Драматизации сказки А. Алиша "Болтливая утка"
материал на тему
Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев (животных), уметь изображать их с помощью движений, мимики, жестов. Закреплять интерес к театрально-игровой деятельности. Воспитывать любовь к своим близким, к русскому фольклору, бережное отношение ко всем животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariya_ko_dnyu_materi.docx | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №41" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Сценария родительского собрания
ко Дню Матери
Конспект подготовила :
воспитатель 1 квалиф. категории Ибрагимова Р.М.
г.Нижнекамск.
Драматизации сказки А. Алиша "Болтливая утка"
Возраст: 6-7 лет
Цель: Развивать интонационную выразительность речи, добиваться правильного произношения. Совершенствовать активный словарь детей.
Воспитывать творческую самостоятельность, артистические качества, любовь к театру. Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев (животных), уметь изображать их с помощью движений, мимики, жестов. Закреплять интерес к театрально-игровой деятельности. Воспитывать любовь к своим близким, к русскому фольклору, бережное отношение ко всем животным.
Предварительная работа:
Чтение детской литературы о природе Беседы о лесе и природе Чтение сказки " Болтливая утка", рассматривании иллюстрации, распределение ролей. Отгадывание загадок о животных и растениях
Индивидуальная работа:
Со всеми детьми была проведена работа над произношением и запоминанием своих слов, интонации и движении.
Материал:
Декорация деревни: дом, забор, двор. Аудиокассета со звуками природы .
Декорация леса: деревья, грибы, цветы, солнце.
Действующие лица:
Ведущий - воспитатель
Охотник - Тимур
Болтливая Утка - Амир
Козёл - Артур
Петух - Артемий
Кошка - Динара
Курица - Аиша
Ёж - Давид
Заяц - Алёша
Медведь - Женя
Волк - Данис
Лиса - Даша
Лисята - Слава, Саша
Организационный момент.
Дети входят в зал в костюмах героев сказки «Болтливая Утка». Встают полукругом.
Ведущий поздравляет гостей с Днем Матери, предлагает им посмотреть праздничное развлечение.
- Амир читает стихотворение Г. Ладонщикова «Я не плачу».
- Дети поют для мам песню «Солнышко лучистое».
- Ведущий предлагает посмотреть сказку А. Алиша «Болтливая Утка».
( На сцене декорация деревни - дом, забор а во дворе гуляют домашние животные и птицы. Звучить музыка.)
Ведущий. Близко ли, далеко ли, жил-был Охотник. Была у него собака Белый Коготь, меткое ружье и много домашних зверей и птиц. Среди них заметно выделялась утка с хохолком на голове, по прозвищу Болтливая Утка. Встретит Утка Горластого Петуха, или Бородатого Козла, или Курицу Куда-Куда, или Кота Цап-Царап и ну болтать!
( Появляется Охотник)
Ведущий: Однажды Охотник перекинул через плечо ружье, через другое- охотничью сумку. Потом созвал всех зверей и птиц и сказал:
Охотник: - Я ухожу на охоту. Белый Коготь со мной пойдет. Смотрите, никому не говорите, что меня с Белым Когтем дома нет.
Ведущий: Звери и птицы остались одни. Ну и страшно же им было ночью. Все казалось, что кто-то крадется к ним во двор. Прошла ночь, прошел день. Не вернулся Охотник. Птицы и звери собрались на совет.
Петух:- Надо идти за Охотником!
Козел: -Надо идти, но кто пойдет?
Кот говорит Болтливой Утке: «Ты ступай за охотником».
Петух: - Ты и по земле ходишь.
Курица: «Ты и по воздуху летаешь».
Козёл: «Ты и по воде плаваешь, лапки у тебя, как весла»
Кот: «Ты ступай за охотником, только по дороге никому ничего не рассказывай».
Болтливая Утка: «Так уж и быть. Завтра пойду».
Ведущий: Прокрякала Болтливая Утка, зевнула и спать пошла.
Ранним утром Утка встала, позавтракала и отправилась в путь.
(На сцене декорация леса - деревья, ели, грибы, цветы. Звучит музыка)
Ведущий: Сначала она долго-долго летела, потом плыла, плыла и приплыла
к берегу. Вышла на берег, отряхнулась и пошла. Лес густой, темный. Идет
Болтливая Утка, а навстречу Колючий Еж.
Еж: «Куда путь держишь?»
Утка: «Тебе одному по секрету скажу. Я ищу своего хозяина – Охотника. Он ушел на охоту и не возвращается. Собака наша, Белый Коготь, тоже с ним. Некому теперь наш дом сторожить. Вот мои товарищи и послали меня разыскать Охотника.
Еж: «А далеко ли отсюда ваш дом? Водятся ли у вас жирные мыши?»
Утка: «Да вот эта тропинка ведет прямо к нашему дому. Только смотри, никому не говори».
Еж: «Я не разбойник. Зла тебе не причиню, но скажу: Будь осторожна и каждому встречному своей тайны не выдавай. Тогда в вашем доме будет спокойно».
Ведущий: Но, Болтливая Утка не послушалась умного совета. Пошла она дальше. Шла, шла, навстречу – Заяц Длинные Уши.
Заяц: «Эй, ты, хохлатка. Ты. Наверное, живешь на глубоком тихом озере? Зачем же ты пришла в этот темный лес?»
Утка: «Тебе одному скажу по секрету: и Хозяин Охотник, и собака Белый Коготь ушли на охоту. Дом наш остался без присмотра».
Заяц думает: Ага, раз хозяина нет, самое удобное время огрызть кору у молодых яблонь.
Заяц: «Не встречал я твоего хозяина» и шмыгнул в кусты.
Ведущий: А Болтливая Утка пошла дальше. Шла, шла, вышла на лужайку. Смотрит: посреди лужайки спит, развалившись и громко храпя, большой косолапый Медведь. Болтливая Утка разбудила Медведя и тут же все ему рассказала. Потом спросила: «Не встречал ли ты здесь человека с ружьем и собакой?»
Медведь: «Не встречал. Наверное, он там ,в чаще». А сам подумал: « Хозяина нет. Самое удобное время медом полакомиться».
Ведущий: Болтливая Утка все искала охотника, все глубже уходила в лес. Наконец, зашла в самую чащу. И вдруг перед ней Серый Волк.
Волк: «Эй, хохлатка! Как это ты ходишь в таком дремучем лесу одна?»
Не испугалась Утка Серого Волка и все ему рассказала.
Волк подумал: «Самое удобное время унести у охотника овцу», а Утке сказал: «Не встречал я твоего хозяина» и скрылся между деревьями.
Ведущий: Пошла Болтливая Утка дальше. Дорогой ей попадались дикие звери, быстрые птицы, маленькие букашки. Всем рассказывала Утка свою тайну. Шла, шла – навстречу Хитрая Лиса с пушистым Хвостом. Утка и с Лисой заговорила.
Утка: «Нарядная тетушка, не встречала ли ты моего хозяина? При нем собака Белый Коготь и ружье. Без хозяина и собаки у нас дома неспокойно».
Хитрая Лиса: «Как же, видела. Пойдем, покажу».
Ведущий: Привела Лиса Утку к своей норе. Возле норы играли маленькие лисята. Они мигом окружили мать.
Лисята: «Мама, мама, что ты принесла нам поесть?»
Лиса: «Вот вам, детки, утятинка», а сама думает: «Охотника дома нет. Пойду всех кур переловлю»,
Лиса: «Сейчас, детки, схожу, еще принесу».
Лисята: «Неси побольше».
Ведущий: Остались они одни.
Утка: « А давайте поиграем в догонялки»,
Ведущий: Лисята отпустили Болтливую Утку, она взмахнула крыльями и улетела. Остались лисята ни с чем.
(На сцене деревня - дом, двор а во дворе все животные )
Ведущий: Скоро вернулись Охотник и Белый Коготь. Звери рассказали, что с ними приключилось. Охотник и звери поругали Болтливую Утку. С тех пор Утка не болтает, а только покрякивает.
Ведущий: У этой сказки есть мораль.
Слава:" Хороша веревка длинная, а речь короткая."
Артемий: "Больше дела-меньше слов."
Давид: "Слово-серебро,-молчание-золото."
Аиша:" Судят не по словам, а по делам."
Алеша: "Речь длинная, да мысль короткая."
В заключение дети говорят мамам ласковые добрые слова.
Ведущий: На этом наше праздничное развлечение подошло к концу. Наши дети еще раз хотят вас поздравить с этим замечательным праздником и подарить вам открытки ,сделанные своими руками.
"Будьте всегда такими красивыми и ласковыми"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Драматизация «Сказка о деревьях» (экологическая сказка)
Драматизация нравственной «Сказки о деревьях», автор Шакирова Элеонора. Материал мною переработан, добавлены стихи о деревьях, загадки. Для музыкального оформления исполь...
Сценарий драматизации сказки С. Прокофьевой "Сказка про грубое слово "уходи".
Замечательная сказка С. Прокофьевой прекрасно подойдет для участия в "Театральной весне", а также просто для организации игры - драматизации. Это произведение прекрасно подойдет для работы в рам...
Сценарий драматизации сказки «Поречни и жемчуг» - сказки о донских казаках и о том времени, когда в Дону жили поречни и находили жемчуг.
Цель: создание условий для пробуждения у дошкольников патриотических чувств и интереса к познанию родного края в дошкольном возрасте. Задачи:1. Формирование у ре...
Развлечение в средней группе "В гости сказка к нам пришла" (драматизация сказки В. Сутеева "Под грибком")
Сценарий к сказке “Под грибком” В. Сутеева.Задачи: Учить разыгрывать представления по знакомым сказкам, используя выразительные средства: интонацию, мимику, жест.Развивать интерес к театрализован...
«Роль сказки в коррекции психоречевого развития детей. Драматизация «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака»
Конспект занятия...
Драматизация сказки "Друзья под грибом" по сказке В. Сутеева "Под грибом"
Участие детей в постановке спектакля развивает творческую активность детей, активизирует способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении....
Драматизация сказки"Болтливая утка"А.Алиша
Воспитывать творческую самостоятельность, артистические качества,любовь к театру....