ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ЭМОЦИОНАЛЬНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА
презентация по коррекционной педагогике
Дошкольный возраст для ребенка является тем временем, когда под влиянием различных факторов и персоналий закладываются первичные эмоционально-нравственные основы культуры его личности. Эмоциональное и нравственное развитие ребенка представляют собой два взаимоувязанных направления и являются главенствующим направлением психического развития дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizvannaya_igra.pptx | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
значимость дошкольного возраста для психоэмоционального формирования и социализации ребенка, развития его личности; потребность улучшения концепции дошкольного образования детей с нарушениями слуха; неудовлетворительное число данных об эмоционально-нравственном формировании дошкольников с нарушениями слуха; отсутствие методических рекомендаций по эмоционально-нравственному развитию детей с нарушением слуха Актуальность исследования
Цель - изучить теоретические и практические аспекты возможности использования театрализованной игры как средства эмоционально-нравственного воспитания дошкольников с нарушениями слуха Объект – процесс эмоционально-нравственного воспитания дошкольников с нарушениями слуха Предмет - театрализованная игра как средство эмоционально-нравственного воспитания дошкольников с нарушениями слуха.
Эмоционально-нравственное развитие дошкольника - процесс формирования нравственного самосознания личности ребенка, превращения объективных общественных ценностных и нормативных требований в индивидуальные личностные смыслы - детерминанты нравственного поведения
Эмоционально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста с нарушениями слуха предполагает преодоление следующих проблем: проблема толкования и оценки тем или иными действиям персонажей; проблема эмпатии к их чувствам, а также речевое выражение своего собственного понимания этих чувств; проблема развития в игровой деятельности представлений о нормах социально-одобряемого поведения, способности реализации этих представлений в жизнь
Театрализованная игра – одно из лучших средств эмоционально-нравственного воспитания дошкольников с нарушением слуха
Структура эмпирического эксперимента Констатирующий этап Контрольный этап Формирующий этап
Констатирующий этап эксперимента Определяем предпочтения в играх детей с нарушением слуха по методике «Предпочтения детей в игровой деятельности» (по П.В. Грицковой). Оцениваем способность детей с нарушениями слуха к театрализованной деятельности путем выдачи им определенного задания, требующего задействования способностей к игре. Определяем способности детей воспринимать и делать эмоционально-нравственный выбор в различных ситуациях. № Имя Результат 1 Саша И. Выполнил задания полностью 2 Оля П. Не справилась с заданиями 3 Валя Е. Не смогла показать сказку «Репка», с остальными заданиями справилась 4 Паша О. Выполнил задания полностью 5 Наташа К. Затруднилась с изображением животных 6 Миша В. Не справился с заданием 7 Алеша В. Не справился с заданием 8 Сережа Г. Не справился с речевым выражением особенностей предложенных ролей 9 Ксюша П. Выполнила задания полностью 10 Катя Г. Выполнила задания полностью
Ф ормирующий этап эксперимента Мероприятие Дата Ознакомление детей с театрализованными играми ноябрь 2018 Подготовка к театрализованной игре с игрушкой-петрушкой, подготовка материально-инструментальной базы первая половина декабря 2018 Проведение театрализованной игры с игрушкой-петрушкой, обсуждение результатов с детьми вторая половина декабря 2018 Подготовка к театрализованной инсценировке сказки, подготовка материально-инструментальной базы январь 2019 Проведение театрализованной инсценировки сказки, обсуждение результатов с детьми февраль 2019 Подготовка к игре с настольным театром, подготовка материально-инструментальной базы первая половина марта 2019 Проведение игры с настольным театром, обсуждение результатов с детьми вторая половина марта 2019 Закрепление результатов апрель 2019
Ф ормирующий этап эксперимента Игра с куклой- Петрушкой «Лиса и Журавль Т еатрализованная инсценировка сказки В.Сухомлинского Настольный театр
Контрольный этап эксперимента Вид игры Количество детей Процент от общего числа режиссерские игры 0 0 сюжетно-ролевые игры 0 0 дидактические игры 0 0 игры со строительным материалом 0 0 подвижные игры 5 50% спортивные игры 1 10% компьютерные игры 1 10% театрализованные игры 3 30% Анализ результатов по методике « Предпочтения детей в игровой деятельности »
Контрольный этап эксперимента Имя Констатирующий этап Контрольный этап Саша И. Выполнил задания полностью Выполнил задания полностью Оля П. Не справилась с заданиями Выполнила задания полностью Валя Е. Не смогла показать сказку «Репка», с остальными заданиями справилась Выполнила задание полностью Паша О. Выполнил задания полностью Выполнил задание полностью Наташа К. Затруднилась с изображением животных Справилась со второй попытки Миша В. Не справился с заданием Частично не смог справиться с заданием Алеша В. Не справился с заданием Выполнил задание полностью Сережа Г. Не справился с речевым выражением особенностей предложенных ролей Выполнил задание полностью Ксюша П. Выполнила задания полностью Выполнила задание полностью Катя Г. Выполнила задания полностью Выполнила задание полностью
Контрольный этап эксперимента Способность детей определять и делать эмоционально-нравственный выбор
1) изучили особенности эмоционально-нравственного развития детей дошкольного возраста; 2) рассмотрели особенности эмоционально-нравственного развития и воспитания детей с нарушениями слуха; 3) показали роль театрализованной игры в социальном развитии нормально развивающихся детей и детей с отклонениями в развитии; 4) определили цели, задачи в организации эмпирического исследования; 5) рассмотрели театрализованную игру как средство эмоционально-нравственного воспитания дошкольников с нарушениями слуха; 6) подвели итоги экспериментальной работы: сделали выводы и рекомендации. В рамках нашей работы мы :
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Театрализованные игры как средство эмоционально-личностного развития детей дошкольного возраста».
Вашему вниманию мне хотелось бы предложить выступление на круглом столе для воспитателей детских садов. Театрализованные игры в детском саду очень актуальны, так как они способствуют развитию творческ...
Музыкально-театрализованные игры как средство развития и воспитания ребенка дошкольного возраста
О важности развитие у ребенка музыкально- ритмической направленности....
СТАТЬЯ: "Музыкально-театрализованные игры как средство развития и воспитания ребенка дошкольного возраста"
Театрализованная игра – деятельность необыкновенно насыщенная в эмоциональном отношении, что д...
Отчёт по самообразованию Тема «Использование театрализованной игры как средство развития и воспитание детей дошкольного возраста»
Отчет по самообразованию «Использование театрализованной игры как средство развития и воспитание детей дошкольного возраста»Актуальность темы определяется тем, что дети отражают в иг...
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста с нарушениями слуха
На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребёнок получает эмоциональное впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже...
«Театрализованная деятельность как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста»
Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания дошкольников. Приоритетом выступает деятельностный подход к личност...
Индивидуальный план работы педагога, обеспечивающего реализацию образовательной программы. Тема: "Использование игровых технологий в обучении и воспитании детей дошкольного возраста с нарушением слуха".
Представляю индивидуальный план работы педагога на тему:"Использование игровых технологий в обучении и воспитании детей дошкольного возраста с нарушением слуха". Применение игровой техн...