Инсценирование сказки «Яичко не золотое, а простое!»
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Смирнова Ирина Алексеевна

Приобщать детей с ОВЗ к духовно-нравственным традициям русского народного творчества по средствам использования магнитного театра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Инсценирование сказки. 40.28 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА №1637»


111401, г. Москва, ул. 3-я Владимирская, д.12А                                          тел.:(495) 672-02-35

e-mail: 1637@edu.mos.ru                                                                         тел./факс: (495) 672-01-99

Конспект

инсценирования сказки

«Яичко не золотое, а простое!»

участники: дети подготовительной к школе группы

 

                                                                        Подготовила:

                                                                        учитель-дефектолог

                                                                        Смирнова И.А.

                                                        Москва, 2016 год.

       

Цель: приобщать детей к духовно-нравственным традициям русского народного творчества по средствам использования магнитного театра.

             

Программное содержание.

Образовательные: обогащать речь детей существительными, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду. Способствовать развитию певческих навыков без музыкального сопровождения. Научить водить кукол магнитного театра, драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия в роли, движением куклы передавать эмоции   своего персонажа.

Развивающие: приобщение к истокам культурных традиций русского народа, пробуждение интереса к фольклору, народной музыке, старинным русским сказеам. Развивать навык вождения куклы, персонажа сказки. Эмоционально озвучивать роль.

Коррекционные: закреплять умение зрительно обследовать предметы. Тренировать прослеживающие функции глаза.

Воспитательные: воспитание нравственности и патриотизма, через народные традиции в совместной деятельности родителей, детей и педагогов.

Оборудование и материалы: аудиозапись русских народных песен; русские народные костюмы, декорации в деревенском стиле,  магнитофон. Театр на магнитах: макет, магниты, куклы на подставках «Курочка Ряба», «Бабушка», «Дедушка», «Мышка».

Звучит колокольный перезвон в помещение группы входят дети, одетые в народные костюмы.

Ребенок:

Христос Воскрес! Весна идет,

Капель журчит, звенит, поет,

Цветы и травы появляются,

Весной природа просыпается.

Воспитатель: - На Пасху ранним утром, люди выходили на улицу посмотреть как сияет солнышко и лежит ли еще снег на земле. Определяли и предсказывали, каким будет урожай в этом году. «На святой дождь – добрая рожь», «на Пасху небо ясное и солнце играет – к доброму урожаю!», «Если к пасхе весь снег уже сошел, то год будет урожайным».

Родитель: - Ребята, скажите, какие особые блюда готовятся на Пасху? (ответы детей)

-К празднику готовились блюда» творожная «пасха», кулич, крашеные яйца. (показывает пасхальные яйца)

Воспитатель: - На Руси верили, что освященное яичко наделяет человека силой: «Съешь его и болеть не будешь, добрым станешь». Целую неделю люди ходили, друг к другу в гости и обменивались пасхальными яйцами. Но яйца всегда отличались  друг от друга по окраске, по способу окрашивания. Одни яйца просто окрашены в один цвет, другие напротив, украшены различными узорами. Покрашенные яйца называют «крашенками», а расписанные узорами – «узорками» или «писанками».

Ребенок:

Над лугами и полями,

Светит солнышко над нами,

Долгожданная весна,

Нам день Пасхи принесла.

Родитель:

В день радостный Пасхи Христовой,

Для взрослых всех и для ребят.

Про Курочку-Рябу снова

Расскажем на новый лад.

Инсценировка сказки «Курочка-Ряба» на новый лад.

В групповой комнате стоят декорации, макет театрализованного представления на магнитах. Дети рассаживаются вокруг макета и берут в руки магниты.  

Сказочник:

Жили-были в одной деревушке

Старичок со своею старушкой.

Дружно жили они, не тужили,

Вместе в церковь в субботу ходили.

Вместе хозяйство вели,

Вместе пекли пироги.

Дедушка и бабушка выполняют работу по дому, вместе веду хозяйство (дети водят кукол по макету в соответствии с их ролью).

Бабушка:

Дед, ты печку затопил?

Сегодня я затею пир,

Ведь праздник Пасхи наступил!

Дедушка:

А я уж выбился из сил,

Дрова колол, воды носил,

И печку давно для тебя натопил.

Бабушка:

Ай да помощник! И я не дремала.

Тесто поставила, клюкву намяла.

Сахар насыпала. Вкусный пирог…

В печку сажу я, поспеет он в срок.

Сладкого морса в кувшинчик налили…

Дедушка:

Бабка, мы яйца покрасить забыли!

Бабушка:

Ну-у, а эта беда не беда!

Курочка-Ряба, иди к нам сюда.

   

Появляется Курочка-Ряба с золотым яичком.

Курочка-Ряба:

Здравствуй, Дед! Здравствуй, Баба!

Постаралась, Курочка-Ряба!

Вы не слушали меня,

А говорила я не зря:

Ко Христову дню

Я яичко принесу.

Да яйцо-то не простое,

Принесла вам – золотое!

Бабушка:

Дед, яйцо горит, как жар!

Дедушка:

Я подумал, что пожар!

Бабушка:

Жалко красить золотое,

Пусть оно стоит такое,

А тебя, моя хохлушка,

Я зерна насыплю кружку.

Дедушка:

Ну, а я воды налью,

Тоже Рябушку хвалю!

Дедушка и бабушка, и довольно кудахтающая Курочка-Ряба уходят. Появляется Мышка.

Сказочник:

Всё бы ладно, но детишки,

В доме том жила и Мышка.

Она по полу бежала

И яичко увидала.

Мышка:

Что за странное яйцо?

Словно жар горит оно.

С ним немножко поиграю,

Лапкой трону, покатаю.

Мышка роняет на пол яйцо, и оно разбивается.

Мышка:

Ой! Пока не увидит дед,

И бабули рядом нет.

Побегу  отсюда прочь,

В норке спрячусь в эту ночь.

Мышка убегает. Входят дедушка и бабушка, останавливаются и замирают у разбитого золотого яичка.

Бабушка:

Вот так горе! Вот беда!

Это Мышка, все она!

Дедушка:

Что же делать? Как тут быть?

Бабушка:

Будем, старый, слезы лить.

Дедушка и бабушка плачут. Входит Курочка-Ряба.

Курочка-Ряба:

Не плачь, Дедушка! Не плачь, Бабушка!

Снесла вам Курочка-Ряба яички другие,

Не золотые, а цветные!

Дедушка и бабушка:

Спасибо, хохлатушка Курочка-Рябушка!

Спасибо и вам детишки-мастера,

Что помогли Курочке-Рябе

Раскрасили яички.

Яйца катайте, Пасху встречайте!

Дети ставят магниты на макет выходят к зрителям на поклон.

Сказочник:

Тут и сказочки конец, а кто слушал молодец!

Ребенок:

Певунью, маленькую птичку

Нарисовал я на яичке.

Щебечет птичка нам с небес:

«Христос воскрес! Христос воскрес!»

Нарисовал я Божий храм:

Скользят лучи по куполам,

На солнце золотится крест:

«Христос воскрес! Христос воскрес!»

Воспитатель:

- Издавна на Пасху существовал обряд «отпущения птиц на волю» Давайте мы с вами представим, что в руках у нас птички (надувные шары с нарисованными на них птицами), и мы их выпускаем.

Дети хором со взрослыми:

Синички-сестрички,

Тетки-чечетки,

Вы на воле полетайте,

Вы на вольной поживите,

К нам весну скорей ведите.

Воспитатель:

-Вот и мы с вами отпустили наших птичек на волю, чтобы к нам поскорее пришла весна, чтобы снег растаял, чтобы цветы зацвели и в гости Пасха к нам пришла!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

русская народная сказка " Яичко"

Для чтения и постановки с детьми в старшей и подготовительной группах детского сада....

ЧТО ЗА ЗЕРНЫШКО ТАКОЕ, НЕ ПРОСТОЕ – ЗОЛОТОЕ

Цель. Познакомить с трудом хлеборобов. Дать представление о строении и внешних отличиях ржаных и пшеничных колосьев и зерен, процессе их посева и оптимальных условиях роста....

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе детского сада "Яичко не золотое, а простое...".

В занятии использованы театрализованная постановка по сказке "Курочка Ряба", методы ТРИЗ - "Старая сказка на новый лад", "Системный оператор", "Поезд жизни"...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности Тема: «Яичко не простое, яичко золотое»

Познакомить детей с праздником Светлой Пасхи, обычаем красить яйца и обмениваться ими, печь куличи.Развивать интерес к традиционным пасхальным играм, самостоятельной творческой деятельности по украшен...

Конспект занятия в средней группе по Рисованию «Яичко простое и золотое»

Конспект занятия в средней группе  по Рисованию «Яичко простое и золотое»...

конспект НОД "Что за зернышко такое, не простое - золотое" в старшей группе.

Занятие развивает познавательную активность детей, знакомит с трудом хлеборобов, формирует умение устанавливать простейшие взаимомвязи....

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет. Рисование. Тема: «Яички простые и золотые»

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет.Тема: «Яички простые и золотые»Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работ...