Инсценирование сказки
книга по художественной литературе (старшая группа) на тему
Ребята, а вы любите трудиться? (ответы детей) А я вот знаю что не все дети любят трудиться, есть дети которые ленятся и не хотят ничего делать. Давайте мы с вами посмотрим сказку про одну девочку, которая была ленивая и ничего не хотела делать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Инсценировка сказки в старшей группе «Ленивая внучка»
Материалы, оборудование: декорации к сказке, маски животных (лягушка, ёж, заяц, дятел).
Предварительная работа: Чтение сказки, составление модели - схемы, пересказ сказки, п. игра "Кто как двигается", разучивание песни "Пять ленивых лягушат" и движений к ней, д. игра "Кто в сказке живёт", "Угадай сказку".
Словарная работа: старенькая, запричитала, запыхтел, пригорюнилась, спинка как пружинка, дрожащим, зашептал.
Ход инсценировки сказки "Ленивая внучка".
Воспитатель: Ребята, а вы любите трудиться? (ответы детей) А я вот знаю что не все дети любят трудиться, есть дети которые ленятся и не хотят ничего делать. Давайте мы с вами посмотрим сказку про одну девочку, которая была ленивая и ничего не хотела делать.
__ Жила в одной деревеньке одна девочка и звали её Дуняша, и бала у девочки бабушка старенькая - престаренькая. Вот как то раз пошли они за грибами, набрали полную корзину и пошли домой. Дуняша остановилась и говорит;
Дуняша:- Не могу идти, возьми меня на ручки!
Бабушка: - Ай-яй-яй, Дуняша! Как не стыдно! Ты ведь уже большая. А у меня корзина тяжёлая. Иди сама, не ленись, совсем немного осталось. Я не возьму тебя на ручки.
Дуняша: - Хочу на ручки! Хочу на ручки! - захныкала Дуняша.
Но бабушка повернулась и пошла по тропинке. Села Дуняша на травку и заплакала, запричитала:
Дуняша: - Идти девочка не может, кто же девочке поможет? Моя бабушка ушла с собой Дуню не взяла.
Выполз из под кустика ёжик. Ёж: - Садись Дуняша, я тебя отвезу домой. Обрадовалас ь девочка села ёжику на спинку.
Дуняша: - Ой, ой, ой! - тут же подскочила Дуняша. - Не поеду с тобой, ты колючий!
Ёж: - Ну как знаешь, - обиделся ёжик, запыхтел и поспешил дальше по своим делам.
Опять Дуняша плачет, причитает: Дуняша - Идти девочка не может, кто же девочке поможет? Моя бабушка ушла, с собой Дуню не взяла. Не помог мне добрый ёж - на колючку он похож.
Выпрыгнула из травы лягушка; - Садись Дуняша я тебя отвезу.
Села Дуняша на спинку к лягушке. Быстро помчалась лягушка.
Дуняша: - Ой, ой сейчас упаду! и тут же упала. А лягушка поскакала дальше. Села Дуняша на пенёк, пригорюнилась;
Дуняша: - Идти девочка не может, кто же девочке поможет? Моя бабушка ушла, с собой Дуню не взяла. Не помог мне добрый ёж - на колючку он похож, у лягушки спинка скачет, как пружинка.
Подбежал к ленивой внучке зайчик.
Зайчик: - Садись Дуняша я тебя отвезу! Села она на зайчика, а зайчик прыг в кусты и сидит не дышит. Дуняша - Ты чего сидишь не везёшь меня дальше? Зайчик: - Тише, тише. Там чья-то тень: дрожащим голосом зашептал зайка.
Слезла Дуняша с зайки и опять сидит причитает: - Идти девочка не может, кто же девочке поможет? Моя бабушка ушла, с собой Дуню не взяла. Не помог мне добрый ёж - на колючку он похож, у лягушки спинка скачет, как пружинка. Зайка не везёт домой он от страха чуть живой. Пропадёт в лесу Дуняша дорогая внучка ваша.
-Тук, тук - раздалось над головой у Дуняши. Посмотрела она на верх и увидела дятла.
Дуняша - Дятел, дятел, отнеси меня домой! - захныкала ленивая внучка.
Дятел: - Некогда мне - надо дерево лечить, детей кормить. А ты попробуй сама пойти, ножками. Они у тебя уже отдохнули, наверно - сказал дятел и полетел свои дела делать.
Подождала Дуняша, посидела, встала и пошла потихоньку по тропинке. Сначала тихонько шла, а потом и ножки быстрее пошли и побежали. Прибежала она домой а там уже бабушка ждала её, стол накрыла.
Бабушка:-Молодец, внученька! - посадила внучку за стол и всех друзей пригласила. Чай они пили и песни пели.
Песня: Песенка ленивых лягушат.музыка и слова Вячеслава Тюльканова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер английской сказки. Музыкальное инсценирование сказки "Красная шапочка"
Вечер английской сказки Музыкальное инсценирование сказки «Красная шапочка» на английском языкеВступительное слово.Дорогие ребята! Сегодня мы собрались на встречу с английской сказкой. У каждо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/11/picture-295896-1389465569.jpg)
Театрализованная игра, как средство развития творческих способностей. Этапы работы над инсценированием сказки.
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художес...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/12/picture-320951-1386855109.jpg)
Конспект инсценированной сказки в области "Познание" для воспитанников среднего дошкольного возраста. Тема: "Весна в лесу".
Показать детям приход весны в лес: прививать любовь к природе, формировать эстетический вкус....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/23/picture-469777-1482498857.jpg)
Проект "Инсценирование сказки "Репка".
Одну и туже сказку можно и рассказать , и прочитать , и просто послушать . Но если немного постараться и проявить фантазию, то сказка станет еще интереснее. Поэтому и был создан этот проект. Сна...
Инсценирование сказки
Данное занятие позволяет раскрыть речевые возможности детей в непринужденной для них деятельности. В процессе инсценирования сказки не только дети, но и педагоги проявляют интерес к выступлению и проя...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/03/picture-1058888-1546511349.jpg)
Инсценирование сказки Самуила Маршака "Сказка о глупом мышонке" для детей старшей группы.
Цель: закрепить содержание художественного произведения через драматизациюЗадачиСпособствовать закреплению и обобщению знаний о русских народных сказках, содержания сказки «Сказка о г...