Приобщение детей к художественной литературе
презентация к уроку по художественной литературе (старшая группа) на тему
Процесс общения ребенка–дошкольника с книгой – это процесс становления в нем личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priobshchenie_detey_k_hudozhestvennoy_literature.pptx | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Процесс общения ребенка – дошкольника с книгой – это процесс становления в нем личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще во времена Ярослава Мудрого. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. Но, как известно, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепередач и все реже читают книги. В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребенка взять в руку книгу, тем более ребенка – дошкольника, т.к. он является своеобразным читателем. Слово «читатель» по отношению к дошкольному возрасту условно. В действительности это слушатель, чья встреча с книгой полностью определяется взрослым человеком, начиная от выбора текста для чтения и кончая продолжительностью общения с книгой. Вкус, интерес к произведению, его трактовка, умения ориентироваться в круге детского чтения, создания системы чтения – все это во власти взрослого.
От взрослого в большой степени зависит, и то, станет ли ребенок настоящим, увлечением читателя или встреча с книгой в дошкольном детстве мелькнет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни. От установок взрослого также зависит и то, какое отношение к процессу чтения, к литературе вырабатывается у ребенка. На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтения связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. В книгах заключено особое очарование: книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас . Нами было проведено анкетирование родителей и беседы с детьми с целью определения степени влияния книг на формирование нравственных представлений детей. Которое показало, что 80% детей и родителей отдают предпочтение просмотру телевизора и играми на компьютере. У современных детей телевизор и компьютер, как фон жизни, их воспринимают, как членов семьи, многие кушают, играют и даже засыпают под его звуки. Только 20% из опрошенных отдали предпочтение чтению книг. Все эти факты послужили разработке данного проекта.
Цель : ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА И ПОТРЕБНОСТИ В ЧТЕНИИ (ВОСПРИЯТИИ) КНИГ ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА, В ТОМ ЧИСЛЕ ПЕРВИЧНЫХ ЦЕННОСТНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЕ ЛИТЕРАТУРНОЙ РЕЧИ ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА И ПОТРЕБНОСТИ В ЧТЕНИИ, К КНИГАМ. Способствовать поддержанию традиций семейного чтения Воспитывать умение слушать сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения Воспитывать бережное отношение к книге, как результат труда многих людей
Методическая работа по проекту Формировать потребность в изучении детской литературы, мотивации к самообразованию в вопросах литературного образования детей младшего дошкольного возраста; Повышать профессиональный уровень в области методики приобщение дошкольников к художественной литературе; Развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности; Внедрять новые формы организации детской деятельности, строить образовательный процесс на основе ФГТ.
Взаимодействие с родителями Участвовать в создании книжного уголка, фотогазеты, подготовки выставок в группе, пополнение и обновление книжного уголка. Участвовать в создании книжного уголка, фотогазеты, подготовки выставок в группе, пополнение и обновление книжного уголка.
Необходимые условия реализации проекта Интерес детей и родителей Методические разработки Материальное обеспечение проекта
Формы и методы работы Интегрированные занятия Игры – ситуации Беседы Книжные выставки и тематические выставки Литературные игры и праздники Просмотр мультфильмов Театральная деятельность Практическая мастерская Конкурсы Круглый стол
План реализации проекта Постановка и определение целей и задач проекта, исходя из возрастных особенностей детей Изучить методико – педагогическую литературу по данной теме Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта. Разработать перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и в режимных моментах Вовлечение детей и родителей в процессе решения задач Провести анкетирование родителей Разработка плана мероприятий с участием родителей Обновить развивающую среду Провести педагогическую диагностику с детьми на начальном этапе Анализ проектной деятельности. Подведение итогов. Обобщение опыта. Организационный этап
Практический этап Внедрить перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и в режимных моментах. Внедрить новые формы работы с детьми. Провести консультации для родителей с целью повышения психолого –педагогической компетенции в воспитании грамотного читателя.
Заключительный этап Провести педагогическую диагностику детей на заключительном этапе. Обработать результаты реализации проекта. Провести презентацию проекта в рамках внутрисадовского конкурса «Лучший образовательный проект». Оформить выставку дидактических пособий и методических материалов.
Перспектива На основе образовательного проекта «Приобщение детей к художественной литературе», разработать проект по приобщению ребенка к художественной литературе в кругу семьи «Расту вместе с книгой»
Разделы программы Виды детской деятельности Игровая деятельность Сюжетно – ролевые игры: «Библиотека», «Книжный магазин», «Книжная мастерская». Дидактические игры: «Лото» «Из какой это книжки?» «Кто это сказал?». Коммуникативные игры: «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Жадина», «Теремок», «Вместе тесно, а врозь скучно» и т.д. Подвижные игры: « Ловишки » «Мышеловка», «У медведя во бору». Речь и речевое развитие Составление рассказов на тему: пересказ сказки «Курочка - Ряба» «Теремок» , «Козлятки и Волк». Сочиним стихотворения. Сотворчество детей и родителей по теме проекта. Мероприятия направленные на реализацию проекта
Художественная литература Чтение рассказов, сказок. Заучивание стихов по теме проекта загадки, потешки , частушки. Изобразительная деятельность Рисование «Рисуем сказку» «Мои игрушки» и «Рукавичка» «Колобок», «В лесу родилась елочка» Оформления выставок «Моя любимая сказка» К,Чуковского , «В гостях у сказки» и т.д. Сотворчество детей с родителями «Рисуем вместе с мамой». Трудовая деятельность Ремонт книг, изготовление маленьких книг. Учебная деятельность Познавательные занятия «Здравствуй Зимушка – Зима», «Предметный мир», «Семья» и т.д. Беседы: «Хрюшка обижается», «Жадина», «Маша Растеряша», «Я сам» и т.д. Социальное развитие Видеотека. Создание альбомов , библиотеки.
Приложение В гостях у сказки
В мире сказок
Юные актеры кукольного театра
Хочу ВСЕ знать!
ВЫСТАВКИ Знакомимся с народным творчеством
Знакомимся с творчеством Корнея Чуковского Наши любимые стишки
Воспитание нравственных понятий через книги
«УМЕЛЫЕ РУЧКИ» Творческое занятие АППЛИКАЦИЯ по сказке « Руковичка »
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА Поиграем? «Найди пару»!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей к художественной литературе.
Приобщение детей к художественной литературе. Давно известно, что читательский опыт начинает закладываться в детстве.Дошкольное детство – очень важный этап в в...
Проект по приобщению детей к художественной литературе по произведениям В.Бианки
Комплекс занятий по произведениям В.Бианки...
Приобщение детей к художественной литературе
Методическая разработка .Приобщение детей к художественной литературе...
Приобщение детей к художественной литературе
Не секрет, интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную культуру с каждым годом снижаются. Вовсе не случайно 2003-2012гг. ООН объявила десятилетием грамотности. ...
Консультация для воспитателей "Приобщение детей к художественной литературе"
Материал познакомит Вас с созданием условий для приобщения детей к художественной литературе; о содержании работы в процессе совместной деятельности детей и воспитателя; о самостоятельной деятельности...
Приобщение детей к художественной литературе
Давно известно, что читательский опыт начинает закладываться в детстве. Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помог...