Драматизация сказки"Болтливая утка"А.Алиша
материал по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Воспитывать творческую самостоятельность, артистические качества,любовь к театру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariya_ko_dnyu_materi.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 41»
Сценария родительского собрания
ко Дню Матери
Конспект подготовила :
воспитатель 1 квалиф. категории Ибрагимова Р.М.
г.Нижнекамск.
Драматизации сказки А. Алиша "Болтливая утка"
Возраст: 6-7 лет
Цель: Развивать интонационную выразительность речи, добиваться правильного произношения. Совершенствовать активный словарь детей.
Воспитывать творческую самостоятельность, артистические качества, любовь к театру. Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев (животных), уметь изображать их с помощью движений, мимики, жестов. Закреплять интерес к театрально-игровой деятельности. Воспитывать любовь к своим близким, к русскому фольклору, бережное отношение ко всем животным.
Предварительная работа:
Чтение детской литературы о природе Беседы о лесе и природе Чтение сказки " Болтливая утка", рассматривании иллюстрации, распределение ролей. Отгадывание загадок о животных и растениях
Индивидуальная работа:
Со всеми детьми была проведена работа над произношением и запоминанием своих слов, интонации и движении.
Материал:
Декорация деревни: дом, забор, двор. Аудиокассета со звуками природы .
Декорация леса: деревья, грибы, цветы, солнце.
Действующие лица:
Ведущий - воспитатель
Охотник - Тимур
Болтливая Утка - Амир
Козёл - Артур
Петух - Артемий
Кошка - Динара
Курица - Аиша
Ёж - Давид
Заяц - Алёша
Медведь - Женя
Волк - Данис
Лиса - Даша
Лисята - Слава, Саша
Организационный момент.
Дети входят в зал в костюмах героев сказки «Болтливая Утка». Встают полукругом.
Ведущий поздравляет гостей с Днем Матери, предлагает им посмотреть праздничное развлечение.
- Амир читает стихотворение Г. Ладонщикова «Я не плачу».
- Дети поют для мам песню «Солнышко лучистое».
- Ведущий предлагает посмотреть сказку А. Алиша «Болтливая Утка».
( На сцене декорация деревни - дом, забор а во дворе гуляют домашние животные и птицы. Звучить музыка.)
Ведущий. Близко ли, далеко ли, жил-был Охотник. Была у него собака Белый Коготь, меткое ружье и много домашних зверей и птиц. Среди них заметно выделялась утка с хохолком на голове, по прозвищу Болтливая Утка. Встретит Утка Горластого Петуха, или Бородатого Козла, или Курицу Куда-Куда, или Кота Цап-Царап и ну болтать!
( Появляется Охотник)
Ведущий: Однажды Охотник перекинул через плечо ружье, через другое- охотничью сумку. Потом созвал всех зверей и птиц и сказал:
Охотник: - Я ухожу на охоту. Белый Коготь со мной пойдет. Смотрите, никому не говорите, что меня с Белым Когтем дома нет.
Ведущий: Звери и птицы остались одни. Ну и страшно же им было ночью. Все казалось, что кто-то крадется к ним во двор. Прошла ночь, прошел день. Не вернулся Охотник. Птицы и звери собрались на совет.
Петух:- Надо идти за Охотником!
Козел: -Надо идти, но кто пойдет?
Кот говорит Болтливой Утке: «Ты ступай за охотником».
Петух: - Ты и по земле ходишь.
Курица: «Ты и по воздуху летаешь».
Козёл: «Ты и по воде плаваешь, лапки у тебя, как весла»
Кот: «Ты ступай за охотником, только по дороге никому ничего не рассказывай».
Болтливая Утка: «Так уж и быть. Завтра пойду».
Ведущий: Прокрякала Болтливая Утка, зевнула и спать пошла.
Ранним утром Утка встала, позавтракала и отправилась в путь.
(На сцене декорация леса - деревья, ели, грибы, цветы. Звучит музыка)
Ведущий: Сначала она долго-долго летела, потом плыла, плыла и приплыла
к берегу. Вышла на берег, отряхнулась и пошла. Лес густой, темный. Идет
Болтливая Утка, а навстречу Колючий Еж.
Еж: «Куда путь держишь?»
Утка: «Тебе одному по секрету скажу. Я ищу своего хозяина – Охотника. Он ушел на охоту и не возвращается. Собака наша, Белый Коготь, тоже с ним. Некому теперь наш дом сторожить. Вот мои товарищи и послали меня разыскать Охотника.
Еж: «А далеко ли отсюда ваш дом? Водятся ли у вас жирные мыши?»
Утка: «Да вот эта тропинка ведет прямо к нашему дому. Только смотри, никому не говори».
Еж: «Я не разбойник. Зла тебе не причиню, но скажу: Будь осторожна и каждому встречному своей тайны не выдавай. Тогда в вашем доме будет спокойно».
Ведущий: Но, Болтливая Утка не послушалась умного совета. Пошла она дальше. Шла, шла, навстречу – Заяц Длинные Уши.
Заяц: «Эй, ты, хохлатка. Ты. Наверное, живешь на глубоком тихом озере? Зачем же ты пришла в этот темный лес?»
Утка: «Тебе одному скажу по секрету: и Хозяин Охотник, и собака Белый Коготь ушли на охоту. Дом наш остался без присмотра».
Заяц думает: Ага, раз хозяина нет, самое удобное время огрызть кору у молодых яблонь.
Заяц: «Не встречал я твоего хозяина» и шмыгнул в кусты.
Ведущий: А Болтливая Утка пошла дальше. Шла, шла, вышла на лужайку. Смотрит: посреди лужайки спит, развалившись и громко храпя, большой косолапый Медведь. Болтливая Утка разбудила Медведя и тут же все ему рассказала. Потом спросила: «Не встречал ли ты здесь человека с ружьем и собакой?»
Медведь: «Не встречал. Наверное, он там ,в чаще». А сам подумал: « Хозяина нет. Самое удобное время медом полакомиться».
Ведущий: Болтливая Утка все искала охотника, все глубже уходила в лес. Наконец, зашла в самую чащу. И вдруг перед ней Серый Волк.
Волк: «Эй, хохлатка! Как это ты ходишь в таком дремучем лесу одна?»
Не испугалась Утка Серого Волка и все ему рассказала.
Волк подумал: «Самое удобное время унести у охотника овцу», а Утке сказал: «Не встречал я твоего хозяина» и скрылся между деревьями.
Ведущий: Пошла Болтливая Утка дальше. Дорогой ей попадались дикие звери, быстрые птицы, маленькие букашки. Всем рассказывала Утка свою тайну. Шла, шла – навстречу Хитрая Лиса с пушистым Хвостом. Утка и с Лисой заговорила.
Утка: «Нарядная тетушка, не встречала ли ты моего хозяина? При нем собака Белый Коготь и ружье. Без хозяина и собаки у нас дома неспокойно».
Хитрая Лиса: «Как же, видела. Пойдем, покажу».
Ведущий: Привела Лиса Утку к своей норе. Возле норы играли маленькие лисята. Они мигом окружили мать.
Лисята: «Мама, мама, что ты принесла нам поесть?»
Лиса: «Вот вам, детки, утятинка», а сама думает: «Охотника дома нет. Пойду всех кур переловлю»,
Лиса: «Сейчас, детки, схожу, еще принесу».
Лисята: «Неси побольше».
Ведущий: Остались они одни.
Утка: « А давайте поиграем в догонялки»,
Ведущий: Лисята отпустили Болтливую Утку, она взмахнула крыльями и улетела. Остались лисята ни с чем.
(На сцене деревня - дом, двор а во дворе все животные )
Ведущий: Скоро вернулись Охотник и Белый Коготь. Звери рассказали, что с ними приключилось. Охотник и звери поругали Болтливую Утку. С тех пор Утка не болтает, а только покрякивает.
Ведущий: У этой сказки есть мораль.
Слава:" Хороша веревка длинная, а речь короткая."
Артемий: "Больше дела-меньше слов."
Давид: "Слово-серебро,-молчание-золото."
Аиша:" Судят не по словам, а по делам."
Алеша: "Речь длинная, да мысль короткая."
В заключение дети говорят мамам ласковые добрые слова.
Ведущий: На этом наше праздничное развлечение подошло к концу. Наши дети еще раз хотят вас поздравить с этим замечательным праздником и подарить вам открытки ,сделанные своими руками.
"Будьте всегда такими красивыми и ласковыми"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Драматизация «Сказка о деревьях» (экологическая сказка)
Драматизация нравственной «Сказки о деревьях», автор Шакирова Элеонора. Материал мною переработан, добавлены стихи о деревьях, загадки. Для музыкального оформления исполь...
Конспект интегрированного занятия по развитю речи на татарском языке по произведению А.Алиша “Болтливая утка” (для старшей группы)
Конспект интегрированного занятия по развитю речи на татарском языке по произведению А.Алиша “Болтливая утка”(для старшей группы)...
План конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе «Ознакомление детей со сказкой Абдуллы Алиша Болтливая утка»
Программное содержание:Познакомить детей со сказкой А.Алиша «Болтливая утка».Продолжать знакомить детей с творчеством А. Алиша.Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки.Помочь д...
Сценарий для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Болтливая утка"
Сценарий для старших дошкольников...
Драматизации сказки А. Алиша "Болтливая утка"
Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев (животных), уметь изображать их с помощью движений, мимики, жестов. Закреплять интерес к театрально-игровой деятельности. Воспитывать любовь...
Конспект интегрированного театрализованного занятия по развитию речи на татарском языке по произведению А.Алиша “Болтливая утка” (для старшей группы) А.Алишның “Сертотмас үрдәк” әкияте буенча интеграль театраль эшчәнлек (зурлар төркеме өчен)
Цель: Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.Задачи:1. Через различные формы искусства происходит обогащение чувств сказочных персонажей, литературных образов;2. Развивать творчески...
Театрализованная деятельность по сказке татарского писателя А.Алиш «Котенок» на русском языке.
Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Особенно остро стоит вопрос глубокого и научного обоснования нацио...