Паспорт проекта в 1 младшей группе по теме: «В гостях у сказки»
проект по художественной литературе (младшая группа) на тему
цель сказочника, и в первую очередь народного –
«воспитать в ребенке человечность –
эту дивную способность человека волноваться
чужим несчастьям, радоваться радостям другого,
переживать чужую судьбу, как свою».
К. И. Чуковский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт проекта в 1 младшей группе по теме: «В гостях у сказки» | 310.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Казенное
Дошкольное образовательное учреждение
Балаганский Детский сад № 3
Паспорт проекта
в 1 младшей группе
по теме: «В гостях у сказки»
Подготовила и провела: воспитатель 1 мл. группы Куимова Нина Ивановна
Балаганск 2018 г.
Вид проекта: творческо-познавательный, краткосрочный
Актуальность проекта:
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.
цель сказочника, и в первую очередь народного – воспитать в ребенке человечность –
эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». К. И. Чуковский
Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, любовь и ненависть; гнев и сострадание. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких. Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.
Данный проект поможет развить у детей устную речь, фантазию, воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
Участники проекта: дети 1 младшей группы» Балаганского детского сада № 3
Продолжительность: 19.03.18 - 28. 03.18гг.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи: способствовать формированию интереса к книгам, сказкам. Развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности. Воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.
Предполагаемый результат:
• Дети:
- познакомить с фольклором русского народа;
- способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;
- развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;
- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;
• Родители:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей (Лотерея по созданию Книжки- малышки»;
- развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Поэтапная реализация проекта:
Подготовительный этап
1) Подбор методического материала.
2) Подбор игрового материала.
3) Планирование работы.
Основной этап
Реализация проекта.
1-й день
Рассматривание различных книг, иллюстраций к сказкам, рассматривание героев сказок.
Беседа «Сказка в гости к нам пришла», «Герой, какой сказки спрятались на книжной полке?»
Игра имитация «Испеки мне колобка»
Д/И» «Из какой сказки ?» Мозаика «Цветные дорожки» - выложить желтую дорожку для зайчика, зеленую-для волка, синюю-для мишки, красную-для лисы
Общение проблемная ситуации «Как спасти колобка?»
П\и «Мы по лесу идем»-учить детей водить хоровод, действовать в соответствии с текстом, продолжать учить соблюдать правила игры
Театрализованная деятельность-тема: "В гостях у сказки колобок".
способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
развивать интерес к игре, творческие способности детей; развивать устную речь детей в различных формах и видах детской деятельности
Конструирование «Забор вокруг дома»
Игровая ситуация «Поможем колобку спрятаться от лисы.
2-й день
Привлечь внимание детей корзиной с овощами. Выяснить, какие овощи дети знают, где растут овощи? Показать детям овощ-репку.
Игра «Собери урожай» - найти овощи и собрать в корзину
Игра «Кто раньше, кто позже пришел вытаскивать репку» - расставить героев сказки в нужном порядке
. Чтение, прослушивание и просмотр сказки: "Репка",
Обыгрывание сказки «Репка», при помощи плоскостного театра, , пальчикового театра.
3-й день
Игра с героями сказка «Теремок» в прятки. Дети ищут героев сказки по группе, находят, выставляют их на стол.
Дидактическая игра «Кто в теремочке живет?»
Игра-имитация «Кто как ходит?» «Выложи такие же елочки» (игра со счетными палочками)-учить детей выкладывать узор из счетных палочек по образцу
Беседа» О трудолюбии, взаимопомощи по сказке "Теремок"
П\и «Мы теперь пойдем.»
Пальчиковая игра» Стоит в поле теремок»
Строительные игры «Теремок»
Рисование «Любимые герои сказок» (закрашивание тычком) Настольный театр сказки "Теремок"-закрепить знание сказки «Теремок», поощрять желание детей участвовать вместе с воспитателем в театрализованной деятельности.
Консультация для родителей «Читаем сказки дома»
4-й день
Привлечь детей дидактическими играми пазлы «Собери сказку»
«Домашние птицы» - познакомить детей с домашними птицами (курицей, петухом, уткой, гусем, рассмотреть внешний вид птиц. Рассказать где живут они, как человек о них заботится.
Лепка «Зернышки для Рябы» - учить детей раскатывать из пластилина маленькие шарики-«зернышки».
Подвижная игра «Курочка и цыплята»-развивать координацию движений, учить выполнять правила игры
Пальчиковый театр "Курочка Ряба"- познакомить детей с театром на ложках, поощрять желание детей принимать участие в театрализованной деятельности
5-й день
Привлечь детей играми с мыльными пузырями.
Развивающая игра «из какой я сказки?»
Подвижная игра «По тропинке вы идите, волка вы не разбудите!» Подвижная игра «Волк и козлята»
Пальчиковая игра «Идет коза рогатая».
д\и собери пазлы (картинку) по сказке
Беседа: "Моя любимая сказка".
Игра «Один, много, столько же» (по сказке «Волк и козлята»)
Изготовление книжки- малышки
Конкурс среди детей и их родителей «Любимые сказки»
Результативность
1. В группе созданы необходимые условия по приобщению детей к сказкам
2. Повысилась активность участия родителей в жизнидеятельности группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МБДОУ детский сад №1 п. Радченко ЛИТЕРАТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей 2 младшей группы ТЕМА: «В гостях у сказки»
Цель: Развивать интерес детей к сказкам. Показать, как можно изменить сюжет сказки, её конец. Закрепить названия сказок, героев. Предварительная работа:Чтение русских на...
Проект старшей группы на тему: «В гостях у сказки».
Цель проекта: развитее интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей....
Проект В младшей группе Тема: «В гостях у сказки»
Проект В младшей группеТема: «В гостях у сказки» МБДОУ «Детский сад №10 г. Калининска Саратовской области»...
Проект в младшей группе №2 « В гостях у сказки»
Проект в младшей группе №2« В гостях у сказки»...
Паспорт проекта в младшей группе " Осень в гости к нам пришла."
Проект в младшей группе " Осень в гости к нам пришла."Цель проекта: расширить представления детей о осени как времени года....
Паспорт проекта в средней группе. Тема:«В гостях у Агнии Барто»
Паспорт педагогического проектаНазвание проекта«В гостях у Агнии Барто» Тип проекта Познавательно - творческийПродолжительность проектаКраткосрочныйАвторы и участники прое...
НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя» Образовательная область: Речевое развитие Цель: развивать речь детей через дидактические игры по содержанию сказки " Три медведя
НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»Образовательная область: Речевое развитиеЦель: развивать речь детей через дидактические игры п...