«Путешествие по сказочной поляне»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Программное содержание: Проверить знания детей по пройденным темам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazoochnoy_polyane.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по сказочной поляне»
Программное содержание: Проверить знания детей по пройденным темам
Задачи:
- закрепить состав числа «пять», навыки порядкового счета
- учить ориентироваться на плоскости, правильно размещать изображение на листе в нужном направлении
- продолжать учить детей сравнивать предметы по количеству, ориентироваться в пространстве с помощью слов «слева», «справа», «спереди», «сзади», «между»
- формировать представление о величине, отличать фигуры по цвету, форме и величине, не накладывая и прикладывая друг на друга
- продолжать развивать игровые навыки, умение складывать предмет из частей, сенсорные способности (восприятие и соотношение цвета и предмета)
- развивать умения сопоставлять два множества предметов расположенных в один ряд
-прививать интерес к чтению через знакомство со сказкой
- развивать представление о последовательности действий героев сказки, о сказке как сокровищнице народной мудрости
- продолжать работу по усвоению нравственных форм бытия
- учить анализировать характер и поступки героев
- воспитывать уважение к народным традициям
- учить детей передавать в схемах эпизоды любимых сказок, осмысливать и эмоционально воспринимать художественное произведение, делать выводы из прочитанного
- обучать правильному чтению стихов, развивать интонационную выразительность речи, эстетическое восприятие речи
- побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением
- развивать умение слушать друг друга, вежливости, аккуратности
- обогащать словарный запас детей
- развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок
- разучивание гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики, физминутки, стихов
- рассматривание иллюстраций по сказкам
- заучивание стихов о цифрах
- вырезание геометрических фигур
- театрализация по сказкам «Теремок», «Три медведя», «Репка»
- повторение количественного счета предметов
- счет предметов и подтверждение количества соответствующей цифры, прямой и обратный счет
Словарная работа: активизация словаря: купец, боярин, заплатка, пшеничный пирог, тесто, бревно, Жар-птица
Материалы и оборудование: Жар-птица, одеяло с заплатками, медведи, посуда, теремок, цифры, берлога, бревна, схемы, иллюстрации с птицами к практической работе, карандаши, книги «Сказки», пирог
Методы и приемы:
Словесные: рассказ воспитателя, чтение стихов, вопросы к детям, ответы детей, физминутка, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, загадка
Наглядные: схемы героев сказок, Жар-птица, Царевна-лягушка, Василиса-Премудрая, листочки с изображением птиц, берлога, печка, пирог, цифры, ободки, одеяло с заплатками
Практические: латание одеял, работа со схемами, сервировка стола для медведей, выпечка пирога, строительство моста, помощь Жар-птице
Интеграция ОО: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность»
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, двигательная, игровая
Ход деятельности:
- Ребята, сегодня будем путешествовать по сказкам. Но сначала давайте вспомним сказки, которые мы читали ( дети по схемам называют сказки).
«Детский садик наш родной,
В сказку превращается.
Стал волшебною полянкой,
К ней мы направляемся».
- Ребята посмотрите, сколько перед вами красивых книг и во всех в них сказки. Здесь есть сказки и о животных, и волшебные.
- Перед вами схемы сказок. Посмотрите на схемы и скажите какие сказки здесь изображены.
- Как вы догадались, что эта сказка «Лиса и Волк», «Коза и семеро козлят», «Репка»?
В сказке «Лиса и Волк» Лиса изображена в виде оранжевого овала, а Волк – серый овал. В сказке «Коза и семеро козлят» Коза – большой серый круг, козлята - семь маленьких кружочков. В сказке «Репка» - Репка желтый круг, Дед – большой круг, Бабка поменьше, Внучка еще меньше, Жучка – коричневы овал, Кошка – черный овал, Мышка – серый овал.
Всё вокруг бело, впереди какой-то бугорок. Сделаем гимнастику для глаз.
Как на горке снег, снег
( смотрим вверх и моргаем)
И под горкой снег, снег
(вниз смотрим на кончики пальцев и моргаем)
А под снегом спит медведь
( круговые движения глаз)
Тише, тише не шуметь
( движение глаз влево и вправо)
- Посмотрите на схему скажите
в какую сказку мы попали? Это сказка « Три медведя»
- Как вы догадались?
- Большой медведь Михаил Иванович - большой коричневый круг, Настасья Петровна – коричневый круг поменьше, Мишутка самый маленький коричневый круг.
- Давайте вспомним, какое сейчас время года? – Осень.
- Какие животные приготовились к спячке?
Пальчиковая гимнастика
«Ёж. Медведь, барсук, енот
Спят зимою каждый год
Зайца, волка, рысь, лису
Ты зимой найдёшь в лесу».
«Летом бродят без дороги
Между сосен и берёз
А зимою спит в берлоге
От мороза прячет нос».
- Медведи никак не могут лечь спать. Им надо помочь в сервировке стола.
- Помогите медведям расставить правильно посуду.
- Где находится Анастасия Петровна?
- Анастасия Петровна находится в середине
- Где находится Михаил Иванович?
- Михаил Иванович находится слева
- Где находится Мишутка?
- Мишутка находится справа
- Сколько чашек у медведей?
- У медведей три чашки
- Почему у медведей три чашки?
- Потому что их тоже три
- Какая ложка и Михаила Ивановича?
- У Михаила Ивановича самая большая ложка
- Какая ложка у Мишутки?
- У Мишутки самая маленькая ложка
- Вы помогли расставить посуду, уже пора лечь спать, но у медведей не готовы одеяла , надо их заштопать, придётся помочь медведям.(Одеяла с разными рисунками различной геометрической формы )
- Скажите какой формы у вас заплатки?
- Треугольной, квадратной, овальной, прямоугольной.
- А еще медведи просят нас помочь им закрыть дверь
- Медведи легли спать. Мы с вами продолжаем путь в другое время года.
«Опять приносит лето нам
Тепло земле, цветы полям
Счастливых птиц и свист и гам
Повсюду слышим по утрам».
- Перед нами новая сказка. Посмотрите на схему и скажите в какую сказку мы попали?( Сказка « Теремок»)
- Назовите жителей сказки теремок
- Мышка – норушка, Лягушка – квакушка, Зайчик – попрыгайчик, Лисичка – сестричка, Волк – зубами щелк, Медведь толстопятый.
- Но в сегодняшней сказке «Теремок» героями будут цифры.
- Посмотрите какой красивый теремок.
«Это что за теремок
Он не низок, не высок
Наверху петух сидит
Он ку-ка-ре-ку кричит».
- Ребята посмотрите, как выложена дорога к теремку, скажите, какие по цвету круги чередуются?
- «Красный», «желтый», «зеленый»
- Вам надо взять разноцветные круги и продолжить дорогу в такой же последовательности
- Ребята возьмите в руки цифры и оденьте ободок на голову.
- Вот по полю единица бежит
Остановилась, в теремочек стучит
- «Тук, тук кто в теремочке
Кто-кто в невысоком живёт?»
- Тихо. Никого нет, зайду и буду жить.
( у ребёнка на голове ободок, а в руках цифра, ребёнок помещает цифру на теремке)
- Вот по полю двойка бежит,
- Кто, кто в теремочке живёт,
Кто, кто в невысоком живёт
- Я единица, очень тонкая, как спица,
- А ты кто?
- А я ., цифра 2 , полюбуйся какова!
Выгибаю ловко шею
Волочится хвост за мною…
Пустите меня в теремок.
- Пущу, если отгадаешь загадку «Сколько человек в одной паре?»
- В одной паре два человека.
- Вот по полю тройка бежит
- Кто, кто в теремочке живёт
Кто, кто в невысоком живёт
-Я единица, очень тонкая , как спица,
-Я цифра два полюбуйся какова,
Выгибаю ловко шею, волочится хвост за мною?
- А ты кто?
- А я цифра три
Тройка- третий из значков
Состою из двух крючков.
Пустите меня в теремок
- Пустим если отгадаешь загадку «Сколько углов у треугольника?»
- У треугольника три угла.
- Вот по полю четвёрка бежит,
- Кто. Кто в теремочке живёт.
Кто, кто в невысоком живёт.
- Я единица, очень тонкая, как спица
- Я цифра два полюбуйся какова!
Выгибаю ловко шею, волочится хвост за мною.
-Я, цифра три, тройка- третий из значков состоит из двух крючков.
- А ты кто?
- Я , цифра четыре, острый локоть оттопыря
Пустите в теремок.
- Пустим если отгадаешь загадку «Сколько ушей у двух мышей?»
- У двух мышей четыре уха.
- Вот по полю пятёрка бежит
- Кто, кто в теремочке живёт.
Кто, кто в невысоком живёт?
- Я – единица, очень тонкая, как спица,
-Я цифра два полюбуйся какова
Выгибаю шею, волочится хвост за мною.
- Я тройка , третий из значков
Состою из двух крючков.
- Я цифра четыре острый локоть оттопыря.
- А ты кто?
- Я цифра пять, можно пальцы посчитать
Пустите меня в теремок.
Пустим если отгадаешь загадку «Сколько пальцев на одной руке?»
- На одной руке пять пальцев.
Стали они вместе жить.
- Мы продолжаем наше путешествие. Чтобы узнать в какую сказку мы попали, скажите из какой сказки эти слова: «Приказал старый царь своим сыновьям выбрать невесту. Вышли царевичи во двор и пустили стрелы в разные стороны. Стрела старшего царевича попала в боярский двор, стрела среднего царевича попала в купеческий двор, а стрела младшего царевича попала в болото».
- Это сказка «Царевна – лягушка»
- Попросил старый царь, чтобы невестки испекли хлеб к утру.
- Давайте поможем Василисе – Премудрой испечь пирог.
Физминутка
«Мы печём отличные
Пироги пшеничные
Тесто замесили мы
Сахар не забыли мы
Пироги пшеничные
В печку посадили мы
Печка весело шумит
Наша мама говорит :
«Крошки, что останутся
Воробьям достанутся»
- Красивый получился пирог.
Обрадовался Иван-царевич и сжёг лягушачью кожу. Опечалилась Василиса - Премудрая, превратилась в Жар- птицу и улетела. По дороге обронила она перья и всполошила всех птиц. Надо перья собрать и вернуть жар-птице. Но для этого надо выполнить задание.
- Посчитайте сколько птиц перед вами и закрасьте ту цифру, которая обозначает количество этих птиц.
- Объясните почему вы закрасили данную цифру.
- У меня четыре птицы, поэтому я закрасил цифру четыре…
Спасли мы Жар-птицу, надо вернуть её в царский дворец. Перед вами брёвна, на обратной стороне задание надо сравнить количество предметов слева и справа.
- Пять больше чем четыре, четыре меньше чем пять
- Один меньше чем три, три больше чем один
Мост мы построили, спасли Царевну. Теперь можно возвращаться в детский сад.
«Побывали в сказках мы
Узнали много нового
А теперь пора домой
В сад любимый дорогой»
- Скажите, что мы сегодня делали на занятии?
- Испекли хлеб, отгадывали сказки, побывали в теремке, спасли жар-птицу, построили мост.
- На этом наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения "Путешествие на сказочную поляну"
конспект развлечения во 2 мл. группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности, область "Музыка" Путешествие на сказочную поляну" для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет.
Музыкальное занятие-путешествие на сказочную поляну, где дети встречаются с разными сказочными героями и смогли проявить свои музыкально-двигательные способности, творческую активность....
Конспект непосредственной образовательной деятельности, область «Художественно – эстетическое развитие» Музыка, «Путешествие на сказочную поляну» для детей среднего дошкольного возраста 4 - 5 лет
Данный коспект музыкального занятия для детей среднего дошкольного возраста....
Путешествие на сказочную поляну.
Путешествие на сказочную поляну.Задачи:1. Уметь соотносить количество предметов с цифровым его обозначением.2. Закрепить ориентировку в пространстве, активизировать в речи употребление пространственны...
Интегрированное занятие по ФЦКМ (для средней группы) "Путешествие на сказочную поляну"
Интегрированное занятие по ФЦКМ (для средней группы) "Путешествие на сказочную поляну"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе “Путешествие в сказочную поляну”.
Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).Вид организованной образовательной деятельности: ИнтегрированнаяИнтегрируемые образовател...
Развлечение "Путешествие на сказочную поляну"
Мастер-класс...