Открытое занятие во второй младшей группе «Игра-путешествие по сказке Репка»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему
Цель: Учить пересказу детей совместно со взрослым сказку «Репка» используя иллюстрации к сказке.
Образовательные задачи:
формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз;
помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью наглядности
Развивающие задачи:
развивать устойчивость зрительного внимания и памяти; развитие мыслительных процессов и речи; развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные задачи:
воспитывать любовь к устному народному творчеству,
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Виды деятельности: речевая, социально-коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытое занятие во второй младшей группе
«Игра-путешествие по сказке Репка»
Цель: Учить пересказу детей совместно со взрослым сказку «Репка» используя иллюстрации к сказке.
Образовательные задачи:
формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз;
помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью наглядности
Развивающие задачи:
развивать устойчивость зрительного внимания и памяти; развитие мыслительных процессов и речи; развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные задачи:
воспитывать любовь к устному народному творчеству,
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Виды деятельности: речевая, социально-коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.
Ход НОД:
1. Организационный момент
«Друг на друга посмотрели,
Крепко за руки взялись,
Влево – вправо повернулись,
И друг другу улыбнулись».
Дети стоят полукругом перед воспитателем.
У вас хорошее настроение? Подарите ваше хорошее настроение нашим гостям.
Воспитатель:Ребята, вы любите сказки?(Да)
Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, завысокими горами. Живут и очень переживают, что вы их забыли.Давайте мы отправимся в гости к сказкам? Согласны?(Да)
Воспитатель: А на чём мы можем отправиться?(на поезде, машине, на самолете)
Воспитатель:Ребята, а давайте мы с вами отправимся на поезде? Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.
(Пока дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз, воспитатель читает стихотворение)
Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.
(Воспитатель вместе с детьми под песню «Паровоз- букашка», делают один круг по группе.)
Воспитатель: Наш поезд остановился, мы с вами и приехали. Посмотрите вокруг, как интересно, мы очутились в сказке, ой чтоэто?
(Обращение внимания детей на сундучок).
Воспитатель:Ребята, что это? (сундучок)
- Кто его здесь оставил? Как вы думаете, что же в нём лежит? Давайте откроем и посмотрим?
Тук - тук, чок - чок,
Ты откройся сундучок.
Воспитатель: Что-то ничего у меня не получается. Наверное, мы с вами забыли сказать волшебные слова. Какие волшебные, слова вы знаете?(Здравствуйте, спасибо, пожалуйста, до свидания и т.д.). Ребята, давайте скажем, пожалуйста сундучку он и откроется.
Тук - тук, чок - чок,
Ты откройся, пожалуйста, сундучок.
(Дети проговаривают слова вместе с воспитателем, и сундучок открывается под звуки волшебной музыки и достает из него книгу).
- Ребята, посмотрите какая красивая книга, она вам нравится? (Да).
- Посмотрите внимательно на обложку, какая сказка спряталась в этой книге? (Репка)
- Прежде чем мы откроем книгу, давайте вспомним правила обращения с книгой.
Дети:
- книги брать чистыми руками.
- книги нельзя рвать.
- книги нельзя мять.
- нельзя рисовать на книгах.
- нельзя загибать углы.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Умеете правильно обращаться с книгой.
– Еще одно золотое правило, которое надо запомнить: “Книги любят тишину”, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными. Все, запомнили это правило? (Да).
– Как мы должны вести себя?(тихо)
Воспитатель. Вот теперь мы можем заглянуть в книгу, и давайте расскажем эту сказку.
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая (показывает вместе с детьми). Пошёл дед репку тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может (дети вместе с воспитателем проговаривают слова). Позвал дед кого?(Бабку).
- Бабка иди репку тянуть.
- Бегу, бегу, я сейчас тебе помогу.
Воспитатель вместе с детьми повторяет: бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут.
- А, кто же ещё прибежал тянуть репку?(Внучка)
Позовите внучку.
- Внучка иди репку тянуть.
- Бегу, бегу, я сейчас вам помогу.
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут,а вытянуть не могут.
(воспитатель открывает следующею страницу в книге и из неё выпадают иллюстрации)
- Ребята, что случилось с книгой? (из книги вырвали страницы). И что теперь будем делать? (ответы детей)
- Ребята, мы давайте дальше будем продолжать рассказывать сказку, и вклеивать иллюстрации в книгу. Кого позвала внучка? (Жучку)
Чтобы вытянуть репку нужно много силы. Дети, а для чего репка нужна? Что из нее можно сварить? (Ответы детей)
Давайте ребятки с вами и наши пальчики разомнем и кашку сварим.
Вот мы репку посадили (имитация движения)
И водой ее полили.(имитация движения)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим.(имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие! (показать силу)
Позовите Жучку.
- Жучка иди репку тянуть.
- Гав, гав, гав, бегу, бегу, я сейчас вам помогу.
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут,а вытянуть не могут.
Теперь нужно приклеить иллюстрацию в книгу.(приклеиваем)
Кого позвала Жучка? (Кошку Мурку)
А кошка Мурка в клубочки с котенком играла, распустились все клубочки, а смотать не может. Поможем кошке ребятки и позовем ее!
ПозовитеМурку.
- Мурка иди репку тянуть.
- Мяу, мяу, бегу, бегу, я сейчас вам помогу.(приклеить иллюстрацию в книгу)
Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут,а вытянуть не могут.
Кого позвала Мурка? (мышку)
-Ребята, а мышка хотела на платье пуговицу пришить да не чаяно рассыпала, а собрать не может. Детки давайте поможем собрать пуговицы.
Позовите мышку.
- Мышка, иди репку тянуть.
- Пи,пи,пи, бегу, бегу, я сейчас вам помогу.
Мышка за Мурку, Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянули репку. (приклеиваем последнюю иллюстрацию в книгу)
- Ребята, вот приклеили все иллюстрации в книге. Вам она нравиться? (Да)
- Давайте, книгу заберём с собой в детский сад? (ответ детей)
Воспитатель: Хорошо в сказке, но нам пора возвращаться в д/сад. Давайтесядем в поезд и поедем (дети встают в паровозик, держась друг за друга и запаровоз) проверим колеса. (Стучат кулачками по коленочкам)
Гудит большой паровоз У-У-У.
Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.
Дети повторяют за воспитателем.
Напеваем песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-ту»
(Повторяют слова за воспитателем, паровоз едет по кругу под музыку и возвращаются в детский сад)
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие.(Понравилось)
Воспитатель: В какой сказке мы побывали?(Репка)
Воспитатель:Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте похвалим себя за то, что мы дружно с вами помогли вытянуть репку. Скажем, друг другу «молодец» и погладим по головке. Попрощаемся со всеми гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия во второй младшей группе "игра-путешествие"
данный конспект занятия предназначен для детей второй младшей группы как итоговое на закрепление пройденного материала...
открытое занятие для второй младшей группы " В гостях у сказки"
Этот материал для воспитателей ДОУ...
Открытое занятие с детьми младшей группы по речевому развитию "Сказка Репка"
Театральная деятельность....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе " Игра-путешествие по сказке "Теремок"
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Игра-путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
конспект занятия по мотивам сказки "Гуси - лебеди". Способствует формированию интереса к чтению художественной литературы, развивает память, внимание и речь детей. Сожержит много игровых мом...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи. Сказка «Теремок»
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передачи образов, обогащать словарный запас через театрализованную деятельность. Задачи: Образовательные: уч...
Открытое занятие во второй младшей группе "В гостях у сказки"
Открытое занятие "В гостях у сказки" посвящено знакомству воспитанников с русской народной сказкой "Колобок" в игровой форме....