Занятие по ознакомлению с художественной литературой во второй группе раннего возраста "Знакомые сказки"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Довгалюк Татьяна Сергеевна

Развитие интереса к сказкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Филиал №3 муниципального  автономного дошкольного образовательного учреждения «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области

Занятие

 по ознакомлению с художественной литературой во второй группе раннего возраста

 «Знакомые сказки»

Провела: Довгалюк Т.С.

Белый Яр,2017.

Цель: формирование интереса к художественно-эстетическому творчеству.

Задачи:

  1.  Расширять и закреплять знания детей о сказках.
  2. Развивать интерес к сказкам.
  3. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
  4. Развивать умение согласовывать движения со словами.
  5. Способствовать снятию умственного напряжения при помощи динамичной паузы и смены деятельности на занятиях.

Оборудование: коробочка, сказки на магнитах ( «Репка», «Маша и медведь», «Колобок», «Курочка ряба», «Волк и семеро козлят», «Иван Царевич»), соленое тесто, салфетки, гвоздика, черный перец, доска для лепки.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: чтение сказок ( «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Маша и медведь», «Иван царевич»), беседы по содержанию, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, показ кукольного театра «Колобок».

Ход занятия:

- Ребята, как вы думаете, что в этой коробочке?

- Эта коробочка непростая, а волшебная, в этой коробочке находятся сказки. А для того, чтобы узнать, какие сказки в этой коробочке нужно отгадать загадки.

Сказку, ребята, в руках я держу,

А как называется, вам не скажу

Но всё же, сейчас,

Вы узнаете сами…

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. ( Кого здесь не хватает? А куда пропали козлята?)

Замесила бабушка

Ни булку, ни оладушки.

Доставала из печи

Ни пирог, ни калачи

Как поставила на стол,

Он от бабушки ушёл.

Кто же бегает без ног?

Это круглый…. ( Какую песенку колобок пел? А что случилось с колобком?)

Ни дед, ни баба не сумели

Яичко чудное разбить.

А кто сумел? О том хотели

У вас ребята, мы спросить.

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной,

Он сам того не ведая,

Несёт её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь –

Названье этой сказки… ( Кто дома ждал Машу?)

Застряла в земле крепко,

А зовут её…( А кто репку тянул?)

- Ребята в этой волшебной коробочке у меня ещё есть одна сказка. Как называется этот дом? А кто в нем живет? Кого Баба Яга в сказке хотела в печи зажарить?

Молодцы!

-А сейчас я предлагаю встать и немного отдохнуть.

Динамичная пауза (Хатка-йога):

-Идет Иван царевич по лесу и вдруг заметил что то странное, встал как вкопанный.

( ноги вместе, руки вдоль туловища).

-Видит стоит на опушке леса избушка на курьих ножках, с ноги на ногу перетаптывается. ( стойка на одной ноге, вторая согнута, руки в стороны).

-Из избушки выходит Баба Яга горбатая спина. ( наклон вперед, ноги вместе, руками обхватываем икры).

-Схватила она Ивана Царевича и в печке зажарить пытается. А он руками ногами упирается. ( ноги на ширине плеч, руки в стороны).

-Ах ты непослушный мальчишка, ворчит Баба Яга. Опять пытается Ивана Царевича в печь посадить. И так пытается и так. Не получается! ( ноги в стороны, наклоны вниз, одна рука – вверху, вторая – внизу).

-Тогда Иван Царевич попросил Бабу Ягу показать, как надо. Села Баба Яга на лопату, а Иван Царевич раз и в печь её задвинул ( положение сидя, руками пытаемся дотянуться до носочков).

-Вот и сказке конец, а кто делал  Молодец!

- Размялись? Предлагаю вам пройти за стол и немного поработать.

-Что у меня в руках? Правильно, это тесто!

-Что мы с ним делаем? Лепим!

-Каким цветом тесто? Жёлтым!

-Ребята, вспомним, что в сказке бывает жёлтым цветом? А чтобы вы хотели слепить? Я хочу слепить колобка! Вероника, а ты? Замечательно! А как вы будите его лепить?

Выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе "Викторина по сказкам"

Данное занятие предусматривает соревнование двух команд в различных конкурсах, связанных с содержанием разнообразных сказок....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

Конспект занятия пот ознакомлению с художественной литературой в старшей группе .Русская народная сказка "Хаврошечка"

Конспект занятия пот ознакомлению с художественной литературой в старшей группе .Русская народная сказка "Хаврошечка"...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе "Русская народная сказка «Мужик и медведь»"

Познакомить детей со сказкой.Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей.Обогащать словарный запас детей....