Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи. Сказка «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передачи образов, обогащать словарный запас через театрализованную деятельность. Задачи: Образовательные: учить выразительному подражанию; побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; закрепить знания детей о русских народных сказках. Развивающие: развивать умение у детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке; развивать интонационную выразительность речи. Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми посредством театрализованной деятельности. Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок»; просмотр иллюстраций к сказке. Материал: ширма домик; маски героев сказки, картинки животных, мнемотаблица по сказке «Теремок», цветы из чупа чупсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи.
Сказка «Теремок»
Воспитатель: Летягина А.И
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передачи образов, обогащать словарный запас через театрализованную деятельность.
Задачи:
Образовательные: учить выразительному подражанию; побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; закрепить знания детей о русских народных сказках.
Развивающие: развивать умение у детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке; развивать интонационную выразительность речи.
Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми посредством театрализованной деятельности.
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок»; просмотр иллюстраций к сказке.
Материал: ширма домик; маски героев сказки, картинки животных, мнемотаблица по сказке «Теремок», цветы из чупа чупсов.
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте улыбнёмся нашим гостям и скажем им «Здравствуйте!».
Раздаётся стук в дверь. Вос-ль открывает дверь и заносит в группу коробку, который лежал под дверью. Открывает коробку и заглядывает в него.
Вос-ль: Ой, какой здесь непорядок! Дети, нужна ваша помощь. В мешке лежат герои сказки. А чтобы узнать, герои, какой сказки лежат в мешке вам надо отгадать загадки:
1. В норке, в маленьком домишке, Прячутся от кошки… (мышка)
2. На кочке, мягкой, как подушка,
С восторгом квакает (лягушка)
3. Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (заяц)
4. Если долго в брюшке пусто,
На луну он воет грустно. (волк)
5. Очень хитрая она:
Съела в сказке колобка,
Кур ворует, петухов.
Кто назвать её готов? (лиса)
6. Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (медведь)
Вос-ль: Из какой сказки наши герои?
Ответы детей.
Вос-ль: Правильно, они из сказки «Теремок». Сказку с вами мы узнали, а теперь мы покружимся и в героев сказки превратимся.
Воспитатель по музыку одевает маски детям, проговаривая каждому название героя. Вот такие герои сказки у нас получились.
Вос-ль: В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Стоит в поле теремок, теремок. Он ни низок, ни высок. Вот бежит по полю мышка (направлять ребёнка в сторону теремка). У теремка остановилась и спрашивает (ребёнок) «Кто, кто в теремочке живёт?»
Вос-ль: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок и стала в нём жить. А в это время по полю лягушка скачет (направлять ребёнка к теремку) у двери остановилась и спрашивает
Ребё нок: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?
Ребё нок: Я мышка-норушка, а ты кто?
Ребё нок: Я лягушка-квакушка. Пусти меня
Вос-ль: Мы тебя впустим, если ребята выполнят задание.
ЗАДАНИЕ № 1:
Назовите всех героев сказки ласково. Я буду называть вам животное, а вы называйте его ласково.
Заяц- (зайчик, заинька).
Лиса- (лисичка, лисонька).
Волк- (волчок, волчишка).
Медведь- (мишенька, мишутка).
Молодцы ребята, вы справились с этим заданием, и мышка может впустить лягушку в теремок.
Вос-ль: Прыгнула лягушка в теремок, стали они вдвоём жить.
Вос-ль: Вот бежит мимо теремка зайчата. Увидели теремок, остановились и спрашивают:
Ребё нок: Кто в теремочке живёт?
Дети с помощью воспитателя: я мышка-норушка, я лягушка-квакушка. А ты кто?
А мы зайчики побегайчики. Пустите меня в теремок.
Вос-ль: Зайчики, они тебя пустят, если ребята выполнят ещё одно задание:
ЗАДАНИЕ № 2
Игра «Какой, какая?» :
Вос-ль: У зайца, какие уши (длинные или короткие?)
Ответы детей.
У лисы, какой хвост?
Ответы детей
Лягушка, какая?
Ответы детей.
Мышка, какая (большая или маленькая?)
Вос-ль: Молодцы, вы справились и с этим заданием и зайчиков впустили в теремок.
Вот по полю, лисичка бежит. У двери остановилась и стучит:- Кто в теремочке живёт?
Дети с помощью вос-ля перечисляют свои персонажи и спрашивают: А ты кто?
Ребё нок: Я лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок,
Вос-ль: Пустим, если ребята ещё с одним заданием справятся.
ЗАДАНИЕ № 3
Физминутки. (Движения придумывает по стихотворению воспитатель).
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики,-
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадёмся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернём.
Теперь садимся тише, тише-
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень мёда,
А где достать не знал.
Вос-ль Ну вот, вы справились и с этим заданием и теперь лисичка может тоже жить в теремке.
Вос-ль: Стали они жить вчетвером. Вдруг бежит мимо волчок – серый бочок. Увидел теремок остановился и спрашивает.
Ребё нок: Кто в теремочке живёт?
Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка.
А ты кто?
А я волчок-серый бочок. Можно мне к вам в теремок?
Вос-ль: можно, если ребята справятся ещё с одним заданием.
ЗАДАНИЕ № 4.
Игра «Скажи наоборот».
Большой-маленький
Высокий-низкий
Веселый -грустный
Тепло-холодно.
Вос-ль: Ну вот, вы справились и с этим заданием и впустили волка в теремок.
Только залез волк в теремок, как идёт по полю медведь. Подошёл к теремку и спрашивает: Кто в теремочке живёт?
Дети с помощью воспитателя отвечают:
Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик- побегайчик, я лисичка-сестричка, я волчок-серый бочок. А ты кто?
Ребё нок: А я медведь косолапый. Пустите меня в теремок.
Вос-ль: Но в теремке уже нет места. Ребята, что же нам делать? А давайте потеснимся и нашему мишке найдётся место в теремке.
Ребята, а теперь я предлагаю вам всем потанцевать с пальчиками.
На полянке теремок (ладошки соединяем домиком)
дверь закрыта на замок (пальцы сомкнуты в "замок")
Из трубы идет дымок (сомкнуть пальцы в колечки)
вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)
чтобы не забрался вор: тук-тук-тук (кулачок стучит по ладони)
Открывайте, я ваш друг! (Руки развести в стороны)
Вос-ль: Молодцы! Все с ролью справились. Артистами ребята побывали и сказочку показали. Артисты были очень хороши, похлопаем друг – другу от души!
РЕФЛЕКСИЯ: Какую сказку мы с вами показывали? (теремок) Какие звери жили в теремке? Ответы детей. (Показ мнемотаблицы)
Под музыку раздаются цветы, а внутри него чупа чупс. Дыхательная гимнастика «Дуем, дуем».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи с эелементами сказки - инсценировки "Любимые сказки"
Открытое занятие по развитию речи проводилось с детьми второй младшей группы. Тема занятия и выбор сказок для него полностью соответствует комплексно - тематическому планированию программы "От ро...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят».
развитие речи...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества, развивать творческое воображение....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества, развивать творческое воображение. Задачи:Обучающие:Продолжать учить детей согласовывать прил...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: "Дикие животные"
Конспект разработали: Чилоч Любовь Валериевна, Калинина Дарья Алексеевна Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Дикие животные. Рассказывание сказки...
Конспект открытого занятия для второй младшей группы по развитию речи " Путешествие по сказкам"
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.Цель: формирование умения ...