Проект в средней возрастной группе «Я люблю книжки».
проект по художественной литературе (средняя группа)

Наумова Ирина Владимировна

Актуальность.

Не секрет, что интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается. Детей все больше интересуют игры на планшетах, компьютерах и телефонах, а также просмотр телевизоров.

Многие считают, что в наш век - век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении.

Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. В книгах заключено особое очарование книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.

Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения.

Проблема: Ослабевающий интерес к художественной литературе.

Цель проекта: Развитие у детей среднего дошкольного возраста интереса к книге, к художественной литературе.

Задачи проекта:

1. Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний.

2. Воспитывать любовь и бережное отношение дошкольников к книге и уважение к труду взрослых, обучить правилам обращения с книгой.

3. Вызывать положительные эмоции при чтении книг.

4. Активизировать интерес родителей к совместному чтению, продуктивной деятельности.

Участники проекта: воспитатели, дети 4- 5 лет, родители.

Тип проекта: познавательный, творческий,  средней продолжительности (октябрь-январь)

Методы:

  • Беседа.
  • Знакомство с художественной литературой.
  • Вопросы к детям по содержанию произведений.
  • Составление рассказов.
  • Опытно – экспериментальная деятельность.
  • Игровая деятельность: дидактические, словесные, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
  • Театрализованная деятельность.
  • Показ иллюстраций, картинок.
  • Оформление выставки.
  • Просмотр презентации.
  • Художественное творчество.
  • Работа с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

в средней возрастной группе

«Я люблю книжки»

Выполнили:

 Воспитатели МБДОУ № 171

Наумова Ирина Владимировна,

Леонова Екатерина Григорьевна.

Иваново, 2018г.

Актуальность.

Не секрет, что интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается. Детей все больше интересуют игры на планшетах, компьютерах и телефонах, а также просмотр телевизоров.

Многие считают, что в наш век - век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении.

Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. В книгах заключено особое очарование книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.

Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения.

Проблема: Ослабевающий интерес к художественной литературе.

Цель проекта: Развитие у детей среднего дошкольного возраста интереса к книге, к художественной литературе.

Задачи проекта:

1. Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний.

2. Воспитывать любовь и бережное отношение дошкольников к книге и уважение к труду взрослых, обучить правилам обращения с книгой.

3. Вызывать положительные эмоции при чтении книг.

4. Активизировать интерес родителей к совместному чтению, продуктивной деятельности.

Участники проекта: воспитатели, дети 4- 5 лет, родители.

Тип проекта: познавательный, творческий,  средней продолжительности (октябрь-январь)

Методы:

  • Беседа.
  • Знакомство с художественной литературой.
  • Вопросы к детям по содержанию произведений.
  • Составление рассказов.
  • Опытно – экспериментальная деятельность.
  • Игровая деятельность: дидактические, словесные, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
  • Театрализованная деятельность.
  • Показ иллюстраций, картинок.
  • Оформление выставки.
  • Просмотр презентации.
  • Художественное творчество.
  • Работа с родителями.

Этапы проекта:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Подбор материала педагогом для реализации проекта.

2. Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству.

3. Выявление первоначальных знаний у детей по данной теме, путем вводной диагностики.

4. Разработка материала заключительной диагностической беседы (фото, сюжетные картинки, серия вопросов).

5. Подбор литературы: познавательной, художественной, периодической, иллюстраций, портретов писателей.

6. Поставить проблему перед детьми «Для чего нужны нам книги?».

ОСНОВНОЙ ЭТАП

1. Рассматривание книг, иллюстраций, портретов детских писателей и поэтов с детьми.

2. Чтение русских народных сказок, произведений С. Маршака, рассматривание иллюстраций к ним .

3. Беседы с детьми о книгах.

4. Опытно- экспериментальная деятельность.

5. Художественное творчество (рисование).

6. Выставка «Моя любимая книга».

7. Выставка совместного творчества детей и родителей «Книжка своими руками»

8. Изготовление книжки вместе с воспитателями по сказке «Колобок».

9. Посещение детской библиотеки.

10. Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

11. Решение игровых и проблемных ситуаций.

12. Консультации для родителей.

 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

1. Заключительная диагностическая беседа.

2. Подведение результатов: обобщение материалов проекта.

Выполнение проекта:

Познавательное развитие

1. Беседа: «Такие разные книжки».

Цель: расширить знания детей о книгах (их тематике, оформлении, назначении).

2.Презентация: «Откуда пришла книга».

Цели: познакомить детей с историей создания книги; воспитывать бережное отношение к книгам.

3. Опытно- экспериментальная деятельность: «Волшебница- бумага».

Цели: обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни; научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, прочность, толщину) и свойства (впитывает воду, мнется, режется, горит и т. п)

4. Рассматривание книжек принесенные из дома.

Цель: формировать у детей интерес и любовь к художественной литературе, книгам.

5. Посещение детской библиотеки.

Цель: познакомить детей с детской библиотекой – домом, где «живут» книги.

Речевое развитие

1. Беседа «В мире книжных пословиц и загадок».

Цели: познакомить с пословицами и загадками о книге, активизировать словарь детей словами: писатель, поэт, энциклопедия, учебник. Развивать умение давать содержательный ответ на вопросы.

2. Словесная игра «Список сказочных книжек»

Цели: закрепить знания детей о сказках, развивать внимание, память, мышление.

3. Составление творческих рассказов «Моя любимая книжка»».

4. Чтение С. Я. Маршака «Книжка про книжки» (в сокращении).

Цель: познакомить со стихотворением; вызвать желание читать книги, пользоваться библиотекой.

5. Чтение сказок.

Цели: учить детей эмоционально и активно воспринимать сказки, участвовать в рассказывании; учить отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе.

6. Загадки из сказок.

Цель: развивать смекалку, сообразительность, ум, расширять кругозор, обогащать речь.

7. Драматизация сказки «Заюшкина избушка».

Цели: продолжать работу по ознакомлению детей с русскими народнымисказками; развивать память, интерес к драматизации; воспитывать вежливость, бережное отношение к окружающему миру.

8.Театрализация русской народной сказки «Теремок».

Социально-коммуникативное развитие.

1. Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин».

Цели: Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.

2. Дидактическая игра: «Узнай, о каком сказочном герое я говорю».

Цель: учить детей угадывать сказочного героя по описанию. Развивать словарное творчество.

3. Строительные игры «Избушки разных сказочных героев».

Цель: развивать творчество при создании построек, умение обыгрывать постройки.

4. Настольные игры:

 «Сказочные пазлы»,  лото  «Герои сказок», кубики «Из какой сказки картинка?».

Цели: совершенствование умения группировать, составлять целое из частей (кубики, пазлы); играть небольшими группами, соблюдать правила игры.

5. Хозяйственно – бытовой труд: уборка в книжном уголке.

Цели: учить трудиться в коллективе, воспитывать чувство ответственности за общее дело, формировать бережное отношение к книгам.

6. Трудовая деятельность в центре книги «Будь здорова, книжка».

Цели: Формирование у детей бережного отношения к предметам, в том числе к книге, научить практическим навыкам по ремонту книг, занять важным и полезным делом.

Художественно – эстетическое развитие.

1. Изготовление Книги-самоделки с детьми в группе.

2. Раскрашивание раскрасок «Герои из книг».

Физическое развитие.

1. Игры с мячом «Кто знает больше сказок?».

Цель: расширение словарного запаса, развитие внимания и памяти, развитие крупной моторики.

2.Физминутки–сказки:

«Кот, петух и лиса»,  «Рукавичка»,  «Репка»,  «Теремок»,  «Заюшкина избушка».

Цель: совершенствовать ловкость и точность движений, улучшать внимание, память; научиться усидчивости, терпению.

Взаимодействие с родителями.

1. Изготовление книжек-самоделок совместно с родителями дома.

Цель: повышение педагогической грамотности родителей и вовлечение их в целенаправленный процесс развития речи ребёнка.

2. Участие в благотворительной акции «Подари книгу в группу».

Цель: привлечение родителей к участию в совместных с педагогами мероприятиях и созданию необходимых условий для разнообразных стремлений и потребностей детей, пополнение библиотеки группы художественной, познавательной литературой, согласно возрастным характеристикам детей.

3. Консультации в родительском уголке:  «Зачем читать детям  книги?», «Читаем дома».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, информационно-познавательная, продуктивная, двигательная, знакомство с художественной литературой.

Подведение итогов.

         В ходе реализации проекта, планируется достичь следующих результатов:

1. Повышение интереса детей к чтению и художественной литературе.

2. Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей.

3. Познакомить с художественными произведениями, песнями, пословицами и поговорками, загадками о книге и героях из книг.

4. Овладевание детьми несложными способами экспериментирования с бумагой.

5. Побуждение детей сопереживать героям книг, оценивать их поступки, анализировать действия, прослеживать причинно-следственные связи между событиями.

6. Организовать экскурсию в библиотеку.

7. Улучшение работы по взаимодействию с родителями.

Продукты проектной деятельности:

1.Изготовление детьми совместно с воспитателем книжки в картинках по русской народной сказке «Колобок».

2. Оформление книжного уголка новыми для детей книгами.

3. Театрализация русской народной сказки «Теремок».

4. Изготовление родителями книжек-самоделок совместно с детьми.

Список используемой литературы:

1. Проектная деятельность в детском саду. https://nsportal.ru/blog/detskii-sad/all/2018/03/20/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu

2. Проектная деятельность в ДОУ. https://www.rastut-goda.ru/questions-of-pedagogy/8099-proektnaya-deyatelnost-v-dou.html

3. Проект «Ребенок и книга». https://infourok.ru/proekt-rebenok-i-kniga-v-sredney-gruppe-2734184.html

4. Проект в средней группе «Книга в жизни ребенка». https://www.maam.ru/detskijsad/kratkosrochnyi-proekt-dlja-detei-srednei-grupy-kniga-v-zhizni-rebyonka.html
5. Проект «Книга – лучший друг». https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/10/29/proekt-v-sredney-gruppe-na-temu-kniga-luchshiy-drug


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми средней возрастной группы ДОУ "Что такое лес?"

Формирование осознанно правильного отношения к природе в современном мире приобретает ещё большую значимость в связи с тем, что зачастую взгляд ребёнка останавливается на ярких обложках журналов, игру...

Конспект совместной театрализованной деятельности в средней возрастной группе "Этюдный тренаж"

Этюдный тренаж расчитан на детей средней возрастной группы от 4-5 лет. В ходе совместной деятельности реализуются задачи направленные на развитие воображения у детей с помощью этюдов с воображаемыми п...

Проект по нравственному и эстетическому воспитанию дошкольников средней возрастной группы

Цель данного проекта - это воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере ознакомления детей с игрушками из села Дымково....

План формирования экологической культуры дошкольников средней возрастной группы

План формирования экологической культуры дошкольников средней возрастной группы...

Конспект НОД в средней возрастной группе детей с ЗПР по развитию связной речи посредством театрализованной деятельности

Конспект НОД в средней группе: пересказ сказки «Как Лиса зайцев хотела перехитрить » Цель: Учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку. Задачи: Образовательные: учи...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности детей в средней возрастной группе по теме:« Поможем зайчику»

В конспекте раскрыты инновационные приемы и технологии, позволяющие наиболее точно раскрыть математические способности в умении отсчитывать предметы из большого количества в пределах 5, устанавл...