Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе детского сада "Яичко не золотое, а простое...".
методическая разработка (окружающий мир, средняя группа) по теме
В занятии использованы театрализованная постановка по сказке "Курочка Ряба", методы ТРИЗ - "Старая сказка на новый лад", "Системный оператор", "Поезд жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе детского сада "Яичко не золотое, а простое..."
Задачи:
Используя музыкальную запись познакомить детей с новым вариантом сказки «Курочка ряба» на сл. Л.Поляк (метод «Старая сказка на новый лад»). Вызвать радостное эмоциональное настроение.
Дать детям простейшие знания о способе размножения птиц. Закрепить понятие о строении яйца.
Уточнить значение яиц для жизни человека (в питании).
Показать становление системы последовательного, поэтапного развития (яйцо - цыпленок - курица).
Показать приемы работы с яичной скорлупой как изобразительным средством природного характера.
Развивать предпосылки логического мышления, фантазию.
Методические приемы: «Системный оператор», игра «Поезд жизни».
Предварительная работа: Чтение сказки «Курочка - ряба». Игры «Что сначала, что потом», «Чьи детки?».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Дети, отгадайте загадку;
"Может и разбиться.
Может и вариться.
Если хочешь,
В птицу может превратиться".
- Про что эта загадка?
Предлагаем детям посмотреть инсценировку музыкальной сказки «Курочка ряба» на слова Л.Поляк и музыку (Аудиокассета "Музыкальные сказки для малышей" Л.Поляк). Продолжительность 6 минут 15 секунд. Участниками кукольного театра могут быть родители, (используем куклы бибабо, куклы выполняют движения под запись сказки: куклы - бабка, дед, курочка, мышка).
Воспитатель:
Все девчонки и мальчишки,
Знаем, очень любят книжки.
Любят сказки, любят песни...
А чтоб было интересней,
Сказки старые покажем.
Но в стихах мы их расскажем.
Все расселись? В добрый час
Начинаем наш рассказ...
Ни в каком далеком царстве.
Тридесятом государстве -
Дело было на Руси...
Стариков про то спроси.
- Ребята, посмотрите, а наша курочка снесла яичко! Не золотое, а
простое.
- На что оно похоже?
- Какой формы яичко? (круглое, с одного края вытянутое).
- Чем оно сверху покрыто?
- Какого цвета скорлупа?
- Ребята, а кто знает, что находится внутри яйца? (предположения детей).
- Давайте посмотрим? Как можно посмотреть, что у яичка внутри?
- «Нашел я шар, разбил его, увидел золото и серебро». Что это?
- Правильно. Это желток и белок.
- А для чего нужны яйца?
- Яйцо - это вкусный и питательный продукт. Из него можно
приготовить много самых разнообразных блюд. Какие блюда можно
приготовить? Яичницу, омлет, яйца добавляют в блины, пироги, запеканки.
- А наша курочка приготовила для ребят угощение:
"Съем червя, попью водицы, хлебных крошек поищу. А потом снесу яичко и ребяток угощу".
- Ребята, а чтобы яичко можно было съесть, что с ним нужно сделать?
Дети угощаются яйцом. - Послушайте, а наша курочка опять раскудахталась. Да у нее тут еще
одно яичко. Да оно не простое, а говорящее.
"Домик круглый, домик белый. Домик был сначала целый.
А как треснул, наконец.
Так и выскочил жилец
Явился в желтой шубке: - Прощайте две скорлупки!".
- Ребята, а как вы думаете, откуда появился в яйце цыпленок?
- Курочка согревала его своим теплом, берегла его, охраняла от врагов, и
в яйце вырос цыпленок, домик для него стал мал и он решил выбраться
оттуда.
- А как цыпленок выбрался из яйца?
- А почему яичко разбилось? (потому, что скорлупа тонкая и хрупкая).
Предложить попробовать сломать.
- Дети, скорлупу используют и как удобрение для растений, и как
лекарство (высушивают, толкут и применяют).
- Можно из скорлупы изготовить различные поделки. Посмотрите какие.
Эти игрушки для вас сделали ребята подготовительной группы. - Послушайте, а наша курочка опять раскудахталась. Да у нее тут еще не
одно яичко. Да оно не простое, а с сюрпризом.
Пальчиковая гимнастика
Бедный маленький цыпленок
Кушать захотел с спросонок.
Он по ладони клювом бьет.
Будто бы пшено клюет.
А теперь давайте поблагодарим курочку и попрощаемся с ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада. По освоению образовательной области «Познание».На тему « География для малышей».
С географией знакомит детей среднего возраста можно в доступной для них форме. А именно -в игровой....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)
Конспектнепосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)Тема: «По грибочки в лес пойдем»Цель: Закрепление...
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
laquo;Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей.Задачи:Образовательные:Продолжать учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних ж...

«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)
Развитие умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...