Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй группе раннего возраста.
учебно-методический материал по художественной литературе (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй группе раннего возраста. Стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик?».
Задачи:
- познакомить с произведением Н. Саконской «Где мой пальчик?»;
- формировать умение слушать авторские художественные произведения с наглядным сопровождением;
- приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах;
- продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя;
- вызывать желание повторять стихотворение и подпевать музыкальные фразы;
- развивать речь, как средство общения.
Материалы и оборудование: кукла Катя, санки для куклы, варежка, снежки из ваты, иллюстрации к стихотворению, детские варежки на каждого ребенка, мультимедийное сопровождение («Снег-снежок» Сл. И музыка Е. Макшанцева).
Ход деятельности:
Воспитатель подзывает детей к себе и обращает внимание на окно, на крыльце сидит кукла Катя в санках, в руках у нее варежка.
- Ребята, посмотрите, к нам в гости приехала кукла Катя. На улице холодно, нужно скорее ее запустить.
Воспитатель с улицы заносит куклу.
- Посмотрите, кукла принесла нам варежку, чья же она? Посмотрите внимательно, может ваша? Ой, так ведь – это же моя варежка! Я ее утром на улице обронила! Спасибо, Катя, без варежки моя рука замерзла бы.
- Ребята, а вы на улицу варежки не забываете брать? А сами надевать их умеете? Давайте я напомню вам, как это нужно делать (воспитатель надевает, заведомо неправильно).
- Ой, смотрите, а пальчик у меня потерялся, прям как у Маши в стихотворении «Где мой пальчик?». Давайте я вам его прочитаю. У меня есть вот такая яркая и красивая книга (демонстрация книги). В ней-то и написано, про девочку Машу, которая потеряла свой пальчик.
Дети садятся на стульчики. Воспитатель читает стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик?».
Маша варежку надела,
- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал.
Маша варежку сняла:
- Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь – и найдешь.
Здравствуй, пальчик! Как живешь?
- Посмотрите, Маша варежку надела и потеряла свой пальчик. Что она сказала? (Хоровые и индивидуальные ответы детей). Повторяйте за мной: «Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал!» Нашла Маша свои пальчики? Что она сделала, чтобы пальчики найти? (Хоровые и индивидуальные ответы детей). Правильно, Маша варежку сняла, обрадовалась и сказала: «Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь – и найдешь». Маша поздоровалась с пальчиком: «Здравствуй, пальчик! Как живешь?» Как Маша поздоровалась с пальчиком? (Хоровые и индивидуальные ответы детей). Так где же был Машин пальчик? В варежке прятался. Понравилось вам стихотворение? Хотите еще раз его послушать? (воспитатель по ходу чтения стихотворения побуждает детей проговаривать слова вместе с ней).
- Посмотрите на картинку, какое время года на ней изображено? (зима).
- Посмотрите, как весело ребятам зимой на улице. Что они делают? (съезжают с горки, лепят снеговика, играют в снежки).
- На чем ребята катаются с горы? (на санках).
- Из чего лепят снеговика? (из снега).
- Как лепят снежки? (имитация лепки снежка).
- А давайте и мы с вами в снежки поиграем!
Воспитатель вносит ведро со снежками (ватными шариками). Дети берут в руки по одному «снежку».
Звучит песня «Снег-снежок», слова и музыка Е. Макшанцева. Дети подпевают знакомые фразы: снег-снежок, замело дорожки, тают на дорожке.
- Разыгрались мы с вами со снежками, без варежек. Руки, наверное, у всех замерзли! Ну ничего, сейчас мы их погреем:
Дыхательная гимнастика «Греем ручки»:
Воспитатель предлагает детям погреть свои ручки. Необходимо обращать внимание на положение губ (рот широко открыт).
- Согрелись ручки? Хорошо! Но чтоб они не мерзли, нужно варежки надевать. А где же наши варежки? (на батарее сушатся).
Воспитатель с детьми подходят к батарее, и дети берут каждый свои варежки.
- Покажете мне, как вы варежки умеете надевать? (дети надевают варежки, воспитатель помогает и в процессе одевания проговаривает строчки из стихотворения Н. Саконской «Где мой пальчик?»)
- Все справились? Тогда идем скорее на улицу, играть в настоящие снежки из снега.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественная литература для второй группы раннего возраста
Примерный список литературы и тексты произведений для чтения детям во второй группе раннего возраста...
Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в вторая группа раннего возраста
«Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в вторая группа раннего возраста Цель:Систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах,отличающихся ...
Конспект по художественной литературе для второй группы раннего возраста
Конспект по художественной литературе для второй группы раннего возраста «...
Занятие по ознакомлению с художественной литературой во второй группе раннего возраста "Знакомые сказки"
Развитие интереса к сказкам....
Список художественной литературы для второй группы раннего возраста (от 2 до 3 лет).
Список художественной литературы для воспитателей и родителей. Осень, зима, весна, лето. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)....
Конспект непрерывной образовательной деятельности чтение художественной литературы во второй группе раннего возраста на тему: «Рассказывание русской народной сказки Колобок».
Конспект занятия чтение художественной литературы во 2 группе раннего возраста...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй группе раннего возраста «Курочка с цыплятами»
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй группе раннего возраста «Курочка с цыплятами»...