Проект в средней возрастной группе «Я люблю книжки».
проект по художественной литературе (средняя группа)
Актуальность.
Не секрет, что интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается. Детей все больше интересуют игры на планшетах, компьютерах и телефонах, а также просмотр телевизоров.
Многие считают, что в наш век - век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении.
Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. В книгах заключено особое очарование книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.
Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения.
Проблема: Ослабевающий интерес к художественной литературе.
Цель проекта: Развитие у детей среднего дошкольного возраста интереса к книге, к художественной литературе.
Задачи проекта:
1. Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний.
2. Воспитывать любовь и бережное отношение дошкольников к книге и уважение к труду взрослых, обучить правилам обращения с книгой.
3. Вызывать положительные эмоции при чтении книг.
4. Активизировать интерес родителей к совместному чтению, продуктивной деятельности.
Участники проекта: воспитатели, дети 4- 5 лет, родители.
Тип проекта: познавательный, творческий, средней продолжительности (октябрь-январь)
Методы:
- Беседа.
- Знакомство с художественной литературой.
- Вопросы к детям по содержанию произведений.
- Составление рассказов.
- Опытно – экспериментальная деятельность.
- Игровая деятельность: дидактические, словесные, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
- Театрализованная деятельность.
- Показ иллюстраций, картинок.
- Оформление выставки.
- Просмотр презентации.
- Художественное творчество.
- Работа с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект в средней возрастной группе «Я люблю книжки» | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
в средней возрастной группе
«Я люблю книжки»
Выполнили:
Воспитатели МБДОУ № 171
Наумова Ирина Владимировна,
Леонова Екатерина Григорьевна.
Иваново, 2018г.
Актуальность.
Не секрет, что интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается. Детей все больше интересуют игры на планшетах, компьютерах и телефонах, а также просмотр телевизоров.
Многие считают, что в наш век - век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении.
Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. В книгах заключено особое очарование книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.
Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения.
Проблема: Ослабевающий интерес к художественной литературе.
Цель проекта: Развитие у детей среднего дошкольного возраста интереса к книге, к художественной литературе.
Задачи проекта:
1. Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний.
2. Воспитывать любовь и бережное отношение дошкольников к книге и уважение к труду взрослых, обучить правилам обращения с книгой.
3. Вызывать положительные эмоции при чтении книг.
4. Активизировать интерес родителей к совместному чтению, продуктивной деятельности.
Участники проекта: воспитатели, дети 4- 5 лет, родители.
Тип проекта: познавательный, творческий, средней продолжительности (октябрь-январь)
Методы:
- Беседа.
- Знакомство с художественной литературой.
- Вопросы к детям по содержанию произведений.
- Составление рассказов.
- Опытно – экспериментальная деятельность.
- Игровая деятельность: дидактические, словесные, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
- Театрализованная деятельность.
- Показ иллюстраций, картинок.
- Оформление выставки.
- Просмотр презентации.
- Художественное творчество.
- Работа с родителями.
Этапы проекта:
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Подбор материала педагогом для реализации проекта.
2. Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству.
3. Выявление первоначальных знаний у детей по данной теме, путем вводной диагностики.
4. Разработка материала заключительной диагностической беседы (фото, сюжетные картинки, серия вопросов).
5. Подбор литературы: познавательной, художественной, периодической, иллюстраций, портретов писателей.
6. Поставить проблему перед детьми «Для чего нужны нам книги?».
ОСНОВНОЙ ЭТАП
1. Рассматривание книг, иллюстраций, портретов детских писателей и поэтов с детьми.
2. Чтение русских народных сказок, произведений С. Маршака, рассматривание иллюстраций к ним .
3. Беседы с детьми о книгах.
4. Опытно- экспериментальная деятельность.
5. Художественное творчество (рисование).
6. Выставка «Моя любимая книга».
7. Выставка совместного творчества детей и родителей «Книжка своими руками»
8. Изготовление книжки вместе с воспитателями по сказке «Колобок».
9. Посещение детской библиотеки.
10. Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
11. Решение игровых и проблемных ситуаций.
12. Консультации для родителей.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
1. Заключительная диагностическая беседа.
2. Подведение результатов: обобщение материалов проекта.
Выполнение проекта:
Познавательное развитие
1. Беседа: «Такие разные книжки».
Цель: расширить знания детей о книгах (их тематике, оформлении, назначении).
2.Презентация: «Откуда пришла книга».
Цели: познакомить детей с историей создания книги; воспитывать бережное отношение к книгам.
3. Опытно- экспериментальная деятельность: «Волшебница- бумага».
Цели: обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни; научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, прочность, толщину) и свойства (впитывает воду, мнется, режется, горит и т. п)
4. Рассматривание книжек принесенные из дома.
Цель: формировать у детей интерес и любовь к художественной литературе, книгам.
5. Посещение детской библиотеки.
Цель: познакомить детей с детской библиотекой – домом, где «живут» книги.
Речевое развитие
1. Беседа «В мире книжных пословиц и загадок».
Цели: познакомить с пословицами и загадками о книге, активизировать словарь детей словами: писатель, поэт, энциклопедия, учебник. Развивать умение давать содержательный ответ на вопросы.
2. Словесная игра «Список сказочных книжек»
Цели: закрепить знания детей о сказках, развивать внимание, память, мышление.
3. Составление творческих рассказов «Моя любимая книжка»».
4. Чтение С. Я. Маршака «Книжка про книжки» (в сокращении).
Цель: познакомить со стихотворением; вызвать желание читать книги, пользоваться библиотекой.
5. Чтение сказок.
Цели: учить детей эмоционально и активно воспринимать сказки, участвовать в рассказывании; учить отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе.
6. Загадки из сказок.
Цель: развивать смекалку, сообразительность, ум, расширять кругозор, обогащать речь.
7. Драматизация сказки «Заюшкина избушка».
Цели: продолжать работу по ознакомлению детей с русскими народнымисказками; развивать память, интерес к драматизации; воспитывать вежливость, бережное отношение к окружающему миру.
8.Театрализация русской народной сказки «Теремок».
Социально-коммуникативное развитие.
1. Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин».
Цели: Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.
2. Дидактическая игра: «Узнай, о каком сказочном герое я говорю».
Цель: учить детей угадывать сказочного героя по описанию. Развивать словарное творчество.
3. Строительные игры «Избушки разных сказочных героев».
Цель: развивать творчество при создании построек, умение обыгрывать постройки.
4. Настольные игры:
«Сказочные пазлы», лото «Герои сказок», кубики «Из какой сказки картинка?».
Цели: совершенствование умения группировать, составлять целое из частей (кубики, пазлы); играть небольшими группами, соблюдать правила игры.
5. Хозяйственно – бытовой труд: уборка в книжном уголке.
Цели: учить трудиться в коллективе, воспитывать чувство ответственности за общее дело, формировать бережное отношение к книгам.
6. Трудовая деятельность в центре книги «Будь здорова, книжка».
Цели: Формирование у детей бережного отношения к предметам, в том числе к книге, научить практическим навыкам по ремонту книг, занять важным и полезным делом.
Художественно – эстетическое развитие.
1. Изготовление Книги-самоделки с детьми в группе.
2. Раскрашивание раскрасок «Герои из книг».
Физическое развитие.
1. Игры с мячом «Кто знает больше сказок?».
Цель: расширение словарного запаса, развитие внимания и памяти, развитие крупной моторики.
2.Физминутки–сказки:
«Кот, петух и лиса», «Рукавичка», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка».
Цель: совершенствовать ловкость и точность движений, улучшать внимание, память; научиться усидчивости, терпению.
Взаимодействие с родителями.
1. Изготовление книжек-самоделок совместно с родителями дома.
Цель: повышение педагогической грамотности родителей и вовлечение их в целенаправленный процесс развития речи ребёнка.
2. Участие в благотворительной акции «Подари книгу в группу».
Цель: привлечение родителей к участию в совместных с педагогами мероприятиях и созданию необходимых условий для разнообразных стремлений и потребностей детей, пополнение библиотеки группы художественной, познавательной литературой, согласно возрастным характеристикам детей.
3. Консультации в родительском уголке: «Зачем читать детям книги?», «Читаем дома».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, информационно-познавательная, продуктивная, двигательная, знакомство с художественной литературой.
Подведение итогов.
В ходе реализации проекта, планируется достичь следующих результатов:
1. Повышение интереса детей к чтению и художественной литературе.
2. Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей.
3. Познакомить с художественными произведениями, песнями, пословицами и поговорками, загадками о книге и героях из книг.
4. Овладевание детьми несложными способами экспериментирования с бумагой.
5. Побуждение детей сопереживать героям книг, оценивать их поступки, анализировать действия, прослеживать причинно-следственные связи между событиями.
6. Организовать экскурсию в библиотеку.
7. Улучшение работы по взаимодействию с родителями.
Продукты проектной деятельности:
1.Изготовление детьми совместно с воспитателем книжки в картинках по русской народной сказке «Колобок».
2. Оформление книжного уголка новыми для детей книгами.
3. Театрализация русской народной сказки «Теремок».
4. Изготовление родителями книжек-самоделок совместно с детьми.
Список используемой литературы:
1. Проектная деятельность в детском саду. https://nsportal.ru/blog/detskii-sad/all/2018/03/20/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu
2. Проектная деятельность в ДОУ. https://www.rastut-goda.ru/questions-of-pedagogy/8099-proektnaya-deyatelnost-v-dou.html
3. Проект «Ребенок и книга». https://infourok.ru/proekt-rebenok-i-kniga-v-sredney-gruppe-2734184.html
4. Проект в средней группе «Книга в жизни ребенка». https://www.maam.ru/detskijsad/kratkosrochnyi-proekt-dlja-detei-srednei-grupy-kniga-v-zhizni-rebyonka.html
5. Проект «Книга – лучший друг». https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/10/29/proekt-v-sredney-gruppe-na-temu-kniga-luchshiy-drug
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми средней возрастной группы ДОУ "Что такое лес?"
Формирование осознанно правильного отношения к природе в современном мире приобретает ещё большую значимость в связи с тем, что зачастую взгляд ребёнка останавливается на ярких обложках журналов, игру...
Конспект совместной театрализованной деятельности в средней возрастной группе "Этюдный тренаж"
Этюдный тренаж расчитан на детей средней возрастной группы от 4-5 лет. В ходе совместной деятельности реализуются задачи направленные на развитие воображения у детей с помощью этюдов с воображаемыми п...
Проект по нравственному и эстетическому воспитанию дошкольников средней возрастной группы
Цель данного проекта - это воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере ознакомления детей с игрушками из села Дымково....
План формирования экологической культуры дошкольников средней возрастной группы
План формирования экологической культуры дошкольников средней возрастной группы...
Конспект НОД в средней возрастной группе детей с ЗПР по развитию связной речи посредством театрализованной деятельности
Конспект НОД в средней группе: пересказ сказки «Как Лиса зайцев хотела перехитрить » Цель: Учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку. Задачи: Образовательные: учи...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности детей в средней возрастной группе по теме:« Поможем зайчику»
В конспекте раскрыты инновационные приемы и технологии, позволяющие наиболее точно раскрыть математические способности в умении отсчитывать предметы из большого количества в пределах 5, устанавл...
Конспект НОД ОО «Художественное творчество» (рисование сыпучими графическими материалами) в средней возрастной группе. Тема: «Зимнее дерево»
Рисование сыпучими материалами в средней группе....