Конспект по развитию речи «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект по развитию речи «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26»
Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского».
Выполнила: воспитатель первой категории
Уткина Н.А.
Г.Сатка 2019г
Образовательные задачи:
- Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя К. Чуковского.
- Формировать у детей интерес к игре-драматизации.
- Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
- Совершенствовать связную (диалогическую) речь, интонационную выразительность, умение анализировать и обобщать.
Развивающие задачи:
- Развитие свободной творческой личности ребёнка через знакомство детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского
- Продолжать развивать у детей любознательность, умственную активность, внимание и память.
- Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении отрывков из произведений К. Чуковского, в драматизациях (эмоциональность, выразительность исполнения).
- Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение чувствовать красоту и выразительность языка произведений.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.
- Способствовать воспитанию устойчивого интереса к чтению книг.
Материал и оборудование:
Костюмы героев сказок, маски, атрибуты для сценки и игр; чудо-дерево с иллюстрациями к сказкам; посылка с предметами; портрет К. Чуковского;
музыкальное сопровождение; карточки для игры «Чьи уши, чей хвост, чьи лапы».
Предварительная работа:
- Знакомство детей с биографией К. И. Чуковского;
- Чтение произведений и заучивание наизусть отрывков из сказок К. И. Чуковского;
- Драматизация сюжетов знакомых сказок.
- Игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Опиши, чтобы узнали дети»;
- Игра-викторина «Из какой сказки отрывок»;
- Рисование героев из сказок.
Ход:
Часть | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Подготовительная организационная часть 10 минут Основная часть 15 минут | - Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Сейчас мы с вами пройдём в волшебные ворота и окажемся в сказке (звучит сказочная музыка). И вот мы оказались у сказочного дерева. Как у наших у ворот чудо-дерево растёт, Чудо-чудо расчудесное. Не листочки на нём, не цветочки на нём, А весёлые картинки, для мальчишек и девчонок. - Ребята, посмотрите, это дерево необычное. Вместе с листиками на дереве растут и картинки. Давайте мы с вами рассмотрим и скажем, что же изображено на картинках? - Ребята, а как вы думаете, здесь картинки (иллюстрации) к одной сказке? - Подскажите, что это за сказки и кто их автор? - А как вы думаете, кто автор этих сказок («Телефон», «Краденое солнце», «Муха-цокотуха») (показывает иллюстрации к сказкам)? - Правильно, на одних картинках изображены русские народные сказки, а на других — сказки писателя Корнея Ивановича Чуковского (показывает портрет писателя). Мы знакомились с творчеством К. И Чуковского и знаем много его сказок, стихотворений, рассказов. Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? В гости дедушка Корней Приглашает всех детей, Но особенно он рад Пригласить таких ребят, Кто умеет слушать сказки Или любит их читать. Ну, тогда пора тихонько В мир волшебных приключений Путешествие начать. - А в путешествие мы отправимся с героев из сказки Чуковского: - Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит. - И пришла к Айболиту лиса. - Ребята, чтобы оса не покусала нашу лису, давайте поиграем в чистоговорки: Чистоговорка Са-са-са - ой-ой-ой летит оса Су-су-су - видит кто-нибудь осу Сы-сы-сы - мы не видели осы Су-су-су - не боимся мы осу. - Ребята, так из какой сказки наши герои Айболит и лиса? - Добрый доктор Айболит, только нас не надо лечит. Наши ребята здоровые и ловкие. Ребята, давайте покажем это Айболиту. Физминутка Нас не надо вам лечить Добрый доктор Айболит! Будем бегать и шагать, Будем силы набирать. Не болят у нас животики Как у бедных бегемотиков. Как орлы мы все летим Во все стороны глядим. Где же Африка страна Может помощь там нужна? К солнцу руки мы потянем, А потом к траве присядем. Ноги будем поднимать, По густой траве шагать. Всем мы помощь оказали Сами сильными мы стали! (Раздаётся телефонный звонок) Воспитатель вносит посылку. - Давайте все вместе посмотрим, что в посылках, и попробуем определить, кому же их нужно отправлять? (Воспитатель смотрит посылку и называет содержимое) - Здесь шоколад. Кому высылали шоколад? - А для кого перчатки? - Ребята, а это что? (достает калоши). - А кому высылали калоши? - Правильно, ребята, так из какой сказки эти герои? - А в посылке есть ещё какие-то предметы, назовите их (воспитатель достает из посылки еще предметы, дети называют их. - Правильно. Как вы думаете, для чего или кого эти предметы? - Из какой сказки герой грязнуля? - А если к нам в гости придет грязнуля, что мы ему скажем, что посоветуем? (Раздаётся телефонный звонок) (Вбегает Бармалей (переодетый ребёнок)) - Бармалей, чтобы тебе не было скучно давай поиграем! Ребята, давайте развеселим Бармалея и поиграем с ним. - Игра называется «Скажи наоборот». Я называю вам слово, а вы называете противоположное. Попробуем?! Игра «Противоположности» Умный – глупый, Злой – добрый, Здоровый – больной, Горячий - холодный и т.д. - Ну что, Бармалей, понравилось тебе с нами играть? - Давайте станцуем с Бармалеем. (Раздаётся тревожная мелодия) - Вдруг из подворотни Страшный великан, Рыжий и усатый Таракан! Таракан, Таракан, Тараканище! (Входит Тараканище) - Ребята, нам нужно самим найти всех зверей, чтобы защитить их от злого таракана. Давайте их поищем? Игра «Назови, чьи это уши, чьи лапы, чей хвост? - Посмотрите, кто здесь спрятался? (показывает картинки). - значит уши чьи? – Заячьи. - Молодцы, вот и нашли мы всех зверей, справились с заданием. Но посмотрите, кто же это еще? Только вдруг из-за кусточка, Взял и клюнул Таракана. Воробей: Чик-чирик, чик-чирик, Вот и нету великана, Поделом великану досталося, И усов от него не осталося. - Так а сейчас какую сказку мы свами оживили? (появляется Лиса, всматривается в даль) (Входит Федорушка, плачет) - Ребята, а вы узнали эту сказочную героиню сказки, кто она? Из какой сказки? - Что ты, бабушка, плачешь? Какая беда с тобой приключилась? - Может у кого-то есть для тебя совет? Что скажете, ребята? (Федора берет в руки метлу и начинает наводить чистоту) - А метла-то, а метла — весела — А на белой табуреточке Сладким чаем угощает. (Федора кланяется, садится) - Посмотрите ребята, какой тут у нас самовар! Должно быть, еще одну сказку нужно нам «оживить»? Давайте вспомним, в какой сказке еще мы встречаем самовар? - Муха, муха-цокотуха позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, муха денежку нашла. - Узнали лесные букашки о празднике – день рождения мухи, и полетели к ней поздравлять с этим прекрасным днём. (появляется пчелка под русскую народную песню пчёлки) - Спасибо вам за приглашение, но пора возвращаться, будем там мы угощаться, сказки добрые читать и героев вспоминать. |
- На картинках изображены сюжеты сказок. Дети рассматривают картинки. - Нет. Дети рассматривают иллюстрации и называют сказки. - «Колобок», «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка»? Это русские народные сказки и автор их — русский народ. - К. И. Чуковский. - Да. Выходит ребёнок Айболит: Приходи ко мне лечится, И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица, Всех излечит исцелит. Я добрый доктор Айболит. Лиса: ой-ой-ой, меня укусила оса. Вы скорей мне помогите и осу вы прогоните. Дети повторяют чистоговорки за воспитателем - «Айболит». Айболит: Лишь меня друзья назвали Тут как тут я в этом зале. Что и где у вас болит? Вам поможет Айболит! Дети выполняют движения по тексту Айболит: У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Какие посылки, кому высылали? Ничего не пойму! - Давайте. - Слону - У меня зазвонил телефон. — Кто говорит? — Слон. — Откуда? — От верблюда. — Что вам надо? — Шоколада. — Для кого? — Для сына моего. — А много ли прислать? — Да пудов этак пять Или шесть: Больше ему не съесть, Он у меня ещё маленький! - А потом позвонили зайчатки: - Нельзя ли прислать перчатки? - Калоши. - А потом позвонил Крокодил И со слезами просил: — Мой милый, хороший, Пришли мне калоши, И мне, и жене, и Тотоше. — Постой, не тебе ли На прошлой неделе Я выслал две пары Отличных калош? — Ах, те, что ты выслал На прошлой неделе, Мы давно уже съели И ждём не дождёмся, Когда же ты снова пришлёшь К нашему ужину Дюжину Новых и сладких калош! - «Телефон». - Мыло, мочалка, зубная щётка, расчёска. - Для того, чтобы быть чистым. Они нужны, чтобы привести в порядок грязнулю. - «Мойдодыр» Надо, надо умываться по утрам и вечерам, А не чистым трубачистам стыд и срам, стыд и срам. Ты иди лицо своё умой, чистою водицей ключевой. Ты, дружок, меня послушай, Очень важно не забыть: Прежде чем садишься кушать Руки с мылом нужно мыть. Айболит: У меня опять зазвонил телефон. Кто говорит? Бармалей? (обращается к детям) Маленькие дети ни за что на свете Не ходите в Африку, в Африку гулять. Бармалей: Я кровожадный, Я беспощадный, Я злой разбойник Бармалей! И мне не надо Ни мармелада, Ни шоколада, А только маленьких Да очень маленьких детей! (Бармалей связывает двух детей) Айболит: Ну, пожалуйста, мой милый Бармалей, Отпусти ты этих маленьких детей. Бармалей: Как же я их отпущу?! Мне опять будет скучно. - Давайте. Бармалей: Очень понравилось. Так, а вы догадались, из какой сказки я к вам пришел? - «Бармалей». Бармалей: Правильно, спасибо вам, ребята. Буду, буду я добрей, да добрей! Напеку я для детей, для детей, Пирогов и кренделей, кренделей! Дети приглашают Бармалея с нами танцевать Дети танцуют под песню «Ехали медведи» Тараканище: Погодите, не спешите, Я вас мигом проглочу! Проглочу, проглочу, не помилую. Вот и стал я победитель, всех лесов и полей. А ну-ка звери, принесите ваших детушек, Я сегодня их за ужином скушаю! Дети отвечают. - Это уши зайца. - Это рога оленя, значит рога чьи? – Оленьи. - Это хвост лисы, значит хвост чей? – Лисий. Это лапа медведя, значит лапа чья? – Медвежья. - - «Тараканище». Лиса: Скачет сито по полям, А корыто по лугам. За лопатою метла Вдоль по улице пошла. «Что такое? Почему? Ничего я не пойму». Федора: Ой, бедная я, бедная!!! - Это бабушка Федора из сказки «Федорино горе». Федора: Ох, ребята, я сейчас вам все расскажу. Вот послушайте: Села бы я за стол, Да стол за ворота ушёл. Сварила бы я щи, Да кастрюлю поди поищи! И чашки ушли, и стаканы, Остались одни тараканы. Ой, горе мне, горе! Что же мне делать? - Ты почисти все песочком, Окати все кипяточком, И посуда вся опять, Будет солнышком, сиять, А поганых тараканов ты повыведи, Прусаков и пауков ты повымети! - «Муха-цокотуха». Муха: Что же мне купить? А пойду я на базар, да куплю я самовар. Потому что день рождения буду нынче я справлять. Всех букашек таракашек сладким чаем угощать (накрывает стол) Ах какой, ах какой, он красивый расписной. Не стесняйтесь, прилетайте, жду вас в гости ровно в час. Приходите, приползайте, если крыльев нет у вас. Пых-пых-пых закипает самовар. Пых-пых-пых из трубы пускает пар. Пчела: Я соседка – пчела, тебе мёду принесла, Ах, какой он чистый, сладкий и душистый. Муха: Спасибо, прошу за стол. (Выбегает блошка) Блошка: Ты прими от блошки, эти красные сапожки. Будешь часто надевать, будешь лихо танцевать. И задорный каблучок отбивает чок-чок-чок. Ох, сапожки хороши, так и просят попляши. Муха: Спасибо, спасибо, сапожки на диво. Прошу за стол садиться, сладким чаем угоститься. |
Заключительная часть 3-5 минут | (звучит музыка, путешествие заканчивается) - Ребята, наше сказочное путешествие подошло к концу. Вам понравилось? | - Да! Мы Корнея почитали Умными такими стали Нет на свете ничего Лучше сказочек его. Мы ребята золотые Все талантливы такие. Вот немного подрастем Как Корней писать начнем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/02/picture-727317-1706888370.jpg)
конспект по развитию речи "Путешествие по сказкам"
Цели: Закрепление и обобщение знаний по сказкам;Продолжать учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя;Развивать монологическую речь детей через пересказ сказки с помощью мнемосхем;Вос...
Конспект НОД по развитию речи "Путешествие по сказкам К. Чуковского"
Цель НОД выявить и обобщить знания по произведениям детского писателя К. И. Чуковского....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/19/picture-961547-1508434143.jpg)
Технологическая карта конспекта итоговой образовательной деятельности «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» для детей старшей логопедической группы
Итоговое мероприятия группового проекта "Путешествие по сказкам Корнея Чуковского"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/13/picture-1198865-1576208444.jpg)
Занятие по развитию речи: "Путешествие по сказкам Корнея Чуковского"
Занятие по развитию речи для средней группы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/29/picture-271131-1372481230.jpg)
Конспект по развитию речи «Путешествие в сказку А.С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке »
Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы. Закрепление знаний детей о творчестве А.С. Пушкина....