ТЕМА ПРОЕКТА «ВЗРОСЛЫЕ И РЕБЯТИШКИ ВОЗЬМИТЕ В РУКИ КНИЖКИ»
проект по художественной литературе (подготовительная группа)

Цель проекта: формировать у дошкольников интерес и любовь к книгам. Создать условия для активной речевой деятельности детей, способствуя сотворчеству взрослых и детей.

Для достижения поставленной цели были сформированы следующие задачи:

  • Обогащать и расширять представления детей о книге;
  • Знакомить с различными книгами, историей их создания, значением в жизни человека;
  • Развивать творческое мышление и воображение детей;
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к книге;
  • Привлечь родителей к совместному творчеству.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тюменская область

Ханты – Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

ТЕМА ПРОЕКТА «ВЗРОСЛЫЕ И РЕБЯТИШКИ ВОЗЬМИТЕ В РУКИ КНИЖКИ»

Участники проекта:

дети подготовительной группы №10

«Друзья Айболита»

Руководитель проекта воспитатель:

Т.П. Фалалеева

Югорск 2015 год


АКТУАЛЬНОСТЬ

Президент России Владимир Владимирович Путин, в целях привлечения внимания общества к литературе и чтению подписал 13 июня 2014  года указ «О проведении в Российской Федерации в 2015 году Года литературы». Государство намерено  вплотную заняться стимулированием интереса россиян к чтению. В настоящее время возникла серьёзная проблема: у жителей нашей страны, а главное у детей падает интерес к книге. Её место занимает телевидение и другие технические средства, которые во многих случаях не могут заменить книгу. Приобщение дошкольников к миру детской литературы происходит ежедневно. Но практика показывает, что по данному вопросу уделяется недостаточно внимания. Даже при наличии книжного уголка дети чаще всего имеют только общее представление о книге, могут различать различные виды книг, но при этом не знают историю создания, недостаточны и знания о том, как появляются книги, о чём они рассказывают. У детей низкий уровень знаний об огромном значении книги в жизни людей, а значит, нет особого интереса и любви к книге. В связи с этим возникла необходимость создать условия для обогащения и расширения представлений детей о книге.


ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ТИП ПРОЕКТА

Цель проекта: формировать у дошкольников интерес и любовь к книгам. Создать условия для активной речевой деятельности детей, способствуя сотворчеству взрослых и детей.

Для достижения поставленной цели были сформированы следующие задачи:

  • Обогащать и расширять представления детей о книге;
  • Знакомить с различными книгами, историей их создания, значением в жизни человека;
  • Развивать творческое мышление и воображение детей;
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к книге;
  • Привлечь родителей к совместному творчеству.

Тип проекта:

  • По количеству участников – групповой (20 человек);
  • По направленности – информационно-практический;
  • По приоритету – творческий;
  • По продолжительности – краткосрочный (2.02.2015 – 26.02.2015)


ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этап проекта

Срок

Содержание работы

Цель

1. Обсуждение с детьми темы проекта

2.02.

Беседа: «Для чего необходимо читать книги».

Дать представление о значении книги в жизни ребёнка

2. Копилка

11.02. – 16.02.

  • Опрос родителей: «Роль книги в воспитании детей»;
  • Опрос детей «Чтение в кругу семьи»;
  • Беседы с детьми: «Как появилась книга», «Правила обращения с книгой», «Твоя любимая книга»;
  • Создание мини-библиотеки;
  •  Настольно-печатные игры: «Угадай, из какой я сказки», «Назови героя сказки»;
  •  Выставка: «Какие разные бывают книги»;
  • Регулярное чтение детям произведений русских и зарубежных писателей.
  1. Изучить круг чтения в семье;
  2. Расширить представление о художественной литературе;
  3. Пробудить интерес к общению с книгами.

3. Картотека

16.02

Упорядочить собранный материал по возрастному принципу.

Формировать представление детей о разнообразии книжного мира.

4. Модель

17.02

Составление модели: «Книги для всех».

Закрепить знания детей о подборе книг для чтения по возрасту.

5. Продукт

19.02 – 20.02

Изготовление книг – самоделок по интересам детей.

6. Презентация проекта

26.02

Проект «Взрослые и ребятишки берите в руки книжки».

Предоставить возможность детям самостоятельно рассказать о проекте.


АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

На предварительном этапе работы мы с детьми выяснили, что дети любят книги, но интерес к книге непостоянный. Многие из ребят не знакомы с историей создания книги, затрудняются назвать любимую книгу и автора. Дети понимают значение книги в жизни человека, поэтому с интересом решили поучаствовать в данном проекте.

Первый этап мы начали с бесед, посвящённых истории создания книги, правилам обращения с ней. В процессе этих бесед мы узнали о литературных интересах детей нашей группы.

Совместно с детьми и взрослыми в группе была создана мини-библиотека и выставка «Какие разные бывают  книги».

Весь собранный материал был упорядочен и разделён по возрастному принципу. Была создана картотека.

На четвёртом этапе мы разработали модель: «Книги для всех». Эта модель помогает детям запомнить возрастные особенности подбора книг для чтения.

Используя модель «Книги для всех» ребята совместно с родителями создали продукт «Книги – самоделки».

Затем провели презентацию для детей параллельной группы.


ВЫВОДЫ

В результате проделанной работы цель достигнута: у ребят вырос интерес к книгам и чтению. Постоянно увеличивается количество книг в мини-библиотеке. У детей появилось желание сделать новые книги – самоделки. Ребята бережнее стали относится к книгам так как поняли как тяжело и сложно они создаются, а также какое важное значение имеют для каждого из нас. В ходе проекта дети проявили свою любознательность, самостоятельность и организованность. В ходе реализации проекта родители приняли активное участие: совместное изготовление книг – самоделок, подбор фотоматериала по данной работе, подготовка детей к презентации данного проекта.



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Ответьте, пожалуйста, на вопросы данной анкеты. Ваше мнение для нас очень важно.

 

1. Есть ли у вас дома библиотека, и что она собой представляет?

-         несколько книжных полок;

-         книжный шкаф; 

-         стеллажи с книгами;

-         другое

2. Есть ли у вашего ребенка своя книжная полка или уголок с книгами?

-         да; 

-         нет;

3. Часто ли вы читаете ребенку книги?

-         каждый день; 

-         каждый вечер перед сном; 

-         когда попросит; 

-         иногда.

4. Назовите, пожалуйста, самые любимые книги вашего ребенка
 
5. Назовите, пожалуйста, несколько недавно прочитанных вами ребенку произведений:

6. Беседуете ли вы с ребенком о прочитанном?

-         да; 

-         нет; 

-         иногда;

7. Может ли ваш ребенок назвать недавно прочитанные с вами книги?

-         да;

-         нет; 

-         не знаю;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для детей с ОВЗ "Возьмемся за руки друзья!"

Сейчас проблема инклюзивного воспитания в детских садах и школах актуальна, поэтому предлагаю всем желающим использовать сценарий этого праздника для формирования у детей дошкольного возраста толерант...

Сценарий праздника для детей с ОВЗ "Возьмемся за руки друзья!"

Сейчас проблема инклюзивного воспитания в детских садах и школах актуальна, поэтому предлагаю всем желающим использовать сценарий этого праздника для формирования у детей дошкольного возраста толерант...

Проект «Возьми в руки краски и этот мир станет прекрасным»

Для того, чтобы открыть глаза детям на этот мир и поселить в их душах радость, нужна помощь воспитателя в детском саду, родителей, учителей в школе. Изостудия тем более необходима, особенно в сф...

Проект "Возьмемся за руки, друзья"

Организация развивающего взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников....

Сюжетно-игровое занятие "Возьмем в руки молоток и построим теремок"по проекту

Занятие направлено на умение детей имитировать действие персонажей сказки, развивает самостоятельность и творчество привыполнении физических упражнений, создает у детей радость и эмоциональное настрое...

Проект "Возьмемся за руки, друзья"

Конфликтные взаимоотношения со сверстниками препятствуют нормальному общению с ними и полноценному формированию личности ребенка. Связанное с нарушением общения отрицательное эмоциональное самочувстви...

Проект "Возьмемся за руки друзья"

Выстраивание взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников в процессе реализации образовательной программы....