Театрализованная игра, как средство развития творческих способностей. Этапы работы над инсценированием сказки.
учебно-методическое пособие по развитию речи по теме
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_igra.docx | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная игра,
как средство развития творческих способностей.
Этапы работы над инсценированием сказки.
Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, и знаний, и эмоций. Всем очевидно близкое сходство игры и театрального искусства. Занимаясь с детьми, мы полагаем развитие их творческих способностей средствами театрального искусства. Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театр, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов. Участвуя в игре-драматизации или в кукольном спектакле, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, чувства. Большое и разностороннее влияние этих игр позволяет использовать их как сильное, ненавязчивое педагогическое средство. Ведь во время игры ребенок чувствует себя раскованно, свободно. А для того, чтобы спектакль прошел на должном уровне необходимо работу проводить поэтапно, а еще поэтапная работа имеет огромное значение в коррекционном обучении детей с речевой патологией.
1 этап работы.
Задачи.
- Познакомить с миром театра, профессией актера.
- Познакомить с правилами поведения в театре.
- Видеть и понимать себя, оценивать свои поступки, уметь раскрыть себя, используя изобразительные средства.
Формы работы.
- Рассказ о театре и профессии актера ( что должен уметь актер?)
- Чтение отрывков из произведения Е.Луниной «Тишка – артист».
- Этюд «Кто такой я».
Предварительная работа
Посещение театра
Развивающая театрально – речевая среда
Выбрать в группе место для проведения театрально – речевых игр.
Внести в группу пальчиковый театр «Теремок» с настольной ширмой
2 этап работы.
Задачи.
- Познакомить со сценарием.
- Учить видеть и понимать характеры героев произведения.
- Формировать личностное отношение к персонажам сказки.
- Развивать интерес и любовь к художественной литературе.
- Продолжать учить видеть и понимать себя, оценивать свои поступки, уметь раскрыть себя.
Формы работы.
- Чтение содержания сценария.
- Беседа о характерах персонажей, их повадках, поступках.
- Этюд «Отражение в озере».
Развивающая театрально – речевая среда.
Выставить в уголок книжку – театр «Репка».
Выставить плоскостной театр «Заюшкина избушка»
3 этап работы.
Задачи.
- Закрепить знания русской народной сказки «Заюшкина избушка».
- Учить связно и последовательно передавать содержание сказки, используя в речи эпитеты и слова связанные с описанием поведения героев сказки (юркнула, всхлипывая и т.д.).
- Учить лепить персонажи сказки «Заюшкина избушка» по выбору, передавая в движении характер героя.
- Понимать своих сверстников, уметь общаться с ними, смотреть глаза и лицо друг другу.
Формы работы.
- Пересказ сказки «Заюшкина избушка», используя плоскостной театр.
- Рассматривание иллюстрации Э.Рачева «Заюшкина избушка»
- Лепка персонажей сказки.
- Этюд «Разговор взглядов»
- Работа над голосом (чтение чистоговорок и скороговорок).
Развивающая театрально – речевая среда
Внести утром в группу иллюстрацию Э.Рачева, обратить внимание на нее
Изготовление кукольных игрушек: лисы, девочки, зайца.
4 этап работы
Задачи.
- Закрепить знание сказки «Лисичка со скалочкой».
- Помочь сравнить лису из сказки «Лисичка со скалочкой» с лисой из других сказок: «Заюшкина избушка», «Лиса и Серый Волк», и т.д.
- Обогатить знания о внешнем виде лисы (зимой и летом) о способах передвижения, питании и повадках.
- Учить по особенностям жестов и выразительных движений различать определенные состояния животных, возможность передачи информации.
- Развитие произвольных движений.
Формы работы
- Частичный пересказ сказки «Лисичка со скалочкой».
- Рассказ о лисах, их внешнем виде, повадках, питании.
- Этюды на имитацию характерных движений животных
«Я как зайка» (лисичка, мишка и т.д.).
- Подвижная игра «Знакомство с лисой»
Развивающая театрально – речевая среда
Раскрой изготовление занавеса. Натягивание струны для занавеса. Внесение в группу перчаточного театра «Лисичка со скалочкой».
5 этап работы
Задачи.
- Понимать значение слов «Русская народная сказка», выделять жанровые особенности.
- Закреплять умение давать точную характеристику героев народных сказок.
- Подвести к пониманию «мудрости» народных сказок.
- Заучивание стихов – диалогов и «Небылиц».
Формы работы.
- Беседа о значении слов «Русская народная сказка».
- Рассматривание иллюстраций Э.Рачева и Васнецова по русским народным сказкам.
- Работа над дикцией и полетностью голоса.
6 этап работы
Задачи.
- Учить внимательно, слушать музыкальные произведения и соотносить характеры героев с музыкой.
- Закрепить умение по характерным признакам (движениям) узнавать животных.
- Воспитывать интерес к актерскому мастерству.
- Передавать в рисунке характерные особенности русского народного костюма.
Формы работы.
- Слушание музыкальных произведений и беседа по ним.
- Музыкальная игра «Чувства и музыка».
- Музыкальное упражнение «Кто я?».
- Этюды на имитацию выразительности движений животных.
- Рисование эскизов костюмов персонажей сказки.
Развивающая театрально – речевая среда.
Прослушивание театральных шумов и отбор их к спектаклю.
7 этап работы
Задачи.
- Учить правильно, делать паузы, читать текст плавно, размеренным темпом.
- Запоминать текст, его ритм, выразительность.
- Дать почувствовать, что мышечное напряжение по их воле может сменяться приятным расслаблением и спокойствием, обучить некоторым приемам релаксации.
- Распределение ролей.
Формы работы.
- Работа над дыханием, дикцией, темпом, развитием памяти – упражнение «Петрушка».
- Заучивание скороговорки «33 Егорки»
- Упражнение на релаксацию «Кулачки», «Олени», «Пружинки», «Штанга», «Шарик».
Развивающая театрально – речевая среда
Изготовление театральных костюмов для спектакля с учетом эскизов детей.
8 этап работы
Задачи.
- Частичные драматические действия, репетиция отдельных сцен.
- Учить передавать в диалогах настроение героев сказки через интонацию, паузы.
- Разучивание подвижной игры «Рыжая лиса»
- Подбор музыкального сопровождения к эпизодам сказки – сценария
- Изготовление афиши спектакля.
Формы работы.
- Этюды по содержанию эпизодов сказки.
- Работа над языком общения.
Развивающая театрально – речевая среда
Пробная расстановка схематического изображения декораций на фланелеграфе. Обсуждение с детьми.
9 этап работы
Задачи.
- Работа над мизансценами: заучивание расположений героев в спектакле (сценах).
- Закрепление навыков релаксации.
- Изготовление пригласительных билетов.
- Разучивание заключительного хоровода.
Формы работы.
- Проработка отдельных сцен сказки.
- Упражнение на релаксацию «Шалтай-Болтай», «Винт», «Петрушка».
Развивающая театрально – речевая среда
Выставка работ детей к сценарию сказки
10 этап работы
ПОКАЗ ГОТОВОГО СПЕКТАКЛЯ!
(для родителей и детей других групп)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная игра как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
В статье указаны данные диагностического исследования творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста на примере МКДОУ № 4 "Колосок", приведён систематизированный и апробированный комп...
Театрализованные игры как средство развития творческих способностей детей.
Игра! Как много она значит для ребенка — дошкольника. Без увлекательной игры не может быть страны детства. «Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром....
Презентация "Театрализованная игра, как средство развития творческих способностей детей раннего возраста"
В презентации показан опыт использования традиционных и нетрадиционных видов театра для детей раннего возраста с 2 до 3 лет.Внимание! Полная версия находится на Яндекс.Диск. //yadi.sk/i/FIZUVn0K...
Презентация передового педагогического опыта «Театрализованные игры как средство развития творческих способностей дошкольников»
опыт работы по речевому развитию...
Мастер-класс для родителей «Театрализованные игры как средство развития творческих способностей детей»
Мастер-класс для родителей...
Статья "Театрализованная игра, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Рекомендации для воспитателей по проведению театрализованной деятельности дошкольников....
«Театрализованная игра как средство развития творческих способностей у детей подготовительной группы через ТРИЗ»
развитие творческих способностей детей подготовительной группы через ТРИЗ в театрализованной игре...