Конспект занятия «Лес, полный сказок и чудес»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Формирование основ экологического воспитания у старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 24.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в реализации образовательной области «Познание» на тему: «Лес, полный сказок и чудес» в комбинированной подготовительной к школе группе
Подготовили и провели: воспитатели
комбинированной группы Архипова Л.М., Чумукова Н. И.
Цель: Формирование основ экологического воспитания у старших дошкольников.
Задачи:
- Закреплять и уточнять представления детей о лесе и его значении в жизни людей.
- Развивать у детей навыки театрализованной деятельности; умение строить диалог; коммуникативные качества, речь, внимание, память, мышление, воображение, активизировать употребление родственных слов.
- Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к объектам природы.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я хочу у вас спросить, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Я сегодня вас приглашаю в увлекательное путешествие, вы узнаете, отгадав мою загадку.
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем! (Лес)
- Молодцы, ребята, вы угадали мы отправимся в лес.
«Слова-родственики»
Лес – слово главное
И очень славное,
Но просит он найти ему
Всю словесную родню.
- Подберите, дети, родственные слова к слову лес.
(дети подбирают родственные слова: леса, лесок, лесочек, лесной, перелесок, лесник, лесничий, лесовоз, лесище, подлесок, лесхоз, лесотехникум, лесоруб, лесопарк и т.д.)
- Вот сколько слов-родственников у слова «лес».
Воспитатель: Прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в нём. В лесу нельзя громко кричать, ломать деревья и кусты, нельзя отходить далеко от воспитателя. Ну, что ж, в путь!
На траве горят росинки,
Звонко свищет птичий хор.
Мы шагаем по тропинке,
Мы идём в зелёный бор.
Воспитатель: Ой, ребята, да мы уже у самой опушки леса.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои.
(Звучат голоса птиц)
Воспитатель: Присмотритесь и прислушайтесь… Лес полон загадок и таинства.
- Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?
1 ребёнок: Лес – это наше богатство.
2 ребёнок: Лес – это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.
3 ребёнок: Лес – это зелёный наряд нашей Земли. Там, где леса, всегда чистый воздух.
4 ребёнок: Лес – это дом для птиц и зверей.
5 ребёнок: Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.
6 ребёнок: Не бывает леса без деревьев и кустарников.
Воспитатель: Сколько деревьев в лесу! Послушайте, ребята, о каких деревьях я буду говорить.
Он — могучий! Крона — в тучах.
В кроне желуди видны.
И не зря к нему приходят
Утром ранним кабаны. (Дуб)
У неё одёжки колки:
Всё иголки, да иголки.
Звери шутят:
«Дядя ёж на неё слегка похож». (Ёлка)
Каждый год на нём с охотой
Вырастают вертолеты.
Жаль, что каждый вертолет
На один всего полет. (Клён)
Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)
У красавицы иголки
И длинны, и очень колки,
Дух смолистый всем полезен,
Прогоняет он болезни. (Сосна)
Воспитатель: Смотрите, ребята, кто нас встречает?! Это же Лесовичок, его зовут АУ.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я рад вас приветствовать в своём лесу.
Коль пришли вы в лес, пойдёмте посмотрим, как дела у моего друга, лесного озера.
О-о-о, сколько мусора вокруг,
Кто же это сотворил?
Дааааа природе он недруг!
Что же делать, как нам быть?
Дети:
Дедушка АУ, мусор надо нам убрать.
Чтобы стало всё опять
Словно зеркало сиять!
Дети убирают мусор
Озеро:
Спасибо, добрые друзья,
Снова стало хорошо!
В чистой, как слеза, водице
Вновь все обитатели мои
Будут резвиться и расти.
Слышится плачь
Дети: Дедушка АУ, слышишь, кто-то плачет.
Лесовичок: Милый мой, дружок, что случилось?
Бабочка:
Здесь был мальчик, хулиган
Он цветочки затоптал
Наступил на червяка,
Чуть не раздавил жука!
Крылышко моё сломал!
Как теперь я полечу?
Дети: Нужно тебе скорей к врачу!
Лесовичок: Санитары поспешите, нашу бабочку спасите!
Под музыку выбегают муравьи - санитары, осматривают бабочку
1 муравей: Трудный случай, перелом,
Сейчас в больницу отведём
2 муравей: Отведём тебя сестрица
В муравьиную больницу.
Будешь скоро ты опять
Ловко крылышком махать!
Слышится голос Ежа
Ёж: Ежинка, Ежинка. Где ты? Куда ушла одна? Отзовись!
Лесовичок:
Здравствуй, ёжик, что случилось?
Что за горе приключилось?
Ёж: Ф-р, ф-р.
Лесовичок:
Ничего не разберёшь
Объясни всё толком ёж.
Ёж:
Дедушка АУ,
У меня беда случилась,
Внучка потерялась.
Как Ежинку мне найти?
Лес горит
Медведь: Пожар! Пожар в лесу!
Волк: Пожар погубит всё в лесу!
Лиса: Кто – то костёр не потушил!
Заяц: Все погибнем мы в огне.
Воспитатель: Где же воду можно взять?
Озеро: Вы ко мне бегите! Воду у меня берите!
Воспитатель: Будем мы тушить пожар.
Дети, встаньте дружно в ряд.
Ловко вёдра мы берём
И вперёд передаём.
Лесовичок:
Вот какие, молодцы,
От пожара лес спасли.
Ежинка сидит под деревом
Голос Ежинки: Спасите! Помогите!
В зелёный лес меня верните!
Ёж: Моя Ежинка, она здесь,
Тебя нашёл я наконец!
Сидит под кустиком Хулиган, летит бабочка
Бабочка: Вот он, вот он этот хулиган.
Озеро: Это он весь мусор разбросал.
Бабочка: И крылышко моё сломал.
Ежинка: И меня он напугал, и костёр он разжигал.
Прилетает птичка
Птички: Помогите! Помогите!
Лесовичок:
Тише, тише не шуми,
Что случилось? Объясни!
Ой, беда, беда, беда,
Выпал птенчик из гнезда!
Лесовичок: Кто родителям поможет?
Кто птенца в гнездо положит
Хулиган выходит вперёд.
Хулиган:
Рад я птичке услужить!
Где гнездо и где птенец?
Хулиган подходит к гнезду, возвращает птенца в гнездо.
Хулиган: Ну не бойся же малыш.
Что же ты дружок дрожишь?
Птичка: Спасибо! Спасибо! Ты выручил нас.
И наше потомство от гибели спас!
Лесовичок: Этот поступок твой мы одобряем,
И тебе напоминаем.
Дети:
- Не оставляй мусор в лесу, а вырой ямку, собери весь мусор и закопай.
- Не ломай ветки деревьев, не качайся на них.
- Не разоряй муравейники и птичьи гнёзда.
- Не кричи в лесу. Лес не любит шума.
- Не рви большие букеты цветов.
- Не разжигай костры. Береги лес от пожара.
Все герои сказки выходят и становятся полукругом
Хулиган: Спасибо вам всем. Я понял и теперь буду знать, как нужно себя вести в лесу.
Лесовичок: Знают все взрослые, знают все дети.
Что вместе с нами живут на планете:
Медведь: Волк и медведь, стрекоза и куница!
Зайчик: Белые рощи,
Лесные дубравы
Реки, речушки,
Деревья и травы!
Озеро: Синее море, лесной ручеёк,
Все доверяют тебе – человек!
Лесовичок: Ты - самый умный, и значит в ответе
За всё живое, что есть на планете!!!
Лес – наш дом
Лес большой, зелёный, всех нас приютит.
Ёлки, сосны, клёны, мох росой блестит.
Всё здесь дышит миром для зверей и птиц
И всем людям в дружбе с лесом надо быть.
Припев:
Лес – ведь это дом деревьям и цветам
Лес - ведь это дом и ягодам грибам,
И для муравьёв, и хитрых рыжих лис
Лес как дом большой для перелётных птиц
Жизнь в лесу огромном день за днём идет
Трудятся с рассвета, все кто там живёт
Ведь зверьки не могут в магазин ходить
Помогайте люди им в большом лесу прожить
Люди любят тоже в лес прийти с семьёй:
За грибами летом, с санками зимой
Но природу нужно знать и уважать,
Так давайте дружно лес наш охранять!
Воспитатель: Спасибо, Лесовичок!
Наше сегодняшнее приключение,
Для нас большое поученье.
Мы запомним без сомненья!
А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!
По тропинке мы пойдём,
В детский садик мы придём.
Вот мы и в детском саду. Лес нас кормит, лечит, укрывает и согревает.
Мы будем настоящими друзьями леса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого логопедического занятия «Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!».
Данное занятие способствует расширению лексического запаса, развитию грамматического строя речи, развитию высших психических процессов и коммуникативных навыков дошкольников. Систематизирует словарный...
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Старый лес, полный сказок и чудес"
Интегрированное занятие "Старый лес, полный сказок и чудес", для детей средней группы...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по развитию речи с элементами математики Путешествие в волшебный лес, полный сказок и чудес
Конспект для детей логопедической группы с элементами математики...
Конспект совместной деятельности с детьми (экологический досуг) «Здравствуй, зимний лес, полный сказок и чудес!»
Задачи:Закреплять и обобщать знания детей о зиме, зимних явлениях в живой и неживой природе, представление об особенностях приспособления птиц и животных к окружающей среде в холодное время года;Закре...
Конспект занятия: «В мире сказок и чудес».
КОНСПЕКТ занятия в подготовительной группе "В мире сказок и чудес" Цель: развивать у дошкольников речевую, творческую активность, воображение, интерес к художественной литературе. Прогр...
Конспект занятия психолога «Лес сказок и чудес» для детей старшего дошкольного возраста с элементами арт-терапии
Задачи:• Создание эмоционально положительного настроя у участников тренинга;• Сплочение детского коллектива;• Развитие коммуникативных навыков;• Снятие напряжения, достижение...