Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по организации ознакомления детей дошкольного возраста со стихотворением детей дошкольного возраста.
консультация на тему
В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по организации ознакомления детей дошкольного возраста со стихотворением в условиях семьи и дошкольной образовательной организации. Обозначена актуальность приобщения детей дошкольного возраста к поэтическому жанру детской литературы. Представлен алгоритм организации и проведения конкурса «Семейное любимое стихотворение об Осени».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_po_oznakomleniyu_so_stihotvoreniem.pptx | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Поэзия для детей Дети дошкольного возраста с удовольствием рассказывают стихотворения и на праздниках, и в повседневной жизни, но сам процесс заучивания часто у них не вызывает интереса. Заучивание стихотворных строк расширяет кругозор, учит восприятию поэзии, совершенствует устную речь, способствует формированию общего уровня культуры человека. Но самое главное – заучивание стихотворений способствует развитию памяти. Если ребенок заучил текст с интересом и осознано; понимает для чего это надо, то он сохраниться надолго.
Алгоритм акции «Семейное стихотворение об Осени»: Предложите родителям с помощью интернет-ресурсов найти интересные и познавательные стихотворения про Осень. На семейном совете предлагаем выбрать (приоритет отдаем выбору ребенка, и просим объяснить «Почему он выбирает данное стихотворение?») одно стихотворение. Ребёнок выбрал: Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, И паук – ловкач какой! – Да еще какие! Тянет сеть куда-то. Разнаряжены леса Дождь и жухлая трава В шапки золотые. В сонной чаще ночью На пеньке сидят гурьбой Непонятные слова Рыжие опята, До утра бормочут.
3.Родители вместе с ребенком составили план наблюдений по содержанию стихотворения: рассмотреть крону деревьев ранней осенью и золотой порой; в лесу рассмотреть, как растут опята на пеньке; на полянке понаблюдать, как паучок плетет паутину; понаблюдать за дождем в парке; рассмотреть «ковер» из сухих листьев в парке, походить по нему и послушать, как шелестят листья; послушать шелест листвы во время дождя днем и вечером.
4.По содержанию стихотворения родители с ребенком организовали экскурсии, прогулки и наблюдения в природе родного края (вели видеосъемку, фотосъёмку и делали аудиозапись); 5.Вместе с ребенком просмотрели все фото- и видеоматериалы, предложили их прокомментировать; 6.Вместе с ребенком создали презентацию ( на основе материалов наблюдений в природе). 7. Предложили ребенку выступить с презентацией перед детьми в ДОО. 8. Выступление ребёнка.
План выступления ребенка на конкурсе «Мое любимое стихотворение» Слайды Комментарии ребенка 6 лет к слайдам 1-й слайд Фото деревьев с зеленой кроной, которое сменяется фото деревьев с желто-красной кроной Осень такая волшебница – она делает с природой чудеса. Первое чудо осени – превращение листвы деревьев в золотые шапки 2-й слайд Фото «Опята на пеньке» Второе чудо осени – появление осенних опят. Они сидят на пеньке дружной семьей
3-й слайд Фото «Сети паучка в лесу между деревьев» Третье чудо осени – она помогает всем животным приготовиться к зиме 4-й слайд Фото осенней природы «Осенний ковер из листьев» Четвертое чудо осени – она укрывает всю землю листвой, как одеялом 5-й слайд Фото осенних явлений «Дождь и осенний ковер из листьев» Пятое чудо осени – только осенью можно услышать, как дождь шепчется с осенними листьями
6-й слайд Идет видеоролик наблюдений ребенка за чудесами осени в естественной окружающей природе Про все чудеса осени есть стихотворение, которое написал Михаил Геллер. Я хочу вам его прочитать. Читает: Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята И паук – ловкач какой! –Тянет сеть куда-то. 7-й слайд Включается аудиозапись взаимодействия осеннего дождя и сухой листвой Дождь и жухлая трава В сонной чаще ночью Непонятные слова До утра бормочут.
Заключительное слово ребенка Мне очень понравилось стихотворение, потому что я с родителями смог увидеть все чудеса осени в нашем лесу и показать их вам. А вы какие чудеса еще видели осенью? (Ответы детей и родителей.) Если не найдем про эти чудеса стихотворения, то можно самим сочинить. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для педагогов и родителей по снижению уровня тревожности у детей дошкольного возрастав
Данные методические рекомендации, помогут существенно снизить уровень тревожности у детей дошкольного возраста как в ДОУ, так и в условиях семьи....
Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по эффективному использованию загадок для развития речи детей дошкольного возраста.
В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по использованию загадок в общении с детьми дошкольного возраста в условиях семьи и дошкольной ...
Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по эффективному использованию считалок для развития речи детей дошкольного возраста.
В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по использованию считалок в общении с детьми дошкольного возраста в условиях семьи и дошкольной...
Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по эффективному использованию пословиц и поговорок для развития речи детей дошкольного возраста.
В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по использованию пословиц и поговорок в общении с детьми дошкольного возраста в условиях семьи ...
Консультация для родителей (законных представителей) подготовительной к школе группы «Профилактика простудных заболеваний у детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей (законных представителей) подготовительной к школе группы «Профилактика простудных заболеваний у детей дошкольного возраста»...
Методические рекомендации для педагогов и родителей по формированию познавательной деятельности у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития в игре.
В процессе формирования познавательной деятельности детей с задержкой психического развития следует учитывать, что для развития познавательного интереса особенно важным возрастным этапом является дошк...
Эффективные формы взаимодействия инструктора по физической культуре с родителями (законными представителями) по вопросам физическоговоспитания детей дошкольного возраста
Формы работы с семьей делятся на традиционные и нетрадиционные. Традиционным подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные. Нетрадиционные информационно-анал...