Проект в группе раннего возраста «Моя первая книжка».
проект по развитию речи

Степанова Татьяна Викторовна

Прививать любовь к художественной литературе, к искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_pervaya_knizhka.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в группе раннего возраста «Моя первая книжка».

Продолжительность: 3 месяца.

Сроки проведения: 20.02.21 – 28.05.21

Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы раннего возраста, родители, музыкальный руководитель.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Цель проекта: Развитие речи детей как средства общения; понимание речи взрослого и сверстников, используя игрушки, книги и различные игры; учить высказывать свою мысль, просьбу простыми предложениями. Прививать любовь к художественной литературе, к искусству.

Задачи проекта:

  1. Формировать элементарных представлений о сезонных изменениях в природе.
  2. На основе расширения ориентировки в окружающем развивать понимание речи и активизировать словарь по темам.

3. Воспитывать добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанное с красотой природы.

4. Познакомить детей с произведениями художественной литературы. Вызвать у детей интерес к иллюстрациям в книгах, к рассматриванию картин.

5. Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в рисунках. Учить передавать образы  доступными способами художественного творчества.

6. Различать сенсорные свойства: величину (большой, маленький),  цвет (желтый, красный, зеленый, синий).

7. Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней;

8. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании грамотного читателя.

Актуальность проекта:  Ранний возраст ребёнка является ответственным периодом в речевом развитии. В этот период у детей происходит развитие внимание; проявляется интерес к окружающему миру, к игрушкам и действиями с ними. Все это ребёнок может познать через дидактическую игру, чтение художественной литературы с помощью педагога и родителей. В процессе игры ребёнок подражает речи взрослого, что способствует развитию его собственной активной речи; также во время игры обогащается пассивный словарь ребёнка.

Именно это подвело нас к мысли, о необходимости уделять больше внимания к развитию речи через дидактическую игру и режимные моменты. Ведь ранний возраст наиболее благоприятный для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи. Эта задача должна решаться ежеминутно, ежесекундно, постоянно. Поэтому так важно с самого раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности и интереса, взаимосвязь явлений природы и жизни людей, развивать воображение.

Воспитатели и музыкальный руководитель:

1. Создают развивающую среду.

2. Составляют план проекта, конспектов занятий, материала к играм-занятиям.

3. Организуют художественно-эстетическую деятельность детей.

4. Организуют работу с родителями.

5. Подбирают художественные произведения, дидактический материал, игры..

Родители:

1. Осуществляют целевые прогулки в парки, лес, где обращают внимание детей на красоту природы, проводят наблюдения за изменениями в природе, собирают материал для поделок.

2. Рассказывают, читают детям художественные произведения.

Ожидаемые результаты проекта  Ранний возраст – самое благоприятное время для накопления знаний об окружающем мире, для сенсорного воспитания. Проект поможет заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Благодаря работе по проекту дети научаться наблюдать, воспринимать происходящие вокруг них сезонные явления –  холодный дождь, ветер и пр., познакомятся с качествами природного материала, у детей активизируется словарь, разовьётся зрительное и слуховое внимание.Общение с природой даст заметный оздоровительный эффект, настроит на доброжелательное отношение ко всему живому.

Взаимодействие с семьёй                                                                                                                                                                                                                 1. Консультации для родителей «Мы пошли гулять. Весна» , «Как помочь ребёнку заговорить?», «Речевые трудности. Игры по развитию речи», «Речевое развитие у детей раннего возраста»

2. Фотовыставка «Моя семья на прогулке».                                                                                                                                                                                     3. Совместная деятельность родителей и детей «Я рисую сказки».                                                                                                                                                 4. Индивидуальные беседы о том, как одевать детей на прогулку.

Итоговое мероприятие                                                                                                                                                                                                  Развлечение «К нам весна шагает»                                                                                                                                                                                 Развлечение «В гостях у сказки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в группе раннего возраста " Первый раз в детский сад"... продолжение ( март, апрель, май")

Заключительный этап адаптационного периода в группе раннего возраста 1.      Социально – коммуникативное развитие.Задачи:- содействие накоплению опыта доброжелатель...

Игровой тренинг для родителей во второй группе раннего возраста на тему «Книжки – малышки»

Повестка игрового тренинга.1.     Пальчиковая игра «Тук-тук-тук»2.     Дидактическая игра «Определи, что звучит?»3....

Проект в группе раннего возраста "Книжки-малышки"

Дети очень любят слушать, как им читают сказки, рассматривать иллюстрации, а в старшем возрасте сами читать книги. Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературо...

Мастер-класс по сенсорному развитию в группе раннего возраста на тему "Книжка-развивайка"

Мастер – класс по сенсорному развитию в группе раннего возраста на тему:  «Книжка-развивайка»...

Мастер-класс по сенсорному развитию в группе раннего возраста на тему "Книжка-развивайка"

Для всестороннего развития личности ребёнка необходимо взаимодействие ДОУ и родителей. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским сад...

Проект (вторая группа раннего возраста) "Первые шаги к здоровью"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 155»Ленинского  района г. СаратоваПроект "Первые шаги к здоровью"Автор:Воспитатель: Тимашева Елена Робертов...