Конспект по развитию речи «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект по развитию речи «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_chukovskomu_korrtablitsa.docx | 30.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26»
Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского».
Выполнила: воспитатель первой категории
Уткина Н.А.
Г.Сатка 2019г
Образовательные задачи:
- Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя К. Чуковского.
- Формировать у детей интерес к игре-драматизации.
- Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
- Совершенствовать связную (диалогическую) речь, интонационную выразительность, умение анализировать и обобщать.
Развивающие задачи:
- Развитие свободной творческой личности ребёнка через знакомство детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского
- Продолжать развивать у детей любознательность, умственную активность, внимание и память.
- Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении отрывков из произведений К. Чуковского, в драматизациях (эмоциональность, выразительность исполнения).
- Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение чувствовать красоту и выразительность языка произведений.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.
- Способствовать воспитанию устойчивого интереса к чтению книг.
Материал и оборудование:
Костюмы героев сказок, маски, атрибуты для сценки и игр; чудо-дерево с иллюстрациями к сказкам; посылка с предметами; портрет К. Чуковского;
музыкальное сопровождение; карточки для игры «Чьи уши, чей хвост, чьи лапы».
Предварительная работа:
- Знакомство детей с биографией К. И. Чуковского;
- Чтение произведений и заучивание наизусть отрывков из сказок К. И. Чуковского;
- Драматизация сюжетов знакомых сказок.
- Игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Опиши, чтобы узнали дети»;
- Игра-викторина «Из какой сказки отрывок»;
- Рисование героев из сказок.
Ход:
Часть | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Подготовительная организационная часть 10 минут Основная часть 15 минут | - Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Сейчас мы с вами пройдём в волшебные ворота и окажемся в сказке (звучит сказочная музыка). И вот мы оказались у сказочного дерева. Как у наших у ворот чудо-дерево растёт, Чудо-чудо расчудесное. Не листочки на нём, не цветочки на нём, А весёлые картинки, для мальчишек и девчонок. - Ребята, посмотрите, это дерево необычное. Вместе с листиками на дереве растут и картинки. Давайте мы с вами рассмотрим и скажем, что же изображено на картинках? - Ребята, а как вы думаете, здесь картинки (иллюстрации) к одной сказке? - Подскажите, что это за сказки и кто их автор? - А как вы думаете, кто автор этих сказок («Телефон», «Краденое солнце», «Муха-цокотуха») (показывает иллюстрации к сказкам)? - Правильно, на одних картинках изображены русские народные сказки, а на других — сказки писателя Корнея Ивановича Чуковского (показывает портрет писателя). Мы знакомились с творчеством К. И Чуковского и знаем много его сказок, стихотворений, рассказов. Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? В гости дедушка Корней Приглашает всех детей, Но особенно он рад Пригласить таких ребят, Кто умеет слушать сказки Или любит их читать. Ну, тогда пора тихонько В мир волшебных приключений Путешествие начать. - А в путешествие мы отправимся с героев из сказки Чуковского: - Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит. - И пришла к Айболиту лиса. - Ребята, чтобы оса не покусала нашу лису, давайте поиграем в чистоговорки: Чистоговорка Са-са-са - ой-ой-ой летит оса Су-су-су - видит кто-нибудь осу Сы-сы-сы - мы не видели осы Су-су-су - не боимся мы осу. - Ребята, так из какой сказки наши герои Айболит и лиса? - Добрый доктор Айболит, только нас не надо лечит. Наши ребята здоровые и ловкие. Ребята, давайте покажем это Айболиту. Физминутка Нас не надо вам лечить Добрый доктор Айболит! Будем бегать и шагать, Будем силы набирать. Не болят у нас животики Как у бедных бегемотиков. Как орлы мы все летим Во все стороны глядим. Где же Африка страна Может помощь там нужна? К солнцу руки мы потянем, А потом к траве присядем. Ноги будем поднимать, По густой траве шагать. Всем мы помощь оказали Сами сильными мы стали! (Раздаётся телефонный звонок) Воспитатель вносит посылку. - Давайте все вместе посмотрим, что в посылках, и попробуем определить, кому же их нужно отправлять? (Воспитатель смотрит посылку и называет содержимое) - Здесь шоколад. Кому высылали шоколад? - А для кого перчатки? - Ребята, а это что? (достает калоши). - А кому высылали калоши? - Правильно, ребята, так из какой сказки эти герои? - А в посылке есть ещё какие-то предметы, назовите их (воспитатель достает из посылки еще предметы, дети называют их. - Правильно. Как вы думаете, для чего или кого эти предметы? - Из какой сказки герой грязнуля? - А если к нам в гости придет грязнуля, что мы ему скажем, что посоветуем? (Раздаётся телефонный звонок) (Вбегает Бармалей (переодетый ребёнок)) - Бармалей, чтобы тебе не было скучно давай поиграем! Ребята, давайте развеселим Бармалея и поиграем с ним. - Игра называется «Скажи наоборот». Я называю вам слово, а вы называете противоположное. Попробуем?! Игра «Противоположности» Умный – глупый, Злой – добрый, Здоровый – больной, Горячий - холодный и т.д. - Ну что, Бармалей, понравилось тебе с нами играть? - Давайте станцуем с Бармалеем. (Раздаётся тревожная мелодия) - Вдруг из подворотни Страшный великан, Рыжий и усатый Таракан! Таракан, Таракан, Тараканище! (Входит Тараканище) - Ребята, нам нужно самим найти всех зверей, чтобы защитить их от злого таракана. Давайте их поищем? Игра «Назови, чьи это уши, чьи лапы, чей хвост? - Посмотрите, кто здесь спрятался? (показывает картинки). - значит уши чьи? – Заячьи. - Молодцы, вот и нашли мы всех зверей, справились с заданием. Но посмотрите, кто же это еще? Только вдруг из-за кусточка, Взял и клюнул Таракана. Воробей: Чик-чирик, чик-чирик, Вот и нету великана, Поделом великану досталося, И усов от него не осталося. - Так а сейчас какую сказку мы свами оживили? (появляется Лиса, всматривается в даль) (Входит Федорушка, плачет) - Ребята, а вы узнали эту сказочную героиню сказки, кто она? Из какой сказки? - Что ты, бабушка, плачешь? Какая беда с тобой приключилась? - Может у кого-то есть для тебя совет? Что скажете, ребята? (Федора берет в руки метлу и начинает наводить чистоту) - А метла-то, а метла — весела — А на белой табуреточке Сладким чаем угощает. (Федора кланяется, садится) - Посмотрите ребята, какой тут у нас самовар! Должно быть, еще одну сказку нужно нам «оживить»? Давайте вспомним, в какой сказке еще мы встречаем самовар? - Муха, муха-цокотуха позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, муха денежку нашла. - Узнали лесные букашки о празднике – день рождения мухи, и полетели к ней поздравлять с этим прекрасным днём. (появляется пчелка под русскую народную песню пчёлки) - Спасибо вам за приглашение, но пора возвращаться, будем там мы угощаться, сказки добрые читать и героев вспоминать. |
- На картинках изображены сюжеты сказок. Дети рассматривают картинки. - Нет. Дети рассматривают иллюстрации и называют сказки. - «Колобок», «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка»? Это русские народные сказки и автор их — русский народ. - К. И. Чуковский. - Да. Выходит ребёнок Айболит: Приходи ко мне лечится, И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица, Всех излечит исцелит. Я добрый доктор Айболит. Лиса: ой-ой-ой, меня укусила оса. Вы скорей мне помогите и осу вы прогоните. Дети повторяют чистоговорки за воспитателем - «Айболит». Айболит: Лишь меня друзья назвали Тут как тут я в этом зале. Что и где у вас болит? Вам поможет Айболит! Дети выполняют движения по тексту Айболит: У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Какие посылки, кому высылали? Ничего не пойму! - Давайте. - Слону - У меня зазвонил телефон. — Кто говорит? — Слон. — Откуда? — От верблюда. — Что вам надо? — Шоколада. — Для кого? — Для сына моего. — А много ли прислать? — Да пудов этак пять Или шесть: Больше ему не съесть, Он у меня ещё маленький! - А потом позвонили зайчатки: - Нельзя ли прислать перчатки? - Калоши. - А потом позвонил Крокодил И со слезами просил: — Мой милый, хороший, Пришли мне калоши, И мне, и жене, и Тотоше. — Постой, не тебе ли На прошлой неделе Я выслал две пары Отличных калош? — Ах, те, что ты выслал На прошлой неделе, Мы давно уже съели И ждём не дождёмся, Когда же ты снова пришлёшь К нашему ужину Дюжину Новых и сладких калош! - «Телефон». - Мыло, мочалка, зубная щётка, расчёска. - Для того, чтобы быть чистым. Они нужны, чтобы привести в порядок грязнулю. - «Мойдодыр» Надо, надо умываться по утрам и вечерам, А не чистым трубачистам стыд и срам, стыд и срам. Ты иди лицо своё умой, чистою водицей ключевой. Ты, дружок, меня послушай, Очень важно не забыть: Прежде чем садишься кушать Руки с мылом нужно мыть. Айболит: У меня опять зазвонил телефон. Кто говорит? Бармалей? (обращается к детям) Маленькие дети ни за что на свете Не ходите в Африку, в Африку гулять. Бармалей: Я кровожадный, Я беспощадный, Я злой разбойник Бармалей! И мне не надо Ни мармелада, Ни шоколада, А только маленьких Да очень маленьких детей! (Бармалей связывает двух детей) Айболит: Ну, пожалуйста, мой милый Бармалей, Отпусти ты этих маленьких детей. Бармалей: Как же я их отпущу?! Мне опять будет скучно. - Давайте. Бармалей: Очень понравилось. Так, а вы догадались, из какой сказки я к вам пришел? - «Бармалей». Бармалей: Правильно, спасибо вам, ребята. Буду, буду я добрей, да добрей! Напеку я для детей, для детей, Пирогов и кренделей, кренделей! Дети приглашают Бармалея с нами танцевать Дети танцуют под песню «Ехали медведи» Тараканище: Погодите, не спешите, Я вас мигом проглочу! Проглочу, проглочу, не помилую. Вот и стал я победитель, всех лесов и полей. А ну-ка звери, принесите ваших детушек, Я сегодня их за ужином скушаю! Дети отвечают. - Это уши зайца. - Это рога оленя, значит рога чьи? – Оленьи. - Это хвост лисы, значит хвост чей? – Лисий. Это лапа медведя, значит лапа чья? – Медвежья. - - «Тараканище». Лиса: Скачет сито по полям, А корыто по лугам. За лопатою метла Вдоль по улице пошла. «Что такое? Почему? Ничего я не пойму». Федора: Ой, бедная я, бедная!!! - Это бабушка Федора из сказки «Федорино горе». Федора: Ох, ребята, я сейчас вам все расскажу. Вот послушайте: Села бы я за стол, Да стол за ворота ушёл. Сварила бы я щи, Да кастрюлю поди поищи! И чашки ушли, и стаканы, Остались одни тараканы. Ой, горе мне, горе! Что же мне делать? - Ты почисти все песочком, Окати все кипяточком, И посуда вся опять, Будет солнышком, сиять, А поганых тараканов ты повыведи, Прусаков и пауков ты повымети! - «Муха-цокотуха». Муха: Что же мне купить? А пойду я на базар, да куплю я самовар. Потому что день рождения буду нынче я справлять. Всех букашек таракашек сладким чаем угощать (накрывает стол) Ах какой, ах какой, он красивый расписной. Не стесняйтесь, прилетайте, жду вас в гости ровно в час. Приходите, приползайте, если крыльев нет у вас. Пых-пых-пых закипает самовар. Пых-пых-пых из трубы пускает пар. Пчела: Я соседка – пчела, тебе мёду принесла, Ах, какой он чистый, сладкий и душистый. Муха: Спасибо, прошу за стол. (Выбегает блошка) Блошка: Ты прими от блошки, эти красные сапожки. Будешь часто надевать, будешь лихо танцевать. И задорный каблучок отбивает чок-чок-чок. Ох, сапожки хороши, так и просят попляши. Муха: Спасибо, спасибо, сапожки на диво. Прошу за стол садиться, сладким чаем угоститься. |
Заключительная часть 3-5 минут | (звучит музыка, путешествие заканчивается) - Ребята, наше сказочное путешествие подошло к концу. Вам понравилось? | - Да! Мы Корнея почитали Умными такими стали Нет на свете ничего Лучше сказочек его. Мы ребята золотые Все талантливы такие. Вот немного подрастем Как Корней писать начнем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по развитию речи "Путешествие по сказкам"
Цели: Закрепление и обобщение знаний по сказкам;Продолжать учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя;Развивать монологическую речь детей через пересказ сказки с помощью мнемосхем;Вос...
Конспект НОД по развитию речи "Путешествие по сказкам К. Чуковского"
Цель НОД выявить и обобщить знания по произведениям детского писателя К. И. Чуковского....
Технологическая карта конспекта итоговой образовательной деятельности «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» для детей старшей логопедической группы
Итоговое мероприятия группового проекта "Путешествие по сказкам Корнея Чуковского"...
Занятие по развитию речи: "Путешествие по сказкам Корнея Чуковского"
Занятие по развитию речи для средней группы....
Конспект по развитию речи «Путешествие в сказку А.С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке »
Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы. Закрепление знаний детей о творчестве А.С. Пушкина....