Инсценирование сказки «Яичко не золотое, а простое!»
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Приобщать детей с ОВЗ к духовно-нравственным традициям русского народного творчества по средствам использования магнитного театра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Инсценирование сказки. | 40.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА №1637»
111401, г. Москва, ул. 3-я Владимирская, д.12А тел.:(495) 672-02-35
e-mail: 1637@edu.mos.ru тел./факс: (495) 672-01-99
Конспект
инсценирования сказки
«Яичко не золотое, а простое!»
участники: дети подготовительной к школе группы
Подготовила:
учитель-дефектолог
Смирнова И.А.
Москва, 2016 год.
Цель: приобщать детей к духовно-нравственным традициям русского народного творчества по средствам использования магнитного театра.
Программное содержание.
Образовательные: обогащать речь детей существительными, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду. Способствовать развитию певческих навыков без музыкального сопровождения. Научить водить кукол магнитного театра, драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия в роли, движением куклы передавать эмоции своего персонажа.
Развивающие: приобщение к истокам культурных традиций русского народа, пробуждение интереса к фольклору, народной музыке, старинным русским сказеам. Развивать навык вождения куклы, персонажа сказки. Эмоционально озвучивать роль.
Коррекционные: закреплять умение зрительно обследовать предметы. Тренировать прослеживающие функции глаза.
Воспитательные: воспитание нравственности и патриотизма, через народные традиции в совместной деятельности родителей, детей и педагогов.
Оборудование и материалы: аудиозапись русских народных песен; русские народные костюмы, декорации в деревенском стиле, магнитофон. Театр на магнитах: макет, магниты, куклы на подставках «Курочка Ряба», «Бабушка», «Дедушка», «Мышка».
Звучит колокольный перезвон в помещение группы входят дети, одетые в народные костюмы.
Ребенок:
Христос Воскрес! Весна идет,
Капель журчит, звенит, поет,
Цветы и травы появляются,
Весной природа просыпается.
Воспитатель: - На Пасху ранним утром, люди выходили на улицу посмотреть как сияет солнышко и лежит ли еще снег на земле. Определяли и предсказывали, каким будет урожай в этом году. «На святой дождь – добрая рожь», «на Пасху небо ясное и солнце играет – к доброму урожаю!», «Если к пасхе весь снег уже сошел, то год будет урожайным».
Родитель: - Ребята, скажите, какие особые блюда готовятся на Пасху? (ответы детей)
-К празднику готовились блюда» творожная «пасха», кулич, крашеные яйца. (показывает пасхальные яйца)
Воспитатель: - На Руси верили, что освященное яичко наделяет человека силой: «Съешь его и болеть не будешь, добрым станешь». Целую неделю люди ходили, друг к другу в гости и обменивались пасхальными яйцами. Но яйца всегда отличались друг от друга по окраске, по способу окрашивания. Одни яйца просто окрашены в один цвет, другие напротив, украшены различными узорами. Покрашенные яйца называют «крашенками», а расписанные узорами – «узорками» или «писанками».
Ребенок:
Над лугами и полями,
Светит солнышко над нами,
Долгожданная весна,
Нам день Пасхи принесла.
Родитель:
В день радостный Пасхи Христовой,
Для взрослых всех и для ребят.
Про Курочку-Рябу снова
Расскажем на новый лад.
Инсценировка сказки «Курочка-Ряба» на новый лад.
В групповой комнате стоят декорации, макет театрализованного представления на магнитах. Дети рассаживаются вокруг макета и берут в руки магниты.
Сказочник:
Жили-были в одной деревушке
Старичок со своею старушкой.
Дружно жили они, не тужили,
Вместе в церковь в субботу ходили.
Вместе хозяйство вели,
Вместе пекли пироги.
Дедушка и бабушка выполняют работу по дому, вместе веду хозяйство (дети водят кукол по макету в соответствии с их ролью).
Бабушка:
Дед, ты печку затопил?
Сегодня я затею пир,
Ведь праздник Пасхи наступил!
Дедушка:
А я уж выбился из сил,
Дрова колол, воды носил,
И печку давно для тебя натопил.
Бабушка:
Ай да помощник! И я не дремала.
Тесто поставила, клюкву намяла.
Сахар насыпала. Вкусный пирог…
В печку сажу я, поспеет он в срок.
Сладкого морса в кувшинчик налили…
Дедушка:
Бабка, мы яйца покрасить забыли!
Бабушка:
Ну-у, а эта беда не беда!
Курочка-Ряба, иди к нам сюда.
Появляется Курочка-Ряба с золотым яичком.
Курочка-Ряба:
Здравствуй, Дед! Здравствуй, Баба!
Постаралась, Курочка-Ряба!
Вы не слушали меня,
А говорила я не зря:
Ко Христову дню
Я яичко принесу.
Да яйцо-то не простое,
Принесла вам – золотое!
Бабушка:
Дед, яйцо горит, как жар!
Дедушка:
Я подумал, что пожар!
Бабушка:
Жалко красить золотое,
Пусть оно стоит такое,
А тебя, моя хохлушка,
Я зерна насыплю кружку.
Дедушка:
Ну, а я воды налью,
Тоже Рябушку хвалю!
Дедушка и бабушка, и довольно кудахтающая Курочка-Ряба уходят. Появляется Мышка.
Сказочник:
Всё бы ладно, но детишки,
В доме том жила и Мышка.
Она по полу бежала
И яичко увидала.
Мышка:
Что за странное яйцо?
Словно жар горит оно.
С ним немножко поиграю,
Лапкой трону, покатаю.
Мышка роняет на пол яйцо, и оно разбивается.
Мышка:
Ой! Пока не увидит дед,
И бабули рядом нет.
Побегу отсюда прочь,
В норке спрячусь в эту ночь.
Мышка убегает. Входят дедушка и бабушка, останавливаются и замирают у разбитого золотого яичка.
Бабушка:
Вот так горе! Вот беда!
Это Мышка, все она!
Дедушка:
Что же делать? Как тут быть?
Бабушка:
Будем, старый, слезы лить.
Дедушка и бабушка плачут. Входит Курочка-Ряба.
Курочка-Ряба:
Не плачь, Дедушка! Не плачь, Бабушка!
Снесла вам Курочка-Ряба яички другие,
Не золотые, а цветные!
Дедушка и бабушка:
Спасибо, хохлатушка Курочка-Рябушка!
Спасибо и вам детишки-мастера,
Что помогли Курочке-Рябе
Раскрасили яички.
Яйца катайте, Пасху встречайте!
Дети ставят магниты на макет выходят к зрителям на поклон.
Сказочник:
Тут и сказочки конец, а кто слушал молодец!
Ребенок:
Певунью, маленькую птичку
Нарисовал я на яичке.
Щебечет птичка нам с небес:
«Христос воскрес! Христос воскрес!»
Нарисовал я Божий храм:
Скользят лучи по куполам,
На солнце золотится крест:
«Христос воскрес! Христос воскрес!»
Воспитатель:
- Издавна на Пасху существовал обряд «отпущения птиц на волю» Давайте мы с вами представим, что в руках у нас птички (надувные шары с нарисованными на них птицами), и мы их выпускаем.
Дети хором со взрослыми:
Синички-сестрички,
Тетки-чечетки,
Вы на воле полетайте,
Вы на вольной поживите,
К нам весну скорей ведите.
Воспитатель:
-Вот и мы с вами отпустили наших птичек на волю, чтобы к нам поскорее пришла весна, чтобы снег растаял, чтобы цветы зацвели и в гости Пасха к нам пришла!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
русская народная сказка " Яичко"
Для чтения и постановки с детьми в старшей и подготовительной группах детского сада....
ЧТО ЗА ЗЕРНЫШКО ТАКОЕ, НЕ ПРОСТОЕ – ЗОЛОТОЕ
Цель. Познакомить с трудом хлеборобов. Дать представление о строении и внешних отличиях ржаных и пшеничных колосьев и зерен, процессе их посева и оптимальных условиях роста....
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе детского сада "Яичко не золотое, а простое...".
В занятии использованы театрализованная постановка по сказке "Курочка Ряба", методы ТРИЗ - "Старая сказка на новый лад", "Системный оператор", "Поезд жизни"...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности Тема: «Яичко не простое, яичко золотое»
Познакомить детей с праздником Светлой Пасхи, обычаем красить яйца и обмениваться ими, печь куличи.Развивать интерес к традиционным пасхальным играм, самостоятельной творческой деятельности по украшен...
Конспект занятия в средней группе по Рисованию «Яичко простое и золотое»
Конспект занятия в средней группе по Рисованию «Яичко простое и золотое»...
конспект НОД "Что за зернышко такое, не простое - золотое" в старшей группе.
Занятие развивает познавательную активность детей, знакомит с трудом хлеборобов, формирует умение устанавливать простейшие взаимомвязи....
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет. Рисование. Тема: «Яички простые и золотые»
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет.Тема: «Яички простые и золотые»Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работ...