ТЕМА ПРОЕКТА «ВЗРОСЛЫЕ И РЕБЯТИШКИ ВОЗЬМИТЕ В РУКИ КНИЖКИ»
проект по художественной литературе (подготовительная группа)
Цель проекта: формировать у дошкольников интерес и любовь к книгам. Создать условия для активной речевой деятельности детей, способствуя сотворчеству взрослых и детей.
Для достижения поставленной цели были сформированы следующие задачи:
- Обогащать и расширять представления детей о книге;
- Знакомить с различными книгами, историей их создания, значением в жизни человека;
- Развивать творческое мышление и воображение детей;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к книге;
- Привлечь родителей к совместному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_vzroslye_i_rebyatishki_vozmite_v_ruki_knizhki.doc | 44 КБ |
anketa_dlya_roditeley.doc | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область
Ханты – Мансийский автономный округ – Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
ТЕМА ПРОЕКТА «ВЗРОСЛЫЕ И РЕБЯТИШКИ ВОЗЬМИТЕ В РУКИ КНИЖКИ»
Участники проекта:
дети подготовительной группы №10
«Друзья Айболита»
Руководитель проекта воспитатель:
Т.П. Фалалеева
Югорск 2015 год
АКТУАЛЬНОСТЬ
Президент России Владимир Владимирович Путин, в целях привлечения внимания общества к литературе и чтению подписал 13 июня 2014 года указ «О проведении в Российской Федерации в 2015 году Года литературы». Государство намерено вплотную заняться стимулированием интереса россиян к чтению. В настоящее время возникла серьёзная проблема: у жителей нашей страны, а главное у детей падает интерес к книге. Её место занимает телевидение и другие технические средства, которые во многих случаях не могут заменить книгу. Приобщение дошкольников к миру детской литературы происходит ежедневно. Но практика показывает, что по данному вопросу уделяется недостаточно внимания. Даже при наличии книжного уголка дети чаще всего имеют только общее представление о книге, могут различать различные виды книг, но при этом не знают историю создания, недостаточны и знания о том, как появляются книги, о чём они рассказывают. У детей низкий уровень знаний об огромном значении книги в жизни людей, а значит, нет особого интереса и любви к книге. В связи с этим возникла необходимость создать условия для обогащения и расширения представлений детей о книге.
ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ТИП ПРОЕКТА
Цель проекта: формировать у дошкольников интерес и любовь к книгам. Создать условия для активной речевой деятельности детей, способствуя сотворчеству взрослых и детей.
Для достижения поставленной цели были сформированы следующие задачи:
- Обогащать и расширять представления детей о книге;
- Знакомить с различными книгами, историей их создания, значением в жизни человека;
- Развивать творческое мышление и воображение детей;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к книге;
- Привлечь родителей к совместному творчеству.
Тип проекта:
- По количеству участников – групповой (20 человек);
- По направленности – информационно-практический;
- По приоритету – творческий;
- По продолжительности – краткосрочный (2.02.2015 – 26.02.2015)
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этап проекта | Срок | Содержание работы | Цель |
1. Обсуждение с детьми темы проекта | 2.02. | Беседа: «Для чего необходимо читать книги». | Дать представление о значении книги в жизни ребёнка |
2. Копилка | 11.02. – 16.02. |
|
|
3. Картотека | 16.02 | Упорядочить собранный материал по возрастному принципу. | Формировать представление детей о разнообразии книжного мира. |
4. Модель | 17.02 | Составление модели: «Книги для всех». | Закрепить знания детей о подборе книг для чтения по возрасту. |
5. Продукт | 19.02 – 20.02 | Изготовление книг – самоделок по интересам детей. | |
6. Презентация проекта | 26.02 | Проект «Взрослые и ребятишки берите в руки книжки». | Предоставить возможность детям самостоятельно рассказать о проекте. |
АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
На предварительном этапе работы мы с детьми выяснили, что дети любят книги, но интерес к книге непостоянный. Многие из ребят не знакомы с историей создания книги, затрудняются назвать любимую книгу и автора. Дети понимают значение книги в жизни человека, поэтому с интересом решили поучаствовать в данном проекте.
Первый этап мы начали с бесед, посвящённых истории создания книги, правилам обращения с ней. В процессе этих бесед мы узнали о литературных интересах детей нашей группы.
Совместно с детьми и взрослыми в группе была создана мини-библиотека и выставка «Какие разные бывают книги».
Весь собранный материал был упорядочен и разделён по возрастному принципу. Была создана картотека.
На четвёртом этапе мы разработали модель: «Книги для всех». Эта модель помогает детям запомнить возрастные особенности подбора книг для чтения.
Используя модель «Книги для всех» ребята совместно с родителями создали продукт «Книги – самоделки».
Затем провели презентацию для детей параллельной группы.
ВЫВОДЫ
В результате проделанной работы цель достигнута: у ребят вырос интерес к книгам и чтению. Постоянно увеличивается количество книг в мини-библиотеке. У детей появилось желание сделать новые книги – самоделки. Ребята бережнее стали относится к книгам так как поняли как тяжело и сложно они создаются, а также какое важное значение имеют для каждого из нас. В ходе проекта дети проявили свою любознательность, самостоятельность и организованность. В ходе реализации проекта родители приняли активное участие: совместное изготовление книг – самоделок, подбор фотоматериала по данной работе, подготовка детей к презентации данного проекта.
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Ответьте, пожалуйста, на вопросы данной анкеты. Ваше мнение для нас очень важно.
1. Есть ли у вас дома библиотека, и что она собой представляет?
- несколько книжных полок;
- книжный шкаф;
- стеллажи с книгами;
- другое
2. Есть ли у вашего ребенка своя книжная полка или уголок с книгами?
- да;
- нет;
3. Часто ли вы читаете ребенку книги?
- каждый день;
- каждый вечер перед сном;
- когда попросит;
- иногда.
4. Назовите, пожалуйста, самые любимые книги вашего ребенка
5. Назовите, пожалуйста, несколько недавно прочитанных вами ребенку произведений:
6. Беседуете ли вы с ребенком о прочитанном?
- да;
- нет;
- иногда;
7. Может ли ваш ребенок назвать недавно прочитанные с вами книги?
- да;
- нет;
- не знаю;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника для детей с ОВЗ "Возьмемся за руки друзья!"
Сейчас проблема инклюзивного воспитания в детских садах и школах актуальна, поэтому предлагаю всем желающим использовать сценарий этого праздника для формирования у детей дошкольного возраста толерант...
Сценарий праздника для детей с ОВЗ "Возьмемся за руки друзья!"
Сейчас проблема инклюзивного воспитания в детских садах и школах актуальна, поэтому предлагаю всем желающим использовать сценарий этого праздника для формирования у детей дошкольного возраста толерант...
Проект «Возьми в руки краски и этот мир станет прекрасным»
Для того, чтобы открыть глаза детям на этот мир и поселить в их душах радость, нужна помощь воспитателя в детском саду, родителей, учителей в школе. Изостудия тем более необходима, особенно в сф...
Проект "Возьмемся за руки, друзья"
Организация развивающего взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников....
Сюжетно-игровое занятие "Возьмем в руки молоток и построим теремок"по проекту
Занятие направлено на умение детей имитировать действие персонажей сказки, развивает самостоятельность и творчество привыполнении физических упражнений, создает у детей радость и эмоциональное настрое...
Проект "Возьмемся за руки, друзья"
Конфликтные взаимоотношения со сверстниками препятствуют нормальному общению с ними и полноценному формированию личности ребенка. Связанное с нарушением общения отрицательное эмоциональное самочувстви...
Проект "Возьмемся за руки друзья"
Выстраивание взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников в процессе реализации образовательной программы....