Конспект занятия «Доктор Айболит» (по мотивам сказки К.Чуковского), старшая группа
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Муратова Наталья Владимировна 75

Конспект занятия «Доктор Айболит» (по мотивам сказки К.Чуковского), старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fizkult_aybolit.docx26.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

в старшей группе «Доктор Айболит»

(по мотивам сказки К.Чуковского)

Разработала:         Муратова Наталья Владимировна,

воспитатель МБДОУ №88 г.Тула

Цели и задачи:

I. Обучающие

  1. Закрепить знания детей о том, как сохранить здоровье.
  2. Донести до сознания детей важность ведения здорового образа жизни: соблюдения гигиены, закаливания, занятия спортом.
  3. Продолжать учить детей двигаться красиво, легко, ритмично, с хорошей осанкой, правильной координацией движений рук и ног.
  4. Развивать логическое мышление, речевую активность.

II. Воспитательные

  1. Воспитывать у детей интерес к результатам своих занятий.
  2. Воспитывать умение творчески пользоваться приобретенными знаниями и навыками в двигательной деятельности, проявляя активность, самостоятельность, сообразительность, смекалку и находчивость.
  3. Воспитывать нравственные качества: сострадание, чувство товарищества, сознательную дисциплину.

III. Оздоровительные

  1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
  2. Обеспечить максимальную двигательную активность детей на протяжении всего занятия.
  3. Заботиться о развитии дыхательной системы ребенка, укрепляя дыхательную мускулатуру; развивать подвижность грудной клетки, устойчивость ритма дыхания и жизненную ёмкость легких.
  4. Развивать сердечно-сосудистую систему, способствовать креплению мышц сердца.
  5. Укреплять особое внимание на правильное развитие костного аппарата, связок и суставов.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье»,  «Физическая культура», «Коммуникация».

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические игры, толкование пословиц о здоровье. Разучивание элементов хореографии с Лизой, Викой, Ариной, обучая правильной осанки, ритмичности и координации движений рук и ног.

Оборудование: иллюстрации к книге «Доктор Айболит»; маты, подзорная труба, конверт с загадками. Запись произведения «Доктор Айболит»;  фонограмма песни «Аэробика»; фонограмма для «Гимнастики друзей».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня к нам в гости пришел один сказочный персонаж. Чтобы узнать, кто это мы должны с вами отгадать загадку:

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит -
Это доктор ...  (Айболит)

Дети рассматривают иллюстрации к сказке «Доктор Айболит».

Воспитатель:

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!

Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит

Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
"Вот вам телеграмма
От Гиппопотама!"
"Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!"

Двигательные упражнения

И встал Айболит, побежал Айболит.
По полям, но лесам, по лугам он бежит.
И одно только слово твердит Айболит:
"Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!"

А в лицо ему ветер, и снег, и град:
"Эй, Айболит, воротися назад!"
И упал Айболит и лежит на снегу:
"Я дальше идти не могу"

Дети бегут «змейкой» с ускорением

И сейчас же к нему из-за ёлки
Выбегают мохнатые волки:
"Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезём!"
И вперёд поскакал Айболит
И одно только слово твердит:
"Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!"

Дети бегут широким шагом

Коммуникативная игра «Танец волн»

Но вот перед ними море -
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна.
Сейчас Айболита проглотит она.

Дети садятся на колени, берутся за руки и начинают одновременно поднимать и опускать руки (как волны)

Игра малой подвижности «Море волнуется…»

Воспитатель произносит слова: "Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура......... на месте замри". Ребята замирают в позах, соответствующих той фигуре, которую попросил воспитатель, например, орел (волк, зайчик, медведь, рыба, морская). Водящий, прохаживаясь между играющими, хвалит детей, рассматривает фигуры, отмечает наиболее интересные.

Двигательные упражнения (продолжение)

Но тут выплывает кит:
"Садись на меня, Айболит,
И, как большой пароход,
Тебя повезу я вперёд!"

И сел на кита Айболит,

И одно только слово твердит:

"Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!"

Дети идут на носках

И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи!

«Что если я не дойду, Если в пути пропаду. Что станет с ними, с больными, с моими зверями лесными

Дети идут с высоко поднятыми коленями

И сейчас же с высокой скалы
К Айболиту слетели орлы:
"Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезём!"
И сел на орла Айболит
И одно только слово твердит:
"Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!"

Дети медленно бегут на носках, взмахивая руками, как крыльями

Гимнастика для глаз

А в Африке, А в Африке,
На чёрной Лимпопо,
Сидит и плачет В Африке
Печальный Гиппопо.

Дети садятся по-турецки, медленно двигают зрачками слева направо

Он в Африке, он в Африке
Под пальмою сидит
И на море из Африки Без отдыха глядит:
Не едет ли в кораблике
Доктор Айболит?

Переводят взгляд вверх-вниз

Но вот, поглядите, какая-то птица
Всё ближе и ближе по воздуху мчится.
На птице, глядите, сидит Айболит
И шляпою машет и громко кричит:
"Да здравствует милая Африка!"

Складывают пальцы «трубочкой» и смотрят в «подзорную трубу» сначала правым глазом, потом левым

Воспитатель: Все звери в Африке поспешили навстречу Айболиту.

Гимнастика для ног

Слон шагает по дороге. Отчего он босоног?

На свои большие ноги  Он сапог найти не мог.

Дети идут с перекатом с пятки на носок

Посмотри, как медленно Ходят черепашки!

Как будто переносят Они большие чашки!

Дети идут боком

С места на место, Чашки и блюдца

Носят осторожно: Вдруг разобьются.

Дети идут на пятках, руки за голову

Массаж тела

А рядом бегемотики
Схватились за животики:
У них, у бегемотиков,
Животики болят

Дети поглаживают по часовой стрелки свои бока, живот

И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по животикам,

Дети легко похлопывают себя по животу

И всем по порядку
Даёт шоколадку,
И ставит и ставит им градусники!

Дети поглаживают свой живот и бока

Упражнения для мышц шеи

И тут же страусята
Визжат, как поросята.

Наклоняют голову вправо-влево

Ах, жалко, жалко, жалко
Бедных страусят!

Наклоняют голову вперед-назад

И корь, и дифтерит у них,
И оспа, и бронхит у них,

Вращают головой вправо-влево

И голова болит у них,
И горлышко болит.

Поглаживают ладонями шею сверху вниз

Воспитатель: Доктор Айболит научил страусят упражнениям, которые помогают вылечиться при заболеваниях горла. Давайте и мы с вами их выучим.

Оздоровительное упражнение для горла

  1. «Лошадка». Цокаем языком то громче, то тише, то быстрее, то медленнее. (6 раз)
  2. «Ворона». Села ворона на забор и решила развлечь всех своей прекрасной песней. То вверх поднимет голову, то в сторону повернет. И каркает так, что ее всюду слышно. Дети произносят протяжно звук «ка-а-а-а-ар» (5-6 раз). Так громко каркала ворона, что охрипла и стала каркать беззвучно, с закрытым ртом (5-6 раз).
  3. «Змеиный язычок». Представляем, что длинный змеиный язык пытается высунуться как можно дальше, стараясь достать до подбородка (6 раз).

Воспитатель: Вылечил доктор Айболит страусят. Но тут появилась зубастая акула, зубки у акулы болят. Но доктор Айболит её не испугался, а тоже стал ее лечить. Сначала он научил её чистить зубу.

Логопедическая гимнастика

  1. «Почистить зубы».  Рот закрыт. Круговым движением языка провести между губами и зубами.
  2. «Гармошка». Рот раскрыт. Язык присосать к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.
  3. «Улыбочка». Удерживать губы  в улыбке. Зубы не видны.

Воспитатель: А когда звери пошли на поправку, доктор Айболит  научил их гимнастике дружных зверей. Давайте и мы с вами ее выучим.

Комплекс гимнастике дружных зверей

Дети встают в пары.

  1. «Посмотри на руки». Встать лицом друг к другу, взяться за руки. Поднимать и опускать руки.
  2. «Пружинки». Соединить ладони. Попеременно сгибать и разгибать руки.
  3. «Качели». Расставить ноги на ширину плеч, держать руки в стороны (лодочкой). Наклоны вправо-влево.
  4. «Прыжки». Прыгать на обеих ногах, положив руки на плечи партнера.

Воспитатель:         Вот и вылечил он их, Лимпопо!
Вот и вылечил больных. Лимпопо!
И пошли они смеяться, Лимпопо!
И плясать и баловаться, Лимпопо!

Проводится Ритмический танец «Аэробика»

  1. Делать выпад правой ногой вправо, вытягивая правую руку в сторону.
  2. Делать выпад левой ногой вправо, вытягивая левую руку в сторону.
  3. Поставит руки на пояс, поочередно поднимать и опускать плечи.
  4. Скрестить руки перед собой (ножницы).
  5. Приседание.
  6. Подпрыгнуть, подняв руки вверх.

Воспитатель: Звери были очень благодарны Айболиту и принесли ему много фруктов и цветов.

В конце занятия проводится  Релаксация (расслабляющие упражнения под музыку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема занятия: «Доктор Айболит» (Блок: «Дикие животные жарких стран»). Старшая возрастная группа (логопедическая)

Логопедическое комбинированное занятие с элементами логоритмики. Одна из задач-обучить детей практическому распространению простых предложений путём использования прямого дополнения....

КОНСПЕКТ Логоритмического занятия в старшей группе ТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»

КОНСПЕКТ логоритмического занятия в старшей группеТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»...

Конспект занятия по развитию речи «Чтение сказки Сивка-бурка». Старшая группа.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение сказки Сивка-бурка».                     Старш...

Конспект занятия Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Купавка». Старшая группа

Способствовать развитию интереса у детей к народному творчеству. Продолжать знакомить детей с характерными элементами, изобразительными средствами, этапами городецкой росписи. Формировать умение детей...

Конспект занятия Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Розан». Старшая группа

Способствовать развитию интереса у детей к народному творчеству. Продолжать знакомить детей с характерными элементами, изобразительными средствами, этапами городецкой росписи. Формировать умение детей...