Конспект нод по пересказу сказуи "У страха глаза велики" в подготовительной группе
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Конспект нод по пересказу сказуи "У страха глаза велики" в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
пересказ сказки "У страха глаза велики" | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по пересказу сказки «У страха глаза велики» (подготовительная группа)
Тема: пересказ рассказа «у страха глаза велики»
Цель: Создать условия для обучения детей пересказу.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие
Совершенствовать умение передавать литературный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений. Закрепить знания образования степеней сравнения прилагательных и наречий разными способами и подбирать синонимы и антонимы к заданным словам.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Виды детской деятельности, лежащие в основе организации НОД: Чтение. Обсуждение, Пересказ
Форма организации детей: групповая.
Предварительная работа: Чтение произведений животных. Заучивание стихов, Рисование, Проведение «Дидактических игр, Лексических и грамматических упражнений
Методы и приёмы: Чтение, Повторное чтение, Вопросы, Художественное слово, Лексические и грамматические вопросы, Хоровые и индивидуальные приёмы, Анализ детских рассказов.
Ход НОД:
1 часть – вводная.
Цель: Создать условия для обучения детей пересказу.
Создание образовательной ситуации:
Я знаю, как вам нравятся игры, и предлагаю поиграть в игру «Угадай сказку».
Я буду называть определённые слова, а вы – должны догадаться, о каком произведении идёт речь!».
Коза, козлята, волк, кузнец, съел
Правильно «Волк и семеро козлят».
Дед, баба, яичко, курочка, мышка
-правильно, «Курочка Ряба».
Лиса, заяц, избушка ледяная, избушка лубяная, собака, медведь, бык, петух
-правильно, «Лиса и заяц).
- Молодцы! А сейчас навострите ушки и слушайте внимательно!.
Детям предлагается построиться в круг.
Мотивация детей на предстоящую деятельность:
Ребята, представьте, что вы хмуритесь, как осенняя тучка
- А сейчас вы - человек, который сердится, изобразите это как?
- А теперь улыбнитесь, как улыбается солнышко
- Покажите, как пугается заяц, увидевший волка.
-Вы широко раскрыли глаза, некоторые открыли рот. Точно, видно, что заяц испугался.
- Ребята, а что такое страх?
-правильно, страх - это когда кто-то чего-то боится.
- А чего можно испугаться?
-правильно, темноты, чужого человека, грома, сказочного существа и т. п.
- А я знаю "прогонялку", с помощью, которой можно прогнать страх.
"Страх, страшок, страшилка.
Брысь, брысь, брысь!
В смех, смешок, смешинку
Превратись!
-давайте повторим прогонялку.
2 часть - основная2 часть – основная.
Цель: Совершенствовать умение передавать литературный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений.
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми:
- Ребята, были ли у вас такие случаи, когда вы испугались того, чего можно было бы и не бояться, чего на самом деле и не было?
- Я вас хочу познакомить со сказкой, где с главными героями случилась именно такая история, где они испугались того, чего бояться не надо было.
-давайте сядем на стульчики. Ноги поставим вместе, руки положим на колени.
Уточнение знаний детей в процессе деятельности осуществляемой в тесном контакте с взрослым.
Слушайте, внимательно, чтобы потом ответить на вопросы.
Русская народная сказка "у страх глаза велики"
Читаю сказку «у страха глаза велики»
-почему это произведение называется сказкой?
-правильно. Курочка и мышка не могут воду носить в ведрах.
-как называется сказка?
-правильно, у страха, глаза велики.
-как вы поняли название сказки - «у страха глаза велики»?
-правильно, от испуга героям показалось то чего нет.
-о чем рассказывается в этой сказке?
-правильно, как бабушка, внучка, курочка и мышка пошли за водой, а зайчик спал под деревом. На зайчика упало яблоко, он с испугу побежал и сбил с ног бабушку, внучку, курочку и мышку.
-вспомните, как названы в сказке бабушка, внучка, курочка и мышка?
- правильно водоносы.
- Как вы думаете, почему они так названы?
-правильно, потому что они воду несли.
- От каких двух слов образовалось это слово?
-правильно, воду - носить.
-какие у них были ведра?
слайд
- воспитатель выставляет модели и голосом выделяет: у бабушке - большие (басом, у внучки - поменьше (обычным голосом, у курочки - ещё меньше (тонким голосом, у мышки - маленькое, малюсенькое (писк)
слайд
- с чем сравнивали вёдра: у курочки - с огурчиком; у мышки - с наперсточек.
- Откуда брали воду наши водоносы?
слайд
-правильно, бабушка из колодца; внучка из колоды (колода - это такое толстое бревно, середина которого выдолблена и залита водой; курочка из лужицы; мышка из поросячьего копытца
- Когда несли воду, он как плескалась?
-правильно, у бабушке - тре-е-х, пле-е-х; у внучки - трех, плех; у курочки - трех-трех, плех-плех; у мышки - трех-трех-трех, плех-плех-плех
-какие звери почудились водоносам и какими словами они названы в сказке?
Правильно, бабушке - медведь, как она про него говорила с испуга - медведище; - а когда мы говорим о медведе ласково, то какими словами его называем? (медведюшка, мишенька)
внучке - волк страшный, как можно назвать большого сильного волка - волчище. А не очень большого, не сильного? (волчишка)
курочке - лиса; - как называем лису ласково? (лисичка, лисонька, лисичка-сестричка)
мышке - кот, котище, - а как ласково сказать про кота? (котик, котенька)
зайцу - четыре охотника, и все с собаками.
_ Что же на самом деле произошло?
-правильно, все герои сказки испугались, а сами даже не знали чего на самом деле.
- Какими словами заканчивается сказка?
-правильно, у страха глаза велики: чего нет, и то видят.
- Как вы понимаете эти слова?
- Как вы думаете, ребята, могли ли герои сказки, после того, что с ними случилось, посмеяться над собой?
-правильно, Да, они испугались, того, чего не надо было бояться.
-в сказке говорится, что наши водоносы испугались зайца. Какими словами, близкими друг другу по смыслу, можно о них сказать?
-какие они были? (испуганные, трусливые, боязливые, пугливые).
-подберите к этим словам слова, противоположные по смыслу (смелые, мужественные, храбрые)
-что вам больше всего понравилось в сказке?
Физкультминутка "Мы в лесу".
Давайте встанем в круг,
У нас славная осанка.
Мы свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька трусишка,
И как серый волк-волчишка.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся. (Выполняется с движениями, 2-3 раза)
-я сейчас вам прочитаю еще раз сказку, и мы ее перескажем нашим гостям.
-читаю.
Этап осуществления самостоятельной работы детей:
слайд
- Ребята, когда будете пересказывать, не забудьте рассказать о водоносах. Куда они пошли, какие вёдра у них были, откуда набирали воду, затем как испугались и куда разбежались, кто почудился, и чем сказка закончилась.
-а в этом вам поможет модель последовательности сказки.
-кто хочет пересказать. (2 человека)
-а теперь мы покажем спектакль для гостей.
-возьмите каждый себе по маске, кто кем хочет быть.
Ведущий начинает рассказывать сказку, а вы все внимательно слушайте. Каждый из персонажей должен сказать свои слова так, что бы мы поняли, как испугались бабушка, внучка, курочка и мышка.
-чей пересказ вам больше всего понравился и почему.
-Кто сумел передать чувство страха?
-Чему же нас учит сказка? (ответы детей)
3 часть – заключительная.
Цель: Создать у детей радостное настроение от хорошо выполненной работы.
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка деятельности детей.:
С какой сказкой мы познакомились?
- Что помогло вам запомнить сказку?
- Что понравилось на занятии?
- Кто считает, что он справился сегодня с пересказом сказки?
- Что было трудным?
-мне очень понравилось, как вы роботали. Вечером мы покажем сказку «У страха глаза велики» малышам.
Плавный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность:
А теперь давайте сядем и нарисуем картинки к сказке для организации выставки в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сказке «У страха глаза велики»
познакомить с новой сказкой «У страха глаза велики»;продолжать знакомить с характерными особенностями времени года «Осень»;продолжать развивать у детей умственную активность, наблюдательность, умение ...
Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы детского сада на тему "Пересказ русской народной сказки "У страха глаза велики"
Структура занятия:1. Организационный момент2. Чтение сказки "У страха глаза велики"3. Беседа по содержанию произведения4. ФИЗМИНУТКА «Звериная зарядка»5. Игра "Какой? Какая?"6. Повторн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы Тема: «У страха глаза велики» /старшая группа/
занятие по сказке...
Занятие по речевому развитию: Пересказ русской народной сказки "У страха глаза велики"- подготовительная группа
Цель: Развитие связной монологической речи.Программное содержание:– Развивать умение пересказывать текст сказки связано, последовательно, без пропусков ...
НООД по речевому развитию Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» подготовительная группа
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное...
Занятия. Драматизация сказки У страха глаза велики. подготовительная группа
Занятия. У страха глаза велики. Драматизация....
Занятие по речевому развитию Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» подготовительная группа.
Занятие по речевому развитию Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» подготовительная группа....