Конспект по художественной литературе для второй группы раннего возраста
план-конспект занятия по художественной литературе на тему
Конспект по художественной литературе для второй группы раннего возраста
«Краденое солнце» К.И. Чуковского.
Цель: Формировать интерес к книгам; воспитывать умение слушать новые сказки, вступать в беседу по прочитанному; следить за развитием действий, сопереживать героям произведения; развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказки.
Наглядный материал: игрушка – солнышко ( или нарисованное), песня «Я на солнышке лежу».
Ход занятия: звучит песня «про солнышко» (песенка льва и черепахи «Я на солнышке лежу»)
- Ребята, про что эта песенка? Правильно, про солнышко. Мы сегодня с вами будем слушать стихотворение про солнышко К. И. Чуковского. Ребята, а кто такой К. И. Чуковский? Правильно, это автор детских стихотворений. А какие стихотворения Чуковского мы с вами уже читали? («Мой Додыр», «Федорино горе», «Путаница», «Телефон»). А сейчас мы послушаем отрывок из стихотворения «Краденое солнце», но сначала давайте вспомним, что же там случилось с солнышком? Кто проглотил его? (крокодил). Кого звери попросили, чтобы спасти солнышко? (медведя). А что медведь им на это ответил? ( он медвежат спасал)
Чтение отрывка:
«Подошел Медведь тихонько, толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей, выплюнь солнышко скорей!
А не то, гляди, поймаю, пополам переломаю,-
Будешь ты, невежа, знать наше солнце воровать!
Ишь, разбойничья порода: цапнул солнце с небосвода
И с набитым животом завалился под кустом, да и хрюкает спросонья, словно сытая хавронья.
Пропадает целый свет, а ему и горя нет!»
Но бессовестный смеётся так, что дерево трясётся:
«Если только захочу, и луну я проглочу!».
- Ребята, что медведь говорил крокодилу?
- А крокодил что отвечал?
- Ну что ребята, как же нам помочь солнышку, чтобы оно не погибло в зубах злодея? Чтобы оно не грустило в зубах крокодила, который держит солнышко? Давайте подбодрим солнышко… (пальчиковая игра):
Солнышко, солнышко (хлопают в ладоши)
Золотое донышко,
Гори, гори ясно (сгибают и разгибают ладони),
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей (показывают волну),
Прилетели сто грачей (машут руками)
А сугробы тают, тают (опускают руки вниз),
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_hudozhestvennoy_literature_dlya_vtoroy_gruppy_rannego_vozrasta.docx | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по художественной литературе для второй группы раннего возраста
«Краденое солнце» К.И. Чуковского.
Цель: Формировать интерес к книгам; воспитывать умение слушать новые сказки, вступать в беседу по прочитанному; следить за развитием действий, сопереживать героям произведения; развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказки.
Наглядный материал: игрушка – солнышко ( или нарисованное), песня «Я на солнышке лежу».
Ход занятия: звучит песня «про солнышко» (песенка льва и черепахи «Я на солнышке лежу»)
- Ребята, про что эта песенка? Правильно, про солнышко. Мы сегодня с вами будем слушать стихотворение про солнышко К. И. Чуковского. Ребята, а кто такой К. И. Чуковский? Правильно, это автор детских стихотворений. А какие стихотворения Чуковского мы с вами уже читали? («Мой Додыр», «Федорино горе», «Путаница», «Телефон»). А сейчас мы послушаем отрывок из стихотворения «Краденое солнце», но сначала давайте вспомним, что же там случилось с солнышком? Кто проглотил его? (крокодил). Кого звери попросили, чтобы спасти солнышко? (медведя). А что медведь им на это ответил? ( он медвежат спасал)
Чтение отрывка:
«Подошел Медведь тихонько, толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей, выплюнь солнышко скорей!
А не то, гляди, поймаю, пополам переломаю,-
Будешь ты, невежа, знать наше солнце воровать!
Ишь, разбойничья порода: цапнул солнце с небосвода
И с набитым животом завалился под кустом, да и хрюкает спросонья, словно сытая хавронья.
Пропадает целый свет, а ему и горя нет!»
Но бессовестный смеётся так, что дерево трясётся:
«Если только захочу, и луну я проглочу!».
- Ребята, что медведь говорил крокодилу?
- А крокодил что отвечал?
- Ну что ребята, как же нам помочь солнышку, чтобы оно не погибло в зубах злодея? Чтобы оно не грустило в зубах крокодила, который держит солнышко? Давайте подбодрим солнышко… (пальчиковая игра):
Солнышко, солнышко (хлопают в ладоши)
Золотое донышко,
Гори, гори ясно (сгибают и разгибают ладони),
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей (показывают волну),
Прилетели сто грачей (машут руками)
А сугробы тают, тают (опускают руки вниз),
А цветочки подрастают. (поднимают руки вверх).
- Ррррррррр (рычит медведь). Ой, ребята, кажется медведь рычит. Давайте посмотрим, что же он будет делать дальше. (Драматизация последнего отрывка).
Не стерпел медведь, заревел медведь, и на злого врага налетел медведь.
Уж он мял и ломал его: «Подавай сюда солнышко!»
Испугался крокодил, завопил, заголосил,
А из пасти из зубастой солнце вывалилось, в небо выкатилось!
Побежало по кустам, по березовым листам.
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!
Стали пташки щебетать, за букашками летать. Стали зайки на лужайке кувыркаться и скакать.
И глядите: медвежата, как веселые котята,
Прямо к дедушке мохнатому, толстопятые, бегут: «Здравствуй, дедушка, мы тут!»
Рады зайчики и белочки, рады мальчики и девочки,
Обнимают и целуют косолапого: «Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!».
- Ураааа! Ребята! Солнышко теперь снова будет с нами и будет светить ярко- ярко! Смотрите, оно дарит вам свои яркие лучики. (воспитатель дарит детям по лучику)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»
Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...
Конспект Изобразительная деятельность. Рисование. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) Образовательная область: художественно эстетическое развитие. Тема: «На деревья, на лужок тихо падает снежок».
Конспект .Изобразительная деятельность.Подготовила:Ширлинг Мария АндреевнаРисование. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)Образовательная область: художественно эстетическое развитие.Тема: &l...
Конспект Изобразительная деятельность. Лепка. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) Образовательная область: художественно эстетическое развитие. Тема: «Мы скатаем снежный ком».
Конспект .Изобразительная деятельность. Подготовила:Ширлинг Мария АндреевнаЛепка. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)Образовательная область: художественно эстетическое развитие.Тема: ...
Планирование чтения художественной литературы (вторая группа раннего возраста)
Планирование чтения художественной литературы (вторая группа раннего возраста)...
Презентация ООД по развитию художественного творчества второй группы раннего возраста Тема: «Бантик для Кошки».
Презентация ООДпо развитию художественноготворчества второй группы раннего возрастаТема: «Бантик для Кошки»....
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию на тему: «Украсим рукавичку-домик»
Цели: развитие самостоятельности, активности и первоначальных навыков совместной деятельности детей на занятии.Образовательные задачи: закреплять умение детей рисовать горизонтальные линии, использова...