где живут книги». ООД: «Книги и библиотеки», «Как рождаются книжки». |
Речевое развитие | ООД «Умный Ивашка», «Была старушка в сказке злой». Составление творческих рассказов «Моя любимая книжка»». Обсуждение смысла пословицы «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок». Совместное творчество: «В сказочном царстве» (сочинение сказок». Чтение: р. н. с. «Иван-царевич и Серый волк», «Финист - Ясный сокол», С.Маршак «Вчера и сегодня». Речевые игры с прибаутками. Литературная викторина по сказкам «Книга – наш лучший друг». Рассматривание иллюстраций к сказкам |
Физическое развитие | Подвижные игры «Лиса и заяц», «У медведя во бору», "Два Мороза". |
ХЭР | Драматизация сказкок «Колосок», "Под грибом", "Заюшкина избушка". Лепка «Лягушонка в коробчонке», «Там ступа с Бабою Ягой идёт бредёт сама с собой...». Аппликация « Избушка на курьих ножках", "Закладка для книги" |
Продукты проектной деятельности:
- Выставка «Книжный калейдоскоп».
- Творческая мастерская «Рукам работа – сердцу радость».
- «Вернисаж любимых сказок» - совместное творчество родителей и детей.
- Презентация детьми своих любимых книжек.
- Презентация проекта.
Необходимые условия реализации проекта:
1. Интерес детей и родителей.
2. Наличие необходимой литературы.
3. Методические разработки.
4. Обязательное активное участие родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Книги читать - скуки не знать"
Как можно интересно и ненавязчиво приобщить ребёнка к книге, какие советы дать родителям о том, почему полезно читать книги и что книги можно даже самим создавать....
Творческий проект с детьми II-младшей группы «Любите книжки, друзья»
Формирование у дошкольников ценностного отношения к книге через познавательную и творческую деятельность....
Проект в средней возрастной группе «Я люблю книжки».
Актуальность.Не секрет, что интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается. Детей все больше интересуют игры на планшетах, компьютерах и телефонах, а также про...
ТЕМА ПРОЕКТА «ВЗРОСЛЫЕ И РЕБЯТИШКИ ВОЗЬМИТЕ В РУКИ КНИЖКИ»
Цель проекта: формировать у дошкольников интерес и любовь к книгам. Создать условия для активной речевой деятельности детей, способствуя сотворчеству взрослых и детей.Для достижения поставленной цели ...
Проект в группе раннего возраста «Моя первая книжка».
Прививать любовь к художественной литературе, к искусству....
Проект Сказочный мир А. С. Пушкина - оформление книжки-малышки
Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно что-то фантастическое, неправдоподобное: животные разговаривают, на первый взгляд обыкновенные предметы оказываются волше...
Проект "Не знают скуки золотые руки , или Откуда берется красота?"
Методический материал для воспитателей...