«Театрализованные игры,как средство эмоционально – нравственного воспитания детей»
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
сть – средство становления нравственных качеств дошкольника»
1 Введение
Существует научная концепция – «Прогресс человечества значительно трансформирует нормы морали». Ложь, безразличие, цинизм, карьеристские замашки, предательство – все то, что вчера еще именовалось злом, ныне, в определенных, в смягчающих обстоятельствах, нередко находит оправдание. Почву для подобных, возможно несколько категоричных выводов, дает, к сожалению, сама жизнь.
«В последние десятилетия жизни участились серьезные нарушения норм морали. Люди отмечают, что жесткий импульс современной жизни пагубен для утонченности чувств» – Крюков М. «Жить по совести» – очерк из серии «Личность, мораль, воспитание». 1988 г., стр.6-7.
Жизнь заставила переоценить многие явления. Как жить? Почему среда нередко терпимо относиться к тем, кто обманул, «словчил», «приспособился», украл? Почему немало среди нас тех, кто забыл истинный высокий смысл выражения «уметь жить?» Действительно, среди людей завтрашнего дня, нашей молодежи распространено безразличное, а то и воинствующее – нигилистическое отношение к ценностям и принципам, которые отцам и дедам казались незыблемыми? Что такое совесть? Честность? Добро? Справедливость? Где граница между порядочностью и ее антиподами? Что такое моральный облик?
Никогда еще вопрос об этом не стоял так остро, как в нашем обществе с его демократическими тенденциями.
Ребенок вступает во взрослую жизнь. А какой она будет? – неуютной и удручающей? Или счастливой и прекрасной? Это зависит только от него, от его «морального облика».
Дошкольное детство – важный период в становлении личности. Исследования ученых в области педагогики и психологии свидетельствуют о формировании основных моральных качеств именно в эти годы.
Детство – период жизни, во время которого происходит развитие личности, становление человека, как полноценного члена нашего общества.
«За то время, что ребенок проживает в дошкольном возрасте, он приобретает значительно больше, чем за всю его последующую жизнь. Здесь закладывается человек. Личностью не родятся, личностью становятся!» (А.Н. Леонтьев – «Деятельность, сознание, личность», Москва, 1975 г. стр. 14).
На сегодняшний день существует множество методик и пособий по формированию социально-личностных качеств и нравственного поведения детей дошкольного возраста.
Серия изданий Л.Ф. Островской о нравственном воспитании дошкольника в семье и детском саду – «Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника» 1987 г. издания.
«Почему ребенок не слушается» 1982 г. издания, где Л.Ф. Островская широко раскрывает содержание и методы формирования у детей нравственных привычек, навыков культуры поведения, подчеркивает роль семьи в воспитании детей и педагога в детском саду.
Интересное пособие для воспитателей Л.И. Каплан «Посеешь привычку, пожнешь характер»№ – 1980 г. издания, где Лидия Исааковна раскрывает условия и методические приемы формирования навыков и привычек в каждом периоде дошкольного детства: даются советы, как предупредить образование нежелательных привычек у дошкольников, как их перевоспитать, если они уже сложились.
Достойна внимания методика О.В. Солодянкиной «Социальное развитие ребенка дошкольного возраста», АРКТИ – 2000 года издания. В пособии представлены: диагностический инструментарий для уровня социального развития детей и составления социально – психологопедагогической характеристики группы в ДОУ; методики воспитания социальных навыков у детей, формирования отношений в группе, социальной компетенции детей и т.д.
В своей книге «Азбука общения», Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Лилова Г.А. раскрывают развитие личности ребенка, навыки общения его со взрослыми и сверстниками. В книге представлена оригинальная методика обучения и развития навыков общения у детей, занятия, тесты, комментарии, упражнения, беседы, прогулки на эту тему.
Изданные методики развивают больше интеллектуальную сферу ребенка, а не нравственную. В этих методиках не заложена система развития нравственности личности. Все эти методики предлагают знания о поступках, поведении, но не дают возможности сформировать у ребенка нравственную чувственность.
В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания, научить их читать, писать, считать, а не способность чувствовать, творить. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники несколько лет назад. Они быстрее решают логические задачи, но они значительно реже возмущаются и сопереживают, все чаще проявляют равнодушие и черствость, они эгоистичны, резки, не умеют правильно строить отношения с другими людьми, проявлять уважение к своим сверстникам, разрешать возникающие конфликты. Как помочь детям быть достойными членами нашего общества, как сформировать нравственное начало?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Театрализованные игры как средство эмоционально-личностного развития детей дошкольного возраста».
Вашему вниманию мне хотелось бы предложить выступление на круглом столе для воспитателей детских садов. Театрализованные игры в детском саду очень актуальны, так как они способствуют развитию творческ...
ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ: «Театрализованные игры как средство эмоционально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Игра является важнейшей самостоятельной деятельностью ребёнка сообщим недоразвитием речи и имеет большое значение для его физического и психического развития, становления ин...
Театрализованная игра как средство социально- нравственного воспитания детей с нарушением интеллекта
В статье описывается о коррекционно-воспитательной работе средствами театрализованной деятельности социально-нравственного воспитания детей с ООП....
План самообразования "Театрализованная деятельность как средство эмоционально - эстетического воспитания детей в ДОУ".
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль....
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ЭМОЦИОНАЛЬНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА
Дошкольный возраст для ребенка является тем временем, когда под влиянием различных факторов и персоналий закладываются первичные эмоционально-нравственные основы культуры его личности. Эмоциональное и...
План по самообразованию "Театрализованные игры – средство эмоционально-нравственного воспитания детей с ОНР"
План по самообразованию "Театрализованные игры – средство эмоционально-нравственного воспитания детей с ОНР"...
Методическая разработка на тему: Театрализованная игра как средство эмоционально-нравственного воспитания учащихся.
Актуальность темы исследования: Какой ребенок в игре, такой он будет и в работе, когда придет время. Поэтому развитие и воспитание ребенка, конечно, идет в игре, прежде всего. Жизнь детей вся пронизан...