Проект "Инсценирование сказки "Репка".
проект (подготовительная группа) по теме
Одну и туже сказку можно и рассказать , и прочитать , и просто послушать . Но если немного постараться и проявить фантазию, то сказка станет еще интереснее. Поэтому и был создан этот проект. Сначала смастерили персонажей из одноразовых ложек, выучили слова и показали сказку в новой обработке сначала малышам, а затем и родителям. Всем очень понравилось.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_instsenirovaniyu_skazki_repka_iz_odnorazovykh_lozhek.docx | 37.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: Подготовка персонажей к инсценированию русской народной сказки « Репка» для показа кукольного театра из одноразовых пластиковых ложек.
Автор проекта: Дубовикова Н.И. воспитатель 2 кв. к.
Тип проекта: детский, краткосрочный
Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Актуальность темы:
Любая деятельность способствует возникновению личностных новообразований по мере того
как человек становится ее членом. В свою очередь, освоение позиции « Я» в сказке позволяет личности отреагировать на предлагаемой ситуации собственный негативный опыт и уточнить значения средства языковой выразительности в языке жестов, мимики, поз, движений.
Сказки служат для детей первым уроком нравственности и морали, по которым живут люди. Это настраивает ребенка на оптимистичное восприятие жизни, формирует положительные черты характера и навыки общественного поведения. Работа над театрализацией сказки способствует развитию и коррекции всех психических познавательных процессов. Заучивание слов сказки способствует развитию памяти, расширению словарного запаса, автоматизации звукопроизношения, выразительности речи. Таким образом, работа над театрализацией сказок способствует не только пополнению знаний и умений, но является средством формирования общих игровых навыков, речи, личностных качеств ребенка, его адекватного поведения в различных ситуациях.
Цель: подготовить необходимое оборудование и материал к инсценированию русской народной сказки «Репка»
Задачи:
- Способствовать развитию диалогической и монологической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.
- Развивать умение имитировать характерные действия персонажей.
- Приобщать родителей к семейному чтению русских народных сказок и помогать при изготовлении персонажей, атрибутов к сказкам.
Этапы реализации проекта.
- Подготовительный этап.
- Выставка книг русских народных сказок в книжном центре.
- Подбор наглядно- дидактических пособий, иллюстраций к сказкам.
- Приобретение необходимого оборудования и материала к созданию русской народной сказки « Репка».
- Основной этап.
- Чтение сказки с родителями дома и с воспитателем в детском саду.
- Прослушивание сказки в аудиозаписи; просмотр видеозаписи.
- Пересказ сказки с помощью настольного театра
- Выставка рисунков « Моя любимая сказка»
- Ручной труд- изготовление персонажей сказки с детьми и родителями из подручного материала ( пластиковых ложек)
- Заключительный этап.
- Показ русской народной сказки « Репка» для детей других групп, родителей.
- Беседа с детьми ( Что получилось? Что понравилось? и др.)
- Беседы с родителями и их отзывы о показе детьми инсценированной кукольной сказке
« Репка»
2013год
С нами вместе потрудись!
Мышка: Потрудиться я бы рада,
А какая ждет награда?
Мурка: Репки маленький кусочек
Ты получишь, мой дружочек.
Мышка: Ладно, ладно
Я согласна!
Ведущая: Стали вместе
Скажем «ух! »
Вытащили репку вдруг!
Дед: Подойдите – ка друзья!
Вместе: Ай да репка, красота!
И кругла ты и вкусна.
Ведущая: Вот и сказочке конец
А кто слушал молодец!