Конспект занятия по чтению художественной литературы «Красная Шапочка»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Задачи:
- продолжать учить детей слушать друг друга, договариваться о содержании общего замысла, доводить начатое дело до конца и видеть результат своего труда;
- продолжать у детей развивать воображение, умение сочинять сказку на новый лад;
- повторить безопасное поведение с незнакомыми людьми и бережное отношение к своему здоровью;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любовь к животным и окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Красная Шапочка»
Задачи:
- продолжать учить детей слушать друг друга, договариваться о содержании общего замысла, доводить начатое дело до конца и видеть результат своего труда;
- продолжать у детей развивать воображение, умение сочинять сказку на новый лад;
- повторить безопасное поведение с незнакомыми людьми и бережное отношение к своему здоровью;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любовь к животным и окружающему миру.
ИНТЕГРАЦИЯ С ОБЛАСТЯМИ: познание, развитие речи,музыкой, художественное творчество, безопасность, здоровье.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну сказок. В сказку вам очень известную и любимую, которая называется «Красная Шапочка»
Беседа по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка»
Вопросы к беседе по сказке:
1. Кто написал сказку «Красная Шапочка»? (Ш. Перро)
2. Как обычно начинаются сказки? (жили-были; в некотором царстве в некотором государстве, это было давным-давно, стоит в поле… и т. д.).
3. Кто главные герои сказки? (мама, бабушка, Красная Шапочка, волк и охотники).
4. Почему Красную Шапочку назвали «Красной Шапочкой»? (бабушка связала ей красную шапочку).
5. Куда собралась Красная Шапочка с гостинцами? (к бабушке).
6. Кого она встретила в лесу? (волка).
7. Какой дорогой пошла Красная Шапочка? (длинной).
8. А волк какой дорогой? (короткой).
9. Кто первый пришел к бабушке? (волк).
10. Что произошло с бабушкой? (её скушал волк).
11. Когда пришла Красная Шапочка, кто ей открыл дверь? (волк).
12. Что он с ней сделал? (скушал её).
13. Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (охотники).
14. Ребята, как обычно заканчиваются сказки? (стали жить поживать, да добра наживать; вот и сказочки конец – а кто слушал молодец; сказка ложь – да в ней намек, добрым молодцам урок; добро побеждает зло; стали жить весело и дружно и т. д.).
Воспитатель:
Молодцы ребята, вспомнили сказку!
Основная часть.
Воспитатель:
А теперь давайте превратимся с вами в волшебников-сочинителей…. Я буду волшебница - «Фея», а вы - мои помощники. А чтобы превратиться, нам в волшебников, давайте закроем с вами глазки и произнесем заклинание.
Заклинание:
Абра – кадабра,
Симь–сялябим – бум…
Воспитатель:
Мы превратились с вами в волшебников, и я вам предлагаю сочинить свою сказку, по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Ребята, я начну сказку, а вы будете мне помогать. Готовы? (да)
Воспитатель:
Это было давным-давно. Жили-были бабушка, мама и Красная Шапочка. Бабушка жила от них далеко, за лесом. Мама с дочкой жили на другой стороне леса. И вот мама Красной Шапочки решила поехать отдохнуть в санаторий, а девочка осталась дома. И вдруг девочка заболела, и решила её бабушка проведать. Напекла бабушка пирогов, лепешек, взяла малиновое варенье и отправилась в дорогу. Дорога через лес была очень-очень длинная, которую она плохо помнила.
Вопросы для детей:
1. Какие звери могли бы помочь бабушке пройти к Красной Шапочке? (волк, лиса, медведь, заяц и т. д.).
2. А кто ещё может? (добиться от детей ответа, чтоб они сказали – белочка).
Идет, бабушка, идет, а навстречу ей белочка. Бабушка спрашивает у белочки, не подскажешь ли ты, как пройти к моей любимой внучки, Красной Шапочке?
Белочка говорит: «Пойдем бабушка, покажу тебе дорогу, к твоей любимой и единственной внученьке!»
Шли они долго, иль коротко по лесной тропинке, слушая прекрасное пение лесных птичек. Идут, идут они вместе….
Воспитатель:
Ребята, а кто ещё может им встретится по дороге? (добиться ответа – ёж).
Идут, идут они вместе и вдруг повстречался им ёжик, стало интересно ему куда идут бабушка и белочка.
Ёж спрашивает: «Куда вы идете?»
А они отвечают: «Идём навестить любимую внучку бабушки – Красную Шапочку, она заболела!»
«Но бабушка плохо знает дорогу через лес, которую я ей показываю», - сказала белочка.
Спросили они вместе: «А ты покажешь нам дорогу дальше, дорогой ёжик?»
Ёжик согласился показать им дорогу и пошли они по тропинке дальше, под пение птичек, все вместе напевали любимую песенку Красной шапочки. Идут, идут они по тропинке, напевая песенку.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, кого могли встретить наши герои? (добиться ответа - лисичка)
А в это время, за кустиками лисичка-сестричка спала, проснулась она от шума. Выглянула она из-за кустиков и увидела: идет бабушка, а вместе с ней белочка и ёжик. Стало интересно лисичке, куда это они идут все вместе, да еще и песенку веселую напевают? Выскочила она на тропинку и спрашивает: «Куда вы путь держите, и что у вас в корзинке?»
Они все вместе отвечают: «Вот идем Красную Шапочку проведать, она очень сильно заболела…. и мы несем ей гостинцы»
А лисичка своим хитрым голоском спрашивает: «Можно, я с вами пойду, да дорожку покажу!»
Согласились, и пошли они все вместе по дорожке, продолжая напевать любимую песенку Красной Шапочки. Шли они очень-очень долго, и бабушка говорит своим друзьям: «Ой-ой-ой, что-то я устала, звери мои лесные, так хочется отдохнуть немножко!»
Физминутка (танец под музыку «Красная Шапочка»)
Продолжение:
Отдохнула бабушка и лесные звери, и отправились они дальше, и увидели, что стоит домик, подошли поближе, поднялись они по ступенькам, постучались, но дверь не открывается.
Воспитатель:
1. Ребята, когда стучат в дверь, что нужно спрашивать (кто-там)
2. Можно ли открывать дверь незнакомым людям (нет)
3. А почему? Что может произойти?
Молодцы, ребята!
А в это время Красная Шапочка крепко-крепко спала. Постучались они еще раз, да посильнее и Красная Шапочка проснулась и ответила: «Дерните за веревочку и дверь откроется!» Бабушка с друзьями дернула за веревочку и дверь открылась!
Зашли они все вместе к Красной Шапочке, обрадовалась девочка гостям, особенно своей любимой бабушке.
Воспитатель:
Ребята, что принесли наши гости «Красной Шапочке»? (угощенья и малиновое варенье и мед).
Воспитатель:
Правильно, ребята! А вы знаете, что малина содержит много витамин для лечения здоровья.
Бабушка поставила чай и угощенья на стол, которые они принесли, и стали пить чай с пирогами, лепешками и малиновым вареньем и медом. После того как они попили чай с гостинцами и вареньем, Красной Шапочке стало немного легче и лечилась она только малиновым вареньем и медом! Поблагодарила бабушка и Красная Шапочкалесных зверей за помощь. Вылечила бабушка свою любимую внученьку от простуды – народными средствами. Через несколько дней вернулась мама из санатория, рассказали ей Красная Шапочка и бабушка, что случилось с девочкой, пока мама отдыхала. Стали они жить дружно, весело и больше ни когда не разлучались.
Вот и сказочки конец, а кто составил молодец!
Итог:
Воспитатель:
Ребята, понравилась вам сказка?
Что вам больше всего понравилось? (впечатления, эмоции детей)
Молодцы ребята, похлопали в ладоши, а теперь давайте произнесем заклинание … и вернемся в нашу группу и выполним коллективную работу по аппликации «Красная шапочка и её друзья…»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по чтению художественной литературы (элементами ТРИЗ) Тема: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».
Рекомендуется для просмотра воспитателям подготовительной группы....
Конспект занятия по чтению художественной литературы Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»
Занятие по чтению художественной литературы. Чтение потешек....
Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе Тема: Сказка "Рукавичка" Образовательная область : «чтение художественной литературы»
Знакомство со сказкой РУКАВИЧКА...
Конспект занятия. Коммуникация. Чтение художественной литературы. 2-ая мл. Тема: Чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьей».
Конспект занятия. Коммуникация. Чтение художественной литературы. 2-ая мл.Тема: Чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьей».Цель: Воспитывать умение слушать рассказ, воспроизводит...
Конспект занятия по чтению художественной литературы. Чтение рассказа В.Осеевой "Печенье"
Правильно подобранные вопросы по содержанию прочитанного, помогут детям понять и оценить характер главных героев рассказа....
Конспект занятия по чтению художественной литературы "Чтение произведения В. Бакалдина «Стихи о хлебе».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы) в старшей группе. Тема недели &laq...
Конспект занятия по чтению художественной литературы на тему " Чтение сказки К. Чуковского " Мой Додыр"
Конспект занятия Чтение художественной литературы Тема:"Чтение сказки К. Чуковского "Мойдодыр"Воспитатель: Соловьева Людмила АлександровнаЦель: Познакомить детей со сказкой К...