ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ЭМОЦИОНАЛЬНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА
презентация по коррекционной педагогике
Дошкольный возраст для ребенка является тем временем, когда под влиянием различных факторов и персоналий закладываются первичные эмоционально-нравственные основы культуры его личности. Эмоциональное и нравственное развитие ребенка представляют собой два взаимоувязанных направления и являются главенствующим направлением психического развития дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizvannaya_igra.pptx | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
значимость дошкольного возраста для психоэмоционального формирования и социализации ребенка, развития его личности; потребность улучшения концепции дошкольного образования детей с нарушениями слуха; неудовлетворительное число данных об эмоционально-нравственном формировании дошкольников с нарушениями слуха; отсутствие методических рекомендаций по эмоционально-нравственному развитию детей с нарушением слуха Актуальность исследования
Цель - изучить теоретические и практические аспекты возможности использования театрализованной игры как средства эмоционально-нравственного воспитания дошкольников с нарушениями слуха Объект – процесс эмоционально-нравственного воспитания дошкольников с нарушениями слуха Предмет - театрализованная игра как средство эмоционально-нравственного воспитания дошкольников с нарушениями слуха.
Эмоционально-нравственное развитие дошкольника - процесс формирования нравственного самосознания личности ребенка, превращения объективных общественных ценностных и нормативных требований в индивидуальные личностные смыслы - детерминанты нравственного поведения
Эмоционально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста с нарушениями слуха предполагает преодоление следующих проблем: проблема толкования и оценки тем или иными действиям персонажей; проблема эмпатии к их чувствам, а также речевое выражение своего собственного понимания этих чувств; проблема развития в игровой деятельности представлений о нормах социально-одобряемого поведения, способности реализации этих представлений в жизнь
Театрализованная игра – одно из лучших средств эмоционально-нравственного воспитания дошкольников с нарушением слуха
Структура эмпирического эксперимента Констатирующий этап Контрольный этап Формирующий этап
Констатирующий этап эксперимента Определяем предпочтения в играх детей с нарушением слуха по методике «Предпочтения детей в игровой деятельности» (по П.В. Грицковой). Оцениваем способность детей с нарушениями слуха к театрализованной деятельности путем выдачи им определенного задания, требующего задействования способностей к игре. Определяем способности детей воспринимать и делать эмоционально-нравственный выбор в различных ситуациях. № Имя Результат 1 Саша И. Выполнил задания полностью 2 Оля П. Не справилась с заданиями 3 Валя Е. Не смогла показать сказку «Репка», с остальными заданиями справилась 4 Паша О. Выполнил задания полностью 5 Наташа К. Затруднилась с изображением животных 6 Миша В. Не справился с заданием 7 Алеша В. Не справился с заданием 8 Сережа Г. Не справился с речевым выражением особенностей предложенных ролей 9 Ксюша П. Выполнила задания полностью 10 Катя Г. Выполнила задания полностью
Ф ормирующий этап эксперимента Мероприятие Дата Ознакомление детей с театрализованными играми ноябрь 2018 Подготовка к театрализованной игре с игрушкой-петрушкой, подготовка материально-инструментальной базы первая половина декабря 2018 Проведение театрализованной игры с игрушкой-петрушкой, обсуждение результатов с детьми вторая половина декабря 2018 Подготовка к театрализованной инсценировке сказки, подготовка материально-инструментальной базы январь 2019 Проведение театрализованной инсценировки сказки, обсуждение результатов с детьми февраль 2019 Подготовка к игре с настольным театром, подготовка материально-инструментальной базы первая половина марта 2019 Проведение игры с настольным театром, обсуждение результатов с детьми вторая половина марта 2019 Закрепление результатов апрель 2019
Ф ормирующий этап эксперимента Игра с куклой- Петрушкой «Лиса и Журавль Т еатрализованная инсценировка сказки В.Сухомлинского Настольный театр
Контрольный этап эксперимента Вид игры Количество детей Процент от общего числа режиссерские игры 0 0 сюжетно-ролевые игры 0 0 дидактические игры 0 0 игры со строительным материалом 0 0 подвижные игры 5 50% спортивные игры 1 10% компьютерные игры 1 10% театрализованные игры 3 30% Анализ результатов по методике « Предпочтения детей в игровой деятельности »
Контрольный этап эксперимента Имя Констатирующий этап Контрольный этап Саша И. Выполнил задания полностью Выполнил задания полностью Оля П. Не справилась с заданиями Выполнила задания полностью Валя Е. Не смогла показать сказку «Репка», с остальными заданиями справилась Выполнила задание полностью Паша О. Выполнил задания полностью Выполнил задание полностью Наташа К. Затруднилась с изображением животных Справилась со второй попытки Миша В. Не справился с заданием Частично не смог справиться с заданием Алеша В. Не справился с заданием Выполнил задание полностью Сережа Г. Не справился с речевым выражением особенностей предложенных ролей Выполнил задание полностью Ксюша П. Выполнила задания полностью Выполнила задание полностью Катя Г. Выполнила задания полностью Выполнила задание полностью
Контрольный этап эксперимента Способность детей определять и делать эмоционально-нравственный выбор
1) изучили особенности эмоционально-нравственного развития детей дошкольного возраста; 2) рассмотрели особенности эмоционально-нравственного развития и воспитания детей с нарушениями слуха; 3) показали роль театрализованной игры в социальном развитии нормально развивающихся детей и детей с отклонениями в развитии; 4) определили цели, задачи в организации эмпирического исследования; 5) рассмотрели театрализованную игру как средство эмоционально-нравственного воспитания дошкольников с нарушениями слуха; 6) подвели итоги экспериментальной работы: сделали выводы и рекомендации. В рамках нашей работы мы :
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Театрализованные игры как средство эмоционально-личностного развития детей дошкольного возраста».
Вашему вниманию мне хотелось бы предложить выступление на круглом столе для воспитателей детских садов. Театрализованные игры в детском саду очень актуальны, так как они способствуют развитию творческ...
Музыкально-театрализованные игры как средство развития и воспитания ребенка дошкольного возраста
О важности развитие у ребенка музыкально- ритмической направленности....
СТАТЬЯ: "Музыкально-театрализованные игры как средство развития и воспитания ребенка дошкольного возраста"
Театрализованная игра – деятельность необыкновенно насыщенная в эмоциональном отношении, что д...
Статья "Театрализованная игра, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Рекомендации для воспитателей по проведению театрализованной деятельности дошкольников....
Театрализованная игра как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста
Театрализованная игра, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.Дошкольный возраст — благоприятный период для развития творчества. Именно в это время происходят и...
Отчёт по самообразованию Тема «Использование театрализованной игры как средство развития и воспитание детей дошкольного возраста»
Отчет по самообразованию «Использование театрализованной игры как средство развития и воспитание детей дошкольного возраста»Актуальность темы определяется тем, что дети отражают в иг...
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста с нарушениями слуха
На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребёнок получает эмоциональное впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже...