Проект в группе раннего возраста «Моя первая книжка».
проект по развитию речи
Прививать любовь к художественной литературе, к искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_pervaya_knizhka.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в группе раннего возраста «Моя первая книжка».
Продолжительность: 3 месяца.
Сроки проведения: 20.02.21 – 28.05.21
Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы раннего возраста, родители, музыкальный руководитель.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Цель проекта: Развитие речи детей как средства общения; понимание речи взрослого и сверстников, используя игрушки, книги и различные игры; учить высказывать свою мысль, просьбу простыми предложениями. Прививать любовь к художественной литературе, к искусству.
Задачи проекта:
- Формировать элементарных представлений о сезонных изменениях в природе.
- На основе расширения ориентировки в окружающем развивать понимание речи и активизировать словарь по темам.
3. Воспитывать добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанное с красотой природы.
4. Познакомить детей с произведениями художественной литературы. Вызвать у детей интерес к иллюстрациям в книгах, к рассматриванию картин.
5. Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в рисунках. Учить передавать образы доступными способами художественного творчества.
6. Различать сенсорные свойства: величину (большой, маленький), цвет (желтый, красный, зеленый, синий).
7. Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней;
8. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании грамотного читателя.
Актуальность проекта: Ранний возраст ребёнка является ответственным периодом в речевом развитии. В этот период у детей происходит развитие внимание; проявляется интерес к окружающему миру, к игрушкам и действиями с ними. Все это ребёнок может познать через дидактическую игру, чтение художественной литературы с помощью педагога и родителей. В процессе игры ребёнок подражает речи взрослого, что способствует развитию его собственной активной речи; также во время игры обогащается пассивный словарь ребёнка.
Именно это подвело нас к мысли, о необходимости уделять больше внимания к развитию речи через дидактическую игру и режимные моменты. Ведь ранний возраст наиболее благоприятный для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи. Эта задача должна решаться ежеминутно, ежесекундно, постоянно. Поэтому так важно с самого раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности и интереса, взаимосвязь явлений природы и жизни людей, развивать воображение.
Воспитатели и музыкальный руководитель:
1. Создают развивающую среду.
2. Составляют план проекта, конспектов занятий, материала к играм-занятиям.
3. Организуют художественно-эстетическую деятельность детей.
4. Организуют работу с родителями.
5. Подбирают художественные произведения, дидактический материал, игры..
Родители:
1. Осуществляют целевые прогулки в парки, лес, где обращают внимание детей на красоту природы, проводят наблюдения за изменениями в природе, собирают материал для поделок.
2. Рассказывают, читают детям художественные произведения.
Ожидаемые результаты проекта Ранний возраст – самое благоприятное время для накопления знаний об окружающем мире, для сенсорного воспитания. Проект поможет заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Благодаря работе по проекту дети научаться наблюдать, воспринимать происходящие вокруг них сезонные явления – холодный дождь, ветер и пр., познакомятся с качествами природного материала, у детей активизируется словарь, разовьётся зрительное и слуховое внимание.Общение с природой даст заметный оздоровительный эффект, настроит на доброжелательное отношение ко всему живому.
Взаимодействие с семьёй 1. Консультации для родителей «Мы пошли гулять. Весна» , «Как помочь ребёнку заговорить?», «Речевые трудности. Игры по развитию речи», «Речевое развитие у детей раннего возраста»
2. Фотовыставка «Моя семья на прогулке». 3. Совместная деятельность родителей и детей «Я рисую сказки». 4. Индивидуальные беседы о том, как одевать детей на прогулку.
Итоговое мероприятие Развлечение «К нам весна шагает» Развлечение «В гостях у сказки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в группе раннего возраста " Первый раз в детский сад"... продолжение ( март, апрель, май")
Заключительный этап адаптационного периода в группе раннего возраста 1. Социально – коммуникативное развитие.Задачи:- содействие накоплению опыта доброжелатель...
Игровой тренинг для родителей во второй группе раннего возраста на тему «Книжки – малышки»
Повестка игрового тренинга.1. Пальчиковая игра «Тук-тук-тук»2. Дидактическая игра «Определи, что звучит?»3....
Проект в группе раннего возраста "Книжки-малышки"
Дети очень любят слушать, как им читают сказки, рассматривать иллюстрации, а в старшем возрасте сами читать книги. Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературо...
Мастер-класс по сенсорному развитию в группе раннего возраста на тему "Книжка-развивайка"
Мастер – класс по сенсорному развитию в группе раннего возраста на тему: «Книжка-развивайка»...
Мастер-класс по сенсорному развитию в группе раннего возраста на тему "Книжка-развивайка"
Для всестороннего развития личности ребёнка необходимо взаимодействие ДОУ и родителей. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским сад...
Проект (вторая группа раннего возраста) "Первые шаги к здоровью"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 155»Ленинского района г. СаратоваПроект "Первые шаги к здоровью"Автор:Воспитатель: Тимашева Елена Робертов...
Сценарий мастер-класса с родителями по изготовлению книжки-малышки в группе раннего возраста №2 «Умные книжки – умным малышкам»
Мастер-класс "Книжка-малышка"...