Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Помочь детям вспомнить известные им произведения, продолжить знакомить с рассказом Б.Житкова «Как я ловил человечков»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_sarshey_gr._fevral_2021.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
по ознакомлению с художественной литературой.
Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков»
Цель: Помочь детям вспомнить известные им произведения, продолжить знакомить с рассказом Б.Житкова «Как я ловил человечков»
Задачи:
- Учить воспринимать чтение рассказов на слух, отвечать на вопросы предложениями, различать жанры художественной литературы.
- Развивать устную речь, внимание, память, мышление.
- Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация Б.Житкова; книга: Б.Житков «Как я ловил человечков»; иллюстрации к произведениям (с использованием интерактивной доски): А.Милн «Винни Пух», рус.нар.сказка «По щучьему веленью», Л.Н.Толстой «Косточка», «Лев и собачка», Н.Носов «Живая шляпа», В.Катаев «Цветик-семицветик».
Методы и приемы: рассматривание иллюстраций к книгам; чтение рассказа; беседа; объяснение; физкультминутка.
Работа по закреплению пройденного материала: беседа и обсуждение рассказа Б.Житкова «Как я ловил человечков»; рассматривание иллюстраций к рассказу; ответы на вопросы по тексту; разговор о поступке героя данного рассказа.
Ход:
В: Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть сегодняшний день принесет радость и много новых интересных впечатлений. А частичку хорошего настроения предлагаю подарить друг другу.
Игра-самомассаж»
Доброе утро! Улыбнись скорее!
И сегодня весь день будет веселее!
Мы погладим лобик, носик и щечки
Будем мы красивыми как в саду цветочки.
Разотрем ладошки сильнее, сильнее
А теперь похлопаем смелее, смелее.
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем
Улыбнемся снова, будем все здоровы!
Дети рассматривают игрушку. Воспитатель показывает сверток.
В: Ребята, а вам нравится рассматривать иллюстрации и слушать, когда Вам читают сказки и рассказы
Д: Да.
В: Скажите, пожалуйста, а у вас есть любимая сказка или рассказ? (ответы детей)
В: Какой рассказ мы начали вчера с вами читать?
Д: «Как Я ловил человечков»
В: Кто герой произведения? (ответы детей)
В: С чем хотел поиграть мальчик? (ответы детей)
В: Кого он хотел увидеть внутри корабля? (ответы детей)
В: Что же он сделал для этого? (ответы детей)
В: Молодцы! Хотите узнать, что же было дальше, и чем закончилась эта история? (ответы детей)
А где же наша книга? (педагог показывает на стол, где оставила книгу)
Ребята, мы оставили книгу на столе, а она пропала, но вместо этого на столе лежит конверт. Хотите узнать, что там внутри?
Д: Да.
В: Здесь небольшое послание. Посмотрите от кого (показ фото). Кто это?
Д: Домовенок Кузя.
В: Что же он нам написал? Кто-нибудь умеет читать?
Д: Нет.
В: Можно я вам прочитаю?
Здравствуйте, ребята!
Как вы догадались, пишет Вам ваш домовенок Кузя. Вчера я вместе с Вами слушал рассказ о человечках, и мне стало очень интересно узнать, чем же закончилась эта история. Я взял книгу почитать, но мне стало скучно, и я решил узнать, а хорошо ли вы знаете произведения, и приготовил для Вас небольшое задание. Если узнаете, из каких рассказов и сказок эти картинки, то я Вам верну книгу. Как только вы включите волшебную доску, там появятся картинки.
Ваш шутник Кузя.
В: Да, вот какой наш Кузя шутник, решил проверить, как хорошо мы знаем рассказы и сказки.
Ребята, вы хотите вернуть книгу? (ответы детей)
Что же нам делать?
Д: Выполнить задание Кузи.
В: Хорошо, я предлагаю вам немного отдохнуть, а потом выполнить задание нашего шутника.
Физкультминутка:
Что там чудится в тумане? - вытягивают руки вперед
Волны плещут в океане. - машут руками, изображая волны
Это мачты кораблей. - вытягивают руки вверх
Пусть плывут сюда скорей! - приветственно машут руками
Мы по берегу гуляем, - ходьба на месте
Мореходов поджидаем,
Ищем ракушки в песке - наклоны вперед
И сжимаем в кулаке. - сжимают кулачки
Чтобы больше их собрать, -
Надо чаще приседать. - приседания
В: Отдохнули, а теперь предлагаю пройти к нашей волшебной доске.
Игра «Отгадай рассказ и сказку»
В: Из какой книги эта иллюстрация?
Д: «Винни Пух».
В: Кто был другом Вини Пуха?
Д: Пятачок
В: Ребята, а что эта за сказка?
Д: «По щучьему велению…»
В: Посмотрите внимательно, а кто герой этой сказки?
Д: Емеля, щука.
В: К какой книге эта иллюстрация?
Д: «Живая шляпа».
В: «Живая шляпа» - это сказка или рассказ?
Д: Рассказ.
В: А как называется это произведение?
Д: «Косточка»
В: Что произошло с мальчиком? (ответы детей)
В: Как называется этот рассказ?
Д: «Цветик-семицветик»
В: На какое желание потратила девочка свой последний лепесток? (ответы детей)
В: Молодцы! Мы справились с заданием. Ой, посмотрите, а Кузя вернул нам нашу книгу. Предлагаю вам дочитать наш рассказ.
Воспитатель читает детям рассказ
В: Вот и закончилась эта история. Скажите, пожалуйста, это сказка или рассказ?
Д: Рассказ.
В: Какой поступок совершил Боря? (ответы детей)
Почему? (ответы детей)
Как вы думаете, почему плакал Боря?
Д: Потому что он сломал кораблик.
В: Почему бабушка не разрешала Боре трогать пароходик? (ответы детей)
В: Как вы думаете, что будет, когда бабушка увидит сломанный кораблик? (ответы детей)
В: В чем он убедился, когда сломал пароходик?
Дети: Что в нём не живут человечки.
В: С каким рассказом мы сегодня познакомились?
Д: «Как я ловил человечков»
В: Кто написал этот рассказ?
Д: Борис Степанович Житков.
В: Что больше всего вам запомнилось из этого произведения?
(дети обмениваются своими впечатлениями)
Ребята, а можно ли трогать то, что не разрешают взрослые. (ответы детей)
Молодцы! Я предлагаю вам нарисовать для нашего шутника Кузи рисунки с нашими любимыми сказками и рассказами!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по математике и ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе.
Тема: «Василиса Прекрасная и Иван Царевич»Цель:1. Побуждать интерес детей к предмету математика посредством межпредметной связи с устным народным творчеством.2. Зак...
Конспект интегрированного занятия по математике и ознакомлению с художественной литературой «Василиса Прекрасная и Иван Царевич»
Тема: «Василиса Прекрасная и Иван Царевич»Цель:1. Побуждать интерес детей к предмету математика посредством межпредметной связи с устным народным творчеством.2....
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой . Чтение украинской народной сказки «Колосок»
Данный материал знакомит детей с новой сказкой, учит следить за развитием действия, характеризовать поступки героев, формировать свое отношение к персонажам...
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой чтение украинской народной сказки «Колосок» с переходом в аппликацию «Пирог»
Конспект НОД в средней группе по ознакомлениюс художественной литературой чтение украинской народной сказки «Колосок»с переходом в аппликацию «Пирог»Цель: 1. познакомить д...
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой: Чтение сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», учить понимать смысл сказки.Задачи: 1.Продолжать учить воспринимать образное содержание сказ...
Конспект ООД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой "Чтение сказки в стихах К.И.Чуковского "Мойдодыр"
для детей средней группы ОНР, ТНР...
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ознакомление с художественной литературой», «Художественно-эстетическое развитие (лепка) и «Конструирование» в старшей группе по сказке В. Г. Сутеева «Яблоко».
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ознакомление с художественной литературой», «Художественно-эстетическое развитие (лепка) и «Конструиро...