Конспект занятия «Лес, полный сказок и чудес»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Архипова Людмила Михайловна

Цель: Формирование основ экологического воспитания у старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в реализации образовательной области «Познание» на тему: «Лес, полный сказок и чудес» в комбинированной подготовительной к школе группе

Подготовили и провели: воспитатели

                                                            комбинированной группы Архипова Л.М., Чумукова Н. И.

Цель: Формирование основ экологического воспитания у старших дошкольников.

Задачи:

  • Закреплять и уточнять представления детей о лесе и его значении в жизни людей.
  • Развивать у детей навыки театрализованной деятельности; умение строить диалог; коммуникативные качества, речь, внимание, память, мышление, воображение, активизировать употребление родственных слов.
  • Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к объектам природы.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я хочу у вас спросить, вы любите путешествовать?   

Дети: Да.
Воспитатель: Я сегодня вас приглашаю в увлекательное путешествие, вы узнаете, отгадав мою загадку.

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем! (Лес)

- Молодцы, ребята, вы угадали мы отправимся в лес.

«Слова-родственики»

Лес – слово главное
И очень славное,
Но просит он найти ему
Всю словесную родню.

- Подберите, дети, родственные слова к слову лес.

(дети подбирают родственные слова: леса, лесок, лесочек, лесной, перелесок, лесник, лесничий, лесовоз, лесище, подлесок, лесхоз, лесотехникум, лесоруб, лесопарк и т.д.)

- Вот сколько слов-родственников у слова «лес».

Воспитатель: Прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в нём.  В лесу нельзя громко кричать, ломать деревья и кусты, нельзя отходить далеко от воспитателя. Ну, что ж, в путь!

На траве горят росинки,

Звонко свищет птичий хор.

Мы шагаем по тропинке,

Мы идём в зелёный бор.

Воспитатель: Ой, ребята, да мы уже у самой опушки леса.

Здравствуй, лес, дремучий лес, 
Полный сказок и чудес! 
Всё открой, не утаи, 
Ты же видишь, мы свои.

(Звучат голоса птиц)

Воспитатель: Присмотритесь и прислушайтесь… Лес полон загадок и таинства.

- Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?

1 ребёнок: Лес – это наше богатство.

2 ребёнок: Лес – это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.

3 ребёнок: Лес – это зелёный наряд нашей Земли. Там, где леса, всегда чистый воздух.

4 ребёнок: Лес – это дом для птиц и зверей.

5 ребёнок: Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.

6 ребёнок: Не бывает леса без деревьев и кустарников.

Воспитатель: Сколько деревьев в лесу! Послушайте, ребята, о каких деревьях я буду говорить.

Он — могучий! Крона — в тучах.

В кроне желуди видны.

И не зря к нему приходят

Утром ранним кабаны. (Дуб)

У неё одёжки колки:

Всё иголки, да иголки.

Звери шутят:

«Дядя ёж на неё слегка похож». (Ёлка)

Каждый год на нём с охотой

Вырастают вертолеты.

Жаль, что каждый вертолет

На один всего полет. (Клён)

Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит?
(Осина)

У красавицы иголки
И длинны, и очень колки,
Дух смолистый всем полезен,
Прогоняет он болезни. (Сосна)

Воспитатель: Смотрите, ребята, кто нас встречает?! Это же Лесовичок, его зовут АУ.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я рад вас приветствовать в своём лесу.

Коль пришли вы в лес, пойдёмте посмотрим, как дела у моего друга, лесного озера. 
О-о-о, сколько мусора вокруг, 
Кто же это сотворил?

Дааааа природе он недруг! 

Что же делать, как нам быть?

Дети:

Дедушка АУ, мусор надо нам убрать.

Чтобы стало всё опять 
Словно зеркало сиять! 

Дети убирают мусор

Озеро:

Спасибо, добрые друзья,

Снова стало хорошо!

В чистой, как слеза, водице

Вновь все обитатели мои

Будут резвиться и расти.

Слышится плачь

Дети: Дедушка АУ, слышишь, кто-то плачет.

Лесовичок: Милый мой, дружок, что случилось?

Бабочка: 

Здесь был мальчик, хулиган

Он цветочки затоптал 
Наступил на червяка, 
Чуть не раздавил жука! 
Крылышко моё сломал! 
Как теперь я полечу?

Дети: Нужно тебе скорей к врачу! 
Лесовичок: Санитары поспешите, нашу бабочку спасите! 

Под музыку выбегают муравьи - санитары, осматривают бабочку

муравей: Трудный случай, перелом, 
Сейчас в больницу отведём 

муравей: Отведём тебя сестрица 
В муравьиную больницу. 
Будешь скоро ты опять 
Ловко крылышком махать!
 

Слышится голос Ежа

Ёж: Ежинка, Ежинка. Где ты? Куда ушла одна? Отзовись!

Лесовичок:

Здравствуй, ёжик, что случилось? 
Что за горе приключилось? 

Ёж: Ф-р, ф-р.

Лесовичок:

Ничего не разберёшь 
Объясни всё толком ёж. 

Ёж:

Дедушка АУ,

У меня беда случилась,

Внучка потерялась.

Как Ежинку мне найти?

Лес горит

Медведь: Пожар! Пожар в лесу!

Волк: Пожар погубит всё в лесу!

Лиса: Кто – то костёр не потушил!

Заяц: Все погибнем мы в огне.

Воспитатель: Где же воду можно взять?

Озеро: Вы ко мне бегите! Воду у меня берите!

Воспитатель: Будем мы тушить пожар.

Дети, встаньте дружно в ряд.

Ловко вёдра мы берём

И вперёд передаём.

Лесовичок:

Вот какие, молодцы,

От пожара лес спасли.

Ежинка сидит под деревом

Голос Ежинки: Спасите! Помогите! 
В зелёный лес меня верните! 
Ёж: Моя Ежинка, она здесь, 
Тебя нашёл я наконец! 

Сидит под кустиком Хулиган, летит бабочка

Бабочка: Вот он, вот он этот хулиган.

Озеро: Это он весь мусор разбросал.

Бабочка: И крылышко моё сломал.

Ежинка: И меня он напугал, и костёр он разжигал.

Прилетает птичка

Птички: Помогите! Помогите! 

Лесовичок:

Тише, тише не шуми, 
Что случилось? Объясни! 
Ой, беда, беда, беда, 
Выпал птенчик из гнезда! 

Лесовичок: Кто родителям поможет? 
Кто птенца в гнездо положит 


Хулиган выходит вперёд. 

Хулиган:  
Рад я птичке услужить! 
Где гнездо и где птенец? 


Хулиган подходит к гнезду, возвращает птенца в гнездо. 

Хулиган: Ну не бойся же малыш. 
Что же ты дружок дрожишь? 
Птичка: Спасибо! Спасибо! Ты выручил нас. 
И наше потомство от гибели спас! 
Лесовичок: Этот поступок твой мы одобряем, 
И тебе напоминаем. 
Дети:

- Не оставляй мусор в лесу, а вырой ямку, собери весь мусор и закопай.

- Не ломай ветки деревьев, не качайся на них.

- Не разоряй муравейники и птичьи гнёзда.

- Не кричи в лесу. Лес не любит шума.

- Не рви большие букеты цветов.

- Не разжигай костры. Береги лес от пожара.

Все герои сказки выходят и становятся полукругом

Хулиган: Спасибо вам всем. Я понял и теперь буду знать, как нужно себя вести в лесу.
Лесовичок: Знают все взрослые, знают все дети. 
Что вместе с нами живут на планете: 
Медведь:  Волк и медведь,  стрекоза и куница! 
Зайчик: Белые рощи, 
Лесные дубравы 
Реки, речушки, 
Деревья и травы! 
Озеро: Синее море, лесной ручеёк, 
Все доверяют тебе – человек! 
Лесовичок: Ты - самый умный, и значит в ответе 
За всё живое, что есть на планете!!!

Лес – наш дом

Лес большой, зелёный, всех нас приютит.

Ёлки, сосны, клёны, мох росой блестит.

Всё здесь дышит миром для зверей и птиц

И всем людям в дружбе с лесом надо быть.

Припев:

Лес – ведь это дом деревьям и цветам

Лес - ведь это дом и ягодам грибам,

И для муравьёв, и хитрых рыжих лис

Лес как дом большой для перелётных птиц

Жизнь в лесу огромном день за днём идет

Трудятся с рассвета, все кто там живёт

Ведь зверьки не могут в магазин ходить

Помогайте люди им в большом лесу прожить

Люди любят тоже в лес прийти с семьёй:

За грибами летом, с санками зимой

Но природу нужно знать и уважать,

Так давайте дружно лес наш охранять!

Воспитатель: Спасибо, Лесовичок!

Наше сегодняшнее приключение,

Для нас большое поученье. 
Мы запомним без сомненья! 

А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!

По тропинке мы пойдём,

В детский садик мы придём.

Вот мы и в детском саду. Лес нас кормит, лечит, укрывает и согревает.
Мы будем настоящими друзьями леса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого логопедического занятия «Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!».

Данное занятие способствует расширению лексического запаса, развитию грамматического строя речи, развитию высших психических процессов и коммуникативных навыков дошкольников. Систематизирует словарный...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Старый лес, полный сказок и чудес"

Интегрированное занятие "Старый лес, полный сказок и чудес", для детей средней группы...

Конспект совместной деятельности с детьми (экологический досуг) «Здравствуй, зимний лес, полный сказок и чудес!»

Задачи:Закреплять и обобщать знания детей о зиме, зимних явлениях в живой и неживой природе, представление об особенностях приспособления птиц и животных к окружающей среде в холодное время года;Закре...

Конспект занятия: «В мире сказок и чудес».

КОНСПЕКТ занятия в подготовительной группе "В мире сказок и чудес" Цель: развивать у дошкольников речевую, творческую активность, воображение, интерес к художественной литературе. Прогр...

Конспект занятия психолога «Лес сказок и чудес» для детей старшего дошкольного возраста с элементами арт-терапии

Задачи:• Создание эмоционально положительного настроя у участников тренинга;• Сплочение детского коллектива;• Развитие коммуникативных навыков;• Снятие напряжения, достижение...