«Технология продуктивного чтения-слушания. Алгоритм проектирования НОД художественно эстетической деятельности в контексте реализации системно-деятельностного подхода»
презентация по художественной литературе на тему
«Технология продуктивного чтения-слушания. Алгоритм проектирования НОД художественно эстетической деятельности в контексте реализации системно-деятельностного подхода»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
e.ya_.kuznetsova_tehnologii.ppt | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чтение художественной литературы по программе «От рождения до школы»: Часть занятия Содержание занятия 1)Вводная беседа Помогает сосредоточить внимание детей, вызвать интерес к содержанию произведения 2)Пояснения Нацеливают детей на восприятие определенного содержания 3)Чтение произведения без установок на внимание Целостное восприятие текста 4)Работа над текстом Осмысление причинно-следственных взаимоотношений между персонажами (вопросы; показ иллюстраций; повторное чтение отдельных отрывков; объяснение отдельных выражений 5) Чтение с установкой на внимание Повторное восприятие текста целиком или частично и его запоминание для дальнейшего пересказа или обыгрывания
Технологии продуктивного чтения-слушания основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100 » . Цель: восприятие текста на слух, его понимание Средство: особые приемы на каждом этапе чтения текста
Этап работы Содержание 1) Работа с текстом до чтения Предположение о ком или о чем будем читать (по названию, рассматривание обложки, иллюстраций; игровой ситуации) Результат: прогнозирование и мотивация к ознакомлению с текстом 2) Работа с текстом во время чтения Чтение с остановками; комментарий прочитанного; усиление эмоционального восприятия, задаем вопрос к автору, включение воображения детей, возможность домысливания. Результат: вхождение в текст, включение эмоций, воображения, реакция на содержание, сопереживание героям 3)Работа с текстом после чтения Вопросы и задания для выявления первичного восприятия, обсуждение прочитанного, творческое задание(инсценировка,оживление иллюстрации; создание мультика; концовка по-своему. Результат: эстетическое удовлетворение, понимание смысла текста, выражение своего отношения к героям
Рассматривание обложки, иллюстраций; ответы на вопросы детей; прогнозирование. Цель: вызвать желание у детей ознакомится с текстом (зацепить, предвосхищение)
Чтение с остановками; комментарий прочитанного; возможность домысливания. Цель: войти в текст
Беседа о прочитанном, воспроизведение прочитанного с помощью заданий Цель: понимание детьми смысла текста
Создание мультфильма
Создание ленточного диафильма
Игра-драматизация
Оживление иллюстрации и придумывание своего окончания
Алгоритм проектирования восприятие художественной литературы и фольклора НОД «Наши книжки»: 1 Педагог выбирает произведение (сказку, рассказ, стихотворение) 2 Сам предварительно читает и вычитывает 3 уровня текстовой информации: фактуальную (содержится в тексте в явном виде), подтекстовую (присутствует в тексте в неявном виде, «между строк») и концептуальную (основной смысл текста). 3 Определяет художественную задачу текста(мотив, который побудил автора к написанию произведения, замысел автора) 4 Формирует цель НОД в соответствии с возрастом детей и художественной задачей текста 5 Формирует тему НОД(именно как тему, а не просто как название произведения), исходя из художественной задачи текста и цели.
6 Формирует задачи для каждого этапа деятельности; соотносит задачи с соответствующими образовательными областями. 7 Продумывает действия детей на каждом этапе деятельности. 8 Прогнозирует цель, которую могут поставить дети. 9 Обдумывает работу с текстом до чтения. 10 Определяет в тексте места остановок. 11 Продумывает работу после чтения. 12 Формулирует вопросы рефлексивного этапа. 13 Продумывает перспективный этап.
Возраст детей Тема НОД Вид деятельности Цель педагога - конкретные локальные, а не сквозные цели и задачи, которые будут иметь отношение только к конкретной теме конкретного дня. С позиций деятельностного подхода они не делятся на воспитательные и развивающие, так как результат планируется интегрированный. Задачи педагога начинаются с глаголов, которые раскрывают его педагогическую деятельность по организации НОД. Предполагаемая цель ребенка-внутренний побуждающий мотив (Зачем? Ради чего?) Этапы деятельности Действия педагога Действия детей Мотивационный этап Создание условий для возникновения внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности(срочно нужна помощь) Эмоционально откликаются (мы готовы) Ориентировочный этап Организация затруднения. Формирование вопросов, подводящих ребёнка к осознанию или формулированию цели Осознание затруднения, уточнение, формирование цели деятельности, подбор средств(мы знаем что делать) Исполнительский этап Организует саму деятельность. Формирует действия во взаимодействии, получение результата развивает воображение, творческую активность, формирует умение сопереживать Открытие нового знания или умения, изменения правил, деятельность по новому. Озвучивание вывода и развивающее задание(это мы сделали, что нового узнали, чему научились) Рефлексивный этап Формулирует вопросы рефлексивного этапа, положительное отношение с совместной деятельности Взгляд «назад», выражение эмоции по итогам деятельности. Указывают на трудности, что особенно понравилось Перспективный этап Стимулирует детей на дальнейшее прогнозирование деятельности, применение полученных умений Выход на самостоятельную деятельность: предполагают, что можно сделать самостоятельно в деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация технологии продуктивного чтения-слушания в детском саду
Технология продуктивного чтения – это природосообразная образовательная технология, опирающаяся на законы читательской деятельности и обеспечивающая с помощью конкретных приёмов чтения полноценн...
Реализация технологии продуктивного чтения - слушания.
Я считаю, что технология продуктивного чтения- слушания позволяет использовать совершенно новый подход к прочтению текста, пониманию его смысла, а значит и помож...
Мастер-класс для педагогов "Реализация технологии продуктивного чтения-слушания в детском саду"
Чтение дошкольников - восприятие текста на слух и его понимание (извлечение смысла, содержания).«Вид речевой деятельности, когда текст воспринимается на слух, и при этом обеспечивает...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 6 - 7 лет. Технология продуктивного чтения-слушания. «Не позволяй душе лениться» (по нанайской народной сказке «Айога»)
Аннотация Мы живем в мире изобилия информации, поэтому еще в дошкольном возрасте необходимо учить детей извлекать ее из прочитанных книг и преобразовывать в нужные и полезные жизненные ценности, ...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 4 - 5 лет. Технология продуктивного чтения-слушания. «В мире огромном, нет места кошкам бездомным» (
АннотацияПочему современные дети не любят читать? Этот вопрос стал едва ли не определяющим в судьбе целого поколения. Современные дети все больше времени проводят за компьютерными играми, телевизором,...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 3-4 лет. Технология продуктивного чтения-слушания.Как же нам котят назвать? (по произведению С. Михалкова «Котята»)
Одной из задач дошкольного воспитания является организация деятельности воспитанников, направленная на формирование их интереса к слушанию различных художественных произведений. Решить эту задачу можн...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 5-6 лет. Технология продуктивного чтения-слушания.«Другу всегда помогай, друга всегда выручай» (по произведению Александра Митт «Шар в окошке»)
Одной из задач дошкольного воспитания является организация деятельности воспитанников, направленная на формирование их интереса к слушанию различных художественных произведений. Решить эту задачу можн...