Конспект НОД по чтению художественной литературы
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по чтению художественной литературы. Русская народная сказка «Хаврошечка» (подготовительная группа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_chteniyu_hudozhestvennoy_literatury.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по чтению художественной литературы. Русская народная сказка «Хаврошечка» (подготовительная группа)
Цель: Знакомство детей с русской народной сказкой «Хаврошечка».
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с новым произведением, дополнить знания детей о семье.
Учить отвечать на вопросы по содержанию, делать выводы.
Обогащение активного словаря.
Развивающие:
-Развивать интерес, любознательность, познавательную мотивацию.
-Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
Воспитательные:
-Формировать у детей позитивные установки к труду, желание помогать родителям.
-Стимулировать сопереживание персонажу художественного произведения.
Словарная работа:
Слыхала, пудов, распеклась, смежила, схорони, затрагивать, ткёт, прядёт.
Предварительная работа: Чтение произведения в свободное время.
Ход:
Дети играют в центрах активности.
Воспитатель говорит: «Спи глазок, спи другой». Ребята, с утра хожу, мучаюсь, не могу вспомнить, откуда эти слова. Вы мне не поможете вспомнить?
Дети: Эти слова из русской народной сказки «Хаврошечка».
В: Точно. Это же очень интересная сказка, садитесь на ковер и мы с вами побеседуем. А кто такая Хаврошечка?
Д: Девочка, которая осталась сиротой и попала к плохим людям.
В: Кто помогал Хаврошечке?
Д: Коровушка.
В: Почему она ей помогала?
Д: Мачеха давала много заданий Хаврошечке. Напрясть пряжи, а из нее ткани наткать. Коровушке жалко было Хаврошечку и она делала всё за нее.
В: Кто ходил подсматривать за Хаврошечкой?
Д: Сначала мачеха послала одноглазку, потом двуглазку и последней пошла треглазка.
В: Кто увидел, что Хаврошечке помогает коровушка?
Д: Треглазка.
В: Почему?
Д: Хаврошечка спела песню «Спи глазок, спи другой», а про третий глаз забыла.
В: Что сделала мачеха?
Д: Приказала старику зарезать коровушку.
В: Что наказала коровушка Хаврошечке?
Д: Собери мои косточки, завяжи в платочек, закопай в саду и каждое утро водой поливай.
В: Что выросло из косточек?
Д: Яблоня с наливными яблочками, золотыми листьями и серебряными ветками.
В: Кто принес яблочко богатому человеку?
Д: Хаврошечка.
В: Почему три сестры не могли достать яблочки?
Д: Яблоня ветки подняла высоко.
В: Ребята, а кто мне скажет почему сказка русская народная, а кто ее автор?
Сказки пришли к нам из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, т. е. передавали "Из уст в уста", поэтому сказки относятся к устному народному творчеству, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочныеистории дошли до нас и так как автор этих сказочных историй не известен их называют русскими народными.
Физминутка:
«Отдохнем»
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
В: Молодцы ребята, хорошо знаете сказку. А давайте сделаем подарки для Хаврошечки и мачехи. Нарисуем платочки. Хотите сделать подарки.
Д: Да.
В: Проходите за столы. (Дети рисуют цветными карандашами).
После того как дети закончат свои работы, на один мольберт вывесить платочки для Хаврошечки, а на другой для мачехи.
В: Какие у вас платочки красивые получились. А почему они отличаются?
Д: Мачеха злая для нее темный платок, а Хаврошечка добрая для неё яркий красивый платок.
В: Ребята, а за то, что вы сделали такие подарки, Ольга Николаевна приглашает вас к ней в кабинет посмотреть этот мультфильм.
Заключение:
- Ребята, кто вам понравился в этой сказке и почему?
- А какими были мачеха и её дочки?
- Чему нас учит эта сказка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по чтению художественной литературы. Чтение РНС "Волк и коза"
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по чтению художественной литературы (элементами ТРИЗ) Тема: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».
Рекомендуется для просмотра воспитателям подготовительной группы....
Конспект занятия по чтению художественной литературы Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»
Занятие по чтению художественной литературы. Чтение потешек....
Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе Тема: Сказка "Рукавичка" Образовательная область : «чтение художественной литературы»
Знакомство со сказкой РУКАВИЧКА...
Конспект занятия. Коммуникация. Чтение художественной литературы. 2-ая мл. Тема: Чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьей».
Конспект занятия. Коммуникация. Чтение художественной литературы. 2-ая мл.Тема: Чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьей».Цель: Воспитывать умение слушать рассказ, воспроизводит...
Конспект занятия по чтению художественной литературы. Чтение рассказа В.Осеевой "Печенье"
Правильно подобранные вопросы по содержанию прочитанного, помогут детям понять и оценить характер главных героев рассказа....
Конспект ООД по чтение художественной литературы, нравственно-патриотическое воспитание, в подготовительной логопедической группе. Тема: «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зернышко». Ст. Ольгинская. Приморско-Ахтарский район. Краснодарский край.Конспект ООД по чтение художественной литерату...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Замечательное занятие
Замечательное занятие