Проект "В гостях у сказки"
презентация к уроку по художественной литературе (младшая группа) на тему

Методический паспорт пректа

  • Срок  реализации проекта: 09 января – 31 марта 2018 г.
  • Тип проекта: познавательно-творческий.
  • По количеству участников: коллективный.
  • По продолжительности: долгосрочный.
  • Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы.
  • Возраст детей: 3 – 4 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "В гостях у сказки"2.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«В гостях у сказки» Подготовила: воспитатель: Гребенникова Н.А. Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 41 ст. Смоленской МО Северский район

Слайд 2

Методический паспорт проекта Срок реализации проекта: 09 января – 31 марта 2018 г. Тип проекта: познавательно-творческий. По количеству участников: коллективный. По продолжительности: долгосрочный. Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы. Возраст детей: 3 – 4 года.

Слайд 3

Подготовительный этап (разработка проекта) определение проблемы; постановка цели, задач; сбор информации, литературы, дополнительного материала; составление перспективного плана работы.

Слайд 4

1 этап. Целеполагание . Цель: развитие свободной творческой личности ребенка через чтение русских народных сказок с использованием музыкального, театрального и изобразительного искусства. Задачи: Образовательные: создать необходимые условия для знакомства детей со сказками; развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию; работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи; формировать умение пересказывать сказки; формировать умение отличать сказочные ситуации от реальных. учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное; привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты; Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности .

Слайд 5

1 этап. Целеполагание . Развивающие: развивать личностно-смысловую сферу (отношение детей к действительности, переживания и т.д.); развивать групповую сплочённость, самооценку детей. Воспитательные: воспитывать чувства привязанности и любви к своим близким; воспитывать у детей уважение к самому себе; пробуждать интерес к сказкам; приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.

Слайд 6

2 этап. Разработка проекта. Содержание деятельности педагога: с детьми: беседы «Какие сказки я знаю»; знакомство со сказками «Колобок», «Репка», «Теремок»; рассматривание иллюстраций к сказкам; организация и проведение занятий по лепке данной теме; организация и проведение занятий по рисованию по данной теме; инсценировка сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба». с родителями: консультация «Роль сказки в воспитании детей»; наглядно-информационное сотрудничество «Что и как читать дома детям»; конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой».

Слайд 7

Работа с родителями создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду; развитие совместного творчества родителей и детей; развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу; заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Слайд 8

3 этап : План реализации проекта Образовательные области Виды детской деятельности 1. Речевое развитие Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Чтение русских народных сказок. 2. Физическое развитие Пальчиковые игры «Теремок», «Колобок». Подвижные игры «Волк и козлята», «Гуси-лебеди». Гимнастика после сна «Колобок». 3. Познавательное развитие Дидактические игры «Герои русских сказок», «Мои любимые сказки». 4. Социально-коммуникативное развитие Беседа на тему: «Моя любимая русская народная сказка», «Положительные и отрицательные герои сказок». 5. Художественно-эстетическое развитие Лепка: «Колобок». Аппликация: создание коллажа на тему «Любимые русские народные сказки». Музыка: прослушивание аудио сказок. Театрализованная деятельность: настольный театр «Теремок», «Курочка Ряба»; инсценирование сказки «Репка».

Слайд 9

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Дети познакомятся с русскими народными сказками. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях

Слайд 10

Заключительный этап: развлечение по теме «Путешествие в мир сказок»; ОД по теме «В гости к сказке» инсценировка сказки «Курочка ряба» для просмотра детьми первой младшей группы; создание коллажа: «Любимые, народные сказки»; анализ полученных результатов.

Слайд 11

Уголок сказок

Слайд 12

Наши любимые сказки

Слайд 13

В ГОСТЯХ У СКАЗКИ

Слайд 14

Совместное творчество с детьми

Слайд 15

Совместное творчество с родителями

Слайд 16

4 этап. Подведение итогов Коллаж на тему: «Любимые русские народные сказки».

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...